Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Увидев хотя бы раз в жизни проплывающий мимо теплоход, вы уже никогда не сможете забыть этого белого прекрасного лебедя, медленно рассекающего гладь ...полностью>>
'Документ'
С 1925 г. станция преобразована в рабочий поселок, а 1929 г.- центр одноименного района. С 17 апреля 1944г. Указом Президиума Верховного совета РСФСР...полностью>>
'Контрольные вопросы'
В данной книге рассмотрены физиологические, психические и социальные различия мужчин и женщин с учетом многочисленных отечественных и зарубежных иссл...полностью>>
'Урок'
Дорогие ребята и уважаемые гости! Приглашаю вас на встречу с очень интересным и самобытным поэтом Мариной Цветаевой. Именно так она называла себя - «...полностью>>

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 «Возрождение»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная образовательная программа

Муниципального общеобразовательного

учреждения – средней общеобразовательной школы №2 «Возрождение»

Начальная школа

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

2.1 Пояснительная записка.

2.2. Основные функции планируемых результатов.

2.3. Формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты).

2.3. 1. Личностные универсальные учебные действия.

2.3.2. Регулятивные универсальные учебные действия.

2.3.3. Познавательные универсальные учебные действия.

2.3.4. Коммуникативные универсальные учебные действия.

2.4. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

2.4.1. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

2.4.2. Работа с текстом: оценка информации.

2.5. Русский язык. Родной язык.

2.5.1.Содержательная линия «Система языка».

2.5.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

2.5.3. Содержательная линия «Развитие речи».

2.6. Литературное чтение.

2.6.1. Виды речевой и читательской деятельности.

2.6.2. Творческая деятельность.

2.6.3. Литературоведческая пропедевтика.

2.7. Иностранный язык(английский).

2.7.1. Коммуникативные умения.

2.7.2.Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография.

2.8. Математика.

2.8.1. Числа и величины.

2.8.3. Работа с текстовыми задачами.

2.8.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

2.8.5. Геометрические величины.

2.8.6. Работа с информацией.

2.9. Окружающий мир.

2.9.1. Человек и природа.

2.9.2. Человек и общество.

2.10. Музыка.

2.10.1. Музыка в жизни человека.

2.10.2. Основные закономерности музыкального искусства.

2.10.3. Музыкальная картина мира.

2.11. Изобразительное искусство.

2.11.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности.

2.11.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2.11.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

2.12. Технология.

2.12.1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.

2.12.2. Технология ручной обработки материалов.

2.12.3. Конструирование и моделирование.

2.12.4. Практика работы на компьютере.

2.13. Физическая культура.

2.13.1. Знания о физической культуре.

2.13.2. Способы физической деятельности.

2.13.3. Физическое совершенствование.

3. Базисный учебный план начального общего образования.

3.1. Пояснительная записка к учебному плану для 1-х классов на 2011-2012 учебный год.

3.2. Учебный план 1-х классов на 2011-2012 учебный год.

3.3. Учебный план для лиц, индивидуально обучающихся на дому.

3.4. Программно-методическое обеспечение учебного плана.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

4.5. Организация предшкольной подготовки в МОУ-СОШ №2 «Возрождение».

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

5.1. Пояснительная записка.

5.2. Направления духовно- нравственного развития и воспитания.

5.3. Принципы и особенности организации содержания духовно нравственного развития и воспитания.

5.4. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

5.5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

6.1. Пояснительная записка.

6.2. Концептуальные положения программы.

6.3. Цель и задачи.

6.4. Модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

6.5. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образовании.

6.6. Содержание деятельности. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

6.7. Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания.

6.8. Участники программы.

6.9. Методы контроля за реализацией программы.

6.10. Планируемые и ожидаемые результаты реализации программы.

7. Программа коррекционной работы.

7.1. Пояснительная записка.

7.2. Принципы коррекционной работы.

7.3. Направления работы.

7.4. Характеристика содержания.

7.5. Этапы реализации программы.

7.6. Механизм реализации программы.

7.7. Требования к условиям реализации программы.

8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

9.1. Основные направления и цели оценочной деятельности.

9.2. Личностные результаты образования.

9.3. Метапредметные результаты образования.

9.4. Предметные результаты образования.

9.5. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений.

9.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МОУ-СОШ №2 «Возрождение» − школа полного дня, обеспечивающая максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем. Школа полного дня имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учёбу, труд, отдых, развивающую деятельность учащихся с учётом их возраста и возможностей школы.

Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, семьи для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявить свои уникальные качества. Введение целостного учебного процесса в форме школы полного дня вносит существенные изменения во все аспекты деятельности учебного заведения по максимальному раскрытию способностей школьника, формированию и всестороннему развитию его личности.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ №2 «Возрождение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно − нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа − особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка − с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
    сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной
    ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования − развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 «Возрождение» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
    образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ – СОШ №2 «Возрождение» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных
    технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ-СОШ №2 «Возрождение», реализуя основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом гимназии.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы являются важнейшим механизмом реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, ОСВОИВШИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ начального образования. Они представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех составляющих планируемых результатов.

Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта:

  • Базисного учебного плана;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Системы оценивания.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программы учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, благодаря овладению которыми обучающиеся могут успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе и задачи, направленные на отработку теоретических моделей, понятий и задач, приближенных к реальной ситуации.

В планируемых результатах особое место занимает учебный материал, служащий основой для последующего обучения.

Оценка освоения опорного материала ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития - с помощью заданий повышенного уровня.

Перевод учащихся на следующую ступень осуществляется на основе успешного освоения обучающимися базового уровня.

Планируемые результаты освоения универсальных учебных действий предполагают формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. В результате изучения всех без исключения предметов выпускники начальных классов приобретут первичные навыки работы с информацией.

В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение:

базового уровня («Выпускник научится») Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это
стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Способность успешно справляться с такого рода заданиями целенаправленно формировалась и отрабатывалась в ходе учебного процесса со всеми учащимися и повышенного уровня («Выпускник получит возможность научиться»), Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы, привлекая знания из других предметов, или опираясь на имеющийся жизненный опыт.

■ что заложит основы успешной учебной деятельности на последующих ступенях обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Ореховской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Ореховская средняя общеобразовательная школа разработана  в соответствии с требованиями:
  2. Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сарова

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы №1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  3. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (1)

    Программа
    Т.Баранова М.Т.Баранов «Русский язык»,5 4часа М.Т.Баранов «Русский язык», 7 3часа М.Т.Баранов «Русский язык»,7 8 3часа Программа под редакцией С.
  4. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс алгебры и начала анализа, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету.
  5. Образовательная программа, концепция развития учреждения. Учебный план школы 14 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19

    Образовательная программа
    Настоящий публичный доклад (далее - доклад) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (далее - школа) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в

Другие похожие документы..