Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Моего двоюродного дядю Макса я, как и дядю Соломона, видел всего раз в жизни. Об этой встрече у меня сохранились довольно смутные воспоминания. Помни...полностью>>
'Документ'
Цель: создание благоприятных условий для профессиональной деятельности учителей естественно - математического цикла по реализации программ самообразо...полностью>>
'Документ'
Кл. Керівник. Доброго дня, дорогі наші мами татусі, бабусі дідусі. Братики сестрички і всі наші гості сьогодні ми з вами зібралися на свято Родини. Сі...полностью>>
'Документ'
Аннотация: В статье обосновывается объективность процесса глобализации мировой экономики, доказывается несостоятельность отождествления глобализации ...полностью>>

Отчет о работе Омского института (филиала) ргтэу за 2009 2010 учебный год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Одобрено Ученым советом

«УТВЕРЖДАЮ»

Омского института (филиала) РГТЭУ

Директор Омского института

« 29 » июня 2010г.

(филиала) РГТЭУ, С.Е. Метелёв

____________________________

« 29 » июня 2010г.

ОТЧЕТ

о работе Омского института (филиала) РГТЭУ

за 2009 – 2010 учебный год

Омск, 2010г.

  1. Организация приема и профориентационная работа

В 2009 году прием студентов для обучения в филиале составил 628 человек, что на 4 % меньше по сравнению с прошлым годом.

На бюджетную основу принято: по очной форме обучения – 36 человек, по заочной форме обучения – 9 человек.

На договорную основу принято: по очной форме обучения – 74 человека, по заочной – форме обучения – 509 человек.

Рис.1. Динамика приема студентов на места, финансируемые из средств федерального бюджета

Рис.2. Динамика приема студентов на места, с полным возмещением затрат

План приема студентов в 2009 году в целом перевыполнен по очной форме обучения на 4%, по заочной форме обучения на 148%

При некотором уменьшении набора (по всем формам обучения) на специальности «Финансы и кредит», «Менеджмент организации», «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)», «Маркетинг», «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» увеличение приема отмечено по специальностям

– «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в целом на 159,6%, в том числе по заочной форме обучения на 130%;

– «Коммерция (торговое дело)» в целом на 222,5%, в том числе по заочной форме обучения на 185%.

Столь высокие проценты увеличения связаны с тем, что в предшествующий год не было набора по этим специальностям на очную и заочную (полную) формы обучения.

В целом же снижение приема в абсолютных цифрах по сравнению с 2008 годом обусловлено следующими причинами:

– снижение количества выпускников около 9% к 2008 г.;

– изменение в правилах приема, связанное с переходом на обязательную сдачу ЕГЭ для выпускников начальных профессиональных учебных заведений, которые дают среднее (полное) общее образование, часть выпускников не готова была к такой форме, приемной комиссии пришлось отказывать им в приеме документов, так как они в первой волне экзамен не сдавали, а ко второй волне не подали документы. Таким образом, часть выпускников просто оказались ограничены в праве на поступление на заочную форму обучения;

– сократился приток абитуриентов из Республики Казахстана, здесь есть две причины, во-первых, появление на пространстве РК представительств и филиалов крупнейших и известных вузов России (СПбГУ, МГУ и т.п.), а, во-вторых, необходимость нострификации дипломов среднего профессионального и высшего образования для поступления на обучение в сокращенный сроки, что требует очень серьезных затрат и временных и финансовых.

В этих условиях администрация вуза уделяет большое внимание перспективам нового набора. Так, 8 апреля состоялось расширенное заседание коллектива института, в докладе директора была проанализирована ситуация с набором и сохранением контингента, в докладе также были приведены основные показатели работы института по приему.

В абсолютных цифрах документы для поступления подавались в прогрессии, это говорит о том, что вуз узнаваем: 2007 г – 948 человек; 2008 г. – 957 человек; 2009 г. – 1347 человек

в эти цифры включены и те, кто восстанавливался или переводился из других вузов к нам в институт

Скачок поданных заявлений 2009 года объясняется бумом в связи с изменившимися правилами приема. В процентном отношении к общему числу заявлений на очную форму обучения было подано в 2007 году– 49% заявлений; в 2008 году – 24%; в 2009 году – 49%.

На сегодняшний день, коллектив стремится остановить процесс оттока контингента, пока условия благоприятствуют. Представленная схема говорит о серьезных усилиях профессорско-преподавательского состава в направлении сохранения набранного контингента.

Динамика набора и контингента по факту по специальностям представлена линейными схемами, на них четко можно наблюдать расхождение набранного и реального контингента, а также изменение (уменьшение/увеличение) набора по годам.

За годы отлаженной профориентационной работы сложилось понимание основы абитуриентской базы, прежде всего часть колледжей среднего профессионального образования, и социальное партнерство, в 2009 году за счет административного ресурса был осуществлен набор еще в одну корпоративную группу из сотрудников УФСИНа (в 2007 году была одна группа из торгового центра «Омский», в 2008 году – из Больших Уков и торгового центра «Омский»). С торговым центром вуз сотрудничает с 2002 года. В 2009 году три корпоративные группы студентов составили 20% обучающихся к общему контингенту по заочной форме обучения (30 человек Торговый центр, 31 человек из Больших Уков и 45 из УФСИНа). Расширяя эти позиции институт направил свои усилия на другие сельские районы Омской области: Большереченский, Саргатский и др.

В ходе обсуждения доклада были внесены следующие предложения, которые должны усилить координацию профориентационной работы:

  1. Максимально активизировать работу по информированию выпускников школ этого года: за каждой школой города закрепляются сотрудники вуза.

  2. Выпускающим кафедрам, центру развития профессиональной карьеры изыскать базы предприятий для целенаправленной работы по набору заочной формы и заочной сокращенной формам обучения, в том числе и по набору корпоративных групп, в связи с тем, что на рынке появились крупные торговые сети «Лента», «Метро», «Мега», «Икеа» и др.

В течение года, кроме традиционных форм информирования абитуриентов, используемых вузом (участие в выставочной деятельности в рамках форумов «Тебе, молодой!», посещение техникумов и школ и т.п.), институт заочно участвовал в VII Казахстанской Международной выставке «Образование и наука ХХI века», разместил стенды об истории и современном состоянии института, перспективных программах обучения в школах и районах города (более 20), использовал легендарные события – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, как повод рассказать о деятельности вуза на одном из телевизионных каналов города, а также размещение бегущей строки на телевидении и на рекламных экранах в многолюдных местах города. Кроме этого в течение года профориентаторы активно участвовали в семинарах, проводимых различными структурами: Центрами занятости, молодежными центрами, Центрами дополнительной подготовки кадров и т.п.

Четыре раза в год были проведены Дни открытых дверей, а каждые две недели проводились дни абитуриента, если Дни открытых дверей проводились в субботние дни, то дни абитуриента назначались на будние дни в вечернее время, чтобы абитуриенты и их родители могли прийти и узнать об институте и специальностях все необходимое из уст заведующих выпускающими кафедрами.

  1. Планирование основной деятельности Омского института (филиала) РГТЭУ

В соответствии с планом работы Ученого совета Омского института (филиала) РГТЭУ в 2009/2010 учебном году было проведено 13 заседаний, на которых рассмотрено 45 вопросов, относящихся по Положению к компетенции Ученого совета.

Основное внимание было уделено вопросам учебной и учебно-методической работы, которые обеспечивают качество подготовки выпускников института и подержание имиджа Омского института (филиала) РГТЭУ на рынке труда: обеспечение учебного процесса учебно-методической литературой (22.10.09); о текущем контроле успеваемости и внутрисеместровой аттестации студентов (19.11.09); задачи кафедр по совершенствованию учебного процесса (18.02.10); формирование и обновление библиотечного фонда (20.05.10); обеспечение учебного процесса компьютерами, внедрение системы Web-Ирбис, обновление «Метабазы»,ресурсов общего пользования: «Консультант», «Гарант»; проведение интернет-тестирования, другие вопросы информационного обеспечения учебного процесса (22.04.10); итоги государственной аттестации выпускников (24.03.10, 29.06.10).

Принятые на заседаниях Ученого совета решения позволили добиться удовлетворительных качественных показателей, как по отдельным дисциплинам учебного плана, так и в целом по результатам итоговой государственной аттестации, о чем свидетельствуют отчеты Председателей ГАК по 5 специальностям выпуска 2009–2010 учебного года.

Большое внимание на заседаниях Ученого совета было уделено рассмотрению вопросов, связанных с научной деятельностью профессорско-преподавательского состава и студентов института, прежде всего проведение научных конференций (22.10.09, 24.12.09, 20.05.09), обсуждение и утверждение подготовки научных изданий: монографий, статей, учебных пособий (24.09.09, 21.01.10). Вместе с тем в решении Ученого совета отмечается, что наряду с положительной динамикой в издательской деятельности, участии в научных мероприятиях, повышении квалификации, недостаточно проводилась работа с аспирантами: (низкая исследовательская активность при выполнении диссертаций, незначительное число публикаций в реферируемых журналах, отчисление 9 аспирантов из аспирантуры, задолженность по оплате за обучение; не проводилось обобщение исследовательского опыта аспирантов, соискателей и докторантов). Заместителю директора по научно-методической работе рекомендовано активизировать работу по данному направлению.

В 2009–2010 учебном году на заседаниях Ученого совета были заслушаны отчеты о работе кафедр института выпускающих специалистов для потребительского рынка Омска и Омской области по специальностям: 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)» (кафедра Торговое дело – 19.11.09); 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (кафедра Экономика и бухгалтерский учет – 24.12.09); 080105 «Финансы и кредит» (кафедра Финансы и кредит – 21.01.10); 080301 «Коммерция (торговое дело)» (кафедра Коммерция и логистика – 24.03.10). Ученый совет в целом признал работу всех кафедр удовлетворительной, вместе с тем, отметил необходимость: активизировать работу профессорского–преподавательского состава в научно-практических конференциях (кафедра Коммерция и логистика), принять участие в международных грантах (кафедра Финансы и кредит), активизировать работу по развитию материально–технической базы (кафедра Торговое дело), по профориентационной работе (кафедра Экономика и бухгалтерский учет).

Наряду с учебной, учебно-методической и научной деятельностью, важную роль в подготовке специалистов–профессионалов играет воспитательная работа, основной целью которой является формирование стремления к личностному и профессиональному саморазвитию студента.

Воспитательная работа осуществлялась через институт кураторов, организацию работы органов студенческого самоуправления, отчеты о работе которых заслушивались на заседаниях Ученого совета 24.12.09, 21.01.10;20.05.10.Вместе с тем имеет место невыполнение ряда мероприятий, утвержденных Ученым советом по плану воспитательной работы: конкурсов: лучший куратор (11.03.10); день рождения института(04.04.10). Кроме того, в рамках работы по предупреждению преступлений террористического и экстремистского характера в Омском институте (филиале) РГТЭУ, не во всех группах проведены беседы профилактического характера в апреле 2010 года. (Ответственный за мероприятия начальник отдела воспитательной работы Понкратов В.Ф.)

Ведущую роль в деятельности вуза занимает работа по набору абитуриентов. Профориентационной работе было посвящено открытое заседание Ученого совета 08.04.2010г., на котором кроме членов Ученого совета присутствовали 125 работников Омского института (филиала) РГТЭУ, кроме этого вопросы набора абитуриентов рассматривались на заседаниях Ученого совета 31.08.09, 24.09.09, 22.10.09, 24.03.10

В ноябре 2009 года Ученый совет рассмотрел выполнение стратегии развития института на период 2006–2010 годов, отметив лишь частичное ее выполнение за пять лет и необходимость активизации работы по пунктам 1,3,7 с учетом финансовых возможностей вуза.

В течение учебного года был утвержден план работы отдела управления качеством образования, в соответствии с которым институт прошел плановый инспекционный контроль и был сертифицирован на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001–2008, с включением инновационной деятельности в область сертификации. Проведенный внутренний аудит позволил совершенствовать документацию в вузе.

Работа Центра развития профессиональной карьеры трижды рассматривалась на заседаниях Ученого совета (24.09.09, 18.02.10, 29.06.10). Ученый совет одобрил практику проведения мониторинга трудоустройства выпускников и рекомендовал его ежегодное проведение с целью оказания помощи выпускникам вуза в трудоустройстве по специальности. Вместе с тем ЦРПК в соответствии с утвержденным планом не удалось сформировать группу слушателей по курсу «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций».

В течение учебного года на заседаниях Ученого совета рассматривались конкурсные дела (24.09.09, 21.01.10, 22.04.10). Прошли конкурсный отбор на должность ассистента – Дурнов И.В., Никитина Е.С., Кокина Ю.В., на должность ст. преподавателя – Смагина О.Н., Кошкина С.Н., Щербакова Р.М., на должность доцента – Каменецкий И.П., Гончаренко Л.Н., Елкин С.Е., Кириллов Ю.Г., Калинина Н.М., Храпова Е.В., Болотова С.С., на должность профессора – Здриковский В.А., Попов Д.И., Маркова И.А., Прокопец В.С., Ощепков В.Г., на должность заведующего кафедрой Безбородова Т.М., Стратилатова Е.Н. Метелев И.С.

Ученое звание доцента по кафедре присвоено Куламихиной И.В., Гончаренко Л.Н., Худяковой О.Д., Супруновой Е.А. На рассмотрении в ВАК дело Строковой И.В. Всего на заседаниях Ученого совета в текущем году рассмотрено 30 дел из которых отклонены 2 (Микельбантов Н.С., Кушнарев В.А.)

В течение года в связи кадровыми перестановками и увольнением сотрудников из состава Ученого совета были выведены: Артамонов Д.А., Старовойтова Л.В., Меньшикова В.В., Авдейчикова Е.В. Взамен выбывших, в состав Ученого совета введены: Безбородова Т.М., Пальцев В.А., Ерофеев Е.Н., Фоменчук Т.В. Общая численность состава Ученого совета 19 человек.

В целом следует отметить, что работа Ученого совета Омского института (филиала) РГТЭУ была направлена на обеспечение поступательного развития института по всем направлениям деятельности образовательного учреждения.

В 2010-2011 учебном году планируется особое внимание уделить вопросам подготовки института к переходу на уровневую систему подготовки по программам ВПО, разработке стратегии развития вуза на период 2011-2015 годов, проведению мероприятий, посвященных 50-летнему юбилею Омского института (филиала) РГТЭУ.

В отчетном учебном году было проведено шесть заседаний Учебно-методического совета Омского института (филиала) РГТЭУ. На которых рассматривались вопросы по совершенствованию планирования и организации учебного процесса; развития системы обеспечения качества образования; совершенствования учебно-методической работы (полный отчет о работе УМС Омского института (филиала) предоставлен в Учебно-методическое управление РГТЭУ):

1.Об использовании и внедрении в учебный процесс инновационных методов и технологий:

- деловая игра «Голубая планета»;

- слайд-фильм по дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности»;

- мультимедийные презентации по дисциплине «Анализ финансовой отчетности»;

- мультимедийная презентация по дисциплине «Управленческий анализ в торговле»;

- операционная игра «Столовый этикет»;

- слайд-фильм по дисциплине «Основы аудита»;

- деловая игра «Оценка конкурентоспособности продовольственных товаров»;

- презентация по дисциплине «Финансовая математика»;

- презентация по дисциплине «Международные стандарты аудита».

2.С целью повышения качества обучения решением УМС было рекомендовано включение в рабочие учебные планы дисциплин, ориентированных на региональные особенности Омска и Омской области:

Для специальности «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»:

- основы научных исследований;

- 1С-торговля;

- физико-химические методы исследования;

- роспотребнадзор как организационно-правовая форма регулирования;

- экспертиза контрофактных товаров;

- инновационные технологии для производства пищевых продуктов;

- мерчанзайзинг.

Для специальности «Коммерция (торговое дело)»:

- 1С-торговля;

- маркетинговые исследования товаров и услуг;

- мерчандайзинг в торговле;

- поведение потребителей;

- организация рекламной деятельности.

Для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:

- автоматизация бухгалтерского учета;

- статистические методы прогнозирования.

Для специальности «Финансы и кредит»:

- моделирование бизнеса;

- анализ деятельности коммерческих банков;

- банковский менеджмент;

- банковский учет и аудит;

- современная российская экономика: тенденции и проблемы развития;

- история предпринимательства в России.

Для специальности «Менеджмент организации»:

- образы мышления и действия в культуре предпринимательства;

- психологическая экспертиза и мониторинг организации;

- управление интеграционными экономическими процессами;

- управление проектами;

- персональный менеджмент;

- оценочный менеджмент;

- производственный менеджмент;

- методика организационного проектирования;

- управленческое консультирование.

Для специальности «Маркетинг»:

- информационные технологии в маркетинге;

- лингвистические аспекты в маркетинговой деятельности;

- психология делового и межличностного общения;

- теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг;

- сертификация услуг.

Для специальности «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»:

- система моделирования и принятия управленческих решений;

- глобализация как геополитика в экономике.

3.В отчетном учебном году к обеспечению учебного процесса по всем реализуемым в институте основным образовательным программам привлекались ведущие специалисты-практики и представители работодателей:

- Шулькин Л.Л. начальник отдела Роспотребнадзора по Омской области;

- Иванов Н.А. руководитель научно-экспертного центра;

- Копман В.А. управляющий Филиалом ОАО Внешторгбанк в городе Омске;

- Метелев И.С. заместитель генерального директора МУП города Омска «Муниципальные рынки»;

- Храмцов К.В. к.ю.н., заместитель председателя Арбитражного суда Омской области;

- Метелев А.Е. к.с-х.н. директор Омского филиала торгового дома «Боровский»;

- Хорошавина Т.А. президент Омской торгово-промышленной палаты;

- Сивицкая Е.В. финансовый директор ООО «Мастер Ит»;

- Федюнин В.В. управляющий Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства;

- Дроздов С.В. генеральный директор ООО Торгово-розничное объединение «Ваш Дом».

3.Продолжает развиваться и база вычислительной техники института.

В 2009-2010 учебном году было приобретено программное обеспечение Corel Draw, Fine Reader, Remote Administrator, 1С Бухгалтерия 8.2 и используются Ms Office 2003, 2007, Hiper Test, AllFussion Process Modeller, PGP, Derive, Sunrav, автоматизированная система управления учебным процессом Plany.

В реализации учебного процесса используются 10 аудиторий, оснащенных мультимедиа оборудованием.

Разработан и оптимизирован новый Веб-сайт Омского института (филиала) РГТЭУ.

В библиотеку института приобретено пять новых компьютеров, введены в эксплуатацию автоматизированная библиотечная система «Ирбис-64» и обеспечивающий доступ каталогу серез интернет «Веб-Ирбис».

4.Определенный вклад в повышение качества учебного процесса вносит библиотека института.

Библиотечный фонд Омского института (филиала) РГТЭУ по сравнению с прошлым годом увеличился на 2,1% и составил 74 038 единиц хранения. Доля изданий, подготовленных преподавателями института, в общем библиотечном фонде составила 42 %, что на 1 % больше, по сравнению с прошлым годом.

Преподавателями филиала было разработано 5 учебно-методических комплекса, 20 учебно-методических материалов с применением инновационных и информационных педагогических технологий.

Преподавателями филиала было разработан 1 учебник, 17 учебных пособий. Из них 3 работы имеют гриф УМО.

В 2009 – 2010 учебном году было приобретено 202 наименования учебных изданий и 5 наименований справочной литературы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. С. Пушкина Информационно-библиографический отдел Омские книги (январь март 2011 г.) Выпуск 1 Ежеквартальный библиографический указатель

    Библиографический указатель
    Омские книги : ежекварт. библиогр. указ. Вып. 1 (янв.-март 2011 г.) / Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина ; сост. Е. В. Шарамеева; редкол.: Л. Г.
  2. Конорева Татьяна Васильевна, к э. н., доцент Краткосрочная финансовая политика : Учеб методический комплекс./ Авт и сост.: Т. В. Конорева. Омск.: Типография «с-принт», 2006 г. 40 с учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Краткосрочная финансовая политика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 080105 «Финансы и кредит».
  3. Библиографический указатель по материалам библиотечного фонда Москва

    Библиографический указатель
    Дайитбегов Д.М.  Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике : монография. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М : Вуз. учебник, 2010. – 578 с.
  4. Бургат Виталий Викторович Шарипова Надежда Александровна Товары и услуги как объект коммерции учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Товары и услуги как объект коммерции: Учеб.-методический комплекс. / Авт. и сост.: В.В. Бургат, Н.А. Шарипова. – Омск.: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010 г.
  5. А. Э. Еремеева Часть 2 Проблемы современных исследований в гуманитарных науках Омск ноу впо «ОмГА» 2011

    Документ
    Н34 сб. науч. статей : в 2 ч. – Ч. 2. Проблемы современных исследований в гуманитарных науках / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2011.

Другие похожие документы..