Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Майстренко В. Н., д. х. н., профессор, заведующий кафедрой неорганической химии Башкирского государственного университета, директор Научно-исследоват...полностью>>
'Документ'
Этому сотрудничеству посвящена отдельная глава 9 Устава. В ней поставлены конкретные задачи в области исследования и разработки рекомендаций, создани...полностью>>
'Сочинение'
Защита состоится 29 марта 2011 г. в 9.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.101.08 при Кубанском государственном университете по адресу...полностью>>
'Закон'
Цей Закон визначає правові та організаційні основи реалізації права осіб на свободу об’єднання у громадські організації для здійснення і захисту прав...полностью>>

Аннотации к программам дисциплин (модулей) (2)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История Отечества»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в сред­ней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

3. Структура дисциплины

Методологические основы исторической науки. Первобытный мир и зарождение цивилизаций. Цивилизации древнего мира. Мир в средние века. Особенности мирового исторического процесса XVIII–XIX вв. Основные тенденции развития всемирной истории в ХХ – начале ХХI в.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпуск должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью применять знание на практике (ОК 5);

- исследовательские навыки (ОК 6);

- способность учиться (ОК 7);

- умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 9);

- способность к анализу и синтезу (ОК 14);

- способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы всемирной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен

8. Составитель Постников Николай Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества КГУ

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Социология», «Культурология», «Политология».

Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины.

Введение в философию. Философия как область знания. Философия как мировоззрение, становление философской мысли в древней Индии, Китае, Греции. Формирование и развитие основных проблем и разделов философского знания от Античности до классической Новоевропейской философии. Основные проблемы, представители и направления Древнегреческой философии. Теоцентризм средневековья и философские проблемы. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Проблемы философии эпохи Нового Времени. Переход от классических к постклассическим направлениям философствования, философские течения XIX – XX веков. Проблемы онтологии, гносеологии и этики, проблемы человека и общества в немецкой классической философии и марксизме. Русская философия: взаимовлияние направлений и развитие проблем. Направления «философии науки», история позитивизма и аналитическая философия. Многообразие постклассических направлений философии конца XIX – начала XX веков. Философские проблемы современности: проблемы философии науки и техники, проблемы онтологии и формирование современной картины мира, этические аспекты отношений между людьми, проблемы человека и общества, проблемы отношений человека и природы, смысл жизни. Онтология, теория познания и философия науки и техники: некоторые проблемы современности. Этические и теоретико-познавательные вопросы, современные проблемы человека, общества и природы.

4. Основные образовательные технологии.

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК-3);

– исследовательские навыки (ОК 6);

– способность учиться (ОК 7);

– базовые знания в различных областях (ОК 13);

– способность к анализу и синтезу (ОК 14);

– определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК 1);

– умение понять поставленную задачу (ПК 2);

– умение формулировать результат (ПК 3);

– умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК 18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные этапы формирования и развития философской мысли; содержание основных понятий онтологии, гносеологии, этики, философии науки, социальной философии, основные идеи наиболее значимых философских направлений и концепций; место философии в развитии культуры;

уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, характеризовать содержание политических, религиозных, правовых, нравственных, эстетических идей; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем западноевропейской и русской философией; использовать полученные знания в изучении социологии, политологии, культурологии;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, с помощью которых описываются эти картины; умением описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации, использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России, навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля.

Текущая аттестация, экзамен.

8. Составитель.

Арепьев Евгений Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык» относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения данной дисциплины в рамках школьного курса, а также после усвоения самостоятельного вариативного предмета «Вводный курс иностранного языка». Дисциплина «Иностранный язык» является основой для последующего изучения смежных вариативных дисциплин гуманитарного цикла, а также для будущей высококвалифицированной профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции для реализации практической профессиональной деятельности на основе всех других компетенций, необходимых и достаточных для осуществления последующего непрерывного развития личности через самообразование.

3. Структура дисциплины

Английский язык общего назначения. Английский язык межкультурного общения. Английский язык в академических целях. Английский язык для делового общения. Английский язык профессионального предметного общения.

4. Основные образовательные технологии

Преподавание  английского языка строится на основе современных традиционных методов, приёмов, средств и форм обучения.

Используется объяснительно-иллюстративная методика с элементами проблемного изложения учебной информации. В ходе обучения непосредственным и опосредованным формам общения применяются активные и интерактивные методы: ролевые игры, коммуникативные ситуации, дискуссии на основе аудио- и DVD материалов, проектные методики. Специфика факультета позволяет активное использование Интернет ресурсов и инновационных технологий.

Программа предусматривает комплексное обучение английскому языку на основе личностно-деятельностного, коммуникативного подхода.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • навыки межличностных отношений (ОК–1);

  • принятие различий и мультикультурности (ОК–4);

  • умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно- техническую, профессиональную информацию (ОК–9);

  • знание второго (английского) языка (ОК–16);

  • умение грамотно пользоваться языком предметной области (ПК–7);

  • контекстная обработка (иноязычной) информации (ПК–14);

  • умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК–17).

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» обучаемый должен

знать:

– грамматическую систему изучаемого языка (З–1);

– лексический запас достаточный для непосредственного и опосредованного общения на данном иностранном языке (З–2);

–сферы и возможности практического применения лингвистических/речевых умений и навыков, соответствующих целям и задачам общения на данном этапе обучения (З–3);

уметь:

–взаимодействовать в современном поликультурном мире на общечеловеческом уровне (У–1);

– осуществлять информационный обмен на профессиональном уровне (У–2);

–применять определённые морально-этические установки и качества личности (готовность представлять свою профессию, страну и её культуру с учётом возможностей межкультурной интерференции и профессионального общения) (У–3);

владеть способами познавательной деятельности на основе сформированных коммуникативных иноязычных компетенций:

– языковой и речевой компетенциями (В–1),

– социолингвистической и социокультурной компетенцией (В–2),

– предметно-профессиональной компетенцией и системно-аналитической и информационной её составляющими (В–3).

6.Общая трудоёмкость дисциплины

  1. зачётных единиц (468 академических часов).

7. Формы контроля

Текущий контроль: дифференцированная аттестация;

3 зачёта и экзамен по завершении курса дисциплины «Иностранный язык».

8.Составитель

Нефёдова Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной коммуникации и иностранных языков КГУ.

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Экономика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Отечественная история», «Философия», «Математический анализ». Дисциплина «Экономика» формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения обучающимися производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- навыки межличностных отношений (ОК-1);

- работу в команде (ОК-2);

- способность применять знания на практике (ОК -5);

- исследовательские навыки (ОК-6);

- способность учиться (ОК-7);

- демонстрировать базовые знания в различных областях (ОК-13);

-способность к анализу и синтезу (ОК-14);

-способность дать определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК-1);

- умение понять поставленную задачу (ПК-2);

- умение формулировать результат (ПК-3);

- способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);

- навыки выбора, проектирования, реализации оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях (ПК-36).

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» обучающийся должен:

- знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

- владеть(быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единиц (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель Иванова Людмила Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.

  1. Цель изучения дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

  1. Структура дисциплины.

Развитие русского языка и русской речевой культуры. Речь в межличностных и общественных отношениях. Разновидности речи. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи. Логика, этика и эстетика речи. Логические и психологические приёмы полемики. Культура использования невербальных средств общения. Эффективность речевой коммуникации. Функциональные стили современного русского языка. Жанры устной и письменной речи. Основы делового общения. Нормы культуры речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

  1. Основные образовательные технологии.

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: лингвистические дискуссии, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий для работы на лингвистических ресурсах в сети Интернет, лингвистический семинар-диалог.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

  • способности применять знания на практике (ОК – 5);

  • способности учиться (ОК – 7);

  • умения находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК – 9);

  • базовые знания в различных областях (ОК – 13);

  • способности к анализу и синтезу (ОК – 14);

  • способности к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК – 15);

  • умения публично представить собственные и известные научные результаты (ПК – 18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать понятийно-терминологический аппарат курса, методически целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного русского литературного языка, принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания, правила этики и культуры речи;

  • уметь ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, создавать профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях;

  • владеть профессионально-коммуникативными умениями, различными видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления.

  1. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единицы (108 академических часов).

  1. Форма контроля.

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель. Подосинникова Руслана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Вводный курс иностранного языка»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной системе ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Вводный курс иностранного языка» относятся знания, умения и навыки в видах речевой деятельности, сформированных при изучении иностранного языка в рамках школьной программы. Дисциплина «Вводный курс иностранного языка» является дополнительной образовательной платформой, позволяющей активизировать ранее приобретённые знания для последующего углубленного изучения предметов как базовой, так и вариативной части гуманитарного цикла, а также для будущей высококвалифицированной профессиональной деятельности.

Дисциплина «Вводный курс иностранного языка» является самостоятельным университетским предметом и входит в состав вариативного модуля.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Вводный курс иностранного языка» является активизация и совершенствование ранее сформированных видов иноязычной коммуникативной компетенции, воспитание и развитие поликультурной личности, а также получение основных навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной подготовки.

  1. Содержание дисциплины.

Английский язык общего назначения. Английский язык межкультурного общения. Английский язык профессионального предметного общения.

  1. Основные образовательные технологии

Преподавание  английского языка строится на основе современных традиционных методик, приёмов, средств и форм обучения в рамках личностно-деятельного и коммуникативного подхода. Используется объяснительно-иллюстративная методика с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). В ходе обучения непосредственным формам общения применяются активные и интерактивные методы: деловые игры, коммуникативные ситуации, презентации в Power Point.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» (цикл Б. 1)

    Документ
    Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Аннотация рабочей программы дисциплины составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
  2. Аннотации рабочих программ дисциплин Аннотация дисциплины

    Документ
    Задачей изучения дисциплины является формирование у бакалавра научного представления об основных разделах антропологии и их закономерной взаимосвязи; выработка умения критически осмысливать и адаптировать полученные знания для решения
  3. Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение» (1)

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  4. Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение» (2)

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  6. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

    Документ
    Цель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях

Другие похожие документы..