Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Программа дисциплины «Статистика, ч.1 (Теория статистики)» составлена в соответствии с требованиями федерального/национально-регионального (вузовског...полностью>>
'Решение'
Десятый юбилейный симпозиум проходил 18-22 октября 1 г. в живописном подмосковном пансионате «Зеленый городок». Как и все преды­дущие, он был организ...полностью>>
'Документ'
В последние десятилетия наблюдается интенсивный рост исследований языка права,  приведший к появлению относительно самостоятельной дисциплины, гранич...полностью>>
'Конкурс'
1    Викторина, посвященная творчеству М....полностью>>

Содержание I введение 2 II основная часть 4

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Человек второго луча наделяется любовью к истине, интуицией, ясным умом, спокойствием, терпением, выносливостью. Проявлением непонимания сущности данного энергопотока являются надменность к умственным ограничениям других людей, безразличие, уход от реальности. Таким образом, человек должен приобрести качества сострадания, духовной воли, любви-мудрости в служении.

Луч 3 - Абстрактного ума - характеризуется устремленностью к духовному познанию плана Творца. Одно из определений данного луча - луч распада и синтеза. Под распадом здесь понимаются не процессы деградации, а разветвление, распределение единого потока энергий, идущих от творца, на отдельные энергопотоки-ручейки, идущие к его органам, подсистемам и стимулирующие творчество подсистем. Это можно проиллюстрировать ситуацией, когда отец - глава семьи, отвечая за семью в целом, распределяет обязанности между сыновьями - каждому свою часть общего дела. Синтез - это объединение, слияние результатов работы, выполненной подсистемами в общую "копилку" и в результате получение не просто суммы отдельных итогов, но и выход на новое качество - "целое всегда больше суммы его составляющих".

Человек третьего луча отличается абстрактностью (общностью) мышления, ясным и глубоким интеллектом, широкими философскими и мировоззренческими взглядами, умением планировать и управлять выполнением плана. Негативными качествами при этом являются высокомерие, отчужденность, эгоизм, упрямство, критиканство. Устранение негативных качеств заключается в терпимости, логичности, самоанализе, систематизации и самокритичности.

Луч 4 - Гармонии через конфликт - характеризуется стремлением к гармонии через конфликт материального и духовного в борьбе с инертностью к активности развития. Проиллюстрировать качества четвертого луча можно на примере жизни человека в обществе. Жить только для себя - человек становится асоциален, бесполезен для общества. Жить только общественными проблемами - человек может начать разрушаться как личность. Это конфликт. Гармония в том, чтобы грамотно сочетать личные и общественные интересы. Для этого нужно стать образованным, культурным, найти свое место в обществе.

Человек четвертого Луча отличается смелостью, великодушием, преданностью, состраданием, терпением, быстротой восприятия, гибким умом. Непонимание энергии Луча приводит к эгоцентризму, лености, материальным и эмоциональным вожделениям, бросаниям из крайности в крайность. Устранение недостатков происходит при самоконтроле сферы желаний, бескорыстии, уверенности и спокойствии, самоанализе, духовном равновесии.

Луч 5 - Конкретного ума - характеризуется приобретением конкретных знаний, практических навыков, жизненного опыта для духовного развития. Это во многом луч современной цивилизации: высокая ментальная активность, развитие наук и технологий. Энергии этого луча помогают человеку ответить на вопрос как именно провести нужный научный эксперимент, изготовить автомобиль, организовать свою деятельность. Работы по созданию искусственного интеллекта - это тоже проявления (возможно, гипертрофированные) пятого луча. Человечество создало, в некотором смысле, из интеллекта - лишь одного из своих инструментов, хотя и мощного - кумира, идола.

Человека пятого Луча отличает острый ум, стремление к познанию, настойчивость, милосердие, логика, взвешенность мотиваций поведения, пунктуальность. При этом недостатками могут являться ограниченность, консерватизм, монотонность, педантичность, углубление в частности при игнорировании всеобщности тенденций, практицизм. Совершенствование человека будет связано с развитием качеств любви и сострадания, широты взглядов, преданности, тщательности научных исследований и точности заключений.

Луч 6 - Преданности и Идеализма - характеризуется преданностью духовным идеалам и верой в истинность замысла Творца. Преданность в том, что человек шестого луча, начав какое-либо дело, стремится довести его до конца, даже если его терзают сомнения, а окружающие обстоятельства говорят, что он движется не туда - пока не появятся знания как результат опыта, нужно двигаться вперед. Идеализм в том, что в ходе движения к цели не должна снижаться нравственно-этическая планка мотивации человека, не должен упрощаться и выхолащиваться тот идеал, во имя которого совершается работа.

Человек отличается преданностью, устремленностью к избранной цели, любовью, интуицией, нежностью, чувствительностью. Недостатками человека будут: ревность, пристрастность, идеализация, религиозный фанатизм, сектантство, суеверия, эмоциональная импульсивность, жестокость к инакомыслящим. Преодоление негативных мотиваций возродят такие черты, как самопожертвование в борьбе за духовные идеалы, терпимость, любовь-мудрость, уравновешенность, сила воли и выдержка, расширение сознания посредством медитации и всесторонних знаний.

Луч 7 - Церемониального порядка и Закона - характеризуется стремлением к системности, упорядоченности, церемониальному порядку и следованию законам творения Бытия.

Человек наделяется силой и настойчивостью, смелостью, способностью к конкретизации и детализации, четкостью исполнения распорядка, церемоний и ритуалов. При этом недостатками могут являться высокомерие, формализм, фанатизм, узость взглядов, суеверие. Преодоление недостатков осуществляется посредством осознания единения и широты взглядов, системности в соблюдении правил и устоев развития духовности.

Для человека 7-го луча может оказаться актуальной работа с эфирными энергиями, силовыми полями материальных объектов, структурированием и гармонизацией энергопотоков.

2.1 ОЧЕРК ИСТОРИИ КОСМОЛОГИИ

Как известно, человека можно рассматривать как составную часть - клетку в огромном живом развивающемся организме - ноосфере Земли или, шире, Космосе. В настоящее время к подобным выводам в той или иной научной форме приходит все большее количество ученых (см., например, работы Вернадского, Чижевского и др.). Однако, в том или ином виде, представления о связи человека и космоса были у человечества всегда.

Еще издревле люди, наблюдая за красотой звездного неба, испытывали чувство величия открывающейся картины, чувствовали или осознавали, что за всей этой красотой стоит нечто большее, чем просто движение светил и других небесных тел и объектов. Это - жизнь и творчество больших систем жизни или великих духов. С древнейших времен люди относились к звездам и созвездиям как к богам, небожителям, великим учителям. Это отражено во всем культурном наследии человека - в мифах, философии, религиях.

Свой вклад в обсуждение темы отношений между человеком и космосом внесла и одна из древнейших наук - астрология. Здесь представлен широчайший спектр мнений - от религиозно-мистического видения до попыток создания научно обоснованной системы астрологии.

С точки зрения некоторых древних школ астрологии считалось, что звезды и планеты - это божества, небожители, которые влияют на судьбу человека, делая его счастливым или несчастным. Роль самого человека сводилась к минимуму в зависимости от того, родился он под "счастливой" или "несчастливой" звездой.

Другие, более современные школы астрологии считают, что звезды только побуждают человека действовать в соответствии с теми энергиями, которые они посылают на Землю, задают ритм активности, но окончательный выбор применения этих энергий все же остается за человеком.

Если убрать специфические особенности и нюансы в трактовках разных школ, а оставить наиболее общие представления об астрологии, одинаковые для большинства школ, то получится следующая картина. Все небо делится на 12 созвездий или знаков Зодиака - 12 театральных площадок, на которых небесные актеры - планеты и звезды - разыгрывают для людей небесные мистерии, в которых отражается в понятном людям символизме действие космических законов. А люди должны учиться проецировать эти мистерии на свою жизнь, т.е. стараться жить по небесным законам и тем самым осознанно формировать свою судьбу и выполнять предначертанное им небом, богами.

Были попытки рассматривать астрологию и с более научной точки зрения. Например, известный европейский астролог середины 20 века Д. Радьяр постарался объединить астрологические знания с научными, в частности с психологией. Он указывал на важность проблемы соотнесения коллективного и индивидуального в Астрологии, понимал огромное значение астрологических символов как элементов универсальной знаковой системы, описывающей любые процессы в космосе. Он исследовал практическую значимость различных периодов и этапов в жизни человека, выделив при этом периоды, кратные 7 годам или - лунные циклы - 7 дням: 7, 14, 21, 28 и т.д.

Все астрологические школы признают, что движение Земли в Солнечной системе задает нам основной ритм деятельности всего живого на Земле. При этом наиболее естественной точкой отсчета является точка весеннего равноденствия (00), а весь цикл оказалось естественно разделить на 12 равных этапов или фаз - месяцев. Тогда каждый месяц соответствует определенной фазе развития внутри годичного цикла и отражает характерные особенности данной фазы. Каждому такому месяцу будет соответствовать определенный тип личности человека с присущим ему набором жизненных событий (внешняя сторона жизни) и психологических (внутренних) характеристик (психотип личности).

На этот основной ритм накладывается влияние всех остальных планет Солнечной системы. Могут сказать, что гравитационные, электромагнитные и другие излучения планет пренебрежимо слабы по сравнению с воздействием Солнца, однако мы знаем немало примеров в науке, когда решающим фактором оказывалась не количественная характеристика воздействия, а качественная. Такова, например, роль микроэлементов в нашем питании и их влияние на наше здоровье - отсутствие их микроскопической дозы приводит к серьезнейшим дисбалансам в нашем организме. Или, например, радиоприемник ловит очень слабые радиосигналы, но их ценность не в мощности излучения, а в той информации, которая в них вложена с помощью модуляции.

Поэтому не стоит недооценивать влияние на Земные процессы и события энергопотоков, идущих от планет Солнечной системы.

Из планет Солнечной системы хорошо изучено влияние Луны на земные процессы в самом широком диапазоне явлений - от приливов и отливов и до обмена веществ в растениях, поведения животных, психофизиологических и эмоциональных состояний человека. Растет количество научных фактов, говорящих о влиянии и других планет Солнечной системы на процессы в ноосфере Земли.

И космология, как и ее предшественница астрология, в своих интерпретациях небесных явлений и конфигураций светил исходит из того, что все происходящее в космосе - это результат творческой деятельности иерархии систем жизни, среди которых находится и человечество, имеющее свое предназначение, миссию.

2.2 АСТРОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА КОСМОЛОГИИ

В своих расчетах и построениях космология опирается на астрономические данные. Поэтому, чтобы увидеть действие описанных выше энергий (лучей) в конкретных системах космоса и, в частности, внутри Солнечной системы, необходимо рассмотреть астрономическое строение вселенной. Для нашего случая целесообразно разделить все имеющиеся во вселенной системы на три группы:

  1. Объекты за пределами Солнечной системы - звезды, созвездия, галактики и т. д. вплоть до границ обозреваемой части вселенной.

  2. Солнечная система с планетами до Плутона включительно.

  3. Земля со всеми системами жизни на ней - 7 царств природы.

Из всего многообразия астрономических знаний для работы в космологии нам понадобится некоторый необходимый набор сведений.

Рассмотрим астрономические данные о строении Солнечной системы.

Вокруг Солнца обращается десять планет. Большинство их орбит лежит примерно в той же плоскости, что и орбита Земли - плоскости эклиптики. Все они движутся вокруг Солнца по круговым или эллиптическим орбитам в направлении против часовой стрелки, если смотреть на Солнечную систему из северной части неба (со стороны Полярной звезды). Имена планет, римские и греческие, порядок расположения и периоды обращения в земных сутках или годах приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Планета

Римское имя

Греческое имя

Период обращения

1

Солнце

Солярис

Гелиос

365,2422 суток

2

Меркурий

Меркурий

Гермес

88 суток

3

Венера

Венера

Афродита

225 суток

4

Земля

Гея

365,2422 суток

5

Марс

Марс

Арес

686 суток (~ 2) года

6

Юпитер

Юпитер

Зевс

11,8 года (~ 12) лет

7

Сатурн

Сатурн

Кронос

29,46 (~ 30) лет

8

Уран

Янус

Уран

84 года

9

Нептун

Нептун

Посейдон

165 лет

10

Плутон

Плутон

248 лет

*

Хирон (планетоид)

50,7 (~ 51) год

Луна

Луна

Селена

27,3 / 29,5 суток

Название "планеты" восходит к греческому глаголу "planao" ("блуждаю") и возникло в период эллинизма.

В астрономии это слово применяется в широком смысле - любое несамосветящееся тело, обращающееся вокруг Солнца (либо другой звезды).

В узком смысле слова - это планеты: Венера, Марс, Меркурий, Земля, Юпитер, Сатурн, известные из древности, классические, а также планеты, (пере)открытые не очень давно: Уран - 13.03.1781 г., Нептун - 23.09.1846 г., Плутон - февраль 1930 г., Хирон - 1977г.

Планеты выделены человеком среди других светил уже в глубокой древности по двум причинам:

1) по своей светимости они сравнимы с яркими звездами;

2) в отличие от звезд, планеты сравнительно быстро изменяют свое положение на небесной сфере относительно звезд.

Названия планет носят имена богов античной и римской мифологии, кроме Урана (бога неба в греческой мифологии). Обычай называть планеты именами богов возник в древнем Вавилоне. Так поступали и другие народы. Греки последовали за Вавилоном и в эпоху эллинизма были названия планет, связанные с огнем и светом, первоначально использующиеся в трудах пифагорейцев. Римляне переняли систему названий у греков, заменив греческих богов аналогичными римскими.

Традиция давать имена мифологических героев вновь открытым небесным телам сохранилась и в современной астрономии.

Вокруг Земли движется ее естественный спутник - Луна. Древние мифы и легенды говорят, что значительная часть людских душ, воплощенных сейчас на Земле, пришли с Луны, поэтому Луна символизирует прошлый опыт души. Она имеет почти круговую орбиту, наклоненную к орбите Земли примерно на 5 градусов и два наиболее значимых цикла - сидерический (относительно звезд) период обращения - 27,5 суток и синодический (относительно Солнца) - 29,5 суток - именно его мы и видим как смену фаз Луны. Луна в своем движении по орбите дважды за цикл пересекает плоскость эклиптики. Та точка, в которой Луна пересекает плоскость эклиптики, двигаясь из южной части неба (небо над южным полюсом Земли) в северную (небо над северным полюсом Земли) называется Верхним или северным лунным узлом, точка перехода из северной части неба в южную - Нижним или южным лунным узлом. Лунные узлы всегда расположены строго друг против друга и обращаются вокруг Земли в направлении, противоположном движению самой Луны и других планет - по часовой стрелке. Период обращения Лунных узлов составляет около 18,5 лет. В одном знаке Зодиака узлы находятся примерно по 1,5 года. За это время рождается большое количество людей. Лунные узлы показывают направление развития этой группы людей на уровне коллективного бессознательного - от Нижнего лунного узла (завершение дел и синтез по соответствующему знаку Зодиака) к Верхнему лунному узлу - передний край событий, новые начинания, разворачивание перспективных направлений деятельности. Но так как все это делается на основании прошлого опыта - это точки на лунной орбите - принципиально новое здесь не рождается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Арлашкина Татьяна Фёдоровна, учитель русского языка и литературы моу «Порецкая сош» Порецкого района содержание I. Введение II. Основная часть литература

    Литература
    В наше непростое время, когда меняются нравственные ценности, утрачиваются прежние идеалы, на которых воспитывалось не одно поколение, очень трудно попасть в «нужную колею», быть услышанным.
  2. План I. Введение 3 >II. Основная часть 4 Понятие и основание залога Виды залога и сфера его применения Предмет залога и стороны залогового правоотношения

    Документ
    Сейчас в условиях низкого уровня договорной дисциплины, ненадежности и часто просто недобросовестности контрагентов все большее развитие должны получать различные способы обеспечения исполнения обязательств.
  3. План. I. Введение II. Основная часть : Что такое подтекст?

    Документ
    Тема моего реферата связана с желанием исследовать, как подтекст выражает авторский замысел в творчестве А. П. Чехова. Меня также заинтересовало мнение известных русских критиков о том, как, на их взгляд, этот приём помогает писателю
  4. II. Основная часть Особенности скандинавской литературной сказки в творчестве Андерсена стр

    Реферат
    Скандинавская литературная сказка – сказка Дании, Швеции и шведоязычной Финляндии – уникальное явление в истории мировой культуры. Поражает непрерывность её традиций на протяжении почти полутора веков.
  5. План экскурсии: I. Введение. II. Основная часть. Осенние явления в жизни растений. Зима. Период покоя

    Реферат
    Одним из наиболее ярких примеров явлений в окружающей нас природе является смена времен года. Мы настолько привыкли к тому, что за зимой следует весна, а затем лето и осень, что часто не обращаем внимания на грандиозные изменения,

Другие похожие документы..