Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
«Об утверждении Положения об условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районо...полностью>>
'Документ'
На изyчение курса данной дисциплины отводится 160 часов, из них - 36 (ОДО),14 (ОЗО) лекционных; 36 (ОДО), 14 (ОЗО) лабораторных, 4 часа КСР (ОДО) и 8...полностью>>
'Документ'
Руднева Т.В., Руднев С.В., *Неустроев В.А., *Украинцев Ю.Г. ФГУ «Научный Центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова ...полностью>>
'Контрольная работа'
Корпус судей — государственные служащие, занимающие должности судей. Круг таких должностных лиц сравнительно широк и разнообразен. Он охватывает всех...полностью>>

Учебная программа «Годовое структурное обследование предприятий информационная основа для формирования макроэкономических показателей» Тема 1

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В таблице В-1 формируются данные по показателю «выпуск товаров и услуг (без учета изменений незавершенного производства и субсидий)» в целом по предприятию и по каждому фактическому виду деятельности как сумма соответствующих кодов ОКВЭД итоговых граф таблиц В-2, В-3, В-4, В-5 и В-6.

Данные по показателю «выпуск товаров и услуг (без учета изменений незавершенного производства и субсидий)», рассчитанные как сумма выпусков по «чистым» видам деятельности (по данным раздела VIII) и в целом по юридическому лицу (по данным разделов VI и VII) должны быть равны, для чего предусмотрен соответствующий контроль.

Далее рассчитанный выпуск товаров и услуг (без учета изменений незавершенного производства и субсидий) по предприятию по каждому фактическому виду деятельности распределяется по каждому фактическому виду деятельности каждого ТОП пропорционально показателю «оборот». Балансировка осуществляется по ТОП с наибольшим значением показателя.

Определяется выпуск в целом по каждому ТОП как сумма расчетных выпусков всех видов экономической деятельности данного ТОП.

На основании информации о выпуске товаров и услуг (без учета изменений незавершенного производства и субсидий) по каждому предприятию и ТОП формируются сводные показатели как сумма соответствующих значений по каждому виду деятельности и в целом по предприятию (ТОП).

Таким образом, по форме № 1-предприятие показатель «выпуск товаров и услуг (без учета изменений незавершенного производства и субсидий)» рассчитывается как в целом по основному («хозяйственному») виду деятельности юридического лица (ТОПа), так и по фактическим («чистым») видам экономической деятельности юридического лица (ТОПа), что дает возможность формирования по этому показателю таблиц соответствия «чистых» и «хозяйственных» видов экономической деятельности (матриц), в том числе в региональном разрезе. Матрицы формируются как сумма данных по юридическим лицам, а также как сумма данных по местным единицам (заведениям), что позволяет получить данные по «чистой» территории.

Макет матрицы по юридическим лицам по показателю «выпуск» приведен ниже.

Аналогичные матрицы формируются по показателям «оборот», «средняя численность работников», «фонд начисленной заработной платы» и «инвестиции» на основе данных VIII и IXразделов формы № 1-предприятие.

Для построения матриц по «чистой» территории формируется расчетная матрица, образованную на основе матрицы по юридическим лицам данной территории за минусом матрицы по ТОПам данных юридических лиц, расположенным на других территориях, плюс матрица по ТОПам, осуществляющих деятельность на данной территории, но относящихся к юридическим лицам других территорий.

Матрицы по «чистым» территориям формируются по показателям «выпуск», «оборот» и «фонд начисленной заработной платы».

По этим показателям формируются также матрицы по территориально-обособленным подразделениям (суммарно), находящимся за пределами территории Российской Федерации, юридическое лицо которых расположено на территории Российской Федерации (условный код ОКАТО 55000000).

Таблица М-5

Выпуск товаров и услуг (без учета изменений незавершенного производства и субсидий) по «хозяйственным» и «чистым» видам экономической деятельности (по всем юридическим лицам) (гр. 5 таблицы В-1) (тыс.рублей)

«Хозяйственный» вид

деятельности

юридического лица

(по ОКВЭД) (aj)

"Чистый"

вид деятельности

(по ОКВЭД) (ai)

код

ОКВЭД

наименование

код

ОКВЭД

наименование

код ОКВЭД

наименование

код

ОКВЭД

наименование

код ОКВЭД

наименование

код

ОКВЭД

______

наименование

Всего:

код ОКВЭД

наименование

а1 1

а1 2

a1 j

a1 m

m

a1 =a1 j

j = 1

код ОКВЭД

наименование

a2 1

a2 2

a2 j

a2 m

m

a2 =a2 j

j =1

код ОКВЭД

наименование

a3 1

a3 2

a3 j

a3 m

m

a 3 =a3 j

j =1

код ОКВЭД

наименование

ai 1

ai 2

ai j

ai m

m

ai =ai j

j =1

код ОКВЭД

наименование

an 1

an 2

an j

an m

m

an =an j

j =1

Всего:

n

a 1=ai 1

i =1

n

a 2=ai 2

i =1

n

a j=ai j

i =1

n

a m=ai m

i =1

Сумма по данной графе (строке). Эти суммы должны быть равны.

аj – j-ая по «хозяйственным» видам деятельности

аi – i-ая по «чистым» видам деятельности

Разрезы для регионального уровня: Разрезы для федерального уровня:

1. Всего по субъекту РФ * 1.Всего по РФ #

2.По субъектам РФ

Кроме того, по показателю «Выпуск товаров и услуг (без учета изменений незавершенного производства и субсидий)» формируются матрицы по организациям-собственникам сырья (гр. 5 таблицы В-1 по организациям, где стр.158 > 0) и предприятиям, не являющимся собственниками сырья (гр. 5 таблицы В-1 по организациям, где стр.158 = 0).

Тема 3. Основные принципы согласования данных, полученных из различных источников, в рамках Двухуровневой информационно-аналитической системы подготовки данных для формирования показателей национальных счетов (ДИС ПДНС) – уровень статистики предприятий

3.1. Цели и задачи системы, ее назначение и структура

Потребность создания ДИС ПДНС была вызвана тем, что существовавший процесс подготовки данных для расчетов СНС и используемое для этих целей программное обеспечение (на момент создания системы основным программным инструментом для указанных расчетов и анализа является ПО Microsoft Excel) не в полной мере удовлетворяли потребностям пользователей:

▪ отсутствовал единый источник согласованной пообъектной статистической информации, в информации о предприятии, поступающей из различных форм статистического наблюдения, могли содержаться расхождения в идентификационных признаках и значениях показателей;

▪ отсутствовали программные средства, позволяющие проводить согласование круга и состава объектов наблюдения по всем формам отчетности;

▪ отсутствовала процедура согласования сопоставимых показателей бухгалтерской отчетности и форм статистики предприятия, наличие которой позволило бы обнаруживать ошибки на более ранних стадиях обработки, заполнять отсутствующие данные статистики для отдельных предприятий и повысило бы уровень достоверности данных;

▪ отсутствовала возможность контролировать процесс внесения экономистом изменений в статистические данные (отсутствует механизм протоколирования корректировок), что затрудняло анализ производимых изменений и обнаруженных ошибок;

▪ отсутствовала возможность корректировки пообъектных данных для своих расчетов непосредственно экономистами Управления национальных счетов и самостоятельно решать свои задачи без привлечения Управления статистики предприятий;

▪ анализ и редактирование «вручную» средствами Microsoft Excel электронных таблиц, содержащих сотни тысяч ячеек (средняя размерность матрицы - 350х150 элементов), требовало больших трудозатрат экономиста;

▪ отсутствовали инструментальные средства, позволяющие перейти от сводных данных к пообъектным, на основании которых они были рассчитаны, что существенно затрудняло анализ и обнаружение источников ошибок.

Для решения поставленных задач была разработана и впервые внедрена в промышленную эксплуатацию по итогам работы предприятий за 2008 год Двухуровневая интегрированная система подготовки данных для формирования показателей национальных счетов (ДИС ПДНС).
Она предназначена для создания на федеральном уровне информационной базы данных по организациям нефинансового сектора для дальнейшего использования этих данных при расчете счетов производства и образования доходов системы национальных счетов (СНС) и призвана обеспечить выполнение базовых функций по формированию целостной совокупности отчетных данных и технологий их преобразований, а также обеспечить возможность пользователям производить аналитическую работу с данными в интерактивном режиме.

Система должна обеспечить возможность расширения функций при развитии информационной базы и методологии построения счетов производства и образования доходов и формирования других счетов СНС на последующих этапах.

В соответствии с функциональными потребностями пользователей система была разделена на два уровня:

1 уровень - уровень статистики предприятий, основной задачей которого являлось согласование круга объектов наблюдения, подготовка согласованных пообъектных показателей для крупных и средних предприятий и сводных данных для малых предприятий на основании различных источников статистической отчетности, а также расчет и интерактивный анализ дополнительных признаков, показателей и сводных данных статистики предприятий.

2 уровень - уровень СНС, основной задачей которого являлся расчет счетов предприятий и формирование матриц СНС, а также предоставление пользователям возможности проведения интерактивной аналитической работы на пообъектных и сводных данных.

Таким образом, первоначально назначение 1-ого уровня ДИС ПДНС – это анализ качества статистической информации с точки зрения согласованности круга наблюдаемых субъектов экономики и количественных значений однородных и сопряженных показателей, создание совокупности согласованных пообъектных и сводных данных.

Назначение 2-ого уровня ДИС ПДНС- проведение расчетов показателей выпуска, промежуточного потребления, добавленной стоимости, элементов образования доходов для крупных, средних и малых предприятий сектора нефинансовых корпораций на совокупности согласованных пообъектных и сводных данных, анализ и корректировка рассчитанных макроэкономических показателей на базе уточнения и корректировки пообъектных данных.

Основные процессы ДИС ПДНС приведены на схеме:



Описание процессов, осуществляемых на 1 уровне, приведено в таблице:

Уровень статистики предприятий

Процесс

Описание

Импорт данных.

Импорт заявленных входных пообъектных и данных сводных бухгалтерской отчетности и статистики предприятий из внешних БД.

Результатом процесса являются первичные данные (идентификационные признаки и показатели) по формам отчетности, загруженные в БД системы.

Сопоставление и согласование данных

Согласование перечней.

Сверка перечней предприятий, представивших отчеты по различным формам. В ходе сверки выдаются протоколы расхождения, и для предприятий, попавших в протоколы расхождения, определяются причины и последующие действия.

Результатом процесса являются два списка предприятий для дальнейшей обработки – «крупные и средние» и «малые».

Также результатом процесса является дополнительные признаки предприятий, необходимые для дальнейшей корректной обработки первичных данных по этим предприятиям, в том числе информация о способах восстановления недостающих данных для отдельных предприятий (запросы, импутация и т.п.).

Контроль, согласование и редактирование идентификационных признаков и показателей (кр. и ср.)

Процесс обрабатывает данные по перечню крупных и средних предприятий, сформированному предыдущим процессом.

В задачи процесса входит:

  • согласование идентификационных признаков крупных и средних предприятий по различным формам отчетности (ОКВЭД, ОКПОФ, ОКФС);

  • согласование и контроль показателей по горизонтальной и вертикальной системам;

  • авторедактирование и импутация данных;

  • интерактивное редактирование экономистом отдельных значений показателей, фиксация импутированных значений и ввод ранее отсутствовавших значений, полученных в ответ на запрос на предприятие.

    Процесс формирует набор согласованных данных для крупных и средних предприятий для дальнейших расчетов уровня статистики предприятий и для задач СНС.

Контроль, согласование и редактирование идентификационных признаков и показателей (мал.)

Процесс аналогичен процессу контроля, согласование и редактирование идентификационных признаков и показателей для крупных и средних предприятий, но обрабатывает данные выборочного 20%-го обследования малых предприятий (по уточненному перечню попавших в выборку малых предприятий, сформированному предыдущим процессом).

Корректировка сводных итогов (выборочного обследования малых предприятий, распространенных на генеральную совокупность, и бухгалтерского учета для малых предприятий).

Импортированные в систему сводные итоги выборочного обследования малых предприятий, распространенные на генеральную совокупность, и сводные данные бухгалтерского учета для малых предприятий корректируются на основании согласованных перечней крупных, средних и малых предприятий и соответствующих показателей.

Расчеты и анализ данных уровня статистики предприятий

Расчет дополнительных признаков для крупных и средних предприятий.

По согласованным показателям статистики рассчитываются дополнительные признаки для крупных и средних предприятий, используемые в последующей обработке данных (например, фактический вид деятельности предприятия и институциональный сектор). Расчетные признаки добавляются к набору согласованных данных для предприятия.

Расчет показателей статистики предприятий (кр. и ср.)

Расчет пообъектных показателей статистики предприятий на основе согласованных показателей для крупных и средних предприятий.

Расчет сводных данных и матриц (кр. и ср.)

На основании согласованных пообъектных исходных показателей для крупных и средних предприятий производится формирование сводных данных по заявленным ОКВЭД, институциональным секторам и фактическим территориям.

Также формируются сводные данные на основании расчетных показателей, в том числе матрицы по «чистым» и «хозяйственным» видам деятельности.

Анализ сводных данных и матриц (кр. и ср.)

Интерактивный анализ экономистом полученных сводных согласованных и расчетных данных по крупным и средним предприятиям.

В ходе анализа экономист может принять решение о необходимости корректировки пообъектных данных.

Корректировка пообъектных данных (кр. и ср.)

Корректировка экономистом в интерактивном режиме пообъектных данных для крупных и средних предприятий на основании проводимого анализа сводных данных статистики предприятий.

Для скорректированных значений экономист может запустить процесс контроля и согласования горизонтальной и вертикальной систем, а также последующий перерасчет и анализ (итерационный процесс).

Расчет дополнительных признаков (мал.)

По согласованным показателям статистики рассчитываются дополнительные признаки для выборки малых предприятий, используемые в последующей обработке данных (например, институциональный сектор). Расчетные признаки добавляются к набору согласованных данных для предприятия.

Расчет показателей статистики предприятий (мал.)

Расчет пообъектных показателей статистики предприятий на основе согласованных показателей для малых предприятий, попавших в выборочное обследование.

Расчет сводных данных (мал.)

На основании согласованных пообъектных исходных показателей для малых предприятий, попавших в выборочное обследование, производится формирование сводных данных по заявленным ОКВЭД, институциональным секторам и фактическим территориям.

Также формируются сводные данные на основании расчетных показателей, в том числе матрицы по «чистым» и «хозяйственным» видам деятельности.

Анализ сводных данных (мал.)

Интерактивный анализ экономистом полученных сводных согласованных и расчетных данных по малым предприятиям, попавшим в выборочное обследование.

В ходе анализа экономист может принять решение о необходимости корректировки пообъектных данных.

Корректировка пообъектных данных (мал.)

Корректировка экономистом в интерактивном режиме пообъектных данных для малых предприятий, попавшим в выборочное обследование, на основании проводимого анализа сводных данных статистики предприятий.

Для скорректированных значений экономист может запустить процесс контроля и согласования горизонтальной и вертикальной систем, а также последующий перерасчет и анализ (итерационный процесс).

При согласовании данных по крупным и средним предприятиям производится распределение этих предприятий на группы «флагманы», «средние» и «аутсайдеры», характеризующее вклад каждого предприятия в общую статистику для выбранного вида деятельности и региона.

В случае обнаружения расхождений у предприятий, относящихся к группе «флагманы», согласование данных достигается с помощью дополнительного запроса сведений у данной организации, в случае «средних» предприятий применяются методы авторедактирования и импутации данных, по «аутсайдерам» меры по согласованию данных не применяются.

3.2. Совершенствование ДИС ПДНС. Создание Программного комплекса гармонизации данных по производству, труду и капиталу на микро- и макро- уровне (ПК ГД-ПТК).

Одним из требований при создании системы являлось обеспечение возможности расширения функций при развитии информационной базы и методологии построения счетов производства и образования доходов и формирования других счетов СНС на последующих этапах.

В настоящее время система претерпела значительные изменения, в основном в части технологии обработки данных, а также расширения информационной базы.

Взамен ДИС ПДНС создается Программный комплекс гармонизации данных по производству, труду и капиталу на микро- и макро- уровне (ПК ГД-ПТК).

К основным стратегическим целям создания комплекса можно отнести:

- разработка правил и алгоритмов гармонизации данных и анализа согласованности исходных и расчетных показателей по производству, труду и капиталу на региональном и федеральном уровне на основе исходных микроданных из информационных фондов Росстата по соответствующим формам статистического наблюдения;

- разработка технологии проведения макроэкономических расчетов и формирования показателей отдельных счетов СНС с возможностью их последующего анализа, как на макро, так и на микроуровне;

- разработка технологии контролируемой актуализации региональных и федеральных сегментов единого гармонизированного информационного ресурса, обеспечивающей целостное и непротиворечивое состояние данных регионального и федерального уровней ПК ГД-ПТК;

- поставка программного обеспечения АРМ аналитика, позволяющего проводить интерактивный итерационный анализ макропоказателей и аналитических коэффициентов, сравнительный анализ макроданных за разные отчетные периоды.

При разработке программного комплекса используются следующие элементы современных информационных технологий:

    • Internet/Intranet – технология обмена информацией;

    • клиент-серверная архитектура программного комплекса с «толстым» клиентом;

    • технология OLAP (настольного OLAP-клиента для Microsoft Analysis Services);

    • приложения Microsoft Office.

Процесс

Описание

Региональный уровень

Импорт данных из ССО по формам бухгалтерской и статистической отчетности и ГС

Осуществляется загрузка пообъектных и сводных исходных данных информационных фондов бухгалтерской и статистической отчетности, а также сведений из ГС, приведение загружаемых данных к одной единице наблюдения, форматно-логический контроль загружаемых данных.

В результате данного процесса осуществляется подготовка исходной статистической базы для построения ключевых показателей национальных счетов по сектору нефинансовых корпораций, а также других макроэкономических показателей на основе объединения статистических данных по производству, труду и капиталу, полученных в ходе различных статистических работ.

1-ый уровень – микро (гармонизация)

Формирование единого круга объектов наблюдения

На основе каталогов предприятий из информационных фондов-источников объектов наблюдения в сопоставлении с ГС формируются перечни предприятий, представивших отчеты по различным формам, а также, проводится согласование каталогов ТОП с ГС. По результатам сопоставления выдаются протоколы расхождений.

Группировка предприятий

Для дальнейшей работы в результате процесса формируются списки следующих групп предприятий: крупные, средние, малые и микропредприятия, уточняется, относится ли предприятие к бюджетным или ликвидированным.

Далее в ходе согласования перечней объектов осуществляется разделение объектов наблюдения на группы «флагманы», «средние» и «аутсайдеры», которые используются при выявлении непредставления отчета или несогласованности данных для принятия решения о способах восстановления недостающих данных.

Гармонизация данных

Для гармонизации данных выполняются следующие операции:

  • Согласование идентификационных признаков предприятий;

  • Контроль полноты предоставления информации единицами;

  • Горизонтальный и вертикальный контроль методически сопоставимых показателей;

  • Расчет основного вида деятельности и институциональных секторов;

  • Поиск, отбор, просмотр и редактирование микроданных экономистом на основании обработки сформированных протоколов расхождений.

Расчет производных показателей

По результатам проведенных работ по гармонизации пообъектных данных осуществляется расчет производных показателей

Расчет и анализ сводных таблиц по микроданным

На согласованных пообъектных данных осуществляется расчет сводных таблиц по микроданным в разрезах видов экономической деятельности, институциональных секторов. Анализ сводных данных проводится отраслевыми экономистами

Результат

Согласованные пообъектные данные по сформированному единому кругу объектов наблюдения передаются на 2-ой микро уровень для проведения корректировок СНС.

Согласованные пообъектные данные по сформированному единому кругу объектов наблюдения могут быть сразу переданы на 2-ой макро уровень для проведения расчетов СНС без проведения корректировок СНС

Согласованные пообъектные региональные данные по сформированному единому кругу объектов наблюдения передаются на федеральный 1-ый уровень микро, где осуществляется их объединение и проводится контроль согласованности объединенного каталога предприятий и объединенных пообъектных данных. Протоколы расхождений, сформированные в разрезе регионов, рассылаются в территориальные органы статистики.

Закрытая часть 1-ый уровень – микро (гармонизация)

Данные по закрытой (секретной) части обрабатываются отдельно на «закрытой» машине с помощью ПО, аналогичного используемому при обработке открытых данных. Сформированные микроданные передаются на 2-ой уровень микро для продолжения работы с закрытыми данными на «закрытой» машине

2-ой уровень – микро (переопределение и корректировка)

Вменение основного вида деятельности

Средствами поиска предприятий и анализа основных показателей их экономической деятельности в карточке предприятия определяется круг предприятий, для которых необходимо вменение основного вида деятельности с целью гармонизации макроэкономических показателей для расчетов СНС. Вменение основного вида деятельности происходит по данным уточненного (рассчитанного) на предыдущем уровне основного вида деятельности

Корректировка микроданных

Экономисту СНС предоставляется возможность редактирования микроданных с последующим пересчетом производных показателей

Расчет и анализ сводных таблиц по микроданным

На скорректированных экономистами СНС и уточненных данных осуществляется расчет сводных таблиц по микроданным в разрезах видов экономической деятельности, институциональных секторов и субъектов РФ. Анализ сводных данных проводится экономистами СНС. По результатам анализа сводных данных экономистом СНС принимается решение о готовности микроданных для передачи их на макро уровень.

Результат

После проведения корректировок СНС агрегированные региональные микроданные передаются на региональный 2-ой уровень макро для проведения расчетов региональных макроэкономических показателей.

Для передачи агрегированных микроданных с 1-ого или 2-ого микро уровней на 2-ой уровень макро предусмотрен буфер обмена данными.

Региональные микроданные с микрокорректировками передаются на федеральный 2-ой уровень микро, где осуществляется их консолидация

с данными других регионов.

Закрытая часть 2-ой уровень – микро (переопределение и корректировка)

Данные по закрытой (секретной) части обрабатываются отдельно на «закрытой» машине с помощью ПО, аналогичного используемому при обработке открытых данных.

Сводные данные по закрытой части передаются на 2-ой микро уровень для консолидации с данными открытой части для передачи агрегированных микроданных на 2-ой уровень макро

2-ой уровень – макро (досчет и корректировка макропоказателей)

Переход от отраслевых ОКВЭД к отраслям СНС

Для проведения дальнейших расчетов макропоказателей производится переход от отраслевых ОКВЭД к «чистым» и «хозяйственным» отраслям СНС в 1-ом разрезе и досчет макроэкономических показателей по «чистым» отраслям

Формирование «чистой» территории

Для расчета показателя «Выпуск» на региональном уровне осуществляется формирование «чистой» территории как разницы суммарного выпуска всех юр. лиц, находящихся на данной территории, за вычетом суммарного выпуска ТОП, действующих на территории другого субъекта РФ, юридическое лицо которого расположено на данной территории, и прибавлением суммарного выпуска ТОП, находящихся на данной территории, но принадлежащих юридическому лицу, расположенному на другой территории.

Расчет макропоказателей и моделирование макрокорректировок

Производится поэтапное построение комплексных макроэкономических показателей. Также ведется разработка аналитических показателей, характеризующих количественные изменения значений показателей, позволяющих экономисту определить степень достоверности согласованных значений показателей.

Внесение макрокорректировок

ПО включает функции моделирования макрокорректировок, их накопление и передачу в единое хранилище. Пользователь осуществляет поэтапный расчет макроэкономических показателей и вносит макрокорректировки выпуска, незавершенного производства, ФЗП, субсидий и т.д. в файл формата Microsoft Excel соответствующего шаблона, позволяющего производить перенастройку корректировок с возможностью контроля их целостности и достаточности.

Результат

При выполнении расчетов макропоказателей формируются макроданные для проведения аналитической работы на OLAP-кубах

Региональные макроданные и макрокорректировки со 2-ого уровня макро передаются на федеральный 2-ой уровень макро. Также на 2-ой макро уровень передаются заполненные региональные макеты расчета.

2-ой уровень – кубы (аналитика)

Подготовка регламентных и формирование нерегламентных (произвольных) таблиц

Экономист СНС осуществляет анализ рассчитанных макроэкономических показателей путём вычисления данных в структуре и динамике, аналитических коэффициентов, построения аналитических отчетов с использованием регламентных таблиц и формирования нерегламентных запросов к аналитической БД.

Визуальная аналитика

АРМ Аналитика предоставляет средства визуализации данных, поиска отклонений аналитических индикаторов.

Федеральный уровень

1-ый уровень микро (гармонизация)

Контроль согласованности каталога предприятий

На федеральном уровне осуществляется интеграция территориальных каталогов предприятий для согласования юридических лиц и ТОП с ГС и осуществляется контроль согласованности единого каталога объектов наблюдения. По результатам контроля и согласования формируются протоколы расхождения, направляемые на региональный уровень для их разрешения.

Контроль согласованности пообъектных данных

На федеральном уровне осуществляется интеграция региональных информационных ресурсов статистической информации и осуществляется контроль согласованности пообъектных данных консолидированного информационного ресурса. По результатам контроля и согласования формируются протоколы расхождения, направляемые на региональный уровень для их разрешения

Расчет и анализ сводных таблиц по микроданным

На согласованных пообъектных данных осуществляется расчет сводных таблиц по микроданным в разрезах видов экономической деятельности, институциональных секторов и субъектов РФ. Анализ сводных данных проводится отраслевыми экономистами

Результат

Согласованные пообъектные данные по сформированному на федеральном уровне единому кругу объектов наблюдения передаются на 2-ой уровень (микро) для проведения корректировок СНС. На 2-ом федеральном уровне (микро) происходит консолидация этих данных с региональными микроданными с микрокорректировками.

2-ой уровень микро (переопределение и корректировка)

Переопределение основного вида деятельности

Средствами поиска предприятий и анализа основных показателей их экономической деятельности в карточке предприятия определяется круг предприятий, для которых необходимо переопределение основного вида деятельности с целью гармонизации макроэкономических показателей для расчетов СНС.

Корректировка микроданных

Экономисту СНС предоставляется возможность редактирования микроданных с последующим пересчетом производных показателей на 1-ом уровне (микро)

Расчет и анализ сводных таблиц по микроданным

На скорректированных экономистами СНС и уточненных данных осуществляется расчет сводных таблиц по микроданным в разрезах видов экономической деятельности, институциональных секторов и субъектов РФ. Анализ сводных данных проводится экономистами СНС. По результатам анализа сводных данных экономистом СНС принимается решение о готовности микроданных для передачи их на 2-ой уровень (макро).

Результат

После проведения корректировок СНС агрегированные микроданные передаются на федеральный 2-ой уровень (макро) для проведения расчетов региональных макроэкономических показателей.

Для передачи агрегированных микроданных со 2-ого микро уровня на 2-ой уровень (макро) предусмотрен буфер обмена данными.

На 2-ом уровне (макро) осуществляется консолидация региональных макроданных и макрокорректировок.

2-ой уровень – макро (досчет и корректировка макропоказателей)

Переход от отраслевых ОКВЭД к отраслям СНС

Для проведения дальнейших расчетов макропоказателей производится переход от отраслевых ОКВЭД к «чистым» и «хозяйственным» отраслям СНС в 1-ом разрезе и досчет макроэкономических показателей по «чистым» отраслям

Расчет макропоказателей и моделирование макрокорректировок

Производится поэтапное построение комплексных макроэкономических показателей. Также ведется разработка аналитических показателей, характеризующих количественные изменения значений показателей, позволяющих экономисту определить степень достоверности согласованных значений показателей.

Результат

При выполнении расчетов макропоказателей формируются макроданные для проведения аналитической работы на OLAP-кубах по Российской Федерации в целом. Консолидированные региональные макроданные и макрокорректировки используются для проведения аналитической работы на OLAP-кубах по субъектам РФ.

2-ой уровень кубы (аналитика)

Подготовка регламентных и формирование нерегламентных (произвольных) таблиц

Экономистами СНС осуществляется анализ рассчитанных макроэкономических показателей путём вычисления данных в структуре и динамике, вычисления аналитических коэффициентов, построения аналитических отчетов на базе регламентных таблиц с использованием настроек фильтрации данных как в целом по России, так и в разрезе субъектов РФ.

Визуальная аналитика

АРМ Аналитика предоставляет средства визуализации данных, поиска отклонений аналитических индикаторов.

Технология обработки «закрытых» данных на федеральном уровне аналогична работе на региональном уровне.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие «сфера услуг в современном обществе: экономика, менеджмент, маркетинг…» Раздел II. «Менеджмент в сфере услуг» 2004 г

    Учебное пособие
    Современный этап развития экономики характеризуется реформированием системы управления, которое коренным образом затрагивает сферу услуг. Сфера услуг – это отрасль экономики, которой до перехода России к рыночным отношениям не уделялось
  2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011-2013 годы Оглавление

    Программа
    Специалисты государственного финансового контроля являются теми, кто будет непосредственно применять формируемые новые принципы на практике. В соответствии с этим в рамках Программы необходимо предусмотреть мероприятия по повышению
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    С наступлением сентября возросла деловая активность, и правительство вновь вспомнило о проблемах малого бизнеса, обещая оказывать предпринимателям всяческую поддержку.
  4. Программа по курсу «Налоги и налогообложение»

    Программа
    Изучение дисциплины “Налоги и налогообложение ” направлено на формирование у студентов знаний теоретических и методологических основ действующей в Российской Федерации системы налогообложения и практических навыков по расчету федеральных,
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2009 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, доклад которого опубликован на сайте Генпрокуратуры.

Другие похожие документы..