Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
Занятия изобразительным искусством в учреждениях дополнительного образования детей проводятся на протяжении многих лет. Основной формой такой работы ...полностью>>
'Программа курса'
Учебный курс по истории экономических учений представляет собой первый раздел общего курса «История и философия науки», предназначенного для подготов...полностью>>
'Документ'
Заслухавши звіт голови районної ради Шинка В.М. про свою діяльність з листопада 2010 по листопад 2011 року, відповідно до пункту 17 частини 6 статті ...полностью>>
'Документ'
В зависимости от численности работников выделяются три категории субъектов малого и среднего предпринимательства2. Для среднего предприятия средняя ч...полностью>>

Отчет о результатах самообследования самара

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

фЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

государственноЕ образовательноЕ учреждениЕ

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ университет

Отчет

о результатах самообследования

САМАРА

2007

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о развитии филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Самаре…………………………..

4

1.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности …………………………………………………………..

9

2.

Система управления филиалом ……………….…………………….

2.1. Соответствие организации управления филиалом уставным требованиям……………………………………………………………

2.2. Соответствие собственно-нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу…………………………………………………………………

2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений филиала…………………………………………………………………

18

24

25

3.

Структура подготовки специалистов …………………………………

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки………………………

3.2. Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях – с частичным и полным возмещением затрат………………………………………………….

35

36

39

4.

Содержание подготовки выпускников ………………………………

40

4.1. Соответствие разработанных ПрОП и учебно-методической документации требованиям ГОС ……………………………………

40

4.2. Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана ………

54

4.2.1. Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной ………

55

4.2.2. Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы

57

4.2.3. Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана ……………………

58

4.3. Организация учебного процесса ……………………

62

5.

Качество подготовки специалистов ……………………………

69

5.1. Оценка качества знаний …………………………………………

69

5.1.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов…

72

5.1.2. Степень подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС

72

5.1.3. Востребованность выпускников и отзывы потребителей специалистов …………………………………………………………..

76

5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов (потенциал) …………………………………………………………….

77

5.2.1. Кадры ……………………………………………………………

5.2.2. Качество научно-исследовательской деятельности и научно-методической работы………………………………………………….

77

91

5.2.3. Материально-техническая база………………………………

119

5.2.4. Социально- бытовые условия……………………………………

5.2.5. Финансовое обеспечение филиала………………………………

5.2.6. Методическое обеспечение филиала……………………………

120

120

123

6.

Воспитательная работа со студентами………………………………………

Заключение……………………………………………………………………

Приложения

124

128

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИ ФИЛИАЛА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА В г.Самаре

Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Самаре проведено в связи экспертизой соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Самаре, на основании решения Ученого совета РГГУ и в соответствии с «Программой аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования» от 20.03.1997г, «Временным порядком аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) и их филиалов» (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2001 № 3048), «Методическими рекомендациями по проведению самообследования по проведению самообследования образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения)и его филиалов» от 20.12.2001 г., «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» от 25.03.2003 г №42-17, «Программным модулем Комплексной оценки деятельности вуза (учреждения высшего профессионального образования)».

Комиссия по самообследованию создана приказом ректора РГГУ от 22.05.2007г. № 01-05-21/ф. Комиссией проведен анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности филиала; структуры подготовки спе­циалистов; качества содержания подготовки выпускников, организации учебного про­цесса, итоговой аттестации выпускников; кадрового обеспечения учебного процесса; качества учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения; на­учно-исследовательской работы и других направлений деятельности филиала, предусмотренных программой аттестации.

Филиал РГГУ в г. Самаре создан и является обособленным структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российского государственного гуманитарного университета.

Филиал РГГУ в г. Самаре имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.07.2007 регистрационный № 9184, серия А № 268823 со сроком действия по 26.05.2008г. на право осуществления образовательной деятельности по 7 образо­вательным программам высшего про­фессионального образования и РГГУ свидетельство о государственной аккредитации от 28 марта 2005 г. рeг. № 1856 со сроком действия до 28 марта 2010 г.

В настоящее время филиал РГГУ в г. Самаре подал документы в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки для проведения повторной лицензионной экспертизы.

Место нахождения филиала: 443052 г. Самара, Заводское шоссе, 31.

ИНН образовательного учреждения – 7707033405.

Филиал осуществляет образовательную деятельность в соответствии с существующим законодательством, Уставом, Положением

Цель деятельности филиала – реализация миссии РГГУ: распространение и совершен­ствование современного гуманитарного образования в России, развитие творческих контактов с ведущими научными отечественными и зарубежными учреждениями и ву­зами.

Задача филиала РГГУ в г. Самаре состоит в развитии и реализации современной модели гума­нитарного образования в регионе.

Принципы модели гуманитарного университетского образования:

  • фундаментализация гуманитарного знания, образовательной и научно-исследовательской деятельности;

  • широкое современное толкование понятия гуманитарности;

  • ориентация учебной и научной деятельности на поддержку подлинно демократического развития политики, экономики, общественной и культурной жизни России;

  • открытость ко всему новому в науке и культуре;

  • развитие уникальных и поисковых направлений в области гуманитарного знания;

  • интеграция в мировое образовательное пространство.

Реализуя цель развития модели специализированного гуманитарного вуза, филиал РГГУ в г. Самаре концентрирует свою учебно-научную деятельность на следующих основных направле­ниях:

  • подготовка специалистов, обладающих фундаментальными гуманитарными зна­ниями в сочетании с профессиональной компетентностью, умением и навыками
    практической работы по избранной специальности, высокой общей культурой, гражданской активностью;

  • проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в единстве с учебным процессом; разработка стратегий перевода современного фундаментального знания в различные образовательные практики;

  • совершенствование системы текущего и итогового контроля знаний студентов;

  • разработка и внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;

  • формирование высококвалифицированного педагогического состава, отвечающего уровню решения поставленных задач;

  • использование возможностей ведущих предприятий, организаций города для развития научно-образовательных практик студентов на всех этапах обучения в вузе;

  • осуществление прочных связей с вузами и научными учреждениями
    региона, развитие инновационных научно-образовательных практик, формирование многосторонних межвузовских научно - исследовательских и образовательных проектов и программ.

Важнейшими средствами для реализации вышеназванных направлений деятель­ности филиала являются:

  • разработка качественно новых подходов к образованию;

  • оптимальное использование возможностей естественных и точных наук как средств гуманитарного познания;

  • перенесение центра тяжести на организацию самостоятельной работы студентов, введение в учебные планы блока эвристических дисциплин;

  • формирование универсальной образовательной среды.

По мере развития филиала решались насущные для развивающихся образовательных структур задачи:

  • укрепление материально-технической базы, создание комфортных условий обучения студентов. В условиях существенной конкуренции на региональном рынке образовательных услугах играют большую роль;

  • совершенствование административно-функциональной структуры филиала;

  • развитие учебно-методического обеспечения с использованием инновационных возможностей;

  • активное включение в образовательный процесс созданных в филиале кафедр;

  • подготовка выпускников, обладающих необходимыми профессиональными и социально-практическими знаниями, умеющих адаптироваться к современным условиям.

По состоянию на 01.01.2008г. в филиале РГГУ в г. Самаре обучается 537 студентов.

Филиал располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей как учебный процесс, так и необхо­димые условия для отдыха студентов.

Образовательный процесс организован в помещениях общей площадью 3220 кв.м.

Площадь учебно-лабораторных помещений составляет 2734,8 кв.м, что в пересчете на одного студента очной формы обучения составляет 14,5 кв.м., что соответствует установленным нормативам (постановление Госкомвуза России от 30.07.1993 № 34).

Профессиональные образовательные программы, реализуемые филиалом, учебные планы, рабочие программы учебных курсов и графики учебного процесса соответству­ют требованиям ГОС ВПО.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Филиал РГГУ в г. Самаре создан приказом Заместителя Министра образования Российской Федерации от 04.12.2000 № 3497 и является обособленным структурным подразделением Российского государственного гуманитарного университета постоянно осуществляющим определенные Положением о филиале функции Университета в г. Самаре.

Учредителем филиала РГГУ в г. Самаре является Федеральное агентство по образованию.

Организационно-правовая деятельность филиала осуществляется в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», действующими законо­дательными и нормативно-правовыми актами РФ в области высшего профессионального образования, Типовым положением о высшем учебном заведении Российской Федерации, Типовым положением о филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения), нормативно-пра­вовыми актами Министерства образования РФ, Уставом ГОУ ВПО РГГУ, Положением о филиале РГГУ в г. Самаре.

Филиал РГГУ в г. Самаре был поставлен на учет в Инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Самара (уведомление о постановке на учет в налоговом органе от 16.02.2001), снят с учета в ИМНС РФ по Промышленному району г. Самара в связи с изменением адреса 07.04.2004 г, поставлен на учет в ИМНС РФ по Промышленному району г. Самара 07.04.2004 года.

Местонахождение филиала:

443052, РФ, Самарская обл., г. Самара, Заводское шоссе,д.31.

ИНН образовательного учреждения (РГГУ) – 7707033405.

Филиал РГГУ в г. Самаре имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.07.2007 регистрационный № 9184, серия А № 268823 со сроком действия по 26.05.2008г. на право осуществления образовательной деятельности по 7 образо­вательным программам высшего про­фессионального образования и свидетельство РГГУ о государственной аккредитации от 28 марта 2005 г. рeг. № 1856 со сроком действия до 28 марта 2010г.

В настоящее время филиал РГГУ в г. Самаре подал документы в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки для проведения повторной лицензионной экспертизы.

Перечень лицензированных образовательных программ, по которым ведется подготовка специалистов в филиале РГГУ в г. Самара:

032001 Документоведение и документационное обеспечение управления

080105 Финансы и кредит

080507 Менеджмент организации

Филиалом не ведется подготовка по непрофильным программам профессионального образования без получения лицензии.

Таким образом, перечень образовательных программ, по которым ведется подготовка в филиале РГГУ в г. Самаре, соответствует лицензии.

Образовательный процесс организован в помещениях общей площадью 3220 кв.м.

Площадь учебно-лабораторных помещений составляет 2734,8 кв.м, что в пересчете на одного студента очной формы обучения составляет 14,5 кв.м., что соответствует установленным нормативам (постановление Госкомвуза России от 30.07.1993 № 34).

У филиала имеются Заключения государственных органов санитарно-эпидемиологической службы (№ 63.СЦ.04.803.М.007463.12.06 от 12 декабря 2006 года, № 63.16.07.803.М.000014.01.05 от 12.01.2005г.) и противопожарного надзора (№ 001074 от 04.12.2006 г и 001073 от 04.12.2006г.) на проведение учебного процесса в используемых зданиях и помещениях.

Обучающиеся, преподаватели и сотрудники филиала обеспечены медицинским обслуживанием, питанием, условиями для занятий физической культурой и спортом.

Таким образом, условия осуществления образовательного процесса в части обеспечения учебно-материальной базой соответствуют установленным требованиям.

По состоянию на 01.01.2008г. в филиале РГГУ в г. Самаре обучается 537 студентов. Контингент обучающихся приведенный к очной форме обучения, составляет 188,7 человек, что не превышает установленной лицен­зией нормы предельного контингента (260 человек).

Штатная численность профессорско-преподавательского состава составляет 81 человек.

При этом штатных педагогических работников 9 человек, 1 является внутренними штатными совместителями, 10 преподавателей работают на условиях внешнего совместительства, 31 человек работают на условиях почасовой оплаты труда, 30 человек – штатные преподаватели РГГУ.

Из общего числа ППС - 81 человек, 54 человека (70%) имеют ученые степени и (или) ученые звания, 6 человек (10,2 %) имеют ученые степени доктора и (или) ученые звания профессора. Контрольные нормативы качественного состава преподавательских кадров, установленные лицензией, выполняются.

Контрольные нормативы качественного состава преподавательских кадров, установленные лицензией, выполняются. В целом за последние пять лет число педагогических работников с учеными степенями и званиями участвующих в учебном процессе возросло.

Образовательный ценз педагогических работников Филиала РГГУ в г. Самаре соответствует установленному лицензией (70%), доля штатных преподавателей соответствует установленному приказом Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 значения для вузов, существующих свыше 5 лет (40%).

Количество учебно-методической литературы составляет 16110 экземпляров. Количество читателей библиотеки в 2007 году 590 человек, из них 531 человек – студенты, и 59 - преподаватели и сотрудники.

Также библиотека имеет 2 автоматизированных рабочих места для работы с изданиями на электронных носителях.

В филиале создана единая информационная среда на базе нескольких сегментов локальных сетей с возможностью доступа всех ее частей к ресурсам сети. Компьютерные классы оснащены 21 компьютером. Коммуникационное оборудование, используемое при построении сегментов ЛВС использовалось фирм Zyxel и D-Link. Выход в сеть Internet осуществляется по выделенной линии при помощи модема Zyxel Prestige 700 серии. Скорость доступа к сети составляет порядка 512 Кбит/с.

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами полностью соответствует лицензионным требованиям и нормативам.

В ходе самообследования филиала установлено, что условия осуществления образовательной деятельности соответствуют контрольным нормативам, установленным в лицензии.

Сведения по организационно-правовому обеспечению деятельности филиала и выполнению лицензионных нормативов представлены в приложениях № 2 (форма 1-5).

Филиал РГГУ в г. Самаре действует на основании Положения о филиале Российского государственного гуманитарного университета в г. Самаре, утвержденного Проректором по учебной работе РГГУ 29.06.2007 г. в соответствии с Уставом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российского государственного гуманитарного университета.

Действующий Устав РГГУ был принят и утвержден в 2001 г. на основе действовавшего зако­нодательства РФ; изменения и дополнения в него вносились в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007гг. Все вносимые изменения проходили юридическую экспертизу в правовом управлении Министерства образования РФ, утвер­ждались и регистрировались в установленном законом порядке (таблица 1).

Вносимые изменения были связаны с развитием сети филиалов РГГУ, измене­ниями действующего законодательства РФ, переименованием Министерства, созданием Попечительского совета и введением должности Президента университета.

Устав РГГУ в настоящее время полностью соответствует действующему российскому законодательству и определяет содержание и основные направления совершенствования нормативно-правовой базы университета. Устав определяет основные цели и задачи университета, главные направления своей деятельности, содержание и пределы уни­верситетской автономии. В соответствии с Уставом РГГУ основными целями являют­ся:

  • гармоничное развитие личности и характера, развитие высших духовных и человеческих качеств, способностей понимания, суждения, критического осмысления и самовыражения, способности к сотрудничеству;

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего послевузовского, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования;

  • удовлетворение социально-экономических потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием и в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

В качестве основных Устав РГГУ определяет следующие задачи:

  • подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием на базе среднего (полного) общего и среднего профессионального образования;

  • подготовка специалистов со средним профессиональным образованием на базе среднего (полного) общего образования;

  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов на базе высшего профессионального образования;

  • интеграция и сотрудничество с российскими, иностранными и международными учебными и научными учреждениями и организациями.

При этом Устав РГГУ закрепляет необходимость соблюдения следующих принципов:

  • непрерывность и преемственность процесса образования;

  • состязательность и гласность при определении приоритетных научных и образовательных направлений и обеспечение личной конкурентоспособности выпускников как основы их социальной защищенности;

  • предоставление академических свобод преподавателям, научным работникам и
    обучающимся в университете и его филиалах (в том числе свободы преподавателя излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а обучающимся - выбора преподавателей и учебных курсов за пределами обязательного минимума);

  • формирование академического сообщества из преподавателей и ученых, высокий профессионализм и моральные качества которых являются гарантами решения стоящих перед университетом задач.

Устав формулирует и закрепляет принципы управления и организационной структуры университета.

Данные самообследования свидетельствуют о том, что филиал имеет все необходимые организационно-правовые документы, регламентирующие его образовательную деятельность.

Таблица 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 070600. 62 «Дизайн» Протокол заседания ученого совета №9 от 20. 04. 2011 г

    Публичный отчет
    Показатели и критерии для самообследования определены в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации
  2. Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 090103. 65 «Организация и технология защиты информации»Протокол заседания ученого совета №8 от 21. 03. 2012 г. Содержание

    Публичный отчет
    ОТЧЕТ о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 090103.65 «Организация и технология защиты информации»Протокол заседания ученого совета № 8 от 21.
  3. Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080800. 62 «Прикладная информатика» Протокол заседания ученого совета №8 от 16. 03. 2011г

    Публичный отчет
    1. Соответствие учебного плана и программ учебных дисциплин требованиям ГОС ВПО направления 080800.62 «Прикладная информатика» по уровню и содержанию 5
  4. Отчет о результатах самообследования специальности 030501 «юриспруденция» Саранск 2008

    Публичный отчет
    При подготовке к комплексной оценке деятельности и проведении самообследования Саранского кооперативного института (филиал) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза Российской Федерации
  5. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.

Другие похожие документы..