Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По уже сложившейся традиции рабочая группа по подготовке ученого совета перед началом нашего заседания предложила вашему вниманию видеоматериалы, нап...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Критерії класифікації закладів охорони здоров’я за рівнями надання медичної допомоги. Методичні рекомендації./ Міністерство охорони здоров’я України....полностью>>
'Лекции'
Занятия по Основам ухода за больными проходят на кафедрах: по хирургии на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии (Больница скорой ме...полностью>>
'Программа курса'
Результаты и приобретенные навыки. В результате изучения студент приобретает теоретические знания в области международных финансов; осваивает основны...полностью>>

Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Русской литература 5 класс

Количество часов 7

Всего _70___часов; в неделю 2 часа.

Развитие речи 5 часов

Внеклассное чтение 8 часов

Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.

Учебник «Русская литература для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы», часть первая, вторая под редакцией доктора педагогических наук М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2005 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 70 учебных часов.

Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, формировании гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;

  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно – эстетической системы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы;

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи;

  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.

ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко – культурными фактами.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Объектом изучения являются произведения искусства слова.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы:

От мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе от неё к русской литературе 19 и 20 веков.

Одним из признаков правильного пони мания текста является выразительное чтение.

Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке, к конкурсному чтению.

Особое внимание стоит уделить совершенствованию речи учащихся, систематически проводя работу по составлению рецензии, написанию сочинения, исследовательской работы.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение читательского кругозора, но и формирование у учащихся самостоятельности.

Содержание курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во внеклассного чтения

Развитие речи

Введение. Литература как искусство слова

 

Устное народное творчество

1

Литературные сказки:
Сказки русских писателей
Сказки зарубежных писателей.


1

Русская литература 19 века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов).

1

Русские поэты 19 века о родной природе.

 

Русская литература 19 века (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов).

1

Русская литература 20 века (И.А. Бунин, А.И. Куприн).

1

Русские поэты 20 века о природе.

Русская литература 20 века (В.Г. Короленко, М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский, А.П. Платонов, Ю.М. Нагибин, Н.М. Рубцов, А.Я. Яшин, В.И. Белов, Ю.П. Казаков, В.П. Астафьев).

Контрольный урок

 

Итоговый урок по курсу литературы 5 класса

 

Итого

5

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

К концу 5 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Знать содержание изученных литературных произведений.

  • Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

  • Определять тему прочитанного текста.

  • Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

  • Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.

  • Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

  • Читать наизусть.

Уметь:

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

  • Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.

При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

  • правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

  • понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

  • композиционная стройность и логика построения ответа;

  • речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

  1. методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;

  2. возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.

Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Учебник-хрестоматия Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях» – Магариф, 2005.

  2. О.А. Ерёмина «Поурочное планирование 5 класс», издательство «Экзамен», 2009.

  3. Поурочное планирование по литературе.

  4. Журналы «Литература в школе».

  5. Программа по литературе под редакцией М.Г. Ахметзянова., Магариф, 2005.

  6. Интернет.

  7. Сайт «Открытый урок».

Дидактические единицы

( разделы, темы)

Введение. Литература как искусство слова.

Русские народные сказки. «Царевна – лягушка»..

Тема урока

Дата факт.

Кален-дарный срок

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Внедрение НРК

Контрольные и проверочные работы

Знания

Умения

Общеучебные умения и навыки, виды деятельности

1

1

Введение. Литература как искусство слова.

Начальное понятие о литературе как искусстве слва.

Умение выражать свое отно-шение к прочитанным произведениям

1) Работа с текстом; 2) «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя».

Выявление знания произведений пи-сателей и поэтов родного края.

Ответы на вопро-сы

2

2

Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказка «Царевна-лягушка».

Жанры устного народного творчества. Содержание прочитанной сказки

Формировать умение чётко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы; формировать умение выразительно читать.

Ответ на 1 вопрос, объяснение сказочных выражений, вырази-тельное чтение 1 главы

Сравнительная характеристика женского образа в сказках разных народов

Фронтальный опрос

3

3

Сказка «Царевна-лягушка».

Содержание сказки. Сказочные зачины, концовки, сказочные выражения. Средства выразительности в сказках.

Уметь анализировать прочи-танное, составлять план к од-ной из глав.

Письмо по памяти (сказочных выра-жений), характеристика главных героев, защита нарисованных иллюстраций. Конкурс знатоков сказочных зачинов. Конкурс болельщиков. (сказочные загадки)

Сравнительная характеристика полож. и отрицатель-ных героев в сказках разных народов

Работа в группах, проверка нарисованных иллюстраций.

4

4

Внеклассное чтение. Сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке».

Содержание прочитанных сказок

Умение пересказывать. Выражать свое отношение к прочитанному.Умение участ-вовать в диалоговом обсуждении.

Ответы на вопросы. Коллективное обсуждение. Конкурс сказителей.

Татарский фольклор, татарские народные сказки.

Оценка ответов на вопросы

Сказки о животных. Бытовые сказки.

5

5

Сказка «Медведь и Лиса».

Содержание прочитанной сказки, знание ее героев , их характеров.

Выражать своё отношение к прочитанному, Умение выразительно читать и пересказывать.

Составление плана, отзыва о прочитанном.

Сказки о животных разных народов.

Проверка плана, индивидуальный опрос

6

6

Сказка «Как старик домовничал».

Подробный пересказ сказки.

Умение определять род и жанр литературного произведения.

Пересказ, выразительное чтение по ролям, записи в тетрадях.

Сравнительный анализ

Проверка записи в тетрадях

7

7

Внеклассное чтение. «Зимовье зверей», «Каша из топора».

Содержание сказок.

Умение высказывать свою точку зрении, участвовать в диалоговом обсуждении, умение пересказа

Выставка книг – сказок; иллюстрирование понравившейся сказки Конкурс сказителей.

Связь с историей татарского народа.

Работа в тетрадях

Татарские народные сказки

8

8

Сказка «Гульчечек».

Содержание прочитанной сказки.

Умение аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы. Конкурс « Кто лучше?»

Связь с историей татарского народа.

Фронтальный опрос, проверка записей в тетрадях

9

9

Сказки «Лиса и Волк», «Как наказали жадного бая».

Содержание прочитанных сказок.

Участвовать в диалоге по про-читанным произведениям.

Выборочное чтение, пересказ.

Идейно –тематиче-ская близость произведений устного народного творчества татарско-го и русского народа.

Индивидуальный опрос

10

10

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению «Почему я люблю читать народные сказки».

Содержание сказок.

Совершенствовать навыки написания сочинения по составленному плану

Письменная работа

Связь с татарской литературой

Контроль за выполнением

11

11

Русские народные пословицы и поговорки. Загадки.

Пословицы и поговорки русского и татарского народа Разновидности загадок.

Умение рассуждать, сравнивать. Отгадывать загадки, выразительно их читать.

Самостоятельная работа с учебником. Иллюстрирование содержания загадок.

Татарские пословицы о дружбе, о языке. Татарские народные сказки.

Написать загадки в парах: на русском и татарском языках.

Литературные сказки.

Сказки русских писателей.

12

12

Литературная сказка. А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

Факты из биографии А. С. Пушкина. Содержание поэмы.

Развивать воображение учащихся. Воспринимать и анализировать художест-венный текст.

Составление плана, ответы на вопросы, устное словесное рисо-вание, выразительное чтение пролога, словар-ная работа

Сопоставление поэм «Руслан и Людмила» и «Шурале» Г.Тукая

Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.

13

13

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Знание содержания сказки

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Составление плана, устное иллюстриро-вание, ответы на вопросы.

Тестовые задания.

14

«Сказка о мертвой царев-не и о семи богатырях».

Знание содержания сказки

Умение выразительного чте-ния, пересказа понра-вившейся главы

Характеристика царицы и царевны. Ответы на вопросы. Чтение наизу-сть.

Сказки Пушкина в иллюстрациях художников разных народов

Фронтальный опрос

14

15

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Краткое содержание сказок.

Уметь составлять сравнительную характеристику героев, навыки выразительного чтения, навыки пересказа.

Характеристика глав-ных героев, чтение по ролям. Конкурс скази-телей.

Контрольное тестирование

15

16

16

С.Т. Аксаков. Сказка «Аленький цветочек».

Биография писателя, содержание сказки.

Умение анализировать прочи-танное, отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Умение правильно отбирать нужные эпизоды, картины .

Чтение по ролям, выборочное чтение, записи в тетрадях, словарная работа. Составление сценария мультфильма к сказке.

Перевод новых слов С. Т. Аксаков и Казань.

Работа в группах (конкурс сценаристов)

17

17

С.Т. Аксаков. Сказка «Аленький цветочек».

Содержание сказки

Уметь находить основную идею сказки. (Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности)

Пересказ содержания сказки, характеристика лесного зверя, дочери купца

Близость сказки к татарским народным сказкам.

Словесное рисование характера героев.

18

18

Внеклассное чтение. П.П. Ершов «Конек-горбунок».

Содержание сказки.

Умение участвовать в диалоговом обсуждении..

Чтение по ролям, выборочное чтение, ответы на вопросы. Литературная игра.

П.П.Ершов и Казань.

Тесты на компьютере.

19

19

К.Г. Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко».

Содержание сказки.

Выделять смысловые части художественного текста, определять реальное и фантас-тическое, составлять тезисы и план прочитанного.

Характеристика главных героев, чтение по ролям, ответы на вопросы учебника.

Перевод некоторых выражений.

Фронтальный опрос.

20

20

Шарль Перро. «Золушка».

Факты из биографии авто-ра, содержание произве-дения.

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки.

Чтение сказки, выбо-рочное чтение, ответы на вопросы.

Сказки Шарля Перро в иллюстрациях художников.

Защита рисунков

21

21

Внеклассное чтение. Шарль Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик».

Знание содержания сказок

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки. Умение сравнивать сказки А.С.Пушкина и Шарль Перро.

Работа в группах по индивидуальным заданиям, устное сло-весное рисование. Литературная игра.

Основные критерии написания сказок.

22.

22

Х.К. Андерсон. «Снежная королева».

Основные факты из биографии писателя, содержание сказки.Волшебные события в сказках.

Виды сказок.

Умение выражать свое отношение к прочитанному; умение понимать тему, идею сказки.

Работа с текстом по вопросам, подробный пересказ понравившейся главы, выборочное чтение, устное словесное рисование.

Сказка Андерсена в иллюстрациях художников и в мультфильмах. Образ тролли в татарских народных сказках. Перевод выражений на татарский язык.(стр.118)

Ответы на вопросы

23.

23

Х.К. Андерсон. «Снежная королева».

Содержание сказки

Сравнивать эпизоды произве-дения, выявить авторскую позицию, развёрнуто отве-тить на вопросы.

Беседа, диалоговое обсуждение поступков герое, выборочное чтение.

Рассказ о литера-турных героях, которые умеют дружить .

Ответы на вопросы

24

Внеклассное чтение. Х.К. Андерсон. «Дюй-мовочка», «Дикие лебе-ди» и другие сказки.

Содержание сказок

Совершенствовать навыки пересказа, навыки выразительного чтения, умение участвовать в диалоге.

Беседа, диалоговое обсуждение поступков героев, выборочное чте-ние, устное словесное рисование .

Фронтальный опрос

24.

25

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению по сказкам А.С. Пушкина

Содержание сказки

Сбор материалов к сочинению по сказкам А.С. Пушкина

Составление плана, выписывание цитат

Проверка записей в тет-радях

25.

26.

26

Русская литература 19 века. Русские писатели-классики 19 века.

Литературные места России и Татарстана.

Умение самостоятельно работать над справочниками, дополнительным материалом

Выступления учащихся, самостоятельная работа

Писатели России и Татарстана. Заочная экскурсия по литера-турным местам Казани, используя открытки, Интернет.

Индивидуальный опрос

26

27

В.А. Жуковский. Лирика. «Там небеса и воды ясны!...», «Песня», «Приход весны».

Основные факты жизни и творчества.

Выразительно читать лириче-ские произведения, умение анализировать стихотворный текст.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, определение средств выразительности

Заочная экскурсия по литературным местам Казани .

Чтение наизусть, ответы на вопросы

28

А.С. Пушкин. Стихотво-рения «Унылая пора! Очей очарованье!», «Зимний вечер».

Детство поэта. Стихи.

Теория литературы. Понятие о пейзаже. Картины художников на тему природы.

Умение выразительно читать стихи поэта, анализировать стихотворный текст, прави-льно определять средства выразительности.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисо-вание, конкурс чтецов.

А.С. Пушкин и Г.Тукай

Работа в группах ( ответы на вопро-сы, выр. чтение и т. д.)

28

29

А.С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро».

Теория. Пейзаж .Жанры стихотворения.Средства выразительности.

Умение выразительно читать стихи поэта, определять тему, идею стихотворений, улав-ливать настроение лиричес-кого героя.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрировании, конкурс чтецов, литературная викторина

Природа в стихотворениях русских и татар-ских поэтов

Фронтальный опрос, чтение наизусть

29

30

Стихотворения татарских поэтов о природе.

Знание татарских поэтов, которые пишут о природе.

Совершенствовать навыки выразительного чтения, уме-ние анализировать стихот-ворный текст, участвовать в диалоговом обсуждении.

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, конкурс выразительного чтения, устное словесное рисование.

Сопоставительный анализ

Ответы на вопросы

30

31

М.Ю. Лермонтов. «Бородино.»

Монологичность построения стихотворения.

Умение анализировать поэтический текст, совершенствовать навыки выразительного чтения

Связь с историей (используя диски на компьютере), выборочное чтение, работа в тетрадках.

Связь с историей.

Фронтальный опрос

32

И.С. Тургенев. «Муму». Духовное богатство и красота простого русского человека.

Содержание произведения. Теория литературы. Сравнение. Эпитет.

Уметь анализировать произве-дение и делать выводы, находить пейзажные зарисов-ки в рассказе, их роль .

Беседа, ответы на вопросы, выборочное чтение, устное словесное рисование

Конкурс рассказчиков.

Связь с историей (крепостное право)

Ответы на вопросы.

34

33

И.С. Тургенев. «Муму». Образ помещицы.

Чтение наизусть отрывка. Содержание рассказа.

Умение выделять эпизод и определять его связь с последующими событиями

Выборочное чтение, беседа, рассказ, составление плана.

Связь с историей

Фронтальный опрос

35

34

И.С. Тургенев. «Муму». Герасим и Татьяна.

Содержание рассказа.

Совершенствовать навыки выразительного чтения диало-гов, навыки краткого пересказа, умения анализировать прочитанное.

Чтение по ролям диалогов, иллюстрации ко 2 части рассказа, беседа, составление плана 5 главы

Связь с историей

Письменная работа

36

35

Н.А.Некрасов. Детство поэта. «Саша», «Зелёный шум».

Детство поэта.Теория. . Эпитеты. Сравнения.

Находить художественно- изобразительные средства в стихотворении, навыки выраз. чтения

Выразительное чтение, работа в тетрадках, вопросо – ответная работа.

Картины художников

Контроль за выразительным чтением стихов.

36

Русские поэты 20 века о природе.

Биография поэта, его стихи.

Навыки выразительного чтения, умение анализи-ровать стихотворения.

Выразительное чтение, ответы на вопросы. Конкурс выразительного чтения.

Стихи о природе татарских поэтов.

Ответы на вопросы

37

37

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

Знать содержание произведения.

Уметь вести беседу, отвечать на вопросы, выразительно читать.

Выборочное чтение, ответы на вопросы, пересказ понравив-шегося эпизода, описание Жилина.

Связь с историей. Описание татарского аула.

Контроль за рассказом учащихся

38

38

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

Знать содержание произведения.

Уметь давать характеристику герою произведения, сравни-вать портреты и характерные черты героев.

Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характе-ристики героя, рассказ, как Костылин попал в плен .

Связь с историей. Описание горницы, обычаев горцев.

Индивидуальный опрос

39.

39

Урок развития речи. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

Знать содержание произведения.

Совершенствовать умение писать сочинение на основе сравнительной характе-ристики.

Работа над сочинением(составле-ние плана, рассказ по плану).

Сочинение по предложенному плану на основе прочитанного

39

40

А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

Биография писателя. Сюжет рассказа.

Умение выражать своё мне-ние о прочитанном, опреде-лять авторскую позицию по отношению к детям.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, пересказ по плану

Татарские писатели о детях.

Контроль за правильным составлением рассказа

Русская литература 20 века

40

41

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы».

Биография писателя; художественно – выразительные средства.

Анализировать художественный текст. Находить художественно – выразительные средства.

Чтение с коммен-тарием, ответы на вопросы. Вырази-тельное чтение, ил-люстрирование.

Картины русских и татарских худож-ников на тему природы.

Фронтальный опрос

41

42

И.А. Бунин. Лирика «Помню – долгий зимний вечер»

Мотивы русской народной сказки. Средства вырази-тельности.( Эпитет. Срав-нение)

Навыки выразительного чтения и определения выразительных средств, умение анализировать поэтический текст и определять настроение лирического героя.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисование.

Картины природы в произведениях художников разных народов.

Фронтальный опрос, тестирование

43

А.И. Куприн «Белый пудель»

Биография писателя; что такое сюжет рассказа;

Умение определять сюжет рассказа, составлять план к рассказу, пересказ по плану

Выборочное чтение, ответы на вопросы, рассказ о том, как спасли Арто.

Рассказ Владимира Таркаева «Найда» (о братьях наших меньших)

Письменная работа. Рассказ о своей любимой собаке.

42

44

А.И. Куприн «Белый пудель»

Содержание рассказа

Уметь составлять характерис-тику, совершенствовать навыки пересказа

Выразительное чтение, характеристика бродячих артистов

Ответы на вопросы

43

45

А.И.Куприн «Тапёр»

Что такое сюжет.

Умение понимать прочи-танное, определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части; озаглавить части рассказа.

Чтение по ролям; устный рассказ на тему»Счастливая судьба маленького пианиста».

Связь с музыкой

Тестирование

44

46

Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.И. Куприна

Знать содержание произ-ведений писателей, некоторые факты из их биографий.

Совершенствовать умения и навыки понимания взаимо-связи событий, поступков и характеров персонажей.

Самостоятельная работа

Контроль за работой

Русские поэты 20 века о родной природе.

45

В.Г.Короленко « Де

47

А.А. Блок. «На лугу», «Ворона», «Там неба осветлённый край»

Биография поэта. Приметы осени.

Совершенствовать навыки выразительного чтения, уме-ние анализировать стихот-ворение и находить средства выразительности.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.

Татарские поэты ХХ века о Родине и о родной природе ( Рустем Мингалимов)

Чтение наизусть

46

48

С.А. Есенин. «Поёт зима – аукает», «Черёмуха».

Биография поэта, наизусть стихи поэта.

Навыки выразительного чтения. Находить художественно – выразитель-ные средства; выражать свою точку зрения.

Выразительное чтение; устное иллюстррование; беседа по иллюстраци-ям; составление четве-ростишия о природе.

Татарские поэты ХХ века о Родине и о родной природе

(Шаукат Галлиев).

Выразительное чтение стихов С. Есенина.

49

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Картина нищеты и страдания бедных людей.

Биография писателя. Содержание произведения.

Умение воспринимать и анализировать прочитанное., участвовать в диалоговом обсуждении, совершенство-вать навыки выразительного чтения ..Умение высказывать свое отношение к прочитан-ному.

Комментированное чте-ние, словарная работа, выборочное чтение, наизусть понравившийся отрывок.

Картины нищеты в произведениях татарских писателей

Ответы на вопросы

48.

50

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Дружба героев в повести.

Содержание произведения. Понятие о сюжете.

Умение анализировать прочи-танное и участвовать в диалоге, навыки выразитель-ного чтения по ролям, составлять план и уметь пересказывать по плану.

Ответы на вопросы, обсуждение иллюстраций к повести, чтение по ролям, устный рассказ о дружбе Васи, Валека и Маруси по плану.

Контроль за умением анализировать и пересказывать по плану

49

51

Р.р. Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Сюжет рассказа.

Совершенствовать навыки написания сочинения

Составление плана, подбор цитат, рассказ по плану, записи в тетрадях.

Самостоятельная работа

52

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Ванька», Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Биография писателей. Содержание произведений.

Умение работать с текстом художественного произве-дения, понимать прочитанное, составление краткого или развернутого устного ответа на вопрос,

Работа над средствами художественной выра-зительности, использо-ванными А.П.Чеховым рассказе, выборочное чтение, ответы на вопросы.

Геннадий Паушкин «Белая лошадь»

Проверка тестов

51

53

М.М. Пришвин. «Этажи леса».

Биография писателя. Содержание произведения.

Умение определять тему и основную мысль произве-дения, анализировать прочитанное.

Пересказ, вопросно- ответная форма работы.

Произведения татар-ских писателей о природе

Ответы на вопросы

52

54

К.Г. Паустовский. «Мещорская сторона».

Биография писателя. Содержание произведения.

Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собесед-нику; выделять художе-ственные средства языка., умение находить лирические отступления.

Выборочное чтение, иллюстрирование, отве-ты на вопросы, устный рассказ « Каждую осень я провожу на Прорве».

Связь с татарской литературой

Выборочное чтение

53

55

А.П. Платонов «Никита.»

Биография писателя. Содержание произведения.

Умение давать характеристику главному герою; умение различать реальное от фантастического

Выборочное чтение ответы на вопросы, составление плана к рассказу.

Записи в тетрадях

54

56

А.П. Платонов «Июльская гроза».

Биография писателя, со-держание рассказа.

Определять сюжет рассказа, находить выразительно- художественные средства.

Работа над средствами художественной выра-зительности, использо-ванными при описании природы, составление плана, рассказ по плану, ответы на вопросы.

Сопоставительный анализ

Письменная работа «Какой я запомнил июльскую грозу»

55

57

А.П. Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья».

Содержание рассказа.

Умение определять реальное и сказочное в рассказе, выразительно читать, логически и последовательно отвечать на вопросы.

Выразительное чтение, пересказ понравивше-гося эпизода, ответы на вопросы, иллюстри-рование,

Связь с татарской литературой.

Тестовые зада-ния по произве-дениям А.П. Платонова, используя ИКТ

56

58

Ю.М. Нагибин «Зимний дуб».

Биография писателя; знать содержание рассказа.

Умение понимать и анализировать прочитанное, определять сюжет рассказа.

Ответы на вопросы, пересказ понравивше-гося эпизода, вырази-тельное чтение

Картины художников о приро-де

Ответы на вопросы

57

59

Ю.М.Нагибин «Зимний дуб».

Теория литературы. Пей-заж. Содержание рассказа. Средства выразительности.

Умение передавать сюжет рассказа, навыки вырази-тельного. чтения , умение описывать зимний дуб, лесную тропинку.

Подробный пересказ, выразительное чтение, устное словесное рисование.

Проверка тестов

60

Ю.П. Казаков. Рассказ «Арктур – гончий пёс».

Биография писателя. Сюжет рассказа.

Умение рассказывать, участвовать в диалоговом обсуждении, устное словесное рисование.

Ответы на вопросы, защита рисунков, тестирование.

Произведения татарских писателей о собаках.

Письменная работа . Рассказ о своей любимой собаке.

58

61

Внеклассное чтение. . Ю.П. Казаков «Тедди».

Сюжет рассказа.

Давать характеристику главному герою.

Подробный пересказ понравившегося эпизо-да, главы. Словарная работа.

Произведения татарских писателей о животных.

Проверка тестов.

59

62

Н.М. Рубцов «Ласточка», «Первый снег», «жеребёнок».

Биография писателя; знать содержание рассказа.

Находить выразительно – художественные средства языка, умение анализировать поэтический текст.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Связь с татарской литературой.

Проверка тестов

60

63

А.Я. Яшин «Журавли».

Биография поэта, его стихотворения. Средства выразительности.

Умение анализировать, находить выразительно – художественные средства языка; выразительно читать стихи.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, защита рисунков..

Стихотворения татарских поэтов о птицах.

Проверка тестов

61

64

В.И. Белов. Рассказ «Скворцы».

Звукопись, образность, средства выразительности. Сюжет рассказа.

Умение определять тему произведения, основную мысль, участие в диалоговом обсуждении, составлять рас-сказ о прилете птиц.

Выборочное чтение, чтение по ро-лям,словарная работа; ответы на вопросы.

Связь с татарской литературой

Ответы на вопросы

65

В.И. Белов. Рассказ «На родине»

Понятие о литературном герое. Средства вырази-тельности.

Умение анализировать прочи-танное, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Выборочное чтение, ответы на вопросы, тесты.

Произведения татарских писателей о родном крае.

Письменная работа. Рассказ о своих родных местах.

62

66

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Биография писателя, содер-жание произведения. Понятие о литературном герое.

Умение анализировать прочитанное, составлять сло-весное иллюстрирование, рассказ, совершенствовать навыки выразительного чте-ния.

Выразительное чтение устное словесное рисование, составление рассказа по плану.

Письменная работа. Изложение по одному из понравившихся отрывков.

63

67

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Теория литературы. Изобразительные средства.Сюжет рассказа.

Умение составлять подробный пересказ, характеристику героя, совершенствовать на-выки выразительного чтения.

Выразительное выборочное чтение, защита иллюстра-ций,характеристика героя

64

68

В.П. Астафьев «Германча находит друзей»

Содержание рассказа.

Передавать содержание рассказа, отвечать на вопросы.

Чтение, ответы на вопросы, выборочная работа по иллюстри-рованию, конкурс рассказчиков.

Произведения татарских писателей о детях- сиротах

Работа с тестами

65

69

Развитие речи. «В стране литературы»

Содержание прочитанных произведений

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, высказывать свое мнение.

Литературная викторина. Работа с тестами. Список литературы для внеклассного чтения на лето.

Самостоятельная работа.

66

70

Повторение пройденного.

Знания по теории литературы, содержание прочитанных книг.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Работа с тестами

Контрольное тестирование

Муниципальное образовательное учреждение-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Галимуллиной Ильгамии Рашитовны учительницы первой квалификационной категории по русской литературе 10 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год учебно-тематическое планирование

    Учебно-тематическое планирование
    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.
  2. Программа составлена на основе проекта федерального компо­нента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики

    Программа
    Программа составлена на основе проекта федерального компо­нента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики.
  3. Зайнагиева Гелюся Ахмадулловна, учитель II квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.
  4. Тема урока. Кол-во часов (1)

    Урок
    Дать представление о басне как одном из старейших жанров литературы. Знать о творчестве Крылова. Уметь находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других; определять иносказательный смысл басни и особенности
  5. Ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской литературе в 6 классе Всего 70 часов, 2 часа в неделю учебник

    Учебник
    Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл. тат. сред. общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов. Казань; Магариф, 2007 г.

Другие похожие документы..