Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Кантор Юлия Зораховна. Доктор исторических наук. РГПУ им. Герцена. Вторая Мировая война и Великая Отечественная война: социальная рефлексия современно...полностью>>
'Урок'
УМК: Программы для общеобразовательных школ; Литературное чтение. 3 кл. Авт- сост.; Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.-М.: Вента-Граф, 2007.- 160с.: ил...полностью>>
'Документ'
Данные относятся к модельному ряду, предлагаемому в Германии. Компания не несет ответственности за возможные неточности и оставляет за собой право на ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культ...полностью>>

План-конспект урока информатики в 7 классе Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы»

Главная > План-конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

План-конспект урока информатики в 7 классе

  1. Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы».

  2. Тип урока: изучение и первичное закрепление

  3. Цели урока:

    • организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.

    • помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

    • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

    • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

  4. Форма урока: классно-урочная.

  5. Оборудование и наглядности: Учебник информатики под редакцией Н. Угриновича 7 класс базовый курс; доска; маркер; компьютер, компьютерная презентация.

  6. Структура урока: Орг. момент → актуализация знаний →изучение нового материала (теоретическая часть) →Первичное закрепление знаний → Д/з → Итог урока

Ход урока:

        1. Орг. момент.(3 мин.)

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

II. Актуализация знаний.

Давайте вместе вспомним, что мы знаем о программном обеспечении компьютера. Ведь компьютер, который мы с вами видим, (учитель обращает внимание детей на компьютер) всего лишь набор железа и пластмассы и без набора определенных программ работать просто не будет. Что же такое ПО, какие виды ПО вы знаете…

Дети отвечают, что ПО- набор программ, которые управляют работой компьютера и обеспечивают его взаимодействие с пользователем. Существует системное и прикладное ПО.
Прикладные программы - программы, позволяющие пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и сохранять изображения.

III. Теоретическая часть.

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Базовыми понятиями в векторной графике являются: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.

Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, рекомендуется и поддерживается всеми основными графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

IV. Первичное закрепление знаний:

  1. Какими бывают изображения?

  2. Что такое пиксель?

  3. Что такое пространственное разрешение?

  4. От чего зависит качество изображения?

  5. С помощью чего хранятся растровые изображения?

  6. Что такое графический редактор?

  7. Какие растровые графические редакторы вы знаете?

  8. Какие векторные графические редакторы вы знаете?

  9. Какие форматы графических изображений вы знаете?

IV. Д/з.

Знать, что такое графический редактор, инструменты графического редактора, виды и форматы изображений.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. На уроке мы познакомились с двумя видами графических изображений, форматами графических файлов, программами для создания и редактирования рисунков Самым активным в ходе актуализации знаний или в закреплении учитель выставляет оценки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-конспект урока тема: Виды графики

    План-конспект
    Проблема. В школьных учебниках по информатике при объяснении материала, посвященного графическим изображениям, авторы чаще всего выделяют два типа (вида) графики: растровую и векторную.
  2. «Основы обработки графической информации с помощью пк. Графический редактор Paint»

    План-конспект
    создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать первичные представления о графическом редакторе Paint.
  3. Курс ориентирован на пользователей, имеющих представление о работе в среде Windows. Основное требование к предварительному уровню подготовки освоение «Базово курса» по информатике. Курс рассчитан на 12 учебных часов

    Пояснительная записка
    Курс «Основы обработки изображений в PhotoShop» – элективный курс для учащихся 9-х классов школы. Данный курс предназначен для учащихся, планирующих выбрать социально-экономический или информационно-технологический профиль, в которых
  4. Рабочая программа дисциплины: «Информатика с методикой преподавания» Для специальности: 050709 «Преподавание в начальных классах»

    Рабочая программа
    Информатизация современного общества поставила перед средним педагогическим учреждением задачу подготовки студентов к преподаванию информатики в начальной школе.
  5. Урок Что изучает информатика?

    Урок
    Основное содержание модуля История становления информа­тики и пути ее развития. Информация и информационная деятель­ность человека. Человек как биологическая система обработки информа­ции.

Другие похожие документы..