Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Внеклассное мероприятие'
А человеческое слово, что оно такое? Насколько человеческое слово может быть действенным и долговечным? В этом нам предстоит сегодня разобраться. В Би...полностью>>
'Документ'
Достаточное условие возрастания (убывания) функции на промежутке. Понятие экстремума функции. Необходимое условие экстремума функции (теорема Ферма)....полностью>>
'Урок'
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт; о взаимосвязи явлений и предметов; о существо...полностью>>
'Документ'
3. Марківська Л.Л. – викладач історії українського війська Волинського обласного ліцею з посиленою військово-фізичною підготовкою, кандидат історични...полностью>>

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования государственныйуниверсите т высшая школа экономики пермский филиал программа дисциплины (1)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

Программа дисциплины
Логистика распределения
для направления 080500.62 «Менеджмент»,
профиль специальных дисциплин «Логистика и управление цепями поставок»


Утверждена

Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ

Председатель___________ Г.Е. Володина

“_____”_________________2010 г.

Одобрена на заседании кафедры

стратегического менеджмента

Зав. кафедрой __________ Е.И. Бабенко

“_____”_________________2010 г.

Пермь 2010 год

  1. Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС (для дисциплин Федерального компонента).

СД.Ф.04

Система распределения как часть интегрированной логистической системы. Структура системы распределения, ее участники и взаимоотношения между ними. Посредники в системе распределения. Роль оптовых посредников при продвижении товара на рынке и их место в логистической системе. Логистические посредники в распределении, их место и роль в логистической системе. Современные тенденции в развитии рынка логистических услуг. Аутсорсинг в распределении. Роль производства и конечных потребителей при формирования систем распределения. Современные тенденции в развитии розничной сети. Основные технологии товародвижения в системе распределения. Взаимосвязь и взаимодействие логистики маркетинга. Управление распределением как стратегическая функция реализации маркетинговых стратегий. Алгоритм управления распределением. Анализ и оценка деятельности логистической цепи поставки. Управление заказами как функция, требующая межфункциональной координации. Роль управления заказами при обслуживании клиента. Процедура управления заказами.

  1. Пояснительная записка

1. Автор программы: Евдокимова М.В., преподаватель кафедры стратегического менеджмента

2. Требования к студентам:

Для успешного освоения данного курса студенты должны знать основные положения менеджмента, экономики, маркетинга, принятия управленческих решений, даваемых в объеме ПФ ГУ-ВШЭ. Они должны уметь самостоятельно работать с литературой, готовиться к занятиям, обобщать и анализировать материал, вести конспект, обладать навыками устного выступления, ведения дискуссии.

3. Аннотация:

Целью преподавания дисциплины «Распределительная логистика» является формирование у студентов необходимых знаний, умений в области формирования, оценки управления дистрибутивными каналами. Данный курс посвящен изучению основных аспектов деятельности логиста, изучению основных положений распределительной логистики, в том числе и деятельности отечественных ученых и исследователей организации, изучению распределительной и логистического сервиса логистики как науки и практики управления.

Значительное внимание в курсе уделяется особенностям изучения логистики распределения и сервиса.

Лекции составляют методическую основу преподавания курса. Проблемная постановка лекционной тематики позволяет применить на лекционных занятиях элементы дискуссии и экспресс-анализа.

В свою очередь самостоятельная работа студентов включает отработку теоретического материала, подготовку к семинарским занятиям и контрольной работе, а также подготовку к экзамену.

Дисциплина предназначена для студентов четвертого курса направления 080500.62 «Менеджмент», профиль специальных дисциплин «Логистика и управление цепями поставок».

4. Учебная задача курса:

Курс имеет целью стимулирование интереса к специальности, основанное на полученной информации о современном механизме управления бизнесом, о работе логиста в сфере распределения как специфическом типе профессиональной деятельности, о ее роли и месте в общей системе профессиональных общественных отношений.

Важнейшие задачи курса:

  • ознакомление с общими принципами работы логистов в сфере распределения и сервиса; историей, современным состоянием и перспективами развития науки распределительной логистики;

  • ознакомление студентов с содержанием их будущей профессиональной деятельности, основными требованиями к специалистам данного профиля, объемом знаний, умений, навыков, которые должны получить студенты за время обучения в вузе, учебными дисциплинами, которые будут изучаться, этикой управления.

В результате изучения курса студент должен:

  • Знать основные функции и особенности развития распределительной логистики, содержание и роль логистики распределения в организации, основные характеристики логистических и оптовых посредников, основные критерии и факторы выбора логистических каналов и цепей, важнейшие задачи, которые может решать инструментарий логистического менеджмента, этический аспект логистической деятельности.

  • Уметь планировать свое развитие и совершенствование как менеджера по логистике распределения и логистического сервиса на последующих этапах профессиональной карьеры, оценивать уровень своей подготовки, организовать учет и распределение логистических затрат в дистрибуции, выбирать оптовых и логистических посредников, анализировать и принимать решения возникшие вопросы и проблемы.

  • Иметь представление о развитии требований профессиональной деятельности, о роли логистики в обслуживании потребителей.

  • Обладать навыками принятия решений в распределительной логистике, оценки качества логистического сервиса в дистрибуции.

5.Формы контроля:

  • Текущий контроль – выполнение контрольной работы и домашнего задания, проверка готовности студентов к семинарским занятиям.

  • Итоговый контроль - экзамен

  • Итоговая оценка формируется на основе Положения о рейтинге ПФ ГУ-ВШЭ

  1. Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Основные понятия распределительной логистики

Тема 1. Понятие, цели, задачи и функции распределительной логистики

Актуальность распределительной логистики. Сущность концепции распределительной логистик и ее связь с концепцией маркетинга. Схема взаимодействия маркетинга и логистики в рыночной среде, возникающие конфликты и способы их решения. Распределительная логистика как процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг. Коммерческое, канальное и физическое распределение. Основные функции распределительной логистики. Экономическая природа распределительной логистики. Основные задачи и правила распределительной логистики.

Тема 2. Организация каналов распределения

Цепочка логистических операций управления распределением. Каналы распределения как институциональные образования бизнеса. Определения и трактовки понятия канала распределения. Типичные, основные и специализированные участники канала распределения. Основные функции распределительного канала. Распределительная или дистрибутивная сеть предприятия. Прямой канал товародвижения товаров. Косвенные и смешанные каналы товародвижения. Разделение каналов распределения по уровням. Горизонтальные и вертикальные каналы распределения. Типы каналов: обычные, союзы, партнерства, добровольные объединения, контрактные соглашения. Франчайзинг: основные черты и особенности. Структура каналов распределения. Структурная схема каналов распределения товаров.

РАЗДЕЛ II. Аутсорсинг логистических операций в распределительной логистике

Тема 3. Выбор посредников и их основные характеристики

Посредники в системе распределения. Основные критерии привлечения посредников в распределительную сеть. Общие логистические издержки в системе распределения. Классификация типов посредников в каналах распределения. Торговые посредники: дилеры, дистрибьюторы, оптовые торговцы. Роль оптовых посредников при продвижении товара на рынке и их место в логистической системе. Функциональные посредники: торговые агенты, комиссионеры, брокеры. Основные функции оптовой торговли. Процесс выбора партнеров по каналу сбыта. Критерии выбора оптовых посредников. Современные тенденции в развитии розничной сети.

Тема 4. Логистические посредники. Аутсорсинг

Использование в распределительных каналах фирмы логистических посредников. Функции логистических посредников: обмена, физического распределения, поддерживающие. Основные причины обращения к логистическим посредникам в распределительной логистике. Преимущества использования аутсорсинга.

РАЗДЕЛ III. Управление и организация распределения продукции предприятия

Тема 5. Управление распределением. Распределительная сеть предприятия

Особенности составления и применения плана распределения. Распределительная (дистрибутивная), сеть предприятия. Правила построения распределительной сети Системы распределения продукции: классификация и типы. Одноканальная, многоканальная, комбинированная системы распределения. Интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение. Горизонтальные и вертикальные системы распределения. Варианты сбытовых систем. Последовательность выбора оптимального варианта распределения. Критерий минимума приведенных затрат. Выбор числа и местоположения распределительных центров

Структура распределения (сбыта) на предприятии. Компетенции сотрудников службы распределения. Управление каналами распределения.

Тема 6. Управление заказами (логистическая составляющая)

Значение управления заказами в тактическом управлении компании. Начало заказа. Работа по заказу. Конец заказа. Основные задачи управления заказами. Конечная цель внедрения управления заказами. Цикл заказа. Управление циклом заказа подразделениями компании. Планирование и передача заказа. Структура времени выполнения заказа.

Тема 7. Выход на новые рынки сбыта. Работа с дистрибуторами

Анализ двух показателей – «Индекса развития рынка» (ИРР) и «Индекса развития компании» (ИРК). Плюсы и минусы рынков различных типов. Разработка стратегии дистрибуции. Три классических типа стратегии: стратегия «широкий охват + контроль», стратегия «широкий охват + слабый контроль», стратегия «точечная дистрибуция». Пути поиска партнеров. Классификация партнеров. Требования к статусу дистрибутора. Критерии оценки потенциального дистрибьютора. Способы стимулирования дистрибьюторов. Способы стимулирования потребителей. Выбор средств стимулирования потребителей.

Тема 8. Запасы и поставки в распределительной логистике

Запасы готовой продукции на предприятиях. Основные задачи управления запасами в распределительной логистике. Издержки в распределении. Издержки по содержанию товарных запасов. Издержки по реализации готовой продукции. Потери в результате отсутствия товарных запасов. Процесс управления товарными запасами. Критерии оптимизации материальных потоков. Управление поставками в распределительной логистике. План (программа) поставки. Классификация поставок. Равномерность и ритмичность поставок. Коэффициенты вариации и равномерности. Организация логистики возвратных потоков. Теория очередей.

РАЗДЕЛ IV. Основы логистического сервиса

Тема 9. Обслуживание клиентов как функция логистики

Понятие потребительского сервиса и его элементы, обслуживание потребителей. Значение и сущность логистического сервиса. Предмет и объект логистического сервиса. Классификация видов сервисного обслуживания продукции. Формирование системы логистического сервиса. Базовый уровень обслуживания. Совершенный заказ. Услуги с добавленной стоимостью. Критерии качества сервиса. Уровень логистического сервиса. Методы разработки стратегии обслуживания Концепция «ценности для клиента».

Тема 10.Управление логистическим сервисом

Требования потребителя к поставщику в сети распределения. Отклик логистики на требования потребителя в сети распределения. Ключевые показатели эффективности обслуживания потребителей. Параметры оценки качества потребительского сервиса. Gap- модель Зейтгамла.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Литература:

Базовый учебник:

Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. / Сергеев В.И. - М.: ИНФРА-М, 2005

Основная:

  1. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.:ЗАО «Олимп-Бизнес». 2005. 640 с.

  2. Николайчук В.Е.; Логистика в сфере распределения. – СПб.: Питер, 2001

  3. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2005

Дополнительная:

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.

  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 432 с..

  3. Дыбская В.В.; Логистика для практиков: Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: ВИНИТИ РАН, 2002

  4. Волгин В.В.; Склад. Организация и управление. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2002

  5. Джонсон С.Джеймс, Вуд Ф.Дональд, Вордлоу Л.Дэниел, Мерфи-мл. Р.Поль. Современная логистика. 7-е изд./ Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2002

  6. Козловская Э.А., Козловский В.А., Савруков Н.Т.; Логистический менеджмент - С-Пб., Лань, 2002

  7. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. М., Издательский дом «Технологии». 2005. 200 с.

  8. Маликов О.Б.; Деловая логистика - С-Пб.: Политехника, 2003.

  9. Радионов А.Р., Радионов Р.А.; Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М.: Дело, 2002.

  10. Рыжиков Ю.И.; Теория очередей и управление запасами. Санкт-Петербург: Питер, 2003

  11. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 368 с.

  12. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. - С-Пб.: Питер, 2002.

  13. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии. Учебное пособие - М.: Дашков и Ко, 2002.

  14. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  15. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  16. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов: Учебник / Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., Куликова Е.Ю. и др. - М. : Экзамен, 2003. - 445 с.

  17. Chopra, Sunil and Peter Meindl (2007). Supply Chain Management. Pearson. ISBN 0-13-208608-5.

2. Тематика заданий по различным формам текущего контроля

Приложение 2. Вопросы для подготовки к контрольной работе

Приложение 3 Вопросы для подготовки к экзамену

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

Учебный процесс должен быть обеспечен в полной мере учебной литературой, отвечающей требованиям актуальности и соответствия высокому уровню качества подготовки высококвалифицированного специалиста.

Лекции рекомендуется читать с использованием проблемного метода: ставить в начале проблему и затем в ходе занятий последовательно её решать, привлекая студентов. Целесообразно использовать элементы диалога. В заключение лекции, после выводов и ответов на вопросы, целесообразно определять темы для самостоятельного изучения.

После прочтения установочных лекций необходимо определить вопросы для самостоятельной отработки, указать, на что необходимо обратить особое внимание, какую литературу необходимо использовать для самостоятельного изучения тем.

4. Методические указания студентам:

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к семинарам и в устных выступлениях по темам, выбираемым из предложенного преподавателем списка с помощью рекомендуемой литературы и других источников. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но должен согласовать ее с преподавателем.

Обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи с чем, в качестве выступлений на семинаре не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Рекомендуется завершать обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников семинара. Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им новые термины, аббревиатуры или понятия. После освоения каждой темы, для проверки качества усвоения материала использовать вопросы для самоконтроля.

Студенты, не посещающие семинары, не выступающие на них и не представившие никаких самостоятельно выполненных ими домашних заданий считаются неуспевающими.

5. Рекомендации по использованию информационных технологий

В рамках изучения дисциплины необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютеры, электронные базы данных, Интернет – для подготовки лекционных и семинарских занятий. Также необходимо владеть навыками работы с электронными таблицами (напр., MS Excel) для проведения расчетов оптимальных решений и программой PowerPoint для подготовки презентаций. Использование интернет - ресурсов, посвященных логистике, логистике распределения и обслуживанию потребителей, таких как: , , других.

Автор программы ______________________________ М.В. Евдокимова

V. Тематический расчет часов по дисциплине

п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоят. работа

Всего часов

Лекции

Семинар. или практич. занятия

Всего

РАЗДЕЛ I. Основные понятия распределительной логистики

Понятие, цели, задачи и функции распределительной логистики

2

2

4

4

8

Организация каналов распределения

2

2

4

4

8

РАЗДЕЛ II. Аутсорсинг логистических операций в распределительной логистике

Выбор посредников и их основные характеристики

2

2

4

5

9

Логистические посредники. Аутсорсинг

2

2

4

5

9

РАЗДЕЛ III. Управление и организация распределения продукции предприятия

Управление распределением. Распределительная сеть предприятия

2

2

4

6

10

Управление заказами (логистическая составляющая)

4

4

8

6

14

Выход на новые рынки сбыта. Работа с дистрибуторами

4

2

6

6

12

Запасы и поставки в распределительной логистике

4

4

8

6

14

РАЗДЕЛ IV. Основы логистического сервиса

Обслуживание клиентов как функция логистики

4

4

8

6

14

Управление логистическим сервисом

2

2

4

6

10

Всего

28

26

54

54

108

Автор программы _____________________________________М.В. Евдокимова

Приложение 1

План семинарских занятий

Семинар №1. Взаимодействие маркетинга и логистики, методы достижения межфункциональной координации

Вопросы для обсуждения

  1. Интеграция логистической деятельности в рамках предприятия

  2. Цели распределительной логистики для предприятия-изготовителя

  3. Методы достижения межфункциональной координации

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Джеймс Р.Сток, Дуглас. М. Ламберт Стратегическое управление логистикой Москва, ИНФРА-М, 2005

  3. Логистика: Учебное пособие /Под ред. проф. Б.А. Аникина. - Москва: ИНФРА-М, 1997

  4. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

Семинар №2.Классификация каналов распределения

Вопросы для обсуждения

  1. Каналы распределения: участники, функции.

  2. Классификация каналов распределения: по типу связи между производителем и потребителем; по количеству посредников; по уровню каналов распределения; по степени зависимости друг от друга; по типу взаимоотношений.

  3. Уровень канала, длина канала, ширина канала.

  4. Виды каналов распределения - по степени зависимости участников распределения.

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001

  3. Дональд Бауэрсокс, Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Москва, ЗАО «Олимп-бизнес» 2005

  4. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  5. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

Семинар №3 Интеграция в рамках логистической цепи

Вопросы для обсуждения

  1. Интеграция в рамках логистической цепи (подходы к решению вопросов совместной работы в ЛЦ).

  2. Этапы разработки структуры канала распределения.

  3. Основные критерии привлечения логистических посредников в распределительную сеть.

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Джеймс Р.Сток, Дуглас. М. Ламберт Стратегическое управление логистикой Москва, ИНФРА-М, 2005

  3. Джонсон С.Джеймс, Вуд Ф.Дональд, Вордлоу Л.Дэниел, Мерфи-мл. Р.Поль. Современная логистика. 7-е изд./ Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2002

  4. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  5. Козловская Э.А., Козловский В.А., Савруков Н.Т.; Логистический менеджмент - С-Пб., Лань, 2002

Семинар №4. Классификация посредников

Вопросы для обсуждения

  1. Типы посредников в каналах распределения (торговые и функциональные).

  2. Поэтапный выбор посредников.

  3. Параметры оценки деятельности посредников

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Джеймс Р.Сток, Дуглас. М. Ламберт Стратегическое управление логистикой Москва, ИНФРА-М, 2005

  3. Дональд Бауэрсокс, Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Москва, ЗАО «Олимп-бизнес» 2005

  4. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  5. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

Семинар №5. Система распределения предприятия

Вопросы для обсуждения

  1. Структура сети распределения.

  2. Правила построения распределительной сети.

  3. Системы распределения продукции.

  4. Преимущества и недостатки различных систем распределения.

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Джеймс Р.Сток, Дуглас. М. Ламберт Стратегическое управление логистикой Москва, ИНФРА-М, 2005

  3. Дональд Бауэрсокс, Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Москва, ЗАО «Олимп-бизнес» 2005

  4. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  5. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  6. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001

Семинар №6. Распределительные центры и их роль в системе распределения

Вопросы для обсуждения

  1. Особенности влияния на распределение наличия/отсутствия распределительного центра.

  2. Факторы, определяющие необходимость строительства распределительного центра.

  3. Определение оптимального количества складов в системе распределения.

  4. Методы определения места размещения распределительных центров.

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001

  3. В.В. Дыбская; Логистика для практиков: Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: ВИНИТИ РАН, 2002

  4. Волгин В.В.; Склад. Организация и управление. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2002

  5. Джонсон С.Джеймс, Вуд Ф.Дональд, Вордлоу Л.Дэниел, Мерфи-мл. Р.Поль. Современная логистика. 7-е изд./ Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2002

  6. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  7. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  8. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии. Учебное пособие - М.: Дашков и Ко, 2002.

Семинар №7 Управление заказами

Вопросы для обсуждения

  1. Главные задачи управления заказами.

  2. Цикл заказа.

  3. Стадии цикла заказа (планирование, передача, обработка, отборка и комплектация, доставка).

  4. Разработка технологии поставки. Время полного цикла заказа

  5. Организация работы с партнерами по распределительной сети (методы стимулирования дистрибьютеров и потребителей)

  6. Издержки в распределении. Классификация поставок.

  7. Логистика возвратных потоков

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001В.В. Дыбская; Логистика для практиков: Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: ВИНИТИ РАН, 2002

  2. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  3. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  4. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии. Учебное пособие - М.: Дашков и Ко, 2002.

Семинар №8.

Контрольная работа

Семинар №9 Выход на новые рынки сбыта. Работа с дистрибуторами

Вопросы для обсуждения

  1. Издержки в распределении. Классификация поставок.

  2. Организация работы с партнерами по распределительной сети (методы стимулирования дистрибьютеров и потребителей)

  3. Логистика возвратных потоков

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001В.В. Дыбская; Логистика для практиков: Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: ВИНИТИ РАН, 2002

  3. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  4. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

Семинар №10

Запасы и поставки в распределительной логистике

Вопросы для обсуждения

  1. Запасы готовой продукции на предприятиях

  2. Основные задачи управления запасами в распределительной логистике

  3. Издержки в распределении

  4. Процесс управления товарными запасами

  5. Критерии оптимизации материальных потоков

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001

  3. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  4. Дональд Бауэрсокс, Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Москва, ЗАО «Олимп-бизнес» 2005

  5. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  6. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. - С-Пб.: Питер, 2002.

Семинар №11

Запасы и поставки в распределительной логистике

Вопросы для обсуждения

  1. Управление поставками в распределительной логистике

  2. Классификация поставок

  3. Равномерность и ритмичность поставок

  4. Коэффициенты вариации и равномерности

  5. Организация логистики возвратных потоков

  6. Теория очередей

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001

  3. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  4. Дональд Бауэрсокс, Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Москва, ЗАО «Олимп-бизнес» 2005

  5. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  6. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. - С-Пб.: Питер, 2002.

Семинар №12. Обслуживание потребителей. Логистический сервис

Вопросы для обсуждения

  1. Обслуживание потребителей. Особенности сервиса.

  2. Логистический сервис - определение, классификация.

  3. Базовый уровень обслуживания.

  4. Совершенный заказ.

  5. Услуги с добавленной стоимостью.

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001

  3. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  4. Дональд Бауэрсокс, Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Москва, ЗАО «Олимп-бизнес» 2005

  5. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  6. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. - С-Пб.: Питер, 2002.

Семинар №13. Методы и особенности определения качества сервиса. Основы мерчандайзинга

Вопросы для обсуждения

  1. Критерии качества сервиса.

  2. Параметры измерения качества сервиса.

  3. Мерчандайзинг: определение, основные группы правил мерчандайзинга: организация эффективного запаса, эффективное расположение точек продажи, эффективное представление

Литература:

  1. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Москва, ИНФРА-М, 2006

  2. Николайчук В. Логистика в сфере распределения. С-Пб, Питер, 2001

  3. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. - С-Пб.: Питер, 2002

  4. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг М.Рип-Холдинг.2002. 236 с.

  5. Дональд Уотерс Управление цепью поставок, Москва, ЮНИТИ, 2003

  6. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  7. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера.Спб.:Питер.2006.-384с.

Приложение 2

Вопросы для подготовки к контрольной работе

  1. Понятие, цели, задачи и функции распределительной логистики

  2. Коммерческое, канальное и физическое распределение

  3. Базовый цикл физического распределения

  4. Логистические каналы и сети в логистике

  5. Участники каналов распределения

  6. Франчайзинг и аутсорсинг как формы предпринимательства

  7. Классификация посредников

  8. Логистические посредники

  9. Планирование распределения

  10. Правила построения распределительной сети

  11. Системы распределения продукции

  12. Управления распределительной деятельностью предприятия

  13. Управление заказами (логистическая составляющая)

  14. Критерии оценки потенциального дистрибьютора

Рекомендуемая литература:

1. Литература:

Базовый учебник:

  1. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. / Сергеев В.И. - М.: ИНФРА-М, 2005

Основная:

  1. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.:ЗАО «Олимп-Бизнес». 2005. 640 с.

  2. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2005

Дополнительная:

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 432 с..

  2. Джонсон С.Джеймс, Вуд Ф.Дональд, Вордлоу Л.Дэниел, Мерфи-мл. Р.Поль. Современная логистика. 7-е изд./ Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2002

  3. Козловская Э.А., Козловский В.А., Савруков Н.Т.; Логистический менеджмент - С-Пб., Лань, 2002

  4. Радионов А.Р., Радионов Р.А.; Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М.: Дело, 2002.

  5. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 368 с.

Приложение 3

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Понятие, цели, задачи и функции распределительной логистики

  2. Сущность концепции логистики

  3. Коммерческое, канальное и физическое распределение

  4. Базовый цикл физического распределения

  5. Логистические каналы и сети в логистике

  6. Основные и специализированные участники канала распределения

  7. Франчайзинг как форма предпринимательства

  8. Структура каналов распределения

  9. Классификация посредников

  10. Процесс выбора партнеров по каналу сбыта

  11. Логистические посредники

  12. Планирование распределения

  13. Правила построения распределительной сети

  14. Системы распределения продукции

  15. Управления распределительной деятельностью предприятия

  16. Управление заказами (логистическая составляющая)

  17. Критерии оценки потенциального дистрибьютора

  18. Значение и сущность логистического сервиса

  19. Классификация видов сервисного обслуживания продукции

  20. Формирование системы логистического сервиса

  21. Базовый уровень обслуживания. Услуги с добавленной стоимостью

  22. Критерии качества сервиса

  23. Управление логистическим сервисом

  24. Отклик логистики на требования потребителя в сети распределения

  25. Ключевые показатели эффективности обслуживания потребителей

  26. Параметры измерения качества сервиса

Рекомендуемая литература:

Базовый учебник:

Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. / Сергеев В.И. - М.: ИНФРА-М, 2005

Основная:

  1. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.:ЗАО «Олимп-Бизнес». 2005. 640 с.

  2. Николайчук В.Е.; Логистика в сфере распределения. – СПб.: Питер, 2001

  3. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2005

Дополнительная:

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 432 с..

  2. Джонсон С.Джеймс, Вуд Ф.Дональд, Вордлоу Л.Дэниел, Мерфи-мл. Р.Поль. Современная логистика. 7-е изд./ Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2002

  3. Козловская Э.А., Козловский В.А., Савруков Н.Т.; Логистический менеджмент - С-Пб., Лань, 2002

  4. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. М., Издательский дом «Технологии». 2005. 200 с.

  5. Радионов А.Р., Радионов Р.А.; Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М.: Дело, 2002.

  6. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 368 с.

  7. Уланов В.Л., Сергеев В.И. Практическая логистика. Оптимизация бизнес - процессов в цепях поставок. Москва, ЗАО «МЦФЭР», 2007

  8. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования государственныйуниверсите т высшая школа экономики пермский филиал программа дисциплины (2)

    Программа дисциплины
    Базой для изучения данной дисциплины являются знания и навыки, полученные слушателями при изучении дисциплин: «Экономика фирмы», «Общий менеджмент», «Теория организации», «Логистика».
  2. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования государственныйуниверсите т высшая школа экономики пермский филиал программа дисциплины (3)

    Программа дисциплины
    Требования к студентам: необходимой базой для освоения данного курса являются знания и навыки, полученные при изучении дисциплин "Общий менеджмент", "Маркетинг", "Теория организаций", "Стратегический
  3. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования государственныйуниверсите т высшая школа экономики пермский филиал программа дисциплины (4)

    Программа дисциплины
    Для успешного освоения данного курса студенты должны знать основные положения менеджмента, экономики, маркетинга, принятия управленческих решений, даваемых в объеме ПФ ГУ-ВШЭ.
  4. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования государственныйуниверсите т высшая школа экономики пермский филиал программа дисциплины (5)

    Программа дисциплины
    2. Требования к студентам. Для успешного освоения данного курса студенты должны знать основы обществознания, экономики, менеджмента, маркетинга. Они должны уметь самостоятельно работать с литературой, готовиться к занятиям, обобщать
  5. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования государственныйуниверсите т высшая школа экономики пермский филиал программа дисциплины (6)

    Программа дисциплины
    2. Требования к студентам: Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после того, как будут прослушаны следующие курсы: «Общий менеджмент», «Психология и педагогика».

Другие похожие документы..