Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
О проведении второго этапа конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы заведующий юридическим отделом администрации Киржачского рай...полностью>>
'Документ'
Прием пищевых продуктов, условия и сроки годности пищевых продуктов. Санитарные требования к транспортным средствам, поставляющим продукты на пищеблок...полностью>>
'Решение'
Рыночная организация хозяйства и свобода личности. Фирма как основной организационно – экономический элемент рыночной экономики....полностью>>
'Документ'
Различия и пересечения предмета корпоративного поведения и корпоративного управления. Основные понятия курса: корпорация, корпоративное управление; т...полностью>>

Федерации Ассоциация «Агрообразование»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Ассоциация «Агрообразование»

ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Сборник докладов

региональной учебно-методической конференции

профессорско-преподавательского состава

аграрных вузов

Сибирского федерального округа

(г. Кемерово, 8-10 июня 2010 г.)

Кемерово 2010

УДК 63:001.895(063)

И 88

Редакционная коллегия:

Васильченко А.М., проректор по УР, к.т.н., доцент

Дементьев Ю.Н., зам. председателя методического совета, доцент

Ижмулкина Е.А., ст. преподаватель кафедры ИСЭ

Шапошникова Е.В., руководитель группы по внедрению новых информационных технологий, к. ф.-м. н., доцент

Пинчук Л.Г., д-р с.-х. н., профессор кафедры химии

Масленникова С.М., начальник Информационно-издательского отдела

Кособуцкая Р.А., редактор Информационно-издательского отдела

Фоминская С.П., и.о. зав. кафедрой иностранных языков

Берницкая С.В., ассистент кафедры иностранных языков

И 88 Использование инновационных технологий в образовании : сборник докладов региональной учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава аграрных вузов Сибирского федерального округа (г. Кемерово, 8-10 июня 2010 г.). – Кемерово : ИИО Кемеровского ГСХИ, 2010. – 184 с.

В сборник вошли доклады ППС аграрных вузов Сибирского Федерального Округа по направлениям: использование дистанционных образовательных технологий для подготовки специалистов аграрных специальностей; методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; проблемы организации непрерывной системы аграрного образования; современные технологии в сфере сельскохозяйственного производства и образования (доклады на английском языке).

За содержание докладов ответственность редакционная коллегия возлагает на авторов.

© Кемеровский ГСХИ, 2010

© ИИО Кемеровского ГСХИ, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Секция 1

Использование дистанционных образовательных технологий для подготовки специалистов аграрных специальностей

Дворовенко В. Н

СОДЕРЖАНИЕ 5

Секция 1 12

Использование дистанционных образовательных технологий для подготовки специалистов аграрных специальностей 12

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВУЗОВСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12

Дворовенко В. Н. 12

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМЕРОВСКОМ ГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ 14

Шапошникова Е.В., Сергеева И.А. 14

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ – ОСНОВА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 17

Дементьев Ю.Н. 17

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 21

Мирошина Т. А. 21

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 23

Смышляев А.А. 23

Алтухова Т.А. 23

О ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА 27

Марактаева Е.Н. 27

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 28

Дормидонтова М.В., Торопова Т.В. 28

Современные педагогические технологии в экономическом образовании 31

Зайнчковская Т.С., Жарова В.В. 31

ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА ПО ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ Кем ГСХИ 35

Васильченко А.М., Шапошникова Е.В. 35

Секция 2 42

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 42

Организация РАБОТЫ ПО методическому обеспечению учебного процесса В Кемеровском ГСХИ 42

Дементьев Ю.Н., Колесников Г.И., Дементьева В.А. 42

МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ КАФЕДР КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА МОНИТОРИНГА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 46

Дементьева В.А., Дементьев Ю.Н., Дубовец М.П. 46

методическая обеспеченность самостоятельной работы студентов по технологическим дисциплинам 49

Дагбаева Т.Ц. 49

Методическое обеспечение и организация самостоятельной работы по органической и биологической химии 52

Холхоева О.В., Балдаев Н.С. 52

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 54

Мирошина Т.А. 54

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ВЕТЕРИНАРИЯ» 57

Реутова Е.А. 57

Современные подходы к обеспечению самостоятельной работы студентов 59

Реутова Е. А., Овчинникова Л.В. 59

Особенности организации самостоятельной работы студентов по магистерской программе направления «Агроинженерия» 62

Колпаков Н.А., Федоренко И.Я., Болтенков А.А. 62

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА 66

Зимина О.Г. 66

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В АГРАРНОМ ВУЗЕ 68

Кокшарова М.В., Морозова С.В. 68

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 70

Водолазская Л. В., Осипенко О.А. 70

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ 74

Абакумова Н.А. 74

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИЗАЙНУ 77

Акинфеева И.И. 77

формирование ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ сАмостоятельной работы студентов 79

Инкина О.Н. 79

Смышляев А.А. 79

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 82

ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 82

Боронцоев А.А., Сосоров Е.В., Базархандаев Д.В. 82

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 85

Боронцоев А.А., Сосоров Е.В. 85

Информационное общество – особая форма организации общественных отношений 87

Васильев К.А., Васильева Т.В. 87

самостоятельная работа студентов как основа повышения качества подготовки специалистов 92

Васильев К.А. 92

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 97

Казанцева Н.В. 97

Организация Самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Математическое моделирование» 100

Бельчикова О.Г. 100

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ 102

Хромова Т.Ю. 102

Секция 3 104

Проблемы организации непрерывной системы аграрного образования 104

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ 104

Пинчук Л.Г., Колосова М.М. 104

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВУЗА СО ШКОЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО АГРОКЛАССА 110

Щербинин В.В., Емелин К.Г. 110

СОТРУДНИЧЕСТВО АГРАРНОГО ВУЗА И СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 112

Марухина О.В. 112

ИЗ ИСТОРИИ ТРАНСЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 116

Степанова Л.А. 116

Форова С.В. 116

Вертикальное взаимодействие профильной сельской школы и учреждения высшего профессионального образования 118

Столярова Л.Т. 118

Ученические производственные бригады как элемент профориентационной работы вуза 121

Рогова Л.В. 121

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 124

Колмыкова В.А. 124

Секция 4 127

Современные технологии в сфере сельскохозяйственного производства и образования (доклады на иностранном языке) 127

PROBLEMS OF TRANSITION TO THE MULTI-LEVEL SYSTEM IN THE FRAMEWORK OF BOLOGNA PROCESS AT THE TECHNOLOGICAL FACULTY OF BURYAT STATE ACADEMY OF AGRICULTURE 128

Nikolaeva N.A. 128

Проблемы перехода на многоуровневую систему в рамках Болонского процесса на технологическом факультете Бурятской государственной с.-х. академии 128

Николаева Н.А. 128

TRAINING TO AUDING OF STUDENTS OF HIGH SCHOOL 130

Miroshina T.A. 130

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА 131

Мирошина Т.А. 131

STUDENT’S INDEPENDENT WORK AS A BASIS FOR IMPROVING THE EFFICIENCY OF THEIR FUTURE CAREERS 133

Lebedeva O.E., Parpura O.A. 133

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 133

Лебедева О.Е., Парпура О.А. 133

Experience of government support of agricultural meat products in the USA and possibilities of its use in Russia 138

I’lin M.S. 138

ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЯСА В США И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ 138

Ильин М.С. 138

WORKING OUT OF INFORMATION MODELS OF TECHNOLOGICAL REPAIR BLOCKS FOR RESTORATION OF AGRICULTURAL MACHINE DETAILS WITH THE USE OF SYSTEMATIC APPROACH AT FORMATION OF THEIR STRUCTURE AND PROPERTIES 142

Chernysh A.P., Tsurkan A.I. 142

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕМОНТНЫХ БЛОКОВ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИХ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ 142

Черныш А.П., Цуркан А.И. 142

BIOLOGICAL INSECTICIDES AS AN ELEMENT OF ENVIRONMENTAL PROTECTION 145

Shternshis M.V. 145

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСЕКТИЦИДЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 145

Штерншис М.В. 145

TENDENCIES OF DEVELOPMENT OF CATTLE-BREEDING BRANCH IN THE KEMEROVO REGION 148

Ivanova K.M. 148

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 148

Иванова К.М. 148

ESTIMATION OF THE BIOLOGICAL PREPARATIONS FOR PROTECTION OF THE SOYBEAN AGAINSTYLE="DISEASES UNDER THE CONDITIONS OF WESTYLE=" SIBERIA 152

Korobeinikov A.S 152

ОЦЕНКА БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОИ ОТ БОЛЕЗНЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 152

Коробейников А. С. 152

SURVIVAL OF CABBAGE BUTTERFLY ON HOSTYLE="PLANT 155

Shatalova E.I. 155

ВЫЖИВАЕМОСТЬ КАПУСТНОЙ БЕЛЯНКИ НА РАСТЕНИИ-ХОЗЯИНЕ 155

Шаталова Е.И. 155

INTERNET CORRESPONDENCE AS A RESOURCE TO PROMOTE FOREIGN LANGUAGE STUDY (STUDY OF MOTIVATIONS) 158

Kalashnikova N.T., Melnikov E.S. 158

ИНТЕРНЕТ-ПЕРЕПИСКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ) 158

Калашникова Н.Т., Мельников Е.С. 158

ON READINESS OF A TEACHER TO INNOVATIVE ACTIVITY 163

Suhacheva T.V., Suhachev V.V. 163

Melnikov E.S. 163

О ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 163

Сухачева Т.В., Сухачев В.В. 163

Мельников Е.С. 163

THE SYSTEM OF ECOLOGICAL AND ECONOMIC MONITORING OF WILDLIFE RESOURCES AS A MEAN OF MANAGEMENT OF THEIR RATIONAL EXPLOITATION IN SAKHALIN ISLAND OIL-AND-GAS PIPE LINES CONSTRUCTION AND EXPLOITATION AREAS 167

Dudarev D.V. 167

СИСТЕМА ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА РЕСУРСОВ ЖИВОТНОГО МИРА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В ЗОНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕГАЗОПРОВОДА ОСТРОВА САХАЛИН 167

Дударев Д.В. 167

THE PROBLEM OF EMPLOYMENT IN AGRICULTURE OF KEMEROVO REGION 172

Baranova A.S. 172

ПРОБЛЕМА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 172

Баранова А.С. 172

STUDENTS IN THE CONDITIONS OF CRISIS 179

Mironova D 179

СТУДЕНТЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 179

Миронова Д. 179

PROBLEMS OF REDUCTION OF BUDGETARY EXPENSES IN THE CONDITIONS OF CRISIS 182

Usov K.P. 182

ПРОБЛЕМЫ СОКРАЩЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 182

Усов К.П. 182

WHY DO WE NEED TREES? 185

Pesnyak M.N. 185

НУЖНЫ ЛИ НАМ ДЕРЕВЬЯ? 185

Песняк М.Н. 185

Секция 1

Использование дистанционных образовательных технологий для подготовки специалистов аграрных специальностей

УДК 378:004

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВУЗОВСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Дворовенко В. Н.

ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» г. Кемерово

Стремительное развитие экономики, науки и техники приводит к настолько быстрому обновлению знаний, что за время обучения специалиста часть из них перестаёт быть актуальными. Современный специалист должен, в первую очередь, уметь получить необходимые знания в случае необходимости. Поэтому постоянный доступ студентов ко всей информации, которая может понадобиться в процессе обучения – залог качества современного образования.

Эффективность подготовки специалистов зависит не только от качества передачи знаний и контроля их усвоения, но и общего подхода к управлению всеми этапами образовательного процесса. Ошибки и промедления в решении ряда административных вопросов могут подставить под серьёзный удар не только квалификацию выпускников, но и авторитет всего учебного заведения. Основной причиной неверных административных решений является недостаточная осведомлённость руководителя об истинном положении дел в том или ином подразделении.

Создать вокруг студентов насыщенное информационное поле, сделав при этом управление учебным процессом максимально прозрачным для руководителей всех уровней, возможно путём внедрения вузовской информационной системы. Одним из способов решения такой задачи может являться создание специализированного веб-сайта, содержащего все учебно-методические материалы, используемые в учебном процессе. Подобный подход позволяет не только обеспечить доступ для любых студентов, подключенных к интернету, но и сделать более комфортными условия работы сотрудников ВУЗа, позволив работать с системой из дома. При этом должны быть продуманы механизмы оперативного размещения материалов на этом сайте и принципы технической и правовой защиты таких материалов.

Однако для построения эффективной системы передачи знаний в ВУЗе недостаточно просто заменить бумажную библиотеку её цифровым аналогом. Так как процесс обучения всегда двухсторонний, необходимо не только предоставить студенту все возможности для потребления знаний, но и проконтролировать их усвоение.

Присоединение к Болонскому процессу означает увеличение числа часов, отводимых на самостоятельную работу студентов. Однако зачастую не учитывается, что для этого необходимо увеличивать количество часов, отводимых преподавателю на контроль самостоятельной работы (проверка рефератов, контрольных работ, домашних заданий). Кроме того, при отсутствии должного контроля, студенты недостаточно тщательно занимаются самостоятельной работой. Инструментарий современного преподавателя должен включать множество способов общения со студентами для консультаций и контроля во время выполнения ими самостоятельной работы, среди них: электронная переписка, организация общения в форме, чаты и видеоконференции. В ряде случаев часть работы по контролю можно переложить на системы компьютерного тестирования.

Благодаря компьютерному тестированию, у преподавателя появляется возможность объективно проконтролировать усвоение материала всеми студентами, причём с любой необходимой регулярностью, а не обходиться редким выборочным контролем. При этом на такой контроль не обязательно тратить время аудиторных занятий – система должна позволять студентам, при необходимости, тестироваться дома или в компьютерных залах свободного доступа.

В случае иерархической структуры организации (например, ректор – декан – заведующий кафедрой – преподаватель) руководитель каждого уровня должен иметь возможность изучить деятельность своих подчинённых. При этом руководители должны иметь возможность получать всю информацию о деятельности преподавателей: размещаемые им материалы, виды учебной работы, проводимые средствами системы, результаты промежуточного и итогового контроля и т.д.

Таким образом, эффективная информационная система высшего учебного заведения – комплексный программный продукт, обладающий следующими свойствами:

  • представляет собой веб-сервер, позволяет работать с системой из любого места, подключенного к интернету;

  • обеспечивает всех участников учебного процесса возможностью получения информации, необходимой для осуществления учебных, методических, контрольных функций;

  • позволяет использовать современные мультимедийные средства представления учебно-методических материалов, автоматизированные и интерактивные формы передачи знаний и контроля их усвоения;

  • хранит информацию о прохождении студентами модулей, этапов образовательных программ, результаты промежуточных и итоговых аттестаций, в удобных для студентов и преподавателей формах;

  • содержит необходимые инструменты для анализа показателей учебной и методической деятельности;

  • имеет средства разграничения доступа к информации в зависимости от функции пользователя в системе;

  • включает все необходимые средства для организации дистанционного образования, предоставляет участникам учебного процесса различные виды коммуникационных технологий.

Анализ рынка программных продуктов для образования позволяет с уверенностью сказать, что сейчас не существует доступного и универсального решения, в полной мере реализующего все указанные функции. Однако такая задача разрешима путём интеграции нескольких программных продуктов, например, системы дистанционного образования, системы управления деканатом и системы управления библиотекой.

УДК 378.14:004

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМЕРОВСКОМ ГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ

Шапошникова Е.В., Сергеева И.А.

ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» г. Кемерово

Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием средств телекоммуникации [1].

Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология.

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования соответственно в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

Дистанционное образование – это современная технология обучения, новая для образовательных учреждений нашей страны, которая обязана своим возникновением развитию информационных технологий и компьютерной техники. Прогресс в области передачи информации на расстояние с использованием компьютерных средств коммуникаций позволил поставить образовательные услуги на качественно новый уровень. Дистанционное образование (ДО) сделало доступным получение качественного образования для студентов из удаленных населенных пунктов, где по экономическим причинам не может быть размещено высшее учебное заведение. Возможность обучения по дистанционной технологии важна и для жителей крупных городов, так как расширяет выбор учебных заведений и позволяет еще в процессе обучения освоить компьютерные технологии, без знания которых на сегодняшний день невозможен профессиональный рост в любой сфере деятельности.

Началом использования дистанционного обучения в КемГСХИ можно считать 2006 год, когда была организована сеть представительств нашего института в отдаленных районах области, где проходили обучение студенты заочной формы обучения. Обучение проводилось без отрыва от производства. Естественно, такой вид обучения позволял экономить материальные средства студентов и облегчал нагрузку на институт в плане предоставления мест проживания студентов на время сессии.

Представительства были организованы на базе техникумов и лицеев. Используя имеющуюся там компьютерную технику, наши преподаватели могли обеспечивать обучающихся учебно-методической литературой в электронном виде. Первый год обучения показал преимущества и привлекательность такого обучения, что позволило сделать вывод о правильности выбранного пути, так как число желающих обучаться без отрыва от производства увеличивалось.

Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации путем непосредственного взаимодействия педагогического работника со студентами. Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционного обучения, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с формой получения образования.

Для проведения предусмотренных учебным планом лабораторных и практических занятий обучающимся предоставляется возможность участия в этих занятиях реально, либо с применением дистанционного обучения (виртуальная лабораторная работа или работа в лаборатории).

При использовании ДОТ обеспечивается доступ обучающихся, преподавателей и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях). Учебно-методический комплекс включает: учебный план, рабочую программу, учебник по предмету, практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению предмета, организации самоконтроля, текущего контроля, учебные пособия и задачники.

Использование ДОТ предполагает:

- наличие электронных учебно-методических комплексов по каждой учебной дисциплине либо специальных кейсов (индивидуальных комплектов учебно-методических материалов с использованием мультимедийных средств);

- наличие специальной корпоративной информационной системы документооборота (в т.ч. электронного), полностью обеспечивающей администрирование образовательного процесса;

- наличие преподавателей, специально подготовленных для работы в новой информационно-образовательной среде;

- наличие специальных (в т.ч. электронных) форм проверки знаний обучающихся.

Список использованной литературы:

1. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНА приказом Минобразования России от 18.12.2002 № 4452.

УДК 378:663

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ – ОСНОВА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководство проведением смотра-конкурса

    Руководство
    Всероссийский смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию физической культуры и спорта в федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования,
  2. Сводный план основных профессиональных мероприятий Российской библиотечной ассоциации на 2012 год №

    Документ
    Межрегиональный библиотечно-педагогический совет «Стратегия и практика взаимодействия библиотек и учреждений образования в условиях новых образовательных стандартов".
  3. Сводный план основных профессиональных мероприятий библиотек российской федерации на 2012 г

    Документ
    «"Либерея" – феномен на информационно-библиотечном поле Страны». Общерос. летучка авторов и читателей. Тема: «Двадцать лет работы Издательства: итоги,
  4. Программа третьего этапа Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых учёных высших учебных заведений

    Программа
    Галанцев Р.С., главный специалист – эксперт отдела образования Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
  5. Ишков Игорь Викторович. Приглашаем принять участие! Требования к работам, представленным на конкурс

    Конкурс
    Конференции II этапа Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Минсельхоза России по Центральному Федеральному округу в номинациях «Агрономия», «Агрохимия и агропочвоведение»

Другие похожие документы..