Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
У літературі кожного народу, серед її великих творців, є поети, імена яких оповиті невмирущою любов'ю і славою. Таким поетом українського народу є Та...полностью>>
'Пояснительная записка'
Курс «Физические величины и их измерения» ставит своей целью дать возможность учащимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами фи...полностью>>
'Публичный отчет'
Рассмотрев на заседании коллегии администрации города отчет о реализации мероприятий городской целевой программы «Развитие малого и среднего предприн...полностью>>
'Документ'
СКЛОДОВСКАЯ-КЮРИ (Sklodowska-Curie) Мария (1867-1934), французский физик и химик, одна из создателей учения о радиоактивности, иностранный член-корре...полностью>>

10 класс. Вопросы и задания по теме россия в эпоху реформ. Контрреформы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

10 класс. Вопросы и задания по теме РОССИЯ В ЭПОХУ РЕФОРМ. КОНТРРЕФОРМЫ.

  1. Соотнесите исторические понятия, названия и определения.

1. прагматик

А) часть надела крестьян, которая по закону отходила помещикам

2. временнообязанное состояние

Б) относящийся к части страны

3. отрезки

В) человек, который превыше своих убеждений ставит решение задач в соответствии с духом времени

4. региональный

Г) налог государству от торговли какой- либо продукции

5.акциз

Д) исполнение крестьянином повинностей в пользу помещика до выкупа земли.

2. Продолжите историческое высказывание.

В 50-е гг. 19в. Правительство Александра, стремясь разрешить острейшие общественные противоречия, избрало тактику ……………………….. . Александр, проводя в стране либеральные реформы, стремился решить следующие внешнеполитические задачи………………………. . В местах проживания бывших крепостных крестьян с 1864г. создавались выборные бессословные учреждения- ………………. . В основу судебной реформы 1864г. были положены принципы: ………………………… .

3.Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и ответьте на вопросы.

Этот тяжёлый на подъём царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал её положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая. Правительство прямо издевалось над обществом, говорило ему: «Вы требовали новых реформ – у вас отнимут и старые». О каком царе идёт речь? Согласны ли вы с оценкой историка деятельности этого императора? Сформулируйте своё отношение к внутренней политике данного императора.

4. Соотнесите имя государственного деятеля и его характеристику.

1. Александр II

А) Не будучи по рождению наследником престола, он готовился к военной деятельности. Стал наследником после смерти старшего брата. Его политическим идеалом была абсолютная монархия; он поддерживал насаждение в обществе религиозных ценностей, укрепление сословной структуры, национально самобытное общественное развитие. Россия при нём практически не вела войн, поэтому царя назвали «Миротворец».

2. Александр III

Б) Обер- прокурор Святейшего синода. Сторонник консервативного курса. Идеолог самодержавия. Настаивал на ужесточении цензуры, ограничения прав неправославного населения.

3. Д.А. Милютин

В) С деятельностью этого министра финансов связано обвинение правительства в формировании «пьяного бюджета».

4. С.Ю. Витте

Г) Будучи военным министром, он изменил принцип комплектования русской армии: вместо рекрутского набора была введена всесословная воинская повинность.

5. К.П. Победоносцев

Д) Сын царя и воспитанник поэта. Во время своей коронации в Москве, обращаясь к дворянству, сказал: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно само собою начнёт отменяться снизу». За внутреннюю политику современники называли его «Царём-освободителем».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс

    Урок
    1. Дать учащимся представление об облике древнейших людей, их орудиях труда, занятиях, о главном отличии людей от животных, о первых человеческих коллективах.
  2. Сорокин Павел Викторович. Предмет: история ­­­ Класс: 10 программа

    Программа
    Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С.В. Колпаков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Рекомендовано департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования России, г.
  3. Кишенкова Ольга Викторовна Сборник тематических тестов по истории России для учащихся 8-х классов

    Документ
    Действие государственной думы пресекается двояким образом: 1) отсрочкою его до будущего года; 2) совершенным всех членов ее увольнением». Укажите его название
  4. Рабочая программа история Мауляшевой И. И., первая квалификационная категория по Всеобщей истории, истории России и истории Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца 19 века 10 класс

    Рабочая программа
    Объяснить роль истории в системе гуманитарных наук. Её роль основного источника фактического материала для обобщений в рамках политологии и социологии.
  5. "Вопросы и ответы по политологии" Курсовые работы онлайн

    Документ
    Предметом политологии является политическая жизнь в целом, выявление ее основных компонентов, тенденций изменения и связей с другими сферами общественной жизни.

Другие похожие документы..