Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Цели: 1) обеспечение студентов системой знаний о разнообразии растительных организмов, их строении, размножении, экологии, распространении, систематик...полностью>>
'Инструкция'
Тестовые задания составлены в количестве 112 шт. Входной контроль знаний студентов проводится перед экзаменом с целью выявления степени подготовленнос...полностью>>
'Методические указания'
Технологическому проектированию предшествует подробное изучение чертежа детали, технических условий на ее изготовление и условий ее работы в изделии....полностью>>
'Реферат'
Вірченко Володимир Віталійович – кандидат економічних наук, доцент кафедри економічної теорії Київського національного університету імені Тараса Шевче...полностью>>

Руководство по тенической эксплуатации двигателя bmw r 1100 S

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Поверочная установка коренных подшипников коленвала

(коренные подшипники устанавливаются в картер без коленвала)

 Штифт (поз.1 рис. RS110320) крепления шины натяжителя и скользящей шины вставить в картер для центрирования.

 Обе половины картера со вставленными коренными подшипниками соединить болтами. Болты М8 и М10 затянуть.

Момент/последовательность затяжки

1. Болты М10 (смазать) с предварительным усилием ................. 25 Нм

Угол поворота .................................................. 90

2. Болты М8 (смазать) ......................................................................... 22 Нм

 Измерить внутренний диаметр коренных подшипников коленвала переднего/заднего в направлении нагрузки (как показ. на рис. RS110320).

 Результаты измерений внутреннего диаметра коренных подшипников коленвала занести в протокол и определить радиальный зазор в коренных подшипниках (равный разнице внутреннего диаметра подшипника и диаметра коренной шейки).

 ............................................. см. техн. данные

Измерение осевого зазора в коренных подшипниках

 В картер двигателя поместить коленвал (в сборе с подшипниками).

 Штифт (поз.1 рис. RS110320) крепления шины натяжителя и скользящей шины вставить в картер для центрирования.

 Болты картера затянуть.

 Измерительное приспособление ВMW Nr.002500 c индикатором BMW Nr.002510 в резьбовое отверстие крышки крепления генератора ввернуть.

 Коленвал в осевом направлении туда и сюда подвигать и зазор на индикаторе измерить.

 ....................................................... см. техн. данные

11.41

Определение радиального зазора в шатунных подшипниках коленвала

 Измерить крестом под 90 диаметры шатунных шеек коленвала в направлении сжатия (см. рис.RS110340).

 Вкладыши шатунных подшипников вставить и шатуны собрать.

 Шатунные болты затягивать с помощью моментного ключа BMW Nr.112210 (см. рис. RS110350).

Момент затяжки

Шатунные болты смазать

 Стыковочный момент ..................................................... 20 Нм

 Угол поворота .................................................................... 80

 Внутренний диаметр шатунных подшипников измерить с помощью внутреннего щупа в направлении сжатия (показ. стрелкой на рис. RS110360).

 Измеренные величины внутренних диаметров шатунных подшипников занести в протокол измерений и определить радиальный зазор (равный разнице внутреннего диаметра шатунного подшипника и диаметра шатунной шейки).

 .......................................... см. техн. данные

11.42

Сборка двигателя

Установка шатунов

 Коленвал с защитой щек кривошипа закрепить в тисках (см. рис.RS110370).

 При сборке шатуна смазанные шатунные болты завернуть от руки и с помощью моментного ключа BMW Nr.112500 затянуть.

ВНИМАНИЕ

Подшипники смазать

Шатуны и вкладыши не путать.

Шатунные болты всегда обновлять.

Установленный шатун маркировать, например, керном.

Момент затяжки

Стыковочный момент ...................................... 20Нм

Угол поворота ..................................................... 80 11.43

Установка коленвала

Место для рис.S110080

Положение перед установкой коленвала, шин натяжителей цепей, скользящих шин, промежуточного вала и приводных цепей показано на рис.S110080.

ВНИМАНИЕ

Коренные подшипники коленвала смазать

Установка шин натяжителей цепей и скользящих шин

 Штифт крепления шины натяжителя цепи и скользящей шины перед установкой в картер уплотнить герметиком 3-BOND-1209 (показ. стрелкой на рис.S110080).

 Болт опоры (поз.1 на рис.S110080) шины натяжителя цепи завинтить с новым уплотнением.

Момент затяжки

Болт опоры шины натяжителя цепи ............................ 18 Нм

Установка промежуточного вала/цепей привода распределительных валов

 Промежуточный вал установить так, чтобы паз под шпонку (поз.2, рис.S110080) в направлении коленвала совпадал с разделяющей плоскостью картера.

ВНИМАНИЕ

Цепь привода распределительного вала (поз.3, рис.S110080) необходимо накинуть на шестерню

промежуточного вала точно по ее геометрической форме. 11.44

Сборка картера двигателя

Место для рис.RS110920

 Аккуратно на обезжиренную уплотняющую плоскость (показ. стрелкой на рис.RS110920)

правой половины картера нанести герметик 3-Bond 1209.

 Цепь привода левого распределительного вала закрепить с помощью резинового жгута на шине натяжителя цепи (двигатель на правом боку, поз.1, рис.RS110920). Цепь привода правого распределительного вала закрепить с помощью резинового жгута на скользящей шине (двигатель на левом боку, см. выноску на рис.RS110391). 11.45

 Обе половины картера свинтить болтами (см. рис. RS110920 и RS110391).

Момент/последовательность затяжки болтов

1. Болты М10 (смазать) с предварительной затяжкой ................................. 25 Нм

Угол поворота .................................. 90

2. Болты М8 (смазать) ........................................................................................... 22 Нм

3. Болты М6 ............................................................................................................. 9 Нм 11.46

Установка уплотнительных сальников коленвала

Место для рис. на с. 11.47

Установка внутреннего уплотнительного сальника коленвала в картер двигателя

 Уплотняющую губу внутреннего сальника осторожно рукой расправить (см. поз.1 на рис.).

 Рабочую уплотняющую поверхность внутреннего сальника смазать.

 Сальник закрытой стороной наружу через конусную скользящую гильзу BMW Nr.115702 натянуть на установочную гильзу BMW Nr.115703 (см. поз.2 на рис.).

 Конусную скользящую гильзу удалить (см. поз.3 на рис.).

 Установочную гильзу BMW Nr.115703 вместе с сальником натянуть на коленвал (см. поз.4 на рис.).

 Сальник совместно с установочной гильзой запрессовать в картер с помощью ударной оправки BMW Nr.115701 (см. поз.5 на рис.).

 Установочную гильзу удалить (см. поз.6 на рис.).

Установка наружного уплотнительного сальника коленвала в корпус сцепления

 Уплотняющую губу наружного сальника осторожно рукой расправить (см.поз.7 на рис.).

 Рабочую уплотняющую поверхность наружного сальника смазать.

 Сальник закрытой стороной наружу через конусную скользящую гильзу BMW Nr.115662 натянуть на ударную оправку BMW Nr.115661 с рукояткой BMW Nr.005500 (см. поз.8 на рис.).

 Конусную скользящую гильзу удалить (см. поз.9 на рис.).

 Сальник с помощью ударной оправки запрессовать в корпус сцепления (см. поз.10 на рис.).

11.48

Сборка сцепления

ВНИМАНИЕ

Для маховика и крышки сцепления всегда применять новые болты крепления.

 Маховик через установочное отверстие (см. поз.1 на рис.S210010) надеть на установочный штифт коленвала (см. поз.2).

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640 (см. рис.S210010).

 Все болты крепления от руки завинтить и затянуть.

Момент затяжки

Маховик к коленвалу

(Нарезку под болты смазать) ................................................ 40 Нм

Угол поворота ............................................................................ 32 11.49

Установка маслонасоса

ВНИМАНИЕ

Скользящие поверхности смазать

 Внешний ротор (поз.1 на рис.RS110411) нагнетателя маслосмазывающего тракта (более тонкий, см. техн. данн.) вставить в корпус маслонасоса.

 Корпус маслонасоса вместе с трубопроводом маслоохлаждающего тракта (поз.2 на рис.) надеть на несъемный внутренний ротор, установленный на промежуточном валу.

ВНИМАНИЕ

Применять только безупречное уплотняющее кольцо для трубопровода маслоохлаждающего тракта (см. поз.3 на рис.).

 Шпонку (поз.4), внешний ротор (поз.5) и внутренний съемный ротор (поз.6) маслоохлаждающего тракта вставить в корпус маслонасоса.

 Крышку корпуса (поз. 7) маслонасоса привинтить.

ВНИМАНИЕ

Обратить внимание на различную длину болтов М6(М650, М645).

Момент затяжки

Болты М6 ........................................................................... 9Нм

Крышка перепускного(редукционного) клапана

маслонасоса (под правым цилиндром) ....................... 42Нм (см. техн. данные)

Датчик давления масла (под левым цилиндром) ...... 30Нм

11.50

Установка привода промежуточного вала

 Ведущую цепную шестерню коленвала и ведомую цепную шестерню промежуточного вала (большая) перед установкой выставить метками друг относительно друга (см. с.11.33, рис.S110120).

ВНИМАНИЕ

Установку производить по установочным инструкциям (для головок правого и левого с цилиндров, см. оглавление на с. 11.56 и с. 11.57).

 ................................................ см. техн. данные

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.

 Ведущую цепную шестерню (поз. 1 см. рис.S110030) установить на коленвал и закрепить болтами М6 (3 шт.).

Момент затяжки

Болты М6 .............................................................. 10 Нм

 Соблюдая положение меток, установить на промежуточный вал ведомую шестерню (поз. 2) с приводной цепью, предварительно одев ее и на ведущую шестерню. Закрепить ведомую шестерню болтом М10.

Момент затяжки

Болт М10 крепления ведомой шестерни ....... 70 Нм

 Установить на 2 штифта скользящую шину (поз. 3) и законтрить пружинными шайбами.

 Установить на штифт шину натяжителя цепи (поз. 4) и законтрить пружинной шайбой.

 Установить натяжитель приводной цепи в сборе с поршнем (поз. 5) и закрепить болтами М6 (3 шт.).

Момент затяжки

Болты М6 .............................................................. 9 Нм

 Болты крепления (2 шт.) трубопровода маслоохлаждающего тракта завинтить.

ВНИМАНИЕ

При установке трубопровода использовать новые уплотнительные кольца.

Момент затяжки

Болты М6 крепления трубопровода .................. 10 Нм

Пустотелый болт крепления трубопровода

с вентиляционным клапаном................................ 25 Нм 11.51

Установка поршней

 Стыки стальных кольцевых дисков сборного маслосъемного поршневого кольца (показано стрелкой на рис.RS110430) развернуть наверх.

 Стыки каждого из 2х других поршневых колец развести под углом 120 друг к другу. Направление установки поршня= технологическая фиксация (площадка) на поршне должна быть к стороне выпуска (показано меткой Х на рис.).

ВНИМАНИЕ

Обратить внимание на наличие стопорного кольца на поршневом пальце

Скользящие поверхности поршня (смазать маслом для двигателя)

В двигателе применять поршни только одинаковой весовой классификации (см. техн. данные).

ОБОЗНАЧЕНИЕ (весовой классификации) ..................... + или -

 .................................................................................... см. техн. данные

ВНИМАНИЕ

Поршень и цилиндр должны быть только парные (одинаковых размерных групп).

Поршни и поршневые пальцы не обменивать

Обозначение размерных групп поршней

Днище поршня А, В, АВ (выборочно для А или В – цилиндра) и цилиндр А,В (см. техн. данные).

11.52

Установка цилиндра

 На обезжиренную уплотняющую плоскость основания цилиндра на картере аккуратно нанести герметик 3-Bond 1209 (показ. на рис.RS110420).

 Рабочую поверхность (зеркало цилиндра) смазать маслом для двигателя.

 С помощью обжимки BMW Nr.112900 поршневые кольца, стыками предварительно разведенные на соответствующие углы (см. выше), сжать и удерживать вместе.

 Цилиндр надеть на поршень с обжатыми кольцами. Одновременно продеть цепи привода распределительных валов, закрепленные резиновыми жгутами для левого цилиндра на шине натяжителя цепи (см. рис.RS110420) и для правого цилиндра на скользящей шине (см. рис. RS110920 на с. 11.45) через шахты цепей (в корпусе каждого цилиндра).

 Болты М8 и М6 крепления цилиндров завинтить до упора.

 Опорные болты цепных шин (поз. 1 на рис.RS110420) завинтить с новыми уплотнительными кольцами.

 Цепную шестерню привода соответствующего распределительного (кулачкового) вала вложить в цепь (см. поз.1 на рис.S110130 с. 11.54).

Момент /последовательность затяжки

1. Болты М8 ........................................................ 20 Нм

2. Болты М6 .......................................................... 9 Нм

3. Опорные болты для цепных шин ............. 18 Нм 11.53

Установка головки цилиндра

 Установить уплотняющую прокладку головки цилиндра (продев ее через 4 шпильки).

 Головку цилиндра в сборе с клапанами установить, зафиксировать в цепи шестерню привода распределительного (кулачкового) вала (поз.1 рис.S110130) и ввести ее в шахту корпуса головки.

 Установить корпус газораспределительного механизма в сборе (см. поз.2).

 Головку цилиндра закрепить гайками и болтами.

ВНИМАНИЕ

Для закрепления головки цилиндра устанавливать гайки с пояском (показ. стрелкой на рис.).

Момент /последовательность затяжки

1. Гайки крепления головки цилиндра (смазать) крестообразно затянуть

1.1. Все гайки затянуть ............................................. 20 Нм

1.2. Снова затянуть все гайки с углом поворота ........ 90

1.3. Снова затянуть все гайки с углом поворота ........ 90

2. Болты М10 ............................................................. 40 Нм

3. Болты М6 ................................................................ 9 Нм

Момент затяжки

После 1000 км пробега все гайки головки цилиндра крестообразно подтянуть

1. Гайку ослабить

2. Гайку затянуть с предварительной затяжкой ........ 20 Нм

3. Гайку затянуть с углом поворота ............................. 180

4. Болты М10 ослабить/затянуть ................................... 40 Нм

 Шестерню привода распределительного (кулачкового) вала правой стороны двигателя надеть на вал по установочной инструкции (см. ниже).

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.

 Шестерню привода закрепить болтом.

Момент затяжки

Болтовое соединение шестерни привода распредвала ........ 65 Нм

 Шестерню привода распределительного (кулачкового) вала левой стороны двигателя, зафиксированную штифтом, ввести в шахту головки и левый цилиндр выставить в положение зажигание – ВМТ.

 Шестерню привода по установочной инструкции надеть на распредвал.

 Шестерню привода закрепить болтом.

 Установить натяжитель цепи.

 Метки шестерен привода распредвалов контролировать по установочной инструкции (см. ниже).

Момент затяжки

Натяжитель цепи ........................................ 32 Нм

11.54

Установка клапанных зазоров

 Поршни установить в положение зажигание – ВМТ.

 Клапанный зазор между коромыслом и стержнем клапана (см. рис.RS110980) измерить с помощью щупа.

 Клапанный зазор с помощью регулировочного винта с контрогайкой на каждом коромысле отрегулировать/законтрить.

Клапанные зазоры выставляются на холодном двигателе (макс.35)

Впускной клапан ..................................................... 0,15 мм

Выпускной клапан .................................................. 0,30 мм

Момент затяжки

Контрогайка регулировочного винта ................. 8 Нм

 Клапанный зазор контролируется, если щуп протаскивается с легким сопротивлением между стержнем клапана и коромыслом.

11.55

Установка головки правого цилиндра

Установочная инструкция

ВНИМАНИЕ

Сборку всегда начинают с правого цилиндра.

Правый цилиндр выставить в положение зажигание – ВМТ

Маркировочные метки (показано стрелками) большой ведомой шестерни/промежуточный вал и малой ведущей шестерни/коленвал выставить друг к другу (см. рис.S110120).

 Положение зажигание – ВМТ выставляется с помощью приспособления BMW Nr.112650, вставляемое через отверстие в маховике и картере двигателя (см. рис.RS110461, c. 11.19).

УКАЗАНИЕ

На установленном двигателе, ВМТ выставляется с помощью держателя индикатора BMW Nr.002650 с индикатором BMW Nr.002510 (см. рис.S120050).

Правый цилиндр в положении зажигание – ВМТ

Шпонка шестерни привода (показ. большой стрелкой на рис.S110140) правого распредвала стоит внизу.

Метка на шестерне привода правого распредвала (стрелка, выбитая на шестерне) и вершина зуба шестерни точно показывает на метку (показ. Х) на корпусе газораспределительного механизма.

 Положение меток проконтролировать при установке натяжителя цепи.

Установка левой головки цилиндра

Установочная инструкция

ВНИМАНИЕ

Установку всегда начинают с правого цилиндра

Левый цилиндр выставить в положение зажигание – ВМТ Маркировочные метки (показ. стрелками) большой ведомой шестерни/промежуточный вал и малой ведущей шестерни/колен вал стоят внизу (см. рис.RS110962), для сравнения на правом цилиндре – друг к другу.

 Положение зажигание – ВМТ выставляется с помощью приспособления BMW Nr.112650, вставляемое через отверстие в маховике и картере двигателя (см. рис.RS110461, с. 11.19).

УКАЗАНИЕ

На установленном двигателе, ВМТ выставляется с помощью держателя индикатора BMW Nr.002650 с часовым индикатором BMW Nr.002510 (cм. рис.S120050).

Левый цилиндр в положении зажигание – ВМТ

Шпонка шестерни привода (показ. большой стрелкой на рис.S110150) левого распредвала стоит вверху.

Метка на шестерне привода левого распредвала (стрелка, выбитая на шестерне) и вершина зуба шестерни точно показывает на метку (показ. Х) на корпусе газораспределительного механизма.

 Положение меток проконтролировать при установке натяжителя цепи.

11.57

 Установить запорную крышку с безупречным уплотнительным кольцом.

Момент затяжки

Болты М6 (крепление запорной крышки) ................ 9 Нм

 Осевой зазор клапанных коромысел устанавливается минимальным через смешение опоры распредвала.

Осевой зазор клапанного коромысла (см. техн. данные)

мин .................................................................................... 0,05 мм

макс ................................................................................... 0,40 мм

 Установить крышку головки цилиндра (длинные крепления крышки болты показ на рис.RS110940).

ВНИМАНИЕ

Обратить внимание на безупречность уплотняющей прокладки под головку Прокладку и уплотняющую поверхность обезжирить.

Момент затяжки

Болты крышки головки цилиндра .................... 9 Нм

 Всасывающий патрубок закрепить болтами.

Момент затяжки

Болты М6 ................................................... 9 Нм 11.58

Установка крышки крепления генератора

 Надеть на коленвал скользящую гильзу BMW Nr.115680 (показ на рис.S110090, RS110240 c. 11.32)

 На уплотняющую плоскость разъема аккуратно нанести герметик 3-Bond 1209 (показ. стрелкой на рис.)

 Крышку крепления генератора установить (и закрепить болтами М8 и М6).

Момент затяжки

Болты М8 .................................................. 20 Нм

Болты М6 .................................................. 9 Нм

Установка электромагнитного коммутатора/ременного шкива

 Плату коммутатора (поз.1 рис.S110090) установить.

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.

 Ротор коммутатора (поз.2) зафиксировать внутри ременного шкива, например, с помощью быстросохнущего клея.

 Ремень и ременный шкив установить.

ВНИМАНИЕ

Фиксатор ротора коммутатора (поз.4) установить в канавку (поз.5) коленвала.

Момент затяжки

Болт М10, закрепляющий ременной шкив ..................... 50 Нм 11.59

Установка зажигания

 Установить приспособление BMW Nr.112650 в корпус сцепления.

 Подключить кабель адаптера устройства диагностики BMW MoDiTeC к коммутатору.

 Провести настройку аналоговыми тест-сигналами.

 Приспособление BMW Nr.112650 снять. 11.60

Установка генератора

 Генератор установить (в верхнюю часть крышки крепления)

Инструкция по установке

(Перед установкой генератора на установочный болт (поз.2 рис.RS110480) надеть натяжную гайку с зубчатой насечкой)

 Шестиугольные гайки с кантом (поз.1 и поз.3) легко навинтить от руки (без инструмента) на верхние установочные и натяжные болты (поз.2).

 На шкивы надеть приводной ремень

 В головку натяжного болта вставить моментный ключ, далее произвести натяжку приводного ремня и окончательное закрепление генератора гайками (поз.1 и поз.3) и болтом.

Момент затяжки

Предварительная натяжка приводного ремня генератора

с помощью установочных болтов ................................................. 8 Нм

Крепление генератора на крышке гайками и болтом ........... 20 Нм

 Установить переднюю крышку (см. рис.). 11.61

Установка двигателя

 Установку проводить в последовательности, обратной снятию

 Масляный фильтр установить с помощью ключа BMW Nr.114650.

 Маслосливную пробку завинтить с новым уплотнением.

Момент затяжки

Масляный фильтр (уплотняющие поверхности

слегка смазать) ................................................................ 11 Нм

Маслосливная пробка .................................................... 32 Нм

 Свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр) установить с помощью свечного ключа BMW Nr.123510.

Момент затяжки

Запальные свечи ................................................................ 20 Нм



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о научно-исследовательской работе «разработка концепции развития корпоративного законодательства и корпоративного управления»

    Публичный отчет
    2.2. Возможность осуществления смешанной реорганизации, как по формам реорганизации, так и по организационно-правовым формам юридических лиц, участвующих в реорганизации.

Другие похожие документы..