Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Над объяснением явления гравитации работали тысячи ученых. Написано множество книг и статей, поэтому нет необходимости подробно описывать те гипотезы...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 29 апреля 2009 г. в 14.00 на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 502.009.01 при Уральской академии го...полностью>>
'Пояснительная записка'
формирование средствами геометрии и алгебры первичных навыков наполнения абстрактных понятий (комплексные числа) конкретным наглядным содержанием (мат...полностью>>
'Программа'
Чрезвычайные ситуации, возникающие в мирное время, требуют осуществления экстренных мер по ликвидации их последствий, проведения спасательных и други...полностью>>

Годовой публичный доклад за 2010-2011 учебный год мбоу гимназии №2 Муниципальное образование «Город Екатеринбург» Свердловская область

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Годовой публичный доклад

за 2010-2011 учебный год

МБОУ гимназии №2

Муниципальное образование «Город Екатеринбург»

Свердловская область

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Учредитель: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: гимназия.

Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пер. Пестеревский, 3

Телефоны: (343) 371-87-94 (секретарь);

(343) 371-87-95 (заместители директора);

(343) 368-39-08 (начальная школа);

(343) 377-02-52 (зам. по АХЧ, медработник).

Факс: (343) 371-87-94

e-mail: langschool-2@

Адрес сайта в Интернете: www.gm2.jumpa.ru; www.

Краткая историческая справка

В ноябре 2011 года гимназия №2 будет отмечать свое 75-летие.

Гимназия №2, становление которой произошло на базе средней школы №2 с углубленным изучением английского языка Верх-Исетского района города Екатеринбурга, открытой в 1936 году, затем Языкового лицея №2 (1994-2001), является преемником всех тех традиций, которые сложились в школе за ее более чем 70-летнюю историю. Дважды пройдя аттестацию на высшую категорию, гимназия нормативно и статусно закрепила то реальное качество и содержание образования и тот уровень подготовки выпускников, которые здесь существуют на протяжении многих лет.

Полная средняя школа №1 по адресу пер. Пестеревский, 1, была открыта в 1936 году (постановление Президиума Свердловского горсовета №2194 от 21.05.1936 г.). В соответствии с титульным списком школ г. Свердловска на 1939-40 учебный год, школа №1 переименована в полную среднюю школу №2 по адресу: пер. Пестеревский, 3.

Школа №2, первоначально семилетняя, а затем полная средняя школа сделала свой первый выпуск в 1954 году. Сделать выпуск раньше помешала война, так как в здании был расположен госпиталь.

Решением Свердловского Облисполкома от 28.07.1961 школа была реорганизована в среднюю школу №2 с преподаванием ряда предметов на английском языке. Расположенная в самом центре города, школа обучала, в основном, детей «совслужащих», формировала в значительной степени культурный и образовательный уровень уральской интеллигенции 50-90-х годов.

Так как в центре города миграционные процессы не так сильны, как в отдаленных районах, в гимназии сегодня учатся дети выпускников в 3, 4 поколении. Это создает особую атмосферу теплых взаимоотношений в гимназии, позволяет сохранять её традиции. В гимназии работают 12 её бывших выпускников, что также позволяет сохранять многочисленные связи с выпускниками, укрепляет чувство ответственности за то, какой гимназия является сейчас и какой будет в будущем.

Сейчас гимназия размещается в двух зданиях: здание начальной школы (1–4 классы) со спортивным и музыкально-танцевальным залом расположено по адресу: пер. Северный, 4; 5–11 классы гимназии размещаются в основном здании по адресу: пер. Пестеревский, 3. Именно эти условия обеспечивают выполнение требований СанПиН и Роспотребназдзора по организации обучения в гимназиях и лицеях только в первую смену.

В гимназии, кроме английского языка, обязательно изучаются с 5 класса французский или немецкий по выбору, эти же языки и ещё японский и китайский дети могут изучать в качестве третьего иностранного языка в системе дополнительных платных образовательных услуг. Ребята участвуют в различных конкурсах, проектах, мероприятиях, проводимых консульствами и представительствами этих стран; выпускники часто выбирают иностранные языки своей будущей профессией.

К сожалению, именно юбилейный год отмечен грустными изменениями в самом главном для любого образовательного учреждения – в учебном плане и педагогическом составе. Введение подушевого финансирования привело гимназию к делению классов на две «языковые» группы вместо трех. Следовательно, сократилось количество учителей английского языка. Введение третьего часа физкультуры во всех классах и ОБЖ в 11 классе лишило всех гимназистов второго часа немецкого или французского языка, а начальную школу – предмета «Основы исследовательской деятельности». Старшеклассники «потеряли» уроки риторики. Если такого рода «развитие образования» продолжится, то вряд ли через 5-10 лет гимназия сможет гордиться тем качеством образования и уровнем подготовки выпускников, которые сложились за долгие годы высоко профессиональной и творческой работы педагогического коллектива.

Численность и состав обучающихся: общее количество обучающихся 912, из них

в начальной школе – 323 человека,

5-8 классы – 358 человек,

9 классы – 112 человек,

10 классы – 48 человек,

11 классы – 71 человек.

Количество классов: 34.

Численность персонала:

Всего сотрудников: 95 человек; учителей – 76 человек, из них совместителей 2 человека.

Документы, обеспечивающие работу гимназии:

«Устав муниципального образовательного учреждения гимназии №2» утвержден распоряжением начальника Управления образования администрации г. Екатеринбурга №148-у от 30.12.2008 г.

Лицензия: серия А, №271887, регистрационный №11818, выдана 18 марта 2009 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области; действительна до 18 марта 2014 г.

Свидетельство об аккредитации: серия ГА 007697, регистрационный №4704, выдано 13 апреля 2009 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Вклад гимназии №2 в развитие образования Екатеринбурга и региона отмечен Почетной грамотой Правительства Свердловской области, Почетным дипломом Правительства Свердловской области, Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области, Почетной грамотой Екатеринбургской Городской Думы, многочисленными благодарственными письмами Главы города Екатеринбурга, Управления образования Администрации города Екатеринбурга, Главы Верх-Исетского района города Екатеринбурга.

Гимназия является победителем Всероссийского конкурса на лучшее инновационное общеобразовательное учреждение в 2007 и в 2008 годах.

В феврале 2011 года три ученицы гимназии одержали победу в финале конкурса «Молодежная восьмерка» и получили право представлять Россию на саммите «Большой восьмерки» этим летом во Франции.

В 2011 году гимназия стала победителем городского конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение в номинации «Одаренные дети: лучшая модель работы ОУ по реализации городского стратегического подпроекта».

В 2011 году четыре учителя гимназии: Волегова Т.И., учитель изобразительного искусства, Голенцева О.В., учитель начальных классов, Долгорукова С.В., учитель биологии и географии, Снежко Ю.Л., учитель английского языка, были представлены на конкурс «Лучшие учителя России» в рамках ПНП «Образование».

Система управления

Структура управления

В управлении гимназией совмещены единоначалие, представляемое директором гимназии, действующем в соответствии с Уставом, и государственное общественное управление, которое представлено Советом гимназии, работающем в соответствии с Положением о Совете гимназии.

В гимназии действуют также органы самоуправления: педагогический совет, совет гимназистов, общешкольный родительский комитет, общее собрание коллектива. В гимназии работает профсоюзная организация.

Состав администрации: директор и 7 заместителей директора, курирующих различные направления работы.

В состав Совета гимназии входят: директор; представители родителей, избираемые на общешкольном родительском комитете; представители учащихся, избираемые советом гимназистов; представители коллектива гимназии, избираемые на общем собрании коллектива; кооптированный член.

Совет гимназии для осуществления своих контрольных функций вправе:

  • приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществление образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

  • запрашивать и получать от директора общеобразовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля над реализацией решений Совета.

Документы, регламентирующие управленческую деятельность гимназии, таковы:

«Устав муниципального образовательного учреждения гимназии №2» утвержден распоряжением начальника Управления образования администрации г. Екатеринбурга №148-у от 30.12.2008 г.

«Положение о педагогическом совете гимназии №2» от 12.01.2009 г.,

«Положение о родительском комитете гимназии» от 12.01.2009 г.,

«Положение о Совете гимназии» от 12.01.2009 г.,

«Положение о совете гимназистов» от 12.01.2009 г.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГИМНАЗИЯ – общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением языковых и гуманитарных учебных предметов, призванное обеспечить вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю, выбранному учащимися.

Миссия нашей гимназии – обучение и воспитание человека, желающего и способного сделать мир лучше.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Начальное общее образование:

- общеобразовательная программа начального общего образования,

- общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку

Основное общее образование:

- общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

Среднее (полное) образование:

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

Общеобразовательные программы дополнительного образования детей по направленностям:

- художественно-эстетическая

- научно-техническая

- естественно-научная

- физкультурно-спортивная

- туристско-краеведческая

- эколого-биологическая.

Гимназическое образование ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук, социальной жизни и культуры.

Целью гимназии является создание образовательной среды, способствующей развитию интеллекта, культуры, исследовательских умений обучающихся в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами, на основе индивидуального подхода к способностям каждого ученика.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

Совершенствование содержания образования.

Внедрение и отработка эффективных технологий обучения.

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  1. введение ФГОС начального общего образования;

  2. внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

  3. увеличение доли самообразования учащихся, развитие ресурсов дополнительного образования, расширение пространства инициативного действия учащегося;

  4. внедрение сетевых, дистанционных и экстернатных форм организации образовательного процесса, обеспечивающих широкий выбор индивидуальных образовательных траекторий;

  5. внедрение различных моделей сотрудничества с вузами города в целях обеспечения непрерывного образования.

Образовательные и воспитательные цели

(по возрастным категориям)

№ п/п

1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

1.

Обеспечить усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне ФОС. Обеспечить процесс адаптации в учебной деятельности.

Обеспечить усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований ФОС и выше по предметам углубленного изучения. Обеспечить процесс адаптации к обучению в среднем звене.

Обеспечить усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований ФОС и выше по предметам углубленного изучения. Обеспечить процесс учета интересов учащихся при организации системы курсов по выбору.

Обеспечить возможность получения общего, одинакового для всех фундаментального образования, а также углубленное изучение предметов на уровне требований к поступающим на соответствующие факультеты вузов.

2.

Сформировать начальные общие умения и навыки, элементы теоретического и логического мышления, основные умения самообразования.

Обеспечить дальнейшее развитие интеллектуальных, познавательных, исследовательских умений учащихся. Научить применять знания и способы деятельности в новой ситуации.

Обеспечить дальнейшее развитие интеллектуальных, познавательных, исследовательских умений учащихся. Развить творческие способности, умения самообразования.

Сформировать индивидуальные умения самообразования.

3.

Сформировать основы компьютерной грамотности: представлений и знаний о компьютере, об основах алгоритмизации и программирования средствами предмета «Информатика и ИКТ»

Средствами предмета «Информатика и ИКТ» обеспечить развитие системного мышления у каждого учащегося, умений информационного моделирования с использованием компьютера.

Сформировать информационную культуру, соответствующую требованиям современного информационного общества; развить логическое мышление, творческий и познавательный потенциал, гимназиста, его коммуникативные способности с использованием компьютерного инструментария.

Сформировать информационную и коммуникативную культуру гимназистов, способствующую адекватному поведению в современном обществе средствами предмета «Информатика и ИКТ»

4.

Сформировать устойчивую учебную мотивацию к учебной деятельности, сформировать начальные знания о мире профессий.

Обеспечить формирование первоначальных профессиональных интересов средствами учебных предметов, кружков по интересам.

Развить качества личности, необходимые для выбора дальнейшего индивидуального образовательного маршрута. Обеспечить формирование первоначальных профессиональных планов средствами системы курсов по выбору, дополнительного образования.

Сформировать готовность к выбору и освоению профессиональных программ в результате обучения по индивидуальным учебным планам и проведения профориентационных мероприятий.

5.

Сформировать основные умения и навыки культурного поведения.

Развить личностные качества и ценности, способствующие нравственному поведению в обществе с учетом норм морали, основы гражданской активности и патриотизма.

Сформировать умения социальной адаптации, установку на саморазвитие и самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей.

Сформировать гуманистическое мировоззрение, навыки самопознания, саморазвития, самовоспитания.

6.

Сформировать основы личной гигиены и здорового образа жизни.

Сформировать знания о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни.

Сформировать умение вести здоровый образ жизни, знание о профилактике заболеваний.

Сформировать готовность вести здоровый образ жизни, распространять эту позицию среди других людей.

Преемственность компонента образовательного учреждения

в содержании перспективного учебного плана.

Гимназический компонент предусматривает существенное расширение содержания образования в сравнении с государственным стандартом с целью формирования универсальных знаний учащихся (второй иностранный язык, увеличение часов на предметы образовательной области «филология»).

Ступень

Задачи

Содержание

1-4 классы

1. Раскрытие и развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося.

2. Формирование целостной картины мира.

3. Формирование способностей к самостоятельному приобретению знаний.

4. Формирование начальных исследовательских знаний и умений.

5. Формирование знаний о мире профессий.

Проект Ефимчук И. Г., зам. директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, «Азбука исследователя». Эффективное использование метода интеллектуальных творческих проектов в начальной школе.

5-7 классы

1. Развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний.

2. Развитие исследовательских навыков.

3. Раскрытие и развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося на новой ступени обучения.

4. Формирование первоначальных профессиональных планов и намерений для дальнейшего выбора индивидуальной траектории развития.

Проект Ефимчук И.Г. Создание условий успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную в условиях принципиально новой базы образовательного процесса.

Программа «Актуализация творческого потенциала обучающихся».

Малая научно-практическая конференция.

Кружки ДОУ.

8-9 классы

1. Развитие качеств личности, необходимых для выбора индивидуального образовательного маршрута.

2. Формирование интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся и аналитического мышления.

3. Формирование потребности в самообразовании.

Программа работы с интеллектуально одаренными детьми «Стремление интеллекта: от способности к потребности». Зам. директора Расторгуева С.В.

Курсы по выбору, ориентированные на углубленное изучение предметов базового уровня.

10-11 классы

1. Формирование индивидуальных умений самообразования.

2. Формирование основ исследовательской и творческой деятельности.

3. Формирование обоснованного выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающегося:

  1. индивидуализация учебного плана для обеспечения возможности глубокого овладения учебными предметами, избранными для подготовки к продолжению образования;

  2. использование дистанционных форм обучения;

  3. курсы, выполняющие функции развития содержания учебных предметов, выбранными обучающимися для сдачи ЕГЭ.

Современная российская школа, стремящаяся обеспечить новое качество образования, должна построить принципиально новую функциональную модель своей деятельности. В нашей гимназии это может быть достигнуто введением полноценного дополнительного образования на всех этапах пребывания детей в образовательном учреждении. Необходимо улучшить содержание дополнительного образования, приблизив его по своему значению к базовому (основному) курсу. Основное и дополнительное образование должны стать взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка.

Современное дополнительное образование является тем видом образовательной деятельности, который должен компенсировать удовлетворение познавательных, коммуникативных и других потребностей детей, не реализованных в рамках предметных учебных часов.

Каждое методическое объединение вырабатывает стратегическое направление в развитии дополнительного образования как составной части общего образовательного пространства, сделав его неотъемлемой частью образовательного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет мбоу сош №200 за 2010-2011 учебный год Екатеринбург

    Публичный отчет
    МБОУ СОШ № 200 была основана в 2009 году. Программа развития МБОУ СОШ № 200 направлена на создание образовательной среды, ориентированной на развитие интеллектуального и творческого потенциала личности учащихся.
  2. Муниципальное образование городской округ – город Югорск (1)

    Доклад
    «О результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год,
  3. Информационная карта (4)

    Решение
    1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведётся образовательная деятельность, указать все адреса): 620147 г. Екатеринбург, пр.
  4. Свидетельство о государственной аккредитации аа 145755 регистрационный номер 3861 от 8 мая 2007 года

    Доклад
    Название ОУ (по уставу) - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 202 «Менталитет». Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – гимназия.
  5. Ю. О. Переверзев «11» января 2012 г. Аналитический доклад

    Доклад
    Реализация мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городском округе Первоуральск проводилась на основании Муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Первоуральск («Наша

Другие похожие документы..