Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В условиях изменившейся системы образования необходимо изменение методик преподавания. Наличие методологических и теоретических предпосылок не решают ...полностью>>
'Реферат'
Существует много определений онтологий, и если рассматривать точку зрения, наиболее близкую к понятию искусственного интеллекта, то онтология – это ф...полностью>>
'Сказка'
Сказку понимают все. Она беспрепятственно переходит все языковые границы от одного народа к другому и сохраняется в живом виде тысячелетиями. Это про...полностью>>
'Документ'
10. 009г. № 35 -П Об утверждении рейтинга видов спорта на 010 год Во исполнение приказа агентства от 10.07. 009 г. № 55-П «Об утверждении Положения о ...полностью>>

Учебно-методический комплекс для аспирантов экономических специальностей Москва 2009

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

(Финакадемия)

Кафедра философии

Кафедра экономической теории

вальяно м.в., Зорина е.в., карамова о.в., кишлакова н.м.,

пивоварова м.а., Скибицкий М.М.

История и философия науки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для аспирантов экономических специальностей

Москва 2009

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

(Финакадемия)

Кафедра философии

Кафедра экономической теории

УТВЕРЖДЕНО

Проректор по научной работе

Федотова М.А.

« » 2009г.

вальяно м.в., Зорина е.в., карамова о.в., кишлакова н.м.,

пивоварова м.а., Скибицкий М.М.

История и философия науки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для аспирантов экономических специальностей

Рекомендовано Советом по гуманитаризации образования

ФА при Правительстве РФ

(протокол №--- от --- --------- 2009 года)

Одобрен кафедрой «Философии»

(протокол №-- от -- -------2009)

Москва 2009



УДК

ББК

С

История и философия науки: Учебно-методический комплекс для аспирантов экономических специальностей Вальяно, Е.В. Зорина, Карамова О.В., Н.М. Кишлакова., Пивоварова М.А., Скибицкий М.М. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Философия», 2006. — 66с.

Учебно-методический комплекс предназначен для аспирантов экономических специальностей, изучающих курс «Истории и философии науки». УМК включает в себя программу курса, планы семинарских занятий, тематику рефератов, вопросы для подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума и список обязательной и дополнительной литературы.

В программе отражены основные темы курса, рассматриваются важнейшие проблемы феномена науки в широком социокультурном контексте и ее историческом развитии. Значительное внимание уделяется анализу мировоззренческих, методологических и аксиологических проблем современной науки, вопросам кризиса техногенной цивилизации.

Учебно-методический комплекс подготовлен с учетом специфики образования по специальностям экономического профиля.

© Финансовая академия при Правительстве РФ, 2009

© Вальяно М.В., Зорина Е.В., Карамова О.В., Кишлакова Н.М., Пивоварова М.А., Скибицкий М.М. 2009

Учебное издание

Компьютерный набор

Компьютерная верстка

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 4,5. Изд. № 19.2-2009. Электронное издание.

(№Управления реализации: 205007)

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Цель курса

Преподавание курса истории и философии науки имеет своей целью подготовку высоко квалифицированного профессионала, творческого научного работника, личности, владеющей всем богатством общечеловеческой культуры, научной методологией, гуманистическими идеалами и чувством гражданской ответственности.

    1. Задачи курса

Главная задача преподавания курса истории и философии науки заключается в том, чтобы дать аспирантам знания, которые будут способствовать формированию у них современного научного, гуманистически ориентированного мировоззрения, методологической культуры, системы ценностных ориентаций и идеалов, позволяющих им развивать, как личностное самосознание и творческий потенциал, так и их практическое применение в сфере экономической жизнедеятельности общества.

    1. Место курса в послевузовской профессиональной подготовке специалиста

Преподавание курса истории и философии науки осуществляется для аспирантов Академии 1 года обучения очной и заочной форм в течение года в объеме 104 аудиторных часов.

    1. Требования к уровню освоения содержания курса

Учебными планами Академии предусмотрены следующие требования к уровню освоения содержания курса истории и философии науки:

1. май или октябрь – экзамен кандидатского минимума ( в устной форме);

2. Написание реферата.

Учебно-тематический план курса «История и

философия науки»

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

лекции

семинары

всего

Раздел I. Общие проблемы философии науки

Предмет и основные концепции современной философии науки

6

2

8

Наука современной цивилизации

4

2

6

Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции

8

2

10

Наука как познавательная деятельность, структура научного знания

4

2

6

Динамика науки как процесс порождения нового знания

4

2

6

Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.

4

2

6

Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

6

2

10

Наука как социальный институт

4

2

6

Итого:

42

16

58

Раздел II. Философские проблемы областей научного знания

(Философские проблемы экономической науки)

Философия и экономическая наука в III-м тысячелетии

6

2

6

Философские аспекты финансовой науки

4

2

6

Философское осмысление новой социоэкономической реальности

4

2

6

Философские проблемы информационного общества. «Человек информационный» и информационная экономика.

4

2

6

Итого:

18

8

26

60

24

84

Раздел III. История отраслей науки.

(История экономической науки)

13.

Генезис и эволюция экономической науки

2

2

4

14.

Зарождение и формирование неоклассической доктрины в экономической науке

2

-

2

15.

Специфика экономической науки в России

2

2

4

16.

Доктрина государственного регулирования в экономической науке: зарождение и развитие

2

-

2

17.

Становление и эволюция финансовой науки

2

2

4

18.

Новый инструментарий финансовой науки в конце ХХ века

2

-

2

19.

Экономическая наука в XXI веке

2

-

2

Итого:

14

6

20

Всего:

74

30

104

Содержание курса

Раздел I.Общие проблемы философии науки

1. Предмет и основные концепции современной философии науки

Науковедение как особая отрасль знания. Проблема определения науки. Эволюция понятия «наука». Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Особенности экономического познания.

Логика развития науки, эволюция подходов к ее анализу.

Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позивитистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М.Полани, специфика их применения в сфере экономического знания.

Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки в целом и экономической науки в частности.

2. Наука современной цивилизации

Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности. Место науки в развитии современной цивилизации. Сциентизм и антисцитизм как ценностные мировоззренческие ориентации.

Наука как особая сфера культуры. Соотношение науки, философии и религии. Наука и искусство. Наука и обыденное познание. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила).

Наука и творчество. Этика науки и нравственная ответственность ученого.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по курсу «финансовое право» Самара. 2009

    Учебно-методический комплекс
    В работе даны методические указания к изучению курса, программа курса, тематика и планы семинарских занятий с приложением перечня рекомендуемой литературы, вопросы для подготовки к зачету (экзамену), методические указания по выполнению
  2. Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса Факультета Права

    Учебно-методический комплекс
    УМК4: Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса Факультета Права Автор-составитель проф. В.Б.Исаков. – М.: Государственный университет-Высшая школа экономики.
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    З-80 Информатика и математика: Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция». –М.: Финакадемия, кафедра «Информационные технологии», 2009.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Правоведение Специальность: 080103 «Национальная экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080103 «Национальная экономика»
  5. Учебно-методический комплекс для студентов 5 курса Факультета Права

    Учебно-методический комплекс
    УМК5. Учебно-методический комплекс для студентов 5 курса Факультета Права Автор-составитель проф. В.Б.Исаков. – М., Государственный университет - Высшая школа экономики.

Другие похожие документы..