Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
История возникновения, развития и актуальные проблемы уголовно-исполнительного права: Учебно-методический комплекс по специальности 030501.65 (021100...полностью>>
'Публичный отчет'
Открытое акционерное общество по добыче угля «Челябинская угольная компания»» (далее – ОАО по добыче угля «ЧУК» или Общество), горнодобывающее предпр...полностью>>
'Документ'
Heroic Epic goes back to the time when the primitive communal order decomposed. Epic appears when there is a demand in expressing different kinds of ...полностью>>
'Документ'
Считать утратившими силу приказы Министра культуры, по делам молодежи и спорта Республики Армения от 1 апреля 2003 года N151-Н “Об утверждении порядка...полностью>>

Галимова Ольга Владимировна учебно-методическое обеспечение дисциплины основная литература

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дополнительная:

  1. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. – М., 2000.

  1. Веселов П. В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

  2. Горшков А.И. Русская стилистика: Учеб. пособие. – М., 2001.

  3. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М.: УРСС, 2002.

  4. Коньков В.И., Потсар А.Н., Сметанина С.И. Язык СМИ: современное состояние и тенденции развития // Современная русская речь: состояние и функционирование: Сб. Аналитических материалов / Под ред. С.И. Богданова, Л.А. Вербицкой и др. – Спб., 2004.

  5. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана. – М., 1990.

  6. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана: Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте. – М., 2003.

  7. Разговорная речь в системе функциональных стилей современного русского литературного языка. Грамматика. – Саратов, 1992.

  8. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Науч. издание. – Спб., 2002.

  9. Ускова О.А., Трушина Л.Б. Элитный персонал и компания: Русский язык делового общения (продвинутый сертификационный уровень). – М., 2003.

Функциональные стили современного русского литературного языка. Понятие стиля в бытовом, литературоведческом и лингвистическом аспектах. Русские писатели о языке и стиле. Теория «трёх штилей» Ломоносова.

Стили языка и типы его функционирования в различных областях человеческой деятельности. Два основных подхода к выделению функциональных стилей. Устная и письменная разновидности языка.

Официально-деловой стиль. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Сферы обслуживания официально-делового стиля. Жанры официально-делового стиля и их функции. Языковые особенности текстов, отражающих правовые отношения. Отличительные черты официально-делового стиля. Способы изложения (повествование, рассуждение, описание). Стиль констатации и утверждения, акцентированная констатация. Морфологические средства выражения базовых стилевых черт официально-делового стиля: выражение императивности, настоящего предписания, долженствования, подчёркнутой констатации. Употребление специальной терминологии для выражения точности и во избежание инотолкований. тандартизованность текстов официально-делового стиля. Штампы и шаблоны. Жанры официально-делового стиля (канцелярская речь и законодательные акты.

Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи (2 часа). Основные функции публицистического стиля – информативная и воздействующая, популяризаторская и просветительская, организаторская и воспитательная, аналитико-критическая и гедонистическая. Жанровая дифференциация в публицистическом стиле (проблемная статья, теоретико-политическая статья, международный обзор, корреспонденция, репортаж, фельетон, памфлет, морально-этическая статья, очерк, спортивное обозрение, интервью т.д.). Публицистический стиль на газетной полосе. Функциональное своеобразие и важнейшие лингвистические конструктивные признаки публицистического стиля. Лексические и морфологические особенности газетного подстиля. Стилистические особенности текстов публицистического стиля. Функции газетных заголовков.

Особенности устной публичной речи. Основные критерии устного выступления, обеспечивающие его успех и эффективность. Оратор и его аудитория. Этапы подготовки устного выступления: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развёртывание и завершение речи. Словесное оформление публичного выступления. Взаимодействие разных уровней организации теста публичного выступления: синтаксического, семантического, логического, прагматического. Основные критерии успешности публичного выступления: понятливость, информативность и выразительность речи.

Художественный стиль. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Особенности художественного стиля по отношению к другим функциональным стилям. Основная функция художественного стиля – эстетичность. Понятие смешения стилей. Функции стилистических ресурсов языка в текстах художественного стиля. Понятие внутренней формы слова. Художественно-образная речевая конкретизация. Художественные образы и образная конкретизация. Способы конкретизации: глагольное речеведение, или сюжетоведение. Комплексная речевая конкретизация. Эмоциональность, экспрессивность и синтаксические средства их реализации. Выражение идейно-образной «линии» произведения. Жизнь слова в художественном тексте. Разновидности языка художественного стиля (прозаическая и стихотворная речь).

Разговорно-бытовой стиль. Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов. Сфера проявления разговорного стиля. Основные особенности функционирования разговорного стиля. Стилевые черты разговорной речи: непринуждённость, фамильярность, эллиптичность, конкретизованность, прерывистость и непоследовательность, эмоционально-оценочная информативность и аффективность. Лингвистические признаки разговорного стиля речи: активность просторечных элементов, неполноструктурная оформленность языковых единиц, ослабленность синтаксических связей между частями предложения, активность языковых средств субъективной оценки и фразеологизмов, окказионализмов. Лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические особенности, характерные для разговорной речи. Невербальные средства общения и роль внеязыковых факторов в устном речевом общении. Мимика и жесты, поза и манера общения в различных условиях коммуникации.

Взаимопроникновение функциональных стилей. Влияние разговорной «стихии» на книжную речь (на публичный язык, язык радио и телевидения). Обострение ортологических проблем в сфере устной нормированной речи, в языке газеты, в области словоупотребления, орфоэпии и орфографии. Понятие смешанных речевых жанров, пограничного жанра, интерстилей. Факторы обуславливающие смешение стилей. Понятие гибридных текстов и сфера их функционирования. Речевая структура контаминированных текстов. Литературно-критическая статья и её особенности. Частные деловые письма как разновидность контаминированных текстов. Газетно-журнальное интервью как гибридный текст.

Вопросы для самоконтроля

  1. 1.Стиль, штили, функциональные стили и принципы их выделения.

  2. Античные теории языка и стиля.

  3. Литературный язык и просторечие.

  4. Официально-деловой стиль, его жанры и их особенности.

  5. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки (по Веселову В.П.)

  6. Публицистический стиль. Определение публицистики.

  7. Газетно-публицистический стиль речи (по Костомарову В.Г.).

  8. Художественный стиль и его основная функция.

  9. 9.Разговорно-бытовой стиль. Невербальные средства общения.

  10. 10.Стилистика деловой речи (по Рахманину Л.В.).

  11. Проблемы авторства и теория стилей (по Виноградову В.В.).

Лекция 4. Научный стиль речи (4 часа)

    1. Понятие научного стиля речи.

    2. Особенности научного стиля речи.

    3. Типы изложения научной мысли.

    4. Жанры устной научной речи.

    5. Жанры письменной научной речи.

Глоссарий: научный стиль речи, рассуждение, описание, термин, терминология, номенклатура (номен).

Литература

Основная:

      1. Борисова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М., 2000.

      2. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. – М., 2003.

      3. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Письменный научный текст. Оформление научной работы. М., 1985.

      4. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. – М., 2003.

    1. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи. – М., 1985.

    2. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Черняк. – М., СПБ., 2004.

Дополнительная:

  1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. – М., 2003.

      1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003. -544 с.

  1. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Лапшина О.Н. И др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. -192 с.

  2. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – М., 2003.

Наука как важнейший фактор жизнедеятельности человека. Специфика научного знания. Стили и подстили научной речи: собственно научный, научно-учебный, научно-технический, научно-популярный. Адресаты научных подстилей. Главная объединяющая подстили научной речи особенность – единая цель коммуникаций в профессиональной, специальной сфере человеческой деятельности.

Научный стиль, специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Устный и письменный научный текст: определение понятий, схожих элементов и различий.

Особенности научного текста и его основные характеристики. Отвлечённость и обобщённость научной речи и средства их достижения: глагольные формы, подчеркнутая логичность изложения, однозначность используемых лексических единиц, обобщенно-отвлеченный характер лексики (всякий раз, обычно, как правило и т.п.), «формула скромности», особенности форм числа имён существительных, функции кратких прилагательных в научной речи, морфологические изменения слов общелитературного языка в научной речи, грамматические особенности научного текста (неопределенно-личные предложения, пассивные конструкции и т.п.). Средства словесной образности в научном тексте.

Логичность, точность как основные качества научного текста. Развёрнутые вариативные повторы, преобладание сложных предложений с союзной связью, особенно сложноподчиненных, текстовые формулы (заполнение агрегата сырьем, применение технологических режимов и т.п.), «нанизывание» существительных в родительном падеже и т. п. «Негативные признаки» научного текста и способы их устранения.

Разновидности способов изложения научной мысли (рассуждение и описание). Методы логической организации научного текста: дедукция, индукция, проблемное изложение и аналогия. Простой и усложненный варианты композиции описания. Группировка предметов, сравнение и обобщение их признаков в научном описании.

Лексический состав научного текста. Понятия «термин», «терминология», «номенклатура» («номен»). Термин как основной носитель специальной информации в научном тексте.

Композиция научного текста. Жанры письменной научной речи: аннотация, реферат.

Цитирование. Библиографическое описание.

Вопросы для самоконтроля

    1. Основные особенности научного стиля.

    2. Научный стиль речи по определению Митрофановой О.Д.

    3. Подстили научного стиля речи, их цели и адресаты.

    4. Вопросы синтаксиса научного стиля речи (по Лариохиной Н.М.).

    5. Контаминированные тексты.

    6. Терминология и норма.

    7. Научный дискурс, способы и особенности его реализации.

    8. Факторы, обусловливающие деструкцию научного дискурса.

Лекция 5. Речь, ее разновидности и качества (4 часа)

    1. Речевая ситуация.

2. Устная и письменная формы речи.

3. Риторические фигуры.

4. Тропы.

5. Типы речей.

Глоссарий: речевая ситуация, речевое поведение, риторическая фигура, троп, слоган.

Литература

Основная:

      1. Аннушкин В.И. История русской риторики Хрестоматия: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2002.

      2. Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике. – М., 1996.

      3. Иванова С.Р. Специфика публичной речи. – М., 2004.

      4. Ивин. А.А. Теория аргументации: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.

      5. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996.

      6. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1998.

      7. Пиз А. Язык телодвижений. – Н.Новгород, 1994.

      8. Поварнин С.И. О теории и практике спора. – М.: Флинта, Наука, 2002.

      9. Риторика / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Минск: Амалфея, 2000.

      10. Сопер П.Л. Основы искусства речи / пер. с англ. С.Д. Чижовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

      11. Стернин И.А. Практическая риторика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

      12. Филлипов А.В., Романова Н.Н. Публичная речь в понятиях и упражнениях: справочник для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

      13. Хазагеров Т.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2001.

      14. Шейнов В.П. Риторика. – Минск: Амалфея, 2000.

Дополнительная:

        1. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992.

        2. Козаржевский А.Ч. Античное ораторское искусство. – М., 1980.

        3. Лабрюйер Ж. Характеры. – М., 1974.

        4. Ларошфуко Ф. Максимы. – М., 1974.

        5. Леммерман Х. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями. – М., 1997.

        6. Ораторы Греции: сб. – М., 1985.

        7. Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 1999.

        8. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Курс лекций и словарь риторических фигур. – Ростов н/Д, 1994.

Понятие речевой ситуации, речевого поведения, дискурса. Речевая ситуация, ее структура и компоненты. Условия успешного общения.

Роды, виды и жанры ораторской речи: 1) торжественная речи восхваляющие и порицающие); 2) совещательная, или политическая (речь убеждающая и разубеждающая); 3) судебная (речь обвиняющая и защищающая). Классификации устной публичной речи: информационный род ораторской речи, аргументированный род ораторской речи, декларативный тип ораторской речи, императивный род ораторской речи.

Основные законы риторики: К+А+С+Т+Р+ЭК+СА.

Концептуальный закон (К), формирующий умение всесторонне изучать предмет речи и составлять систему знаний о нем.

Закон моделирования аудитории (А), позволяющий составить коллективный «портрет» слушателей.

Стратегический закон (С), формирующий умения ставить конкретные цели выступления и разрабатывать программу речевых действий.

Тактический закон (Т), предполагающий систему действий оратора, направленных на достижение поставленной цели: подбор аргументов, выбор фактов и доводов, ссылки на авторитетные источники, использование прямых и косвенных приемов убеждения и пр.

Речевой закон риторики (Р), связанный со словесным оформлением основных идей речи, создание текста выступления. Использование в речи средств выразительности (тропы и фигуры риторики). Работа над индивидуальным стилем.

Закон эффективной коммуникации (ЭК), представляющий собой систему действий оратора по поддержанию контакта с аудиторией в течение всего выступления.

Системно-аналитический закон (СА), предполагающий систематизацию и анализ результатов общения. Самоанализ как источник развития личности оратора.

Риторика как «искусство убеждать с помощью слов». Внешние и внутренние компоненты риторики. Внешние компоненты – участники: тот, кто убеждает (оратор), и те, кого убеждают (аудитория). Оратор и аудитория – обязательные участники процесса убеждения. Необязательные – «третья сторона», лицо или лица, чьи наблюдения, рассуждения, выводы используются оратором и доводятся до сведения аудитории с соответствующей ссылкой. Составляющие речевого общения – категории единого порядка.

Диахронический и синхронический аспекты понятия о стилях речи. Выбор стиля речи, соответствующего определенному роду красноречия.

Образ оратора. Отношение «оратор-аудитория» как система управления, важнейшим элементом которой является обратная связь. Качества, которыми должен обладать хороший оратор. Главные цели оратора. Взаимовлияние оратора и аудитории. Каналы воздействия оратора на аудиторию: звуковые: лингвистический → язык; паралингвистический → голос, интонация, темп речи, паузы (логические и психологические); визуальный: кинетический → поза, жесты, мимика, взгляд. Приемы привлечения внимания слушателей. Три фазы выступления: докоммуникативная, комму4никативная, посткоммуникативная. Действия оратора в соответствии с фазой выступления. Правила речевого поведения для говорящего.

Образ аудитории. Ключевые понятия в психологии речевого общения. Слушание как один из видов речевой деятельности. Виды слушания. Виды внимания. Важнейшие психологические механизмы взаимоотношения аудитории с оратором. Мотивы слушания: морально-дисциплинарные, эмоционально-эстетические, интеллектуально-познавательные. Правила речевого поведения для слушающего.

Признаки, которые объединяют и разъединяют аудиторию. Объединяющие признаки: общие условия слушания, общий субъект воздействия (оратор), общая деятельность (слушание). Разъединяющие признаки: мотивы прихода и слушания, уровень понимания, отношение к оратору.

Учет особенностей аудитории (социально-демографический состав (пол, возраст, уровень образования, национальная и региональная принадлежность); мотивация слушания (интеллектуально-познавательная, морально-дисциплинарная, эмоционально-эстетическая); готовность к восприятию речи (уровень знаний, заинтересованность); эмотивная характеристика (особое настроение слушателей и возможное их отношение к предмету сообщения и оратору).

Изобразительно-выразительные средства языка: риторические тропы и риторические фигуры. Их роль во всех видах речи. Рекламный текст как вид речевого воздействия.

Ораторское выступление: анализ и самоанализ.

Вопросы для самоконтроля

  1. 1.Определение понятия «речевая ситуация».

  2. Роды и виды ораторской речи. Классификация Сюннеберга.

  3. Образ оратора.

  4. Образ аудитории.

  5. Средства речевой выразительности.

Лекция 6. Этика речевого общения (2 часа)

  1. Понятия «этика», «речевой этикет».

  2. Этикетные речевые формулы.

  3. Национальные особенности речевого поведения.

Глоссарий: этика, речевой этикет, эмпатия, личность, языковая личность, группа, дискурс, речевая ситуация, речевое поведение.

Литература

Основная:

    1. Анцупов А.Я., Балакновский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – Спб., 2005.

    2. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д, 2003.

    3. Ускова О.А., Трушина Л.Б. Элитный персонал и компания: Русский язык делового общения (продвинутый сертификационный уровень). – М., 2003.

    4. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: нормативный и социокультурный контекст. – М., 2002.

Дополнительная:

  1. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. – 4-е изд. – М., 2000.

  2. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. – М., 2002.

  3. Русский язык и культура речи. Практикум по курсу. Под редакцией В. И.Максимова. – М..2002.

Этикет как совокупность принятых правил, определяющих порядок какой-либо деятельности. Этикет как система моральных норм поведения и общения. Этикет как отражение иерархического устройства сообщества. Понятие речевого этикета. Стереотипное и творческое начало в употреблении речевого этикета. Регламентация и дипломатический протокол. Деловой этикет.

Разновидности этикета: воинский этикет, регламентация и дипломатический протокол, церковный (православный) этикет, светский этикет, служебный (деловой этикет).

Речевой этикет как область лингвистической прагматики. Соотношение понятий «этикет» и «речевой этикет». Этикет и речевой этикет как стандарт, стереотип, ритуал общения.

Факторы, определяющие формирование речевого этикета. Национальная специфика речевого этикета.

Функции речевого этикета: 1) контактоустанавливающая; 2) коннотативная; 3) регулирующая; 4) эмоционально-модальная; 5) апеллятивная (информационный обмен, установление и поддерживание контакта, регулировка межличностных отношений).

Факторы, определяющие формирование речевого этикета. Национальная специфика речевого этикета. Функции речевого этикета.

Формулы речевого этикета: основные группы (начало общения – приветствие, знакомство и т.п., основная часть общения, конец общения – расставание, прощание). Принципы использования этикетных формул. Обстановка общения и фактор адресата (социальный статус, личные заслуги, возраст/пол, степень знакомства и т.п.). Ситуации и единицы речевого этикета. Официальные и неофициальные встречи.

Статусные и ролевые отношения (начальник – подчиненный, партнер – партнер, производитель – получатель и т.п.). Этикет и социальный статус адресата. Индексы социального статуса и их влияние на выбор этикетных формул.

Коммуникативное лидерство. Речевая инициатива. Коммуникативное партнерство.

Основные ситуации речевого этикета: 1) обращение и привлечение внимания; 2) знакомство и приветствие; 3) приглашение; 4) благодарность; 5) поздравление и пожелание; 6) одобрение и комплимент; 7) предложение и просьба; 8) совет и согласие; 9) соболезнование и сочувствие; 10) прощание; 11) извинение; 12) отказ.

Формулы речевого этикета: основные группы (начало общения – приветствие, знакомство и т.п., основная часть общения, конец общения – расставание, прощание). Единицы речевого этикета. Официальные и неофициальные встречи. Этикетные речевые формулы обращения, приглашения, поздравления, соболезнования, просьбы, выражения благодарности, согласия и отказа, замечания и предупреждения, предложения и совета, согласия, разрешения, отказа, комплимента и т.п. Обращение в русском речевом этикете.

Деловое общение. Национальные особенности делового общения (этики). Атрибуты делового общения.

Система обращений в русском речевом этикете. Индексовые обращения, обращения-регулятивы. Вопрос общеупотребительного национального обращения. Традиции русского речевого этикета. Подвижность системы обращений в современном российском обществе. Ты- и Вы-общение. Дистанция между собеседниками.

Деловое общение. Национальные особенности делового общения (этики). Атрибуты делового общения. Церемонии (юбилей, презентация, открытие) и стандартные этикетные тексты. Роль улыбки в деловой этике. Язык тела. Ситуации знакомства и рекомендации. Этикетные нормы знакомства. Национальные различия процедуры представления (в России, в Англии, в Японии, в Китае и др. странах). Визитные карточки. Этикетная модуляция речи (по В.Е. Гольдину). Отказ как сложное речевое действие. Темы обсуждения в деловой устной речи. Понятие светской беседы.

Этикет делового письма. Этикетные формулы. Этикет делового телефонного разговора. Культура поведения, речевой этикет. Деловая этика в рекламе.

Вопросы для самоконтроля

    1. Дайте определение понятию «этикет».

    1. Назовите виды речевого этикета.

    1. Общий принцип использования этикетных средств.

    2. Влияние обстановки на выбор этикетных средств.

    3. Зависимость этикетных средств от социального статуса адресата.

    4. Использование в деловом общении обращений-индексов.

    5. Дайте определение понятия «этикетная рамка».

    6. Дайте определение этикетной модуляции речи.

    7. Перечислите этикетные ритуалы делового письма.

    8. Функции этикетных средств в телефонном диалогическом общении.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

        1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. – М., 2003.

        2. Анцупов А.Я., Балакновский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – Спб., 2005.

        3. Бельчиков Ю.А. Русский язык. ХХ век. – М., 2003.

      1. Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для вузов. – М., Ростов н/Д, 2005.

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д., 2003.

      1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2004.

        1. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. – М., 2003.

  1. Ипполитова Н.А. И др. Русский язык и культура речи в вопросах и ответах: учебное пособие. М., 2006.

  1. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д, 2003.

        1. Культурные слои во фразеологизмах и в дискурсивных практиках: Сб. статей. – М., 2004.

        2. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи / Пер. с англ. Чижовой С.Д. – Ростов н/Д., 2002.

        3. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. И.Б. Голуб. – М., 2004. -368 с.

  1. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова. – СПб., 2005.

  1. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Черняк. – М, СПБ., 2004.

  2. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. и др. – М., 2004.

        1. Ускова О.А., Трушина Л.Б. Элитный персонал и компания: Русский язык делового общения (продвинутый сертификационный уровень). – М., 2003.

        2. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: нормативный и социокультурный контекст. – М., 2002.

Дополнительная

          1. Балашова Л.В. Русский язык и культура общения: Практикум: В 2-х ч. / под ред. О.Б. Сиротининой. – Саратов, 2002.

          2. Борисова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М., 2003.

          3. Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для вузов. – М., Ростов н/Д, 2005.

          4. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. Пособие по русскому языку. – М., 2001.

  1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988.

          1. Горшков А.И. Русская стилистика: Учеб. пособие. – М., 2003.

          2. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Письменный научный текст. Оформление научной работы. – М., 2003.

  1. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М., 2002.

  2. Карасик В.И. Языковой круг: Личность, концепты, дискурс. – М., 2004.

  3. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. – М., 2005.

          1. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М., 2002.

  1. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана: Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте. – М., 2003.

          1. Одинцов В.В. Стилистика текста. – М., 2003.

          2. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Черняк. – М., СПБ., 2004.

          3. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина и др. / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2003.

  1. Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. – М., 2004.

  2. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века). – Спб., 2002.

  3. Шмелёв А.Д. и др. Ключевые идеи русской языковой картины мира. – М., 2005.

  4. Шмелёв А.Д. Русская языковая модель мира: Материалы к словарю. – М., 2002.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательные программы, в том числе цифровые образовательные ресурсы. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения (3)

    Доклад
    2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного пропедевтического курса или учебного модуля по истории

    Документ
    В рамках основного общего образования изучение истории предполагается в V-IX классах по 70 часов в год (из расчета 2 часа в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение истории в основной школе, составляет 350 часов.
  3. Для формирования определенного профиля обучения в состав учебного плана включается не менее двух предметов, изучаемых на профильном уровне. Этот выбор является прерогативой образовательного учреждения

    Документ
    В зависимости от особенностей школы, интересов учащихся и запросов их родителей, готовности учителей или возможностей привлечения специалистов учебный план общеобразовательного учреждения включает элективные курсы, углубляющие, расширяющие
  4. Учебной деятельности Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым

    Документ
    Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
  5. Комитет по образованию Администрации Волгоградской области (1)

    Документ
    Приглашаем Вас воспользоваться государственной услугой на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) в ГОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Другие похожие документы..