Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
*) Данные Методические рекомендации могут быть использованы в течение всего срока реализации Концепции развития системы негосударственного пенсионног...полностью>>
'Кодекс'
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской...полностью>>
'Конкурс'
Проведение химического анализа на состав биогенов и тяжелых металлов в листьях растений для определения экологического загрязнения территории сада п. ...полностью>>
'Документ'
Технико-технологические знания и трудовая деятельность в сочетании с предприимчивостью являются важнейшими факторами достижения личностью благополучи...полностью>>

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 «Возрождение»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Содержание планируемых результатов определяется их основными функциями:

  1. служить критериальной основой для оценки выполнения требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);

  2. служить основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.

Содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителя до различных аттестационных процедур, выполняемых внешними службами.

Целевой компонент планируемых результатов по каждому предмету (или собственно, ожидаемые учебные достижения учащихся) дают представления о том какие именно действия − когнитивные, личностные, регулятивные, коммуникативные, преломленные через специфику содержания данного предмета, учащиеся обучаются и научаются выполнять в ходе образовательного процесса.

В обобщенной форме эти ожидаемые учебные достижения формулируются в «свернутом» виде и не раскрываются, а в технологической, напротив, детализируются с учетом особенностей этапов освоения учебного материала детьми данного возраста, с учетом возможностей опоры на современную материально-техническую базу и ИКТ-технологии.

Подобная структура призвана подчеркнуть тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.

Модель и структура планируемых результатов соответствует основным подходам к разработке стандарта: его пониманию как «общественного договора»; пониманию основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижения на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций»; пониманию сущности учебного предмета и его специфики на основе системно - деятельностного подхода. Задания базового уровня, используемые для итоговой оценки достижения планируемых результатов, и учебные ситуации, в которых учащиеся могут действовать успешно и полностью самостоятельно, соответствуют планируемым результатам, достижение которых ожидается от большинства учащихся выпускник научится»). Освоение учащимися образовательной программы может выходить за рамки системы базовых заданий. Для установления уровня освоения образовательной программы предлагаются учебные задания повышенной сложности по сравнению с базовым уровнем достижения. В этих учебных ситуациях и заданиях действия учащихся целенаправленно формируются и организуются педагогом, но не являются обязательными для отработки со всеми учащимися. Данный уровень описания планируемых результатов и соответствующие ему задания используются как при итоговом оценивании для обоснования повышенных оценок, так и в неперсонифицированных (анонимных) обследованиях качества образования

Особое внимание уделяется реализации двух междисциплинарных программ: «Программы формирования универсальных учебных действий» и раздела программы «Чтение: работа с текстом», а также обобщённые планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам начальной школы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский), «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов.

2.3. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (личностные, метапредметные, предметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты − тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

2.3.1. Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

  • развитие этических чувств − стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

• установка на здоровый образ жизни

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках

      1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• принимать и сохранять учебную задачу

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

  • различать способ и результат действия

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,
громкоречевой и умственной форме

2.3.3. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

  • строить сообщения в устной и письменной форме

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

  • осуществлять синтез как составление целого из частей

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

  • устанавливать аналогии

  • владеть рядом общих приёмов решения задач

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

      1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

  • формулировать собственное мнение и позицию

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия

  • задавать вопросы

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  • контролировать действия партнёра

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

  • использовать речь для регуляции своего действия

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Ореховской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Ореховская средняя общеобразовательная школа разработана  в соответствии с требованиями:
  2. Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сарова

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы №1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  3. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (1)

    Программа
    Т.Баранова М.Т.Баранов «Русский язык»,5 4часа М.Т.Баранов «Русский язык», 7 3часа М.Т.Баранов «Русский язык»,7 8 3часа Программа под редакцией С.
  4. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс алгебры и начала анализа, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету.
  5. Образовательная программа, концепция развития учреждения. Учебный план школы 14 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19

    Образовательная программа
    Настоящий публичный доклад (далее - доклад) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (далее - школа) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в

Другие похожие документы..