Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовой проект'
Выявление полного перечня ограничений целостности, присущего данной предметной области. Определение перечня ограничений целостности, которые будут ко...полностью>>
'Публичный отчет'
Второй – благотворительность в чистом виде, помощь тем, кто в ней нуждается. Это, в первую очередь, дети, пожилые люди, социально-незащищенные группы ...полностью>>
'Документ'
а) огромные нефтяные запасы (около 80% от всех российских запасов);б) огромные залежи газа (около 90% от всероссийских запасов газа; в) большие уголь...полностью>>
'Конкурс'
подполковник Лекеров Б.С. - заместитель начальника Главного управления – начальник управления закупок материально-технических средств, тылового обесп...полностью>>

Руководство по тенической эксплуатации двигателя bmw r 1100 S

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разрез двигателя

Циркуляция смазочного масла

Циркуляция охлаждаемого масла

Снятие двигателя, установленного на мотоцикле – в переводе пропущено (авт.)

Разборка двигателя (снятого)

 Закрепить приспособление BMW Nr.110630 на картере двигателя.

 Двигатель переставить на сборочный стеллаж.

 Моторное масло слить.

 Масляный фильтр снять ключом для снятия масляного фильтра BMW Nr.114650.

11.17

Снятие крышки головки цилиндра

 Свечи зажигания вывернуть наружу торцовым свечным ключом BMW Nr.123510.

 Крышку головки цилиндра демонтировать.

ВНИМАНИЕ Стекающие капли масла удалить

11.18

Стопорение (фиксация) двигателя в положении верхней мертвой (ВМТ) точки

 Снять переднюю крышку.

 Поршень установить в положение ВМТ вращением ременного шкива (показано стрелкой на RS110030)

Зажигание - ВМТ

1. Вращением ременного шкива добиться появленияметки ВМТ в смотровом окошке картера (см. RS110030, RS110461).

2. Впускной и выпускной клапаны соответствующего цилиндра в положении ВМТ закрыты.

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640

УКАЗАНИЕ

Мотор можно выставить в положение ВМТ с помощью приспособления BMW Nr.112650 через отверстия в корпусе сцепления и картере двигателя.

11.19

Натяжитель цепи снятие\установка

ВНИМАНИЕ

Плунжеры натяжителей цепей не менять (они разные см. слева-справа на рис. RS110060). При установке натяжителей применять новые уплотнения.

Инструкция по монтажу натяжителя цепи

Снятие

 Натяжитель снимается, если снять шестерню с соответствующего распределительного вала.

Установка

 Сначала установить шестерню, потом натяжитель.

ВНИМАНИЕ

При несоблюдении последовательности плунжер натяжителя левой стороны может упасть в полость распределительной цепи (на RS110060 слева).

Момент затяжки

Натяжитель цепи ..................................................... 32 Нм

11.20

Снятие газораспределительного механизма

 Газораспределительный механизм снять.

 Клапанные коромысла зафиксировать резиновой лентой (поз. 2 на S110110).

УКАЗАНИЕ

Если работы на газораспределительном механизме не проводятся, то он снимается вместе с головкой цилиндра.

 Снять крышку шестерни распределительного вала

 Шестерню распределительного вала освободить\отжать, предварительно вывернув стопорящий винт (поз. 1 на S110110).

УКАЗАНИЕ

Шестерню нужно зафиксировать от падения в картер двигателя (например, проволокой).

11.21

Разборка\сборка газораспределительного механизма

 Снять крышку опоры осей коромысел (см. 3 болта на RS110080).

 Воткнуть в отверстие оси клапанного коромысла (показ. стрелкой) подходящий стержень и с вращением из второй опоры каждую ось вытащить.

 Толкатели вынуть.

ВНИМАНИЕ

Оси клапанных коромысел и толкатели не путать.

11.22

 Снять крышку опоры распределительного вала (см. поз.1 RS110090).

 Снять распределительный вал с опорой (см. поз.2 RS110090).

 Снять чашки толкателей.

ВНИМАНИЕ

Чашки толкателей не путать.

 Сборка проводится в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

При монтаже обратить внимание на положение крышки опоры распределительного вала (см. метку 3 RS110090). Выточки (метки) на опоре и крышке опоры нужно совместить.

УКАЗАНИЕ

В клапанных коромыслах применяются толкатели со сферическими наконечниками, поэтому для их фиксации на оба клапанных коромысла устанавливается резиновая лента (см. S110110).

Момент затяжки

Винты М840, М830 крышки опоры осей клапанных коромысел (cм. RS110080)

..................................................................................................................................... 15 Нм

Винты М865 крышки опоры распределительного вала (см. RS110090) ....15 Нм

Место для RS110100

 Осевой зазор клапанных коромысел(см. RS110100) устанавливается минимальным через смещение опоры распределительного вала (см. поз.2 RS110090).

Осевой зазор клапанного коромысла

мин. ................................................................................................... 0,05 мм

макс. .................................................................................................... 0,40 мм (см. техн. данн.)

11.23

Снятие головки цилиндра

11.24

Разборка, контроль, ремонт, сборка головки цилиндров

Снятие\установка клапанов

ВНИМАНИЕ

Не царапать уплотняющую (посадочную) плоскость сопряжения головки цилиндра с цилиндром.

Для работ использовать стол (стеллаж) с чистой плоской поверхностью.

 На головку цилиндра установить съемник клапанных пружин BMW Nr. 115690 (cм. RS110130).

 Пружину клапана сжать съемником.

 С помощью легкого удара по тарелке пружины сухари клапанной пружины от тарелки отделить.

 Сухари клапанной пружины извлечь.

 Пружину клапана разжать.

 Тарелки пружины верхнюю и нижнюю, пружину клапана и клапан снять.

Снятие уплотнительных (маслоотражающих) колпачков

 Маслоотражающий колпачок с помощью щипцов BMW Nr. 111250 вытащить (см. RS110130).

УКАЗАНИЕ

Если клапан демонтировался, то нужно маслоотражающий колпачок заменить.

11.25

Контроль клапанов на износ

 Клапана очистить от остаточных продуктов сгорания.

 Проконтролировать размеры клапанов.

.......................................................... см. техн. данные

Дополнительные работы по седлу клапана

ВНИМАНИЕ

При дополнительных работах по седлу клапана необходимо выдерживать ширину фаски седла клапана (В) и наружный диаметр фаски седла клапана (D).

 .............................................................. см. техн. данные

Контроль головки цилиндров и ремонт

 Удалить остаточные продукты сгорания из камер сгорания.

 Проверить посадочную плоскость головки на повреждения и плоскостность.

Уплотнение посадочной плоскости восстанавливают притиркой макс. 0,2 мм.

Контроль направляющих втулок клапанов на износ

 Проконтролировать внутренний диаметр направляющих втулок.

 ................................................................ см. техн. данные

11.26

Замена направляющих втулок

 Головку цилиндра медленно и равномерно нагреть в тепловой камере до температуры 200С.

ВНИМАНИЕ

При работе с нагретыми деталями необходимы защитные перчатки для рук.

 Направляющие втулки выпрессовать из камер сгорания с помощью оправки BMW Nr.115674 диаметром 5 мм.

 Головку цилиндра охладить до температуры наружного воздуха (ст. атм. 20С).

 Отверстия под направляющие втулки в головке цилиндра обследовать (осмотреть) на

- выработку материала,

- конусность,

- на попадание в область допуска Н7(12,500...12,518 см. техн. данные).

УКАЗАНИЕ

Направляющие втулки вставляются в головку цилиндра с натягом (перекрытием) 0,015 - 0,044(см. техн. данные).

Отверстия под направляющие втулки без повреждений и попадают в 12,5 Н7-диапазон допуска (12,500 ... 12,518).

 Применяются направляющие втулки диапазона 12,5U6 (наружный диаметр 12,533 ... 12,544 мм см. техн. данные).

 Направляющие втулки обмеряются микрометром.

Отверстия под направляющие втулки без повреждений или с незначительными повреждениями в 12,5 Н7-диапазоне допуска.

 Применяются ремонтные направляющие втулки с наружным диаметром 12,550... 12,561 мм (см. техн. данные).

Отверстия под направляющие втулки с повреждениями или не попадающие в 12,5 Н7-диапазон допуска.

 Применяются ремонтные направляющие втулки с наибольшим наружным диаметром 12,7 U6 (12,733 ... 12,744 мм см.техн. данные).

Методика ремонта 1- отверстие под направляющую втулку (с повреждениями или не попадающее в диапазон допуска) развертывается под новый размер

 Фактический размер направляющей втулки определяется микрометром.

 Отверстие развертывается под диаметр 12,7 Н7 мм (12,700 ... 12,718 мм).

Методика ремонта 2 - замена направляющей втулки (отверстие под втулку без повреждений)

 Фактический размер отверстия определяется прибором с внутренним индикатором (см., например RS110320).

 Заданный размер направляющей втулки рассчитывается

Заданный диаметр направляющей втулки=диаметр отверстия под направляющую втулку + натяг (0,015 ... 0,044 мм).

 Наибольший наружный диаметр направляющей втулки составляет 12,7 U6 (12,733 ... 12,744 мм).

 Наибольший размер направляющей втулки меняется на заданный.

 Головку цилиндров медленно в тепловой камере до 200С нагреть.

 Направляющую втулку погрузить в жидкий притирочный состав.

 Направляющую втулку переохладить в сухом льду.

ВНИМАНИЕ

Температура втулок перед запрессовкой должна составлять -40С.

 Нагретую головку цилиндра положить на ровную станину.

 Охлажденную направляющую втулку надеть на оправку

BMW Nr.115673 диаметром 5мм.

 Запрессовать направляющую втулку запрессовать в головку цилиндра.

 Головку цилиндра охладить на открытом воздухе до температуры 20С.

 Проконтролировать диаметр внутреннего отверстия направляющей втулки.

УКАЗАНИЕ

Ремонтные втулки имеют внутренний диаметр 5,01 Н7-диапазона допуска.

В отдельных случаях после запрессовки направляющей втулки диаметр внутреннего отверстия втулки может лежать в допуске 5,00 Н7. В этом случае внутреннее отверстие расширяют разверткой.

11.27

Установка клапанов и маслоотражающих колпачков

УКАЗАНИЕ

Если клапан демонтировался, то нужно маслоотражающий колпачок заменить.

 Стержень клапана смазать и вставить в направляющую втулку.

 Короткий кусок шланга (показано стрелкой на рис. RS110160) надеть на стержень клапана.

 Маслоотражающий колпачок установить оправкой BMW Nr.115602.

ВНИМАНИЕ

Кусок шланга удалить.

 Нижнюю тарелку пружины, пружину и верхнюю тарелку пружины надеть.

 Пружину клапана с помощью съемника BMW Nr.115690 сжать.

УКАЗАНИЕ

Сухарики смазать (для облегчения монтажа) и вставить в верхнюю тарелку пружины.

ВНИМАНИЕ

Обратить внимание на корректность установки сухариков в канавку на стержне клапана.

 Пружину клапана разжать.

 Проверить герметичность клапана. 11.28

Снятие цилиндра

 Вывернуть направляющие (центрирующие) болты (поз. 1 на рис. RS110170).

 Отвернуть 4 болта крепления и цилиндр со шпилек вытащить.

ВНИМАНИЕ

При вытаскивании цилиндра обратить внимание на то, чтобы поршень не ударился о картер двигателя.

Снятие/разборка поршня

 Снять оба стопорных кольца с поршневого пальца.

 Поршневой палец выдавить рукой.

 Поршень снять.

 Поршневые кольца осторожно снять щипцами.

 Масляный нагар на днище поршня удалить/поршень очистить.

ВНИМАНИЕ

Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца не путать (не менять между собой).

11.29

Контроль поршня и цилиндра

Размеры относительно температуры ................................................................. 20С

 Внутреннее отверстие цилиндра измеряется внутренним щупом на 20 мм и 100 мм положении поршневого пальца от верхнего края цилиндра в правом углу (см. RS110180).

 ......................................................................... см. техн. данные

Измеряемое сечение А ... 6 мм (от края юбки поршня)

 ........................................................................ см. техн. данные

 Вставить каждое поршневое кольцо в цилиндр.

 Зазор в стыке каждого поршневого кольца определить щупом

 ....................................................................... см. техн. данные

Сборка поршня

 Осторожно щипцами надеть поршневые кольца на поршень в следующей последовательности

3-я канавка - 3 кольца (2 стальных кольцевых диска и пружинный расширитель)

2-я канавка - центральное (мягкое) кольцо

1-я канавка - асимметричное упругое кольцо

 ......................................................................... см. техн. данные

УКАЗАНИЕ

Стыки стальных кольцевых дисков сборного маслосъемного кольца развести под углом 180

11.30

Снятие/установка шатуна

 Повернуть коленвал в положение верхней мертвой точки

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640 (см. рис. RS110030, RS110210).

 Шатун снять.

УКАЗАНИЕ

Шатун можно также снимать/устанавливать при снятом коленвале.

При этом

 Коленвал с защитой щек кривошипа закрепить в тисках (см. рис. RS110370).

 Шатуны снять.

ВНИМАНИЕ

Шатуны не путать.

Контроль шатунов

 Размеры шатунов проконтролировать.

 ..................................... см. техн. данные

ВНИМАНИЕ

Дефекты шатунов (окалина, спекания, шлаки и т. д.) могут привести к опасному разрушению.

ВНИМАНИЕ

Шатуны и вкладыши шатунных подшипников не путать. Шатун в собранном положении маркируют, например, керном.

 Шатун установить.

ВНИМАНИЕ

Шатунные подшипники смазать.

 Шатунные винты смазать, завинтить от руки и окончательно затянуть моментным ключом

BMW Nr.112500 (cм. рис. RS110210, RS110350, RS110370).

ВНИМАНИЕ

Шатунные винты употреблять (использовать) только один раз.

Момент затяжки

Момент.......................... 20 Нм

Угол вращения ............ 80 11.31

Снятие крышки крепления генератора (снятие/установка крышки крепления генератора с двигателя, установленного на мотоцикле в переводе опущено)

 Освободить крепление генератора 3х фазного тока.

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640(см. рис. S110020).

 Снять ременный шкив (поз.1 рис. S110020).

 Электромагнитный коммутатор (поз.2) снять.

УКАЗАНИЕ

Речь идет о конструкции крышки крепления генератора с установленным электромагнитным коммутатором.

 Крышку крепления генератора (поз.3) снять.

Замена уплотнительного сальника крышки крепления генератора

 Уплотнительный сальник, подлежащий замене, осторожно удалить отверткой

 Новый сальник установить с помощью оправки и скользящей гильзы BMW Nr.115680 (см. рис. RS110240).

УКАЗАНИЕ

Скользящую гильзу BMW Nr.115680, придающую форму вала, вытащить после установки сальника.

Снятие привода промежуточного вала

 Маркировочные метки (показано стрелками на рис. S110120) на ведущей и ведомой цепных шестернях выставить друг относительно друга.

 Трубопровод циркуляции охлаждаемого масла открутить потом откинуть (показ. стрелкой).

 Натяжитель цепи (поз.2) снять.

 Шину натяжителя цепи (поз.3) снять.

 Скользящую шину успокоителя цепи (поз.4) снять.

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640.

 Отвернуть винт фиксации (поз.5) ведомой шестерни.

 Снять ведомую шестерню (поз.6) и приводную цепь (поз.7).

 Снять ведущую шестерню (поз.8). 11.33

Снятие маслонасоса

 Снять крышку маслонасоса (поз.1).

 Маслонасос (поз.2) в комплекте с маслопроводом (поз.3) вытащить и разобрать.

ВНИМАНИЕ

Перед разборкой обратить внимание на установочное положение вращающихся совместно частей маслонасоса.

Снятие уплотнительных сальников коленвала

Место для рис. S210010

 В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640 (см. рис. S210010).

 Маховик и элементы сцепления снять (показ. стрелкой).

 Наружный уплотнительный сальник осторожно отверткой вынуть (вначале надавить, как показ. стрелкой на рис. S110040).

ВНИМАНИЕ

Посадочные поверхности сальника на корпусе и коленвалу не повредить.

УКАЗАНИЕ

Сальники можно вынуть при разборке (располовинивании) картера двигателя.

 Внутренний уплотнительный сальник коленвала осторожно проткнуть шилом BMW Nr.008583 (см. рис. S110100).

 В проделанное шилом отверстие в сальнике ввернуть на первом проходе тягу BMW Nr.008581, далее при помощи приспособления BMW Nr.008582 сальник вытащить (показ. стрелкой).

11.35

Разборка картера двигателя

 Двигатель повернуть на левый бок (вертикальное положение шатуна).

 Болты с правой стороны вывернуть (показ. на рис. RS110261).

11.36

 Двигатель повернуть на правый бок.

 Болты с левой стороны вывернуть (показ на рис. RS110260).

 Обе половины картера разъединить (правая половина картера показ. на рис. S110050).

11.37

Снятие коленвала, промежуточного вала, натяжителей цепей и скользящих шин

Снятое положение перечисленных деталей показано на рис. S110050

Снятие/установка маслоприемников

(На рис. S110060 показ. 2 отдельных маслоприемника меньшего размера – для маслоохлаждающего тракта, большего размера – для маслосмазывающего тракта).

Момент затяжки

Болты М6 (крепления маслоприемнков) .................................. 9 Нм

ВНИМАНИЕ

Обратить внимание на то, чтобы уплотнительные кольца были установлены и были не повреждены.

Замена указателя уровня масла (в картере)

 Пластмассовую шайбу маслоуказателя проткнуть и маслоуказатель вынуть.

 Новый маслоуказатель по уплотняющей поверхности моторным маслом смочить и дорном (оправкой) BMW Nr. 005550 вбить.

Снятие/установка маслотермостата (перепускного клапана)

(Общий вид маслоохлаждающего тракта с местоположением маслотермостата показан на с.11.13 на рис. Циркуляция охлаждаемого масла)

 Отсоединить от штуцера маслотермостата на картере двигателя подводящий шланг от маслорадиатора.

 Выкрутить 2 болта М6 и снять крышку вместе со штуцером.

 Вынуть опорную шайбу (поз.!), перепускной клапан (поз.2) и пружину (поз.3).

 Монтаж маслотермостата в обратной последовательности.

Момент затяжки

Болты М6 ............................ 9 Нм

11.39

Определение зазоров в коренных подшипниках коленвала

Измерение диаметра коренной шейки коленвала

 Коренную шейку коленвала обмерить микрометром крестом в 2х плоскостях А и В.

 Результаты измерений диаметра коренной шейки занести в протокол.

 ................................................... см. техн. данные

ВНИМАНИЕ

Шатунные и коренные шейки в пределах номинального размера могут шлифоваться с последующей закалкой и чистовой отделкой. Степень шлифовки обозначается цветной меткой на щеке кривошипа.

 ......................................... см. техн. данные

Вкладыши кривошипных и шатунных подшипников могут меняться, соблюдая правило

цветных меток.

11.40



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о научно-исследовательской работе «разработка концепции развития корпоративного законодательства и корпоративного управления»

    Публичный отчет
    2.2. Возможность осуществления смешанной реорганизации, как по формам реорганизации, так и по организационно-правовым формам юридических лиц, участвующих в реорганизации.

Другие похожие документы..