Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анкета'
- не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных...полностью>>
'Реферат'
Любая отрасль Российского права регулирует определенные правоотношения. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоот...полностью>>
'Лекция'
Поляризационные (связанные) заряды. Вектор поляризации. Диэлектрические проницаемость и восприимчивость, их температурная зависимость для полярных и н...полностью>>
'Практикум'
Пособие предназначено студентам, желающим самостоятельно изучить основополагающие технологии современных оптимизирующих компиляторов. В центре вниман...полностью>>

Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КОСТРОМСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,

НА 2009 – 2012 ГОДЫ


Кострома, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ 4

ВВЕДЕНИЕ 7

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ 10

ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КОСТРОМСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ 10

1.1. Общие сведения 10

1.2. Социально-экономическое положение Костромской области и перспективы ее развития 11

1.3. Оценка демографической ситуации в Костромской области 21

1.4. Анализ ситуации на рынке труда Костромской области 26

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ 27

2.1.Проект переселения «Развитие агропромышленного комплекса» 37

2.1.1. Общая характеристика территории вселения 37

2.1.2 Оценка потребности в рабочей силе 50

2.1.3. Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта 55

2.1.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения 56

2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58

2.2. Проект переселения «Развитие лесопромышленного комплекса» 59

2.2.1 Общая характеристика территории вселения 61

2.2.2 Оценка потребности в рабочей силе 63

2.2.3 Оценка возможностей территории вселения ПП «Развитие ЛПК» по приему и обустройству переселенцев 67

2.2.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения 68

2.2.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 69

2.3.Проект переселения «г. Мантурово и Мантуровский район» 71

2.3.1 Общая характеристика территории вселения 71

2.3.2. Оценка потребности в рабочей силе 74

2.3.3 Оценка возможностей территории вселения «г. Мантурово и Мантуровский район» по приему и обустройству переселенцев 77

2.3.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения 78

2.3.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 80

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 82

3.1 Механизм реализации Программы 82

3.1.1. Общая схема процесса управления Программой 83

3.1.2. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы 87

3.2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению 89

3.3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности 90

3.4. Регламент выполнения программных мероприятий 91

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

ПАСПОРТ

областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы

Наименование программы

Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 – 2012 годы

Основания для разработки Программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Наименование, дата и номер решения о разработке Программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.08.2006г. № 1172-р «Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

распоряжение губернатора Костромской области от 24.04.2006г. № 647-р «О создании рабочей группы»;

распоряжение губернатора Костромской области от 29.05.2006г. № 854-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора Костромской области от 24 апреля 2006 года 647-р»

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

Заказчики программы

Администрация Костромской области,

муниципальные образования Костромской области,

юридические лица

Основные разработчики Программы

Институт дополнительного профессионального образования Костромского государственного технологического университета;

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;

Управление Федеральной миграционной службы России по Костромской области;

Департамент государственной службы занятости населения Костромской области

Департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области

Цели и задачи Программы

Главная цель программы – организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Костромскую область соотечественников на основе создания на территории области необходимых условий для их проживания и трудоустройства; компенсация естественной убыли населения Костромской области и обеспечение возрастающих потребностей экономики области в притоке квалифицированных кадров.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

1. Создание региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс добровольного переселения соотечественников на территорию Костромской области и обеспечивающей соблюдение их прав и законных интересов.

2. Создание условий и стимулирование процесса переселения соотечественников на территорию Костромской области на основе комплексного сочетания политических, социально-экономических, организационных условий и создания системы информационного сопровождения процесса переселения.

3. Разработка комплекса мер по обустройству участников программы, в том числе обеспечение медицинскими, социальными, образовательными услугами, решение вопросов по трудоустройству, оказание содействия по обеспечению жильем.

4. Формирование научно-обоснованной системы потребностей в притоке иммигрантов с учетом задач и возможностей социально-экономического развития области, культурных и социально-психологических особенностей принимающего сообщества на территории вселения.

5. Формирование системы действенного контроля за процессом переселения.

Этапы и сроки реализации Программы

Срок Программы: 2009-2012 годы

1-ый этап: 2009 год

2-ой этап: 2010-2012 годы

Основные направления реализации программных мероприятий

1. Формирование необходимой нормативно – правовой и методической базы реализации Программы.

2. Оценка потребности региона в притоке иммигрантов на основе возможностей социально-экономического развития региона.

3. Формирование и дальнейшее совершенствование системы приема, регистрации и временного размещения переселенцев.

4. Обеспечение прав переселенцев на трудоустройство, а также жилье, социальное и медицинское обслуживание, возможности обучения и повышения квалификации, безопасности проживания на территории вселения.

5. Оказание финансовой, социальной и гуманитарной помощи, информационная поддержка процесса добровольного переселения.

6. Создание системы мониторинга и контроля процесса добровольного переселения

Исполнители основных мероприятий Программы

администрация Костромской области;

исполнительные органы государственной власти Костромской области;

рабочая группа по оказанию содействия добровольному переселению на территорию Костромской области соотечественников, проживающих за рубежом;

управление Федеральной миграционной службы России по Костромской области;

департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области;

департамент государственной службы занятости населения Костромской области;

управление внутренних дел по Костромской области;

организации, привлекающие соотечественников в качестве рабочей силы;

администрации муниципальных образований Костромской области;

общественные организации

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2009-2012г.г. составит 494,3 млн. рублей, в т.ч. бюджетные средства – 21,7 млн. рублей в расчете на 3570 переселенцев (в т.ч. средства областного бюджета – 13 млн. рублей, местного бюджета – 8,7 млн. рублей), из них по годам и территориям вселения:

«Развитие АПК»:

- 2009 год – 10,5 млн. рублей на 105 чел.;

- 2010 год – 13,5 млн. рублей на 105 чел.;

- 2011 год – 17,7 млн. рублей на 120 чел.;

- 2012 год – 21,2 млн. рублей на 120 чел.

«Развитие ЛПК»:

- 2009 год – 46,4 млн. рублей на 510 чел.;

- 2010 год – 61,4 млн. рублей на 510 чел.;

- 2011 год – 71,8 млн. рублей на 450 чел.;

- 2012 год – 74,0 млн. рублей на 300 чел.

«г. Мантурово и Мантуровский район»:

- 2009 год – 26,3 млн. рублей на 300 чел.;

- 2010 год – 46,0 млн. рублей на 450 чел.;

- 2011 год – 48,3 млн. рублей на 300 чел.;

- 2012 год – 57,0 млн. рублей на 300 чел.

Главный распорядитель бюджетных средств

Администрация Костромской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Довести количество добровольных переселенцев на территорию Костромской области за период реализации программы до 3570 человек, в том числе 1190 - участников Программы

Организация контроля за исполнением Программы

Администрация Костромской области (общий контроль за реализацией Программы)

Управление Федеральной миграционной службы по Костромской области

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки и реализации областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 – 2012 годы (далее – Программа), обусловлена рядом негативных факторов, сказывающихся на отрицательной динамике численности постоянного населения региона. Так, только за последние пять лет, численность постоянного населения области сократилась на 6,0 процентов: с 734,5 до 692,3 тысяч человек, в результате значительного превышения смертности над рождаемостью. Ежегодное сокращение численности населения находится в пределах от 8900 до 4700 человек, миграционный прирост в связи с более высоким уровнем доходов в соседних регионах и территориальной близостью области к г. Москве также является в настоящее время отрицательным, хотя и имеет тенденцию к сокращению.

Серьезным ограничением дальнейшего социально-экономического развития области, наряду со снижением общей численности постоянного населения, являются значительные перекосы в численности сельского и городского населения, а также в поло - возрастном составе. Показатели демографических ресурсов свидетельствуют об их последовательном снижении. Кроме того, внутриобластная миграция характеризуется значительным оттоком населения из сельскохозяйственных районов в пользу городских округов с развитой промышленной инфраструктурой.

Сложившаяся демографическая ситуация негативно сказывается на трудовом потенциале и является серьезным сдерживающим фактором при реализации инвестиционных проектов, особенно в отдаленных районах и сельской местности. В ряде районов дефицит рабочей силы обозначился наиболее остро. Несмотря на то, что уровень регистрируемой безработицы составил в 2008 году 1,2 процента от числа экономически активного населения, удовлетворить потребность в квалифицированных кадрах не представляется возможным, поскольку потенциальные претенденты на рабочие места либо не обладают достаточной квалификацией (либо не желают ее повысить) или вообще не желают работать.

Анализ социально-экономического развития близлежащих регионов свидетельствует о невозможности привлечения рабочей силы из них в связи со схожестью основных тенденций экономической и демографической ситуаций.

В данной ситуации наиболее приемлемым решением демографической проблемы является создание условий и стимулирование процесса переселения соотечественников из стран ближнего зарубежья, обладающих общим историческим прошлым, уважающим культурные традиции и ценности Российской Федерации, владеющих русским языком и желающих обустроить свою жизнь в России.

Решение демографической ситуации в настоящее время невозможно без консолидации усилий всех органов власти, а также без участия заинтересованного в дальнейшем развитии бизнес-сообщества.

Именно решение вышеназванных проблем требует применения программно – целевого подхода к процессам привлечения дополнительных трудовых ресурсов в города и районы области.

Главной целью Программы, наряду с оказанием содействия процессу переселения соотечественников, является обеспечение возрастающих потребностей региона в квалифицированных трудовых ресурсах.

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ

ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КОСТРОМСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

1.1. Общие сведения

Костромская область входит в состав Центрального федерального округа и занимает территорию площадью 60,2 тыс. кв.км. Население области по состоянию на 1.01.2009 года составляет 692,3 тыс. человек. Доля городского населения – 68,4%, плотность населения – 11,6 чел/кв.км.

Национальный состав населения (по данным переписи населения 2002г.), процентов:

русские - 95,6

украинцы - 1,1

другие - 3,3

Административных районов - 24

Городов областного подчинения - 8

Численность населения крупнейших городов (на 01.01.08), тыс. чел.:

Кострома - 271,7

Буй - 25,7

Нерехта - 24,7

Шарья - 38,6

Галич - 17,7

Мантурово - 18,2

Волгореченск - 17,7

Географическое положение

Костромская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в природно-географическом регионе Верхневолжья. Она граничит на юге с Ивановской областью, на западе - с Ярославской областью, на северо-западе и севере - с Вологодской областью, на северо-востоке и востоке - с Кировской областью, на юго-востоке - с Нижегородской областью. Протяженность Костромской области с севера на юг – 260 км, с запада на восток – 420 км.

Костромская область имеет выгодное транспортно-географическое положение. Через ее территорию проходят транзитные железнодорожные, водные и автомобильные магистрали. Плотность железных дорог составляет 18,3 километра на 1000 кв. метров, автомобильных с твердым покрытием – 98,2 километра на 1000 кв. метров.

1.2. Социально-экономическое положение Костромской области и перспективы ее развития

Природно-ресурсный потенциал

Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января от минус 11,7 °С на юго-западе до минус 14,2 °С на северо-востоке, средняя температура июля - соответственно плюс 17,9 и 17,6 °С. Количество осадков - около 600 мм в год.

Костромская область располагается в подзоне южной тайги, отличительной чертой которой является господство еловых лесов. Лес занимает 74,3% территории региона. Это определяет активное развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности.

По территории области протекает 2632 реки протяженностью до 10 км, 535 рек протяженностью более 10 км, 22 реки протяженностью более 100 км. Важнейшие реки области – Волга, а также входящие в ее бассейн реки Кострома, Унжа, Ветлуга. Протяженность Волги (участок Горьковского водохранилища) на территории области составляет 89 км. Крупнейшие озера Костромской области - Галичское и Чухломское. Водные ресурсы поверхностных водных объектов составляют 50,7 кубических километров.

В результате геологоразведочных работ область обеспечена разведанными запасами глин и суглинков для производства красного кирпича и керамзита (35,3 млн. куб. м), строительными песками (38,2 млн. куб. м), песчано-гравийными смесями (21,6 млн. куб. м). В области имеются разведанные месторождения известняков, стекольных и формовочных песков, фосфоритов и горючих сланцев, торфов и сапропеля (1248 месторождений с запасами 438,6 млн. тонн), минеральных подземных вод. Полезные ископаемые разрабатывают 42 недропользователя на 65 месторождениях. Наряду с традиционными полезными ископаемыми и сложившейся минерально-сырьевой базой на территории Костромской области возможно нахождение в промышленных масштабах таких полезных ископаемых, как нефть, алмазы, титан и циркон.

В последние годы определяющими факторами роста валового регионального продукта по компонентам счета производства были рост промышленного производства, строительства, услуг транспорта и связи, торговли. В основном эти же виды деятельности будут оказывать влияние на увеличение объема ВРП в прогнозном периоде.

В 2008 году сохранилась положительная тенденция увеличения объемов промышленного производства. Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств и электроэнергетики показало, что большинство из них обеспечены производственными мощностями и имеют достаточные запасы сырья и материалов.

Промышленное производство

Предприятиями области по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды (по чистым видам экономической деятельности) в 2008 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 66,4 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 101,2 процента.

Увеличение выпуска продукции наблюдалось в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, в химическом производстве, производстве резиновых и пластмассовых изделий, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств. Рост производства, но не столь существенный, имел место в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (101,8 процента).

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств достиг 49529,3 млн. рублей, индекс производства в этой сфере деятельности составил 108,9 процента.

Предприятия по обработке древесины и производству изделий из дерева отгрузили продукции на 12746,2 млн. рублей. Прирост производства составил 0,4 процента.

Предприятиями целлюлозно-бумажного производства отгружено продукции на 800,9 млн. рублей, индекс производства составил 121,3 процента.

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - перспективная отрасль экономики области. Предприятиями отгружено продукции на 4932,8 млн. рублей, индекс производства составил 122,9 процента.

Предприятия по производству прочих неметаллических минеральных продуктов отгрузили товаров собственного производства на 2148,4 млн. рублей, индекс производства составил 119,5 процента.

В химическом производстве предприятиями отгружено продукции и оказано услуг на 1455,9 млн. рублей, индекс производства составил 110,3 процента.

Предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования отгрузили продукции, работ и услуг на 938,1 млн. рублей, индекс производства составил 102,5 процента.

Индекс производства по производству и распределению электроэнергии, газа и воды составил 101,8 процента. Тепловыми электростанциями выработано 14,5 млрд. киловатт-часов электроэнергии или 108,2 процента.

Таким образом, промышленное производство в Костромской области развивается достаточно динамично. Прирост производства сохранится и в среднесрочной перспективе.

Увеличение объемов производства предприятиями области произойдет за счет создания новых и расширения имеющихся мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции, технического перевооружения производства, проведения реформирования и реорганизации предприятий, использования сырьевых ресурсов области и др.

Строительство

В 2008 году объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 6645,0 млн. рублей. Введено в действие (эксплуатацию) 644 зданий, из них 625 (или 97 процентов) составляют здания жилого назначения (в 2007г. – 96,7 процента).

В 2008 году организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками построены 1383 новые квартиры.

Введено 138,0 тыс. кв. м общей площади жилья, что составляет 98,3 процента к уровню в 2007 года, из них 89,0 тыс. кв. м - индивидуальными застройщиками, что составляет 105,4 процента к уровню 2007 года. Объем введенного жилья в расчете на 1 жителя составил 0,2 кв. м общей площади (в 2006 году – 0,16 кв. м).

Общий объем жилищного фонда Костромской области в 2008 году составил 14 958,5 тыс. кв. м, в том числе 10 879,8 тыс. кв. м (или 72,7 процента) – в городской местности, 4078,7 тыс. кв. м (27,3 процента) – в сельской местности. При этом обеспеченность жильем жителей Костромской области (23,9 кв.м/чел.) выше, чем в среднем по ЦФО (23,0 кв.м/чел.) и в целом по России (21,1 кв.м/чел.).

Площадь жилых помещений, оборудованных водопроводом, в 2008 году составила 70,4 процента от общего объема жилищного фонда, водоотведением (канализацией) – 63,8 процента, отоплением – 68,0 процента, горячим водоснабжением – 52,5 процента, ваннами (душем) – 55,0 процента, газом (сетевым, сжиженным) – 86,5 процента, напольными электрическими плитами – 4,7 процента.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя области, в 2008 году составила 21,5 кв. м.

Во 4 квартале 2007 года на первичном рынке жилья средняя цена 1 кв. м. общей площади составила 37393,53 рубля, индекс цен к концу 4 квартала 2006 года - 121,8 процента. Продолжился рост средней цены 1 кв. м. общей площади жилья на вторичном рынке. Так, в 4 квартале 2007 года средняя цена 1 кв. м. общей площади жилья на вторичном рынке составила 40285,12 рубля, индекс цен к 4 кварталу 2006 года – 138,2 процента.

В целях формирования рынка доступного жилья в области будут развиваться система ипотечного жилищного кредитования, создаваться условия для увеличения объемов жилищного строительства, повышаться доступность социального жилья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (2)

    Программа
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58
  2. Программы Кировской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы

    Документ
    программа Кировской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 – 2012 годы
  3. Государственная программа 11 по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11 Общие сведения о Государственной программе 11

    Программа
    по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11
  4. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637) (1)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по
  5. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637) (2)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по

Другие похожие документы..