Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию э...полностью>>
'Закон'
З огляду на декларовані наміри усіх значних політичних гравців щодо необхідності проведення конституційної реформи в України на порядку денному стоїт...полностью>>
'Документ'
Отношения между Хелен Найтли и ее матерью многие годы напоминали жестокую схватку двух беспощадных противников. И вот Хелен переступает черту, за кото...полностью>>
'Документ'
Минуло тридцять років з того часу, коли в Україні було засновано нові соціальні інститути – спеціалізовані бібліотеки для юнацтва. Мета їх діяльності...полностью>>

Программа курса и методические указания для студентов специальностей 071401 «Социально-культурная деятельность»

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство культуры

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_____________Фомичева И.Г.

______ _____________2010 г.

Литература

Программа курса и методические указания для студентов специальностей

071401 «Социально-культурная деятельность»

071301 «Народное художественное творчество»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы____________Барыкин А.В.

Рассмотрено на заседании кафедры культурологии

«___» _______________ 2010 г., протокол № ___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 60 стр., тираж 50 экз.

Зав. кафедрой_______________________Васильева Е.Н.

«_____»_________________2010 г.

Рассмотрено на заседании УМК

(Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

«____»_____________2010 г., протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК____________Демьянова М.В.

«____»_____________________2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник УМУ_____________Алямкина Н.Н.

«____»_____________________

«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник ________ Соколова Н.П.

«___»______________________2010 г.

2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,2

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины (выписка из стандарта основной образовательной программы),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,4

Тематический план дисциплины,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

Рабочая программа,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11

Темы семинарских занятий,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,46

Контрольные вопросы. Темы рефератов,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.85

Рекомендуемая литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,95

Словарь понятий современной отечественной литературы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,97

Введение

Целью настоящего курса является рассмотрение теоретических положений литературоведения, а также закономерных особенностей становления мировой литературы от ее истоков до настоящего времени, исходя из эстетических и мировоззренческих концепций, определяющих тот или иной художественный метод, диалектической взаимосвязи традиции и новаторства, анализа творчества отдельно взятых художников, оригинальности их индивидуально-авторского подхода к изображению

Сложность представленного курса обусловлена многообразием литературных эпох, сменой художественных парадигм, обилием произведений. Осваивая основные вехи историко-литературного процесса, студенты знакомятся с некоторыми теоретическими аспектами литературы, ее категориальным аппаратом, понятиями, связанными с методологией анализа художественного текста.

В учебно-методическом комплексе основное внимание сосредоточено на изучении наиболее значимых литературных явлений, на именах тех писателей, чье творчество оказало существенное влияние на последующее развитие литературы.

Достижение заявленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. создание представлений о закономерностях развития литературы в целом и в отдельные периоды;

  2. анализ основных литературных тенденций, художественных принципов, стилевых особенностей;

  3. формирование умений и навыков разбирать произведения с учетом их идейно-тематического содержания, жанровой и композиционной специфики, поэтики, а также места в историко-литературном процессе;

  4. овладение рядом теоретических понятий, связанных с худо­жественными особенностями произведений, мировоззренческими и эстетическими представлениями эпохи их создания и самого автора.

Материал тематического плана расположен в строгой логической и хронологической последовательности. Практическая часть курса ориентирована на изучение произведений, разных по родовой принадлежности, направлениям, жанрам. Это способствует закреплению полученных сведений о сущности литературы как искусства в неразрывном единстве и целостности ее фундаментальных понятий.

Темы семинарских занятий предполагают обращение к различным методологическим подходам (культурно-историческому, сравнительно-типологическому, герменевтическому, мифокритическому) - что расширяет представление о путях анализа, альтернативных формах его проведения. Программой курса предусмотрены воспроизводящие семинарские занятия, требующие от студента репродуктивных действий, и аналитические, побуждающие к активному осмыслению материала, поиску вариативных решений поставленной задачи.

Умения и навыки, которые должны приобрести студенты в процессе изучения курса.

  1. Владеть основными литературоведческими понятиями в их системно-структурных связях.

  2. Уметь выделять идейно-тематическое содержание произведения, особенности художественной формы, функциональный аспект образа.

  3. Различать основные закономерности литературного процесса, типичные явления художественных направлений, традиционные и новаторские черты творчества определенного автора.

  4. Ориентироваться в основных этапах развития зарубежной и отечественной литературы.

  5. Применять различные методы анализа литературных произведений, приемы интерпретации художественных текстов.

Форма отчетности: в первом семестре – зачет, во втором – экзамен.

Курс рассчитан на следующее количество часов:

071401 «Социально-культурная деятельность»:

ОДО. Всего 204 ч., из них: 68 лек., 34 сем, 102 с.р.с;

ОЗО (3,5). Всего 408 ч., из них: 12 лек., 10 сем, 386 с.р.с;

ОЗО (5). Всего 410 ч., из них: 16 лек., 8 сем, 386 с.р.с.

071301. «Народное художественное творчество»:

ОДО. Всего 350 ч., из них: 68 лек., 68 сем., 214 с.р.с;

ОЗО. Всего 380 ч., из них: 12 лек., 8 сем., 360 с.р.с.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выписка из стандарта основной образовательной программы

ОПД.Ф.01 Литература

Специальность 071301 «Народное художественное творчество»

Взаимосвязь литературы с устным народным творчеством. Слово и образ. Жанры и стили литературного творчества. Методы анализа литературного текста. История литературного творчества; происхождение устных и письменных форм словесности, художественной литературы.

История русской словесности и литературы. Понятие о русском устно-поэтическом народном творчестве; памятники литературы Древней Руси, русские летописания, апокрифы в русской письменности, русская духовная поэзия и проза. Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной и зарубежной литературы, знаменующее важнейшие фазы истории национальной и мировой художественной культуры. Особенности и проблемы современного литературного процесса в России.

Памятники литературы Древнего Востока; классические литературные жанры античности; литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения; основные литературные направления Нового времени. Реализм, модернизм и постмодернизм в литературе ХХ – начала ХХI вв.; взаимодействие литератур различных культурных регионов.

ОПД.Ф.06. Литература

Специальность 071401 «Социально-культурная деятельность»

Предмет, задачи и структура курса. Слово и образ. Жанры и стили литературного творчества. Методы анализа литературного текста. История литературного творчества; происхождение устных и письменных форм словесности, художественной литературы. Памятники литературы Древнего Востока; классические литературные жанры античности; литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения; основные литературные направления Нового времени. История русской словесности и литературы. Понятия о мифах древних славян и русском устнопоэтическом народном творчестве; памятники литературы Древней Руси, русские летописания, апокрифы в русской письменности, русская духовная поэзия и проза. Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной и зарубежной литературы, знаменующее важнейшие фазы истории национальной и мировой художественной культуры. Особенности и проблемы современного литературного процесса в России. Реализм, модернизм и постмодернизм в литературе ХХ – начала ХХI вв.; взаимодействие литератур различных культурных регионов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 071301 «Народное художественное творчество»

Темы

Лекции

одо/озо

Семин.

одо/озо

СРС

одо/озо

Формы контроля

Взаимосвязь литературы с устным народным творчеством.

2

4 / 5

Проверка учебных материалов

Слово и образ.

2

2

4 / 5

Проверка конспектов по заданной литературе

Жанры и стили литературного творчества. Классические литературные жанры античности.

2

10

4 / 5

Собеседование по текстам сообщений

Методы анализа литературного текста.

2

4

8 / 5

Дискуссия

История литературного творчества; происхождение устных и письменных форм словесности, художественной литературы.

2

2 / 5

Мини-опрос по теме

Памятники литературы Древнего Востока.

2

4 / 5

Проверка знаний содержания худ. текстов

Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения

4 / 1

4

5 / 10

Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Основные литературные направления Нового времени.

8 / 2

6

10 / 15

Собеседование по текстам сообщений

Реализм, модернизм и постмодернизм в литературе ХХ – начала ХХI вв ; взаимодействие литератур различных культурных регионов

10 / 3

8 4

15 / 25

Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Итого за первый семестр

34 / 6

34 / 4

56 / 80

История русской словесности и литературы. Понятие о русском устно-поэтическом народном творчестве.

2

4

Мини-опрос по теме. Дискуссия.

Памятники литературы Древней Руси, русские летописания, апокрифы в русской письменности, русская духовная поэзия и проза.

4

2

4

Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной литературы,

20 / 4

30 / 4

30

Проверка знаний содержания худ. текстов. Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Особенности и проблемы современного литературного процесса в России.

8 / 2

2

20

Мини-опрос по теме. Дискуссия.

Итого за второй семестр

34 / 6

34 / 4

58 / 80

Специальность 071401 «Социально-культурная деятельность»

Темы

Лекции

одо/озо

Семин.

одо/озо

СРС

одо/озо

Формы контроля

Слово и образ.

2

2 / 5

Проверка учебных материалов

Жанры и стили литературного творчества. Классические литературные жанры античности.

2

2

5 / 28

Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Методы анализа литературного текста.

2

6 / 15

Мини-опрос по теме. Дискуссия

История литературного творчества; происхождение устных и письменных форм словесности, художественной литературы.

2

2 / 18

Проверка знаний содержания худ. текстов.

Памятники литературы Древнего Востока.

2

4 / 10

Проверка учебных материалов

Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения

4/2 /1

8 / 20

Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Основные литературные направления Нового времени.

10/2 /2

2

10 / 40

Мини-опрос по теме. Дискуссия

Реализм, модернизм и постмодернизм в литературе ХХ – начала ХХI вв ; взаимодействие литератур различных культурных регионов

10/4 /3

4/ 4/ 4

Проверка знаний содержания худ. текстов. Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Итого за первый семестр

34/ 8 /6

16/ 4 / 4

52 / 196

История русской словесности и литературы. Понятие о мифах древних славян и русском устно-поэтическом народном творчестве.

2

4 / 10

Мини-опрос по теме. Дискуссия.

Памятники литературы Древней Руси, русские летописания, апокрифы в русской письменности, русская духовная поэзия и проза.

4

2

6 / 20

Проверка учебных материалов

Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной литературы.

20/ 4

14/4

24 / 90

Проверка знаний содержания худ. текстов. Проверка учебных материалов (конспекты, рефераты и др.)

Особенности и проблемы современного литературного процесса в России.

8 /2

2

16 / 70

Мини-опрос по теме. Проверка учебных материалов. Дискуссия.

Итого за второй семестр

34/ 6

18 /4

50 / 190

Примечание: в таблице простым шрифтом указаны часы для ОЗО – 5 л., курсивом – для 3,5 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»

    Программа
    Цель: формирование у студентов целостного представления о методологическом, методическом и прикладном уровнях исследования социокультурной деятельности, широком спектре междисциплинарного научного инструментария, применяемого в гуманитарных,
  2. Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» Учебно-методический комплекс

    Программа
    1. Изучение курса предусмотрено стандартом высшего профессионального образования, входит в состав федерального компонента для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», 080507 «Менеджмент организации», 031401 «Культурология»

    Учебно-методический комплекс
    Данный сборник учебно-методических материалов соответствует государственному образовательному стандарту, принятому для всех специальностей, кроме 070503 «Музейное дело и охрана памятников».
  4. «Социально-культурная деятельность» (2)

    Программа курса
    О.А. Быстрова. Маркетинг в социально-культурной сфере: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / О.
  5. «Социально-культурная деятельность» (1)

    Программа курса
    А.Я. Криницкий. Политическая социология: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / А.

Другие похожие документы..