Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Фадеев Валерий Александрович, главный редактор журнала «Эксперт», директор Института общественного проектирования, заместитель председателя комиссии О...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 24 марта 2012 г. в 10 часов на заседании объединенного диссертационного совета ДМ307.002.01 при ФГБОУ ВПО «Балтийская государственна...полностью>>
'Рабочая программа'
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной п...полностью>>
'Программа'
12.15 – 13.15 Круглый стол «Модернизация и внедрение бизнес-образовательных программ для подготовки специалистов в туристической индустрии Республики...полностью>>

Рабочая программа по дисциплине: история Отечества для специальности, 040400, Социальная работа, код квалификации выпускника (62 бакалвр)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по учебно-методической работе,

председатель ЦКМС,

доцент Ф.Г. Биккинеев

____________________________

«______»_____________ 201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: _история Отечества__________________________

для специальности, 040400, Социальная работа,

код квалификации выпускника (62 – бакалвр)__

форма обучения (очная)

Факультет_социальной работы _______________________________________________________

Кафедра истории, философии, социологии, политологии________________________

Курс истории_Отечества_____________________________________________

Семестр первый____

Лекции _10____ часа

Практические (семинарские, лабораторные практикумы) зачет 1____ семестр

занятия 24 часов

Самостоятельная

работа __38____ часов

Всего 72 час,

----------2-------- зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

2011 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.62 – «социальная работа» (квалификация (степень) «Бакалавр» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной 28 апреля 2011 года

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии ______________________ Мухарямова Л.М.

Ст. преподаватель кафедры

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Фасхутдинова Е.Н.

Ассистент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Галихузина Р.Г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории, философии, социологии, политологии

«_____»______________________ 2011 года протокол №_______________

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Мухарямова Л.М.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии ________________________________________________ «_____»_______________201____ года протокол №__________________

Председатель

предметно-методического совета

гуманитарных и

социально-экономических дисциплин______________________ Мухарямова Л.М.

1.Цели освоения дисциплины

Сформировать у студентов современное и целостное представление об основных этапах, направлениях истории России в контексте мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

Дать определение истории, как науке, ее месте в современном обществе, в системе социогуманитарных наук. Способствовать формированию исторического знания у студентов, добиться усвоению ими универсальных и национальных ценностей российского и мирового масштаба. Проанализировать изменения в исторических представлениях, которые произошли в последние десятилетия.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО

История Отечества относится к гуманитарному циклу. Логически содержательно методически этот цикл связан с социальным и социально-экономическим циклам: философией, социологией, политологией, экономикой, правоведением, психологией личности, педагогикой, культурологией. Данная дисциплина призвана продемонстрировать специфику общественно-политической, экономической, культурной жизни общества в различные этапы развития Отечественной истории и дать необходимый минимум знаний о современных реалиях, ценностях и нормах гражданского общества в трансформирующейся России. Студенты, имея знания, полученные при освоении социально-экономического цикла, исследуют экономическое развитие России в разные исторические эпохи. Получают представления о рыночных отношениях, процессах модернизации, финансовых кризисах и т.п. Например, на семинаре, «Российская империя во второй половине XIX в.», занятие проводится в виде совместного выпуска Информационного листа об отмене крепостного права в Российской империи, в котором должна присутствовать следующая информация: условия освобождения крестьян от крепостной зависимости, отношение крестьян к этим условиям. Знания, получаемые при освоении социального цикла, способствуют пониманию структуры российского общества в разные периоды исторического развития. Представления, полученные в рамках политологии о политических учениях, предполагаются дополнить политическими течениями России. Знания, полученные при изучении советского периода, раскрывают положения социально-экономических циклов. Таким образом, названные дисциплины расширяют и конкретизируют знания студентов.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) (ОК, ПК согласно ФГОС)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

уметь использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы (ОК-5);

использовать основные положения и методы социальных, и экономических наук при решение социальных и профессиональных задач (ОК-9);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального, регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-13);

владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально - исторического и повседневно-прагматического (ОК-18);

быть способным учитывать специфику культурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социально технологических практик обеспечения комплексной социальной работы (ОК-19).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетание глобального, национального, регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1).

Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных групп, а так же социально-классовых групп (ПК-13).

Быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18).

Быть готовым представлять результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19).

Быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31).

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать: основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания.

Уметь: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам; учитывать социокультурное развитие объекта социальной помощи; логически обосновывать высказанное положение; выделять различные социальные, медико-социальные проблемы существовавшие в обществе в различные исторические эпохи.

Владеть: историческими методами анализа социальных явлений и процессов.

4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины

1

Становление и развитие Древнерус - ского госуда- рства.Сре - дневековые государства в нашем крае.

1

1

1

2 ч.

2 ч.

4 ч.

лекция

семинар

сам. раб

Текущий контроль знаний: 1.Инновационный диктант

2..Контрольная ра бота (пред- лагается 6 вариантов карточек)

3.Работа с письменными исто чниками.

4.Написание тези- сов, резюме по статье, составле ние схем и таблиц

5.Показ собствен- ных презентаций по истории Волжской Булга - рии, Золотой Орды, Казанского Ханства.

Компьютерная презентация лекции, компьютерные презен - тации студентов. Письменные источники.

Текст письменных источников по теме.

Семинар проводится в форме деловой игры «Исторические альтернативы».

Вопросы для игры:

1. Назовите основные социальные группы древнерусского общества XI – начало XII вв. Какие категории населения Руси и почему можно отнести к госпо - дствующим, свободным, зависимым?

2. Составьте и скажите пять основных предло - жений (общественный строй, племенные союзы и др.) о возникновении государственности на Руси.

3. Оцените полицентризм в истории древнерусской государственности с точки зрения его значения для развития древнерусских княжеств.

2

Российское государство на пороге но вого време ни (1533–1700 гг. )

1

3

2

2 ч.

2 ч.

4 ч.

лекция

семинар

сам. р-та

Текущий контроль знаний:

1.Тестовый контроль.

Компьютерная презен - тация лекции. Тесты.

Семинар проводится в форме дебатов по теме.

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Как называли в Москве наш край и как он управлялся?

2.Что было в нашем краю во время Смуты?

3.Напишите в рабочей тетради «Церковная реформа 1654 г. в России: положитель - ные и отрицательные ее черты. Каким цивилизационным альтернативам она вела?

3

Российская империя в XVIII в.

1

5

3

2 ч.

2 ч.

4 ч.

лекция

семинар

сам. р-та

Текущий контроль 1.Устное выступле ние в дебатах.

2.Инновационный диктант.

Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в виде ролевой игры «Расскажите о правлении Петра I с точки зрения людей той эпохи (бояр, крестьян, чиновников, военных, историка, изучающего эту тему)».

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Сравните крестьянс - кие восстания под руководством С.Рази - на и Е. Пугачева.

Оформите ответ письменно следующим образом: крестьянские восстания под руководством С.Разина и Е. Пугачева имели: различия:

1________________. 2____________________.3____________.

Общие черты:1____________.2_________________.3______________________.

2. Напишите эссе на тему «Была ли эпоха дворцовых переворо - тов необходимым этапом истории Российской империи, или этот этап – случайность?»

4

Российская империя в эпоху промы- шленного пе - реворота (1801 – 1894 гг.)

1

7

4

2 ч.

2 ч.

4 ч.

лекция

семинар

сам. р-та

Текущий контроль знаний: 1.Дифференцированная проверочная работа.

2.Тесты на дополнение.

Компьютерная презе - нтация лекции. Тесты.

Семинар проводится в виде деловой игры

«Общественно-поли - тическое движение». Студенты делятся на 2 подгруппы, одна из которых рассказывает об оппозиционных направлениях (в том числе и о декабристских круж - ках и о восстаниях), а другая о консервативных течениях.

2.Cтуденты готовят совместный выпуск Информационного листа об отмене крепостного права в Российской империи.

Студенты определенной группы делятся на три команды, каждая из которых готовит Информационный ли - сток, в котором должна присутство - вать следующая информация: условия освобождения кресть - ян от крепостной зависимости, отноше - ние крестьян к этим условиям (указать и восстание в с. Бездна Казанской губернии и Куртинскую панихиду), реформы 1861 -1874 гг., судьба Александра II.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Что вам известно о контрреформах Александра III и к каким последствиям для развития России они привели?

2. Дайте определение терминам: промыш -ленный переворот (когда он завершился в России); пореформенный период; модернизация, концессия; иностранный капитал.

3.Что вам известно о народничестве в России в 70 - 80-х гг. XIX в. и о развитии рабочего движения в конце XIX в.

5

Россия в ХХ веке.

1

9

5

2 ч.

2 ч.

4 ч.

лекция

семинар

сам. р-та

Текущий контроль знаний: 1.Заполнение таб- лиц,представлен- ных обучающимся, разделенным на 4 группы (одни обу- чающиеся таблицу заполняют, другие ее провепяют)

Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в виде защиты рефератов. Темы для подготовки, которых преподаватель предложил раньше. Рефераты о реформах С.Ю. Витте, П.А. Столыпина и о Первой мировой войне.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Революция 1905-1907 гг. Укажите основные события, значение и итоги революции.

2. Заполните таблицу «Многопартийность в России начала ХХ века».

Политические партии ( лиде- ры )

Лидер(ы) партии

Идеал политического устройства

Решения аграрного вопроса

Решение «рабочего вопроса»

Требования по нциональному вопросу

6




Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины «История» Направление подготовки (4)

    Рабочая программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им.
  2. Рабочая программа по дисциплине: Религиоведение для специальности: социальная работа 04040 0

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.
  3. Рабочая программа по дисциплине: культурология для специальности: социальная работа (040101) код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.
  4. Рабочая программа дисциплины история Отечества образовательная программа направления 040400. 62 Социальная работа

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, утвержденного приказом Министерства образования
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

Другие похожие документы..