Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
В докладе представлены экспериментальные и теоретические результаты, полученные на сферическом токамаке Глобус-М за последние два года в рамках иссле...полностью>>
'Закон'
постановление Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2009 года N 70 "О республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного к...полностью>>
'Документ'
1.Дерево высотой 20-30 м, с негустой пирамидальной кроной. Кора белая, напоминающая пергамент. Ветви молодых берез почти прямые, у старых растений - ...полностью>>
'Статья'
желая содействовать развитию экономического, научного, технического и культурного сотрудничества между обоими Государствами и заключить Соглашение об...полностью>>

Возникают ли проблемы финансирования, содержания и обслуживания многофункциональных центров?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопрос №2

Возникают ли проблемы финансирования, содержания и обслуживания многофункциональных центров?

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Наименование субъекта Российской Федерации

ОТВЕТ

Белгородская область

В Белгородской области созданы 3 МФЦ:

- в городе Белгороде (организационно-правовая форма - государственное автономное учреждение Белгородской области, обеспечивает предоставление услуг жителям г. Белгорода и Белгородского района, площадь 2155,6 кв.м, 56 окон-кабин приема-выдачи документов, предоставляет свыше 200 услуг, источник финансирования строительства и оснащения - федеральный и областной бюджеты, текущее финансирование -областной бюджет и собственные средства);

- в городе Короче (организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение, обеспечивает предоставление услуг жителям г. Корочи и Корочанского района, площадь 331,5 кв.м, 11 окон-кабин, предоставляет 134 услуги, источник финансирования капитального ремонта и оснащения - областной бюджет, текущее финансирование – местный бюджет и собственные средства);

- в городе Грайвороне (организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение, обеспечивает предоставление услуг жителям г. Грайворона и Грайворонского района, площадь 600 кв.м, 21 окно-кабина, предоставляет около 100 услуг, источник финансирования реконструкции и оснащения - областной бюджет, текущее финансирование - местный бюджет и собственные средства).

Брянская область

В целях обеспечения требований к комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо проведение ремонта помещений, выделенных для создания МФЦ, и оснащение учреждений техникой и оборудованием. В этой связи создание и обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг требует значительных затрат из бюджета региона в связи с чем считаем необходимым продолжить практику софинансирования части затрат, связанных с созданием МФЦ, за счет средств федерального бюджета.

Владимирская область

Проблем с финансированием, содержанием и обслуживанием многофункциональных центров не возникает.

Воронежская область

С сентября 2008 года на основании постановления администрации Воронежской области № 607 от 11.07.2008 «0 государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» функционирует Воронежское учреждение “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). С февраля 2010 года имеет статус автономного учреждения.

АУ «МФЦ» создано в рамках административной реформы, проводящейся в Российской Федерации в целях повышения качества и доступности предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Затраты по оснащению МФЦ в Воронежской области необходимым имуществом финансируются за счет средств областного бюджета. Расходы, связанные с эксплуатацией здания и движимого имущества МФЦ (коммунальные платежи, текущее содержание, ремонт) финансируются в рамках государственного задания на оказание услуг, предоставляемых АУ «МФЦ». Текущие расходы по обеспечению органов, оказывающих услуги в МФЦ, канцелярскими товарами, а также расходы по оплате труда государственных и муниципальных служащих финансируются органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги.

Ивановская область

Проблемы возникают: в настоящее время все затраты на финансирование деятельности многофункциональных центров в части осуществления административных процедур в рамках предоставления услуг других уровней власти несет учредитель многофункционального центра, что противоречит принципу разграничения полномочий, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, 184-ФЗ и 131-ФЗ; нет порядка финансирования многофункциональных центров за счет средств бюджетов различного уровня.

Калужская область

Вопросов с финансированием, содержанием и обслуживанием многофункциональных центров не возникает.

Костромская область

Содержание и обслуживание многофункциональных центров требует значительных затрат. При выборе «централизованной» формы создания сети МФЦ и создания филиалов в муниципальных образованиях области возникают вопросы разделения расходов финансирования МФЦ из областного и муниципального бюджетов.

Оказание многофункциональными центрами услуг трёх уровней власти (федеральных, региональных и муниципальных) в режиме «одного окна» появляется необходимость разработки на федеральном уровне механизма финансирования МФЦ из всех трёх источников.

Курская область

Финансирование деятельности ОГУ «МФЦ» в Курской области осуществляется в рамках областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы», ранее областной целевой программы «Проведение административной реформы в Курской области в 2009-2010 годах», а также в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 23.11.2007г. № 254 «О создании областного государственного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», однако данного финансирования недостаточно.

И в этой связи решением проблемы могло бы стать целевое федеральное финансирование – помощь бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие многофункциональных центров (филиалов).

Липецкая область

Такие проблемы есть, и будут они до тех пор, пока не будет решен вопрос на федеральном уровне о необходимости финансирования деятельности МФЦ пропорционально из федерального, регионального и местного бюджетов (в зависимости от спектра оказываемых услуг).

Москва

Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 2082,5 млн. рублей. В том числе:

- в 2011 году - 827,9 млн. рублей;

- в 2012 году - 680,7 млн. рублей;

- в 2013 году- 573,9 млн. рублей.

Максимальный объем бюджетного финансирования запланирован на 2011 год, что обусловлено необходимостью скорейшего начала реализации административных преобразований в городе, а также необходимостью разработки обеспечивающей проведение реформы нормативной правовой, методологической и методической базы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется через Государственного заказчика - координатора программы - Комитет государственных услуг города Москвы и иных государственных заказчиков, определенных программными мероприятиями.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Государственный заказчик - координатор представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год сводные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий.

Московская область

На территории Московской области в настоящее время действует один многофункциональный центр предоставления услуг - муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха».

На базе МФЦ предоставляются услуги федеральных органов государственной власти. Для государственных служащих федеральных органов государственной власти организованы удаленные рабочие места в здании МФЦ. Содержание МФЦ осуществляется только из местного бюджета. Считаем целесообразным, рассмотреть вопрос о софинансировании содержания МФЦ из федерального бюджета.

Кроме того, необходима защита персональных данных и информации, передаваемой по виртуальным каналам связи, федеральных органов государственной власти, предоставляемых на базе МФЦ. Для организации данной защиты предлагаем, рассмотреть вопрос о софинансировании работ по установке средств защиты из федерального бюджета.

Орловская область

Финансовая обеспеченность является одним из основных факторов, сдерживающих развитие системы многофункциональных центров. В связи с межведомственным характером деятельности многофункциональных центров (предоставление на их базе федеральных, региональных и муниципальных услуг) представляется полезной разработка механизмов совместного финансирования деятельности многофункциональных центров за счет бюджетов разного уровня.

Рязанская область

В связи с отсутствием механизма софинансирования работ по созданию и содержанию МФЦ в субъектах Российской Федерации из средств федерального бюджета затруднено планирование субъектом Российской Федерации работ по созданию сети МФЦ.

Смоленская область

Существует проблема определения статуса сотрудников МФЦ. Дня организации принципа одного окна сотрудник должен уметь грамотно и полно проконсультировать гражданина по широкому спектру вопросов, касающихся всех предоставляемых в МФЦ услуг, - что и земельные и имущественные отношения, вопросы предоставления льгот, и многие другие вопросы, относящиеся к деятельности различных ведомств, оказывающих услуги через МФЦ. Представляется, что должность сотрудника, работающего в МФЦ па приеме граждан и юридических лиц, должна быть по уровню не ниже ведущего специалиста. Однако при утверждении штатного расписания МФЦ лица, принимающие решение, часто считают работу сотрудника МФЦ чисто технической (существует представление, что сотрудник только принимает и выдает документы).

Тамбовская область

На федеральном уровне практически отсутствуют меры финансовой поддержки субъектов, готовых заниматься внедрением системы многофункциональных центров. Организация многофункциональных центров (МФЦ) и обеспечение их текущей деятельности финансово обременительны для региональных и муниципальных бюджетов. Так строительство и текущее финансирование в 2007-2008 гг. действующего на территории области Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (ТОГКУ «МФЦ») обошлось в 191,5 млн. руб., из которых 165 млн. рублей региональных средств (соотношение затрат 91% к 9%). Объем финансирования в 2010 г. из областного бюджета на содержание центра составил 12,5 млн. рублей (Таблица №1), причем текущие расходы на данные цели ежегодно увеличиваются.

При этом, исходя из региональной практики предоставления услуг в МФЦ в 2010 году, доля услуг, оказанных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, составляет 44 % от общего количества предоставляемых услуг (соответственно оказанных органами местного самоуправления – 26%, региональными органами исполнительной власти – 5%, унитарными предприятиями и иными организациями – 25%)

Считаем целесообразным и экономически обоснованным установление на федеральном уровне механизма пропорционального софинансирования из бюджетов разных уровней в процессе создания и организации текущей деятельности МФЦ.

Тверская область

По второму вопросу замечаний и предложений не имеется.

Тульская область

В соответствии с планом мероприятий по созданию системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на территории Тульской области на
2008-2010 годы, утвержденным распоряжением губернатора Тульской области от 17.11.2008 № 1672-рг, из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Алексинский район, Венёвский район,
г. Донской, Одоевский район, предоставлены субсидии на проведение ремонтно-строительных работ помещений МФЦ, приобретение мебели, систем кондиционирования, необходимого компьютерного оборудования, средств связи и коммуникаций.

Ярославская область

Опыт создания МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг в качестве отдельной уполномоченной (учрежденной) организации с соответствующей инфраструктурой в других субъектах Федерации показывает, что данные проекты являются весьма ресурсоемкими.

Принимая во внимание, что в 2008 - 2010 годах в условиях финансового кризиса значительные расходы областного бюджета производились на подготовку и проведение в г. Ярославле Мирового политического форума, а также подготовку и проведение мероприятий, связанных с 1000-летием г. Ярославля, создание МФЦ в этот период не планировалось.

Вместе с тем повышение удобства и качества предоставления государственных услуг, предоставление государственных и муниципальных услуг через сеть Интернет является основным приоритетом органов исполнительной власти области.

В настоящее время в Ярославской области концепция МФЦ реализуется на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий: современные программные продукты, мультисервисные сети, единые универсальные базы данных, работа в режиме on-line, использование пластиковых средств оплаты, Интернет -технологии и т.п. - все это позволяет обеспечить необходимый уровень удобства и интерактивности при оказании услуг. Работа ведется по следующим направлениям:

• В рамках областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, реализуется проект «Разработка и внедрение системы оказания государственных услуг в электронном виде, в том числе приобретение, установка и настройка программных и технических средств, необходимых для функционирования системы оказания государственных услуг в электронном виде». Данный проект предусматривает внедрение Региональной Комплексной Информационной Системы (РКИС) «Государственные услуги Ярославской области», с использованием которой на первом этапе переведены в электронный вид 5 приоритетных государственных услуг. В дальнейшем данное решение предполагается тиражировать для других услуг.

В рамках проекта «Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов» осуществляется документирование бизнес-процессов оказания государственных услуг (исполнения государственных функций) как в виде структурированного описания последовательности действий, так и в виде графической схемы процесса.

Документирование бизнес-процессов проводится с использованием программного обеспечения российской разработки -специализированного программного комплекса Business Studio. Завершена работа по моделированию бизнес-процессов, представленных в Регламенте Правительства области, по результатом работы подготовлен пакет моделей бизнес-процессов Регламента. Разработаны реестры процессов и пилотные модели основных бизнес-процессов департамента образования, департамента культуры, департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта, департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти, департамента информатизации и связи, департамента охраны окружающей среды и природопользования, государственной жилищной инспекции.

В рамках проекта «Создание системы мониторинга и внедрения лучших практик в системе государственного управления» и в целях повышения качества предоставления государственных услуг, включая повышение удовлетворенности получателей услуг, внедряется система бенчмаркинга качества государственных услуг, которая позволит создать механизм проведения непрерывной оценки качества предоставления государственных услуг, выявлять сложившиеся недостатки процедур предоставления государственных услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества их предоставления.

На данный момент разработан Порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области, Методические указания по организации проведения анкетирования получателей государственных услуг и Методика оценки качества предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области. Пилотное внедрение системы бенчмаркинга качества государственных услуг осуществлено в конце 2010 года в 9 департаментах, по 11 государственным услугам.

Внедрение системы бенчмаркинга качества государственных услуг является мероприятием плана Правительства Ярославской области по реализации на территории области в 2011 году Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 30 ноября 2010 года.

• В соответствии с Постановлением Правительства области от 02.06.2010 № 374-п «Об электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области» сформирована региональная информационная система - электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, которая является частью федеральных государственных информационных систем: «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/).

Представленный комплекс проектов позволяет создать единую систему, способную реализовать большую часть задач МФЦ по улучшению качества государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет перевода процесса их предоставления в электронный вид, без привлечения дополнительных ресурсов.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Наименование субъекта Российской Федерации

ОТВЕТ

Архангельская область

Создание «с нуля», а также финансирование, содержание и обслуживание системы многофункциональных центров является очень высокозатратным для субъекта Федерации (муниципального образования).

По этой причине администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в сентябре 2010 года был проанализирован вопрос об использовании ФГУП «Почта России» в качестве организации, предоставляющей услуги многофункциональных центров (услуги фронт-офиса по предоставлению государственных и муниципальных услуг). Использование инфраструктуры ФГУП «Почта России» (вместо создания собственных многофункциональных центров в субъекте Федерации) на текущий момент признано перспективным и экономически выгодным.

Проработка данного направления будет проведена в III - IV кварталах 2011 года после реализации первоочередных этапов следующих проектов, являющихся необходимым условием создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами:

«Система межведомственного электронного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Архангельской области»;

«Универсальная электронная карта Архангельской области»;

«Перевод государственных и муниципальных услуг Архангельской области в электронную форму».

Вологодская область

Проблематика, связанная с финансированием, содержанием и обслуживанием многофункциональных центров, обусловлена общей нехваткой бюджетных средств, но не с отсутствием понимания о необходимости существования такой формы предоставления государственных и муниципальных услуг. Нехватка бюджетных средств затрудняет исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг».

Например, государственное учреждение Вологодской области «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее - МФЦ г. Вологды) обеспечено оборудованием, позволяющим информировать заявителей о ходе предоставления им государственной(муниципальной) услуги, о результате предоставления государственной (муниципальной) услуги в автоматическом режиме посредством направления SMS-сообщений. Однако в условиях дефицита средств реализация данной возможности на практике затруднена (справочно: во II полугодие 2010 года в МФЦ г. Вологды в 2010 году обратились 68000 заявителей, стоимость 1 SMS-сообщения — 1 рубль).

Ленинградская область

В Ленинградской области принято распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.10.2009 N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно указанному распоряжению в 2012 году будет создано государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - учреждение) с филиалами в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (далее - филиалы).

В связи с необходимостью строительства модульных зданий для размещения филиалов учреждения, запланировано разработать до 3 мая 2011 года типовой проект модульного здания площадью 800 квадратных метров для размещения филиала учреждения; организовать до 1 июня 2011 года выбор земельных участков для строительства модульных зданий для размещения филиалов учреждения в соответствии с действующим земельным законодательством; обеспечить строительство модульных зданий филиалов и организация их работы в 2012-2015 гг.

Кроме того, планируется принятие долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы".

Выполнение указанных мероприятий потребуют дополнительных средств областного бюджета.

Мурманская область

Финансирование деятельности МФЦ осуществляется в зависимости от организационно-правовой структуры МФЦ из средств регионального или муниципального бюджетов. ГОУ «МФЦ Мурманской области» финансируется из средств областного бюджета.

При размещении в МФЦ сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов для предоставления юридическим и физическим лицам услуг целесообразно предусмотреть в типовом соглашении положения, касающиеся оплаты расходов по содержанию помещений.

Ненецкий автономный округ

В настоящее время проводятся предварительные мероприятия по строительству волоконно-оптической линии связи, которая позволит осуществить формирование инфраструктуры «электронного правительства» Ненецкого автономного округа и даст возможность жителям округа получать государственные и муниципальные услуги в электронном формате.

В рамках реализации ведомственной целевой программе «Электронный округ на 2011 год» и в рамках проекта долгосрочной целевой программы «Электронный округ на 2011-2013 годы» будет осуществлена проработка вопроса по созданию на территории Ненецкого автономного округа единого многофункционального центра

Новгородская область

Проблемы финансирования, содержания и обслуживания МФЦ связаны с недостаточным количеством средств, как в областном бюджете области, так и бюджетах муниципальных образований, что не позволяет обеспечить полное соответствие требованиям стандарта комфортности обслуживания заявителей, предъявляемым при создании МФЦ (например, обеспечение электронной очереди, создание call-центров и т.д.). Также отмечаем неурегулированность вопросов финансовой поддержки деятельности МФЦ на федеральном уровне.

При выполнении мероприятии по обеспечению работоспособности МФЦ нет квалифицированных ИТ-кадров в муниципальных районных центрах.

Псковская область

В настоящее время на территории Псковской области отсутствуют многофункциональные центры обслуживания граждан. Их создание затруднено, в том числе в связи с отсутствием финансовых средств на их создание (ремонт или строительство зданий, приобретение оборудования).

При Администрации Псковской области создан Координационный совет по формированию электронного правительства области, решающий текущие и перспективные вопросы перехода на предоставление услуг в электронном виде, а также координирующий деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти области в данном направлении.

Республика Карелия

В настоящее время в Республике Карелия многофункциональные центры не созданы.

Республика Коми

Поскольку в Республике Коми не созданы многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, не представляется возможным направить информацию по этому вопросу.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге открыты и действуют 21 подразделение Многофункционального центра предоставления государственных услуг, созданные за счет бюджета Санкт-Петербурга. В 2011 году запланировано к открытию еще 13 подразделений МФЦ.

На сегодняшний день заключены соглашения о взаимодействии с ТОФОИВ, которые предоставляют услуги на базе подразделений МФЦ, однако, не определен механизм возмещения затрат бюджета Санкт-Петербурга по приему документов и выдаче результата заявителям, а также на прочие расходы, связанные с обеспечением предоставления услуг ТОФОИВ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание Введение 2 (8)

    Реферат
    Проект строительства общественно-делового центра на Охте, инициированной группой «Газпрома» и властями Санкт-Петербурга породил большой общественный резонанс.
  2. Проблемы современности Введение в культуру мышления

    Документ
    Настоящий раздел необходимо читать и изучать совместно с Частью 1: “Проблемы современности: теоретические аспекты и основы экологической проблемы” и Частью 2: "Толкователем слов и идиоматических выражений”.
  3. Проблемы общей теории права и государства

    Учебник
    Проблемы общей теории права и государства Учебник для юридических вузов Под общей редакцией академика Российской академии наук, доктора юридических наук, профессора В.
  4. Ii имущественные вопросы 35

    Документ
    Рассмотрим ситуацию, когда в очередном финансовом году необходимо подготовить 2 инженеров определённой специальности. ГРБС формирует государственные задания на оказание данной услуги.
  5. Проблемы образования XXI века как предмет междисциплинарных научных исследований (По материалам VII межвузовской студенческой олимпиады) номинация «социальная работа» Орел – 2010

    Документ
    Проблемы образования века как предмет междисциплинарных научных исследований: сб. социальных проектов VII Межвузовской олимпиады 8-9 апреля 2010 г. – Орел: Орловский государственный университет, 2010.

Другие похожие документы..