Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обработка металлов резанием, технологические процессы обработки металлов путём снятия стружки, осуществляемые режущими инструментами на металлорежущих...полностью>>
'Закон'
Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом нар...полностью>>
'Пояснительная записка'
Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории Олимпийских и Парал...полностью>>
'Программа'
Программа государственного софинансирования пенсии - это уникальная возможность увеличить будущую пенсию за счет дополнительных взносов самого гражда...полностью>>

Пособие 1: Уровень компании Подготовили: Агнешка Гинарару и Ясна А. Петрович

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 9: Перечень для коллективных переговоров

Вопросы, интересующие работников с семейными обязательствами:

1. УХОД ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

- дневные детские сады и ясли на предприятии; специальное соглашение с местным самоуправлением по программе и времени работы детских садов – посменная работа, работа по ночам; субсидии родителям; совместное финансирование программ в детских садах;

-корректировка расписания работников, имеющих детей дошкольного возраста;

-дополнительные формы ухода за детьми; организованные транспортные перевозки для детей и т.д.

Данная «услуга» должна оставаться частью государственной системы особой важности, хотя она обычно регулируется на уровне местного самоуправления; следует сформировать коалиции на уровне местного сообщества – неправительственные организации, местные ассоциации малого бизнеса и т.д.

2. УХОД ЗА ЛЮДЬМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

- помощь в расселении пенсионеров в существующих домах (критерии, приоритеты, субсидии);

- доставка питания;

- организованный уход на дому для пенсионеров, нуждающихся в таком уходе, предоставление лекарств, посещения, помощь с покупками, сопровождение на лечебные процедуры, выгул домашних питомцев, поливка цветов и т.д.

- право на бесплатное питание на предприятии; возможность взять питание домой

- организованная транспортировка и сопровождение

- общественная жизнь (например, клубы для пенсионеров, ежегодные встречи, награды и так далее.)

3. УХОД ЗА ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

- питание для членов семьи, особенно для родителей-одиночек (школьников, инвалидов и т.д.): столовые на предприятии/в учреждении; общественные столовые, доставка питания на дом, договоренности с ресторанами и т.д.

- довольствие на ребенка

- программы продленного дня

- организованный отдых детей и молодежи

- социальные дневные программы

- группы для трудных подростков; молодежные группы; общества анонимных алкоголиков

- организованный отдых, досуг

- гранты/стипендии для школьников

4. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

- ежегодное бесплатное медицинское обследование

- ежегодное бесплатное гинекологическое обследование + мазок из шейки матки + рентгеновское исследование молочных желез

- дополнительное медицинское страхование для сотрудников и членов их семей

- фонд компании для оказания помощи в случае необходимости в дополнительном медицинском обслуживании (покупка медицинских препаратов, ортопедические вспомогательные средства, операции и т.д.)

- более высокое пособие по болезни, чем предусмотренное законодательством минимальное пособие

- компенсация в случае пропуска работы по причине болезни члена семьи

5. ПРОЕЗД К МЕСТУ РАБОТЫ

- бесплатный проезд к месту работы

- организованный проезд

- регулярный оплачиваемый компанией проезд работников до места работы

- возмещение всех транспортных расходов

6. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

- продолжительность рабочей недели, рабочего дня

- компенсация за сверхурочный труд, смены, ночную работу и т.д.

- ночная работа

- работа в сменах

- удаленный труд

- гибкий рабочий график

- неполная занятость

- совместительство

- сокращенная рабочая неделя

- возможность поменяться сменами

- укороченная рабочая неделя (например, для поиска работы во время периода уведомления об увольнении)

- аутсорсинг

7. ГУМАННЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

- комитеты трудящихся, решающие вопросы условий труда

- туалеты для работников

- доступные закуски и прохладительные напитки

- защитная одежда и оборудование

- правила пользования новыми технологиями

- перенос тяжестей

- работа с опасными отходами

- условия труда: вентиляция, освещение, минимальная и максимальная температура в помещении, уровень шума, вибрация, положение тела во время работы

- комнаты для отдыха, переодевания, молитвы

- организованное питание или специально оборудованное помещение

- эргономичная мебель

- гуманизированные станки и рабочие инструменты

- защита права на личную жизнь (видеонаблюдение, личные данные, результаты анализов и тестов и т.д.)

- страхование от производственных травм и болезней

- контроль за стратегиями надзора

- страхование жизни

- защита работников больных СПИДом и другими инфекционными заболеваниями

8. ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

- дополнительные программы пенсионного страхования (разнообразные пенсионные схемы)

- более высокие взносы во второй блок пенсионного страхования; принятие ответственности за выплату в третий блок вместо работников

- страхование дополнительных рисков

9. ТРУДОУСТРОЙСТВО/ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ/ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА/ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ

- рекламные объявления о вакансиях, соответствующие принципу гендерного равенства

- равноправие при трудоустройстве

- комитеты по вопросам равенства, занимающиеся вопросами найма и надзора

- равная оплата за труд равной ценности

- равные возможности карьерного роста

- равенство при присуждении разрядов и в субординации

- присутствие представителей женских профсоюзных групп в комиссиях по найму и увольнениям

- соблюдение гендерного принципа, принципа трудового стажа и семейных обязанностей при увольнении

10. БЕРЕМЕННОСТЬ И МАТЕРИНСТВО

- упрощенные условия труда для беременных женщин/молодых матерей

- права в случае невынашивания, преждевременных родов или рождения мертвого плода

- права в случае аборта

- льготы и пособия для беременных женщин и молодых матерей (единовременные выплаты и др.)

- медицинский осмотр в рабочее время

- сокращенное время работы

- дополнительные перерывы на отдых

- отсутствие сверхурочной и посменной работы

- перерывы на грудное вскармливание

11. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

a/. для формирования ощущения безопасности

- хорошие отношения с работодателем

- отсутствие угроз со стороны работодателя

- отсутствие атмосферы страха

- информация о том, как избежать слухов

- предоставление профессиональной психологической помощи

б/. сексуальные притеснения и другие формы насилия

Формы:

1. физические (касания, щипки, жесты, домогательства и т.д.);

2. словесные (похабные шутки, заявления сексуального, этнического, расового характера, вопросы о фигуре, одежде, личной жизни и т.д.);

3. зрительные (неприличные плакаты, рисунки, фильмы, электронные письма и т.д.)

4. слухи (провокации, сплетни, распространение слухов и т.д.)

- защитить достоинство работников-женщин (и мужчин) и подчеркнуть ответственность руководства

- обозначить, что сексуальные притеснения – это преступление

- гарантировать разбирательство в случае сексуальных притеснений (при необходимости конфиденциальное)

- предусмотреть меры в виде выговора, перевода, увольнения

- превентивные программы

- обязательные информационные материалы и курсы для руководства (и работников)

- помощь жертвам и их защита от возмездия

12. ОТСУТСТВИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

- ежегодный отпуск, дополнительные льготы для работников с детьми, по здоровью и за выслугу

- оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска (на учебу, экзамены, свадьбу)

- профсоюзные дни (профсоюзное обучение, заседания)

- отпуск по причинам личного характера

13. ЗАЩИТА УЯЗВИМЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

- специальные программы по запрещению трудовой дискриминации по расовому, этническому, религиозному, половому признаку или по признаку национальности и гарантия равных возможностей во всех аспектах занятости;

- запрещение дискриминации при найме, продвижении по службе, увольнении, оплате труда, назначении дополнительных льгот, профессиональном обучении, классификации, выдаче направлений и другие аспекты занятости особо уязвимых категорий работников (охрана трудового договора, безопасность труда, защита от дискриминации, нарушение права на личную жизнь, посягательство на достоинство работника), которые включают: женщин, инвалидов, молодых работников, сезонных, временных работников, работников с неполной занятостью и т.д.; мигрантов, этнические и религиозные меньшинства, работников с нестандартной сексуальной ориентацией;

- особые положения, запрещающие детский и принудительный труд

14. КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯ

- квартиры/дома, принадлежащие компании

-выгодные кредиты

-жилищные кооперативы

-совместные проекты с местными органами самоуправления

-субсидии/покрытие арендной платы

-персональные жилищные займы

15. ПРАВО ЖЕНЩИН НА ТО, ЧТОБЫ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМИ

На рабочем месте: равное представительство женщин и мужчин в коллективных переговорах, в комитетах занятости, в комитетах охраны труда, в представительных органах работников, в комитетах/на отдельных мероприятиях всех уровней для выступлений от лица работников

В профсоюзах: Женские комитеты, женские группы, женские представители на всех уровнях

16. ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОТНИКОВ

- предоставление информации по правам работников на рабочем месте, в государственных учреждениях, их социальным правам, структурам пенсионных выплат и структурам здравоохранения и т.д.

- бюллетени, информационные листки, объявления

- рекомендации и информация по курсам, семинарам

- психологическая и социальная помощь

- группы поддержки для больных сотрудников

- группы анонимных алкоголиков

Этот «женский список», дополнительная программа коллективных переговоров, был разработан на Третьей международной профсоюзной женской школе в Ровини 8-12 октября 2002 года приблизительно 80 женщинами-участниками из 20 стран.

Советы преподавателю:

Чтобы представить данный контрольный список:

1. Подготовьте слайды, на которых будут указаны основные пункты списка (или презентацию в Power Point)

2. Делайте паузу после каждого из 16 пунктов и приводите пример или ситуацию из реальной жизни, или задействуйте участников – спросите, есть ли у них небольшие примеры по темам Списка (1-2 примера, иначе это займет слишком много времени)

3. Выделите приблизительно 45 минут (максимум 1 час, если хотите задействовать участников)

Задание 7: ГЕНДЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Цели:

-Понять, что есть много забытых вопросов, которые заслуживают того, чтобы быть включенными в коллективные переговоры;

-Расширить программу переговоров посредством обсуждения новых идей

Методика:

-Анкетирование

-Мета-план

-Работа в группах

Задачи:

1. Заполните анкету и напишите номера обведенных ответов на листочке бумаги. Сдайте их преподавателю (если вы выбрали пункты 1, 2 и 3, то напишите 1,2,3 на бумажке)

2. На основе задания 1 выберите 2 важных для вас вопроса, помимо тех, которые были представлены преподавателем («основные» вопросы), и напишите их на отдельных клеящихся листочках

3. Работая в группе по данному вам вопросу:

- выявите союзников для переговоров в компании

-определите механизмы переговоров

-разработайте стратегию – время, возможные препятствия и т.д.

-не забудьте выбрать спикера в вашей группе

Время:

-Анкетирование: 5 минут

-Мета-план: 3 минуты

-Работа в маленьких группах: 30 минут

-Обсуждение: 15 минут

Советы преподавателю:

1. Заранее подготовьте плакат с копией анкеты. Убедитесь, что вы оставили достаточно места, чтобы вписать результаты. Напомните участникам, что у них есть 3-5 минут. Предупредите, что не надо приукрашивать ситуацию… Это не соревнование, а результаты будут представлены анонимно.

2. Раздайте анкеты всем участникам и объясните задачу №1. Раздайте также маленькие листочки бумаги, на которых они должны написать НОМЕРА обведенных ответов. Соберите их через 3 минуты (и поместите в шляпу или корзину).

3. Зафиксируйте результаты на «вашей» анкете на плакате. После этого подведите итоги, выделив наиболее «популярные» вопросы.

4. Раздайте по два клеящихся листка каждому участнику и попросите на каждом из них написать следующее: одну проблему для переговоров на уровне компании - они НЕ ДОЛЖНЫ выбирать те, которые возглавляют список (результаты задания №1), а те, которые остались в тени.

5. Попросите их подойти к флипчарту и приклеить свои листочки. Сгруппируйте их; выберите 3-4 группы в зависимости от количества участников и доступного времени, и эти группы ответов станут вопросами для работы в небольших группах. Не забудьте про гендерный мейнстриминг – постарайтесь сформировать группы по гендерному признаку – во многих случаях будут такие группы, на которые участники обращают наименьшее внимание.

6. Разделите участников на 3-4 небольшие группы (посредством пазла из открытки – см. общие Советы преподавателю в начале Пособия 1) и объясните им Задачу 3; напомните о времени (30 минут) и о том, что они должны будут представить итоги их обсуждения.

7. Доклады: попросите их давать точные и понятные ответы – у каждой группы будет 3-4 минуты на отчет (максимально 20 минут)

8. Подведите итоги занятия при помощи обсуждения, задайте участникам следующие вопросы:

- Считаете ли вы эти проблемы важными?

- Хотите ли вы включить их в свою программу переговоров?

- Почему вы еще этого не сделали? Какие были препятствия?

- Реально ли включить эти вопросы в программу коллективных переговоров в вашей компании?

Общее время:1 час 40 минут

- Анкета: 15 минут (включая сбор ответов и подсчет)

- Мета-план: 15 минут (включая сбор ответов и подсчет)

- Работа в группах: 35 минут (включая объяснения)

- Отчеты: 15-20 минут

- Обсуждение и выводы: 15 минут

АНКЕТА: ОСОБЫЕ ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

Включены ли уже эти вопросы в программу коллективных переговоров в вашей компании? Пожалуйста, обведите те категории, которые включены.

Внимание: анкета анонимная!

  1. Уход за детьми дошкольного возраста

  2. Уход за пожилыми людьми

  3. Уход за членами семьи

  4. Медицинское обслуживание

  5. Проезд на место работы

  6. Рабочее время

  7. Гуманные условия труда

  8. Пенсионное страхование

  9. Трудоустройство/дополнительное обучение/заработная плата/продвижение по службе

  10. Беременность и материнство

  11. Человеческие взаимоотношения на рабочем месте

  12. Вне рабочего места

  13. Защита уязвимых работников

  14. Качество жилья

  15. Право женщин на то, чтобы высказать свое мнение и быть услышанными

  16. Услуги для работников

Внимание: более подробно см. в прилагающемся Списке

Источник: www.ilo.org/ilolex (26/07/2004)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 10: Нормы МОТ, касающиеся работников с семейными обязательствами

Женские интересы и проблемы, пожалуй, за исключением охраны материнства обычно не являются центральным пунктом коллективных переговоров. Традиционные темы переговоров обычно обсуждаются без привлечения женщин, а вопросы особых интересов женщин обычно не включаются в переговоры. Однако, учитывая, что на сегодняшний день женщины составляют подавляющее большинство на рынке труда и что постоянно растет число женщин, состоящих в профсоюзах, существует необходимость включить особые интересы женщин в коллективные переговоры. Женские интересы – это интересы профсоюзов, а интересы профсоюзов - это интересы женщин.

Конвенция 156: Работники с семейными обязательствами, 1981

Конвенция 156 была ратифицирована только 36 странами, 9 из которых из региона ЦВЕ и ННГ:

1. Босния и Герцеговина

2. Литва

3. Республика Македонии

4. Россия

5. Сербия и Черногория

6. Словакия

7. Словения

8. Украина

9. Хорватия

Цель: Создать равные возможности и равное отношение к мужчинам и женщинам с семейными обязанностями

Краткое изложение:

Конвенция охватывает работников, мужчин и женщин, имеющих обязательства перед зависящими от них детьми или другими членами непосредственной семьи, когда эти обязательства ограничивают возможности участия этих работников в экономической деятельности.

В соответствии с конвенцией, целью государственной политики стран должно стать трудоустройство работников с такими обязательствами без дискриминации и, насколько это возможно, без конфликта между работой и семейными обязанностями.

Должны быть предприняты все возможные в данных государственных условиях меры для того, чтобы рассматриваемые работники могли реализовать свое право на свободный выбор занятости и учесть их потребности в положениях об условиях трудоустройства в системе социального обеспечения.

Конвенция предусматривает мероприятия, которые следует провести в процессе общественного планирования и развития общественных услуг, таких как услуг по уходу за детьми и семейных услуг и удобств.

В дополнение, она предусматривает получение информации и специальное обучение для достижения более широкого понимания принципа равных возможностей, вопроса обращения с работниками, мужчинами и женщинами, и проблем работников с семейными обязательствами. В ней также изложена основа для особых мероприятий в сфере профессиональной помощи и обучения.

Конвенция утверждает, что семейные обязанности сами по себе не являются достаточной причиной для того, чтобы работник потерял свое место.

Рекомендация 165: Работники с семейными обязательствами, 1981

Цель: Дополнить Конвенцию 156, обеспечив равные возможности и равное обращение по отношению к работникам, мужчинам и женщинам, с семейными обязательствами.

Краткое изложение:

В рамках государственной политики, чтобы гарантировать равные возможности и равное отношение к работникам с семейными обязательствами, рекомендуется, чтобы страны создавали или развивали услуги по уходу за детьми, семейные и другие общественные услуги, государственные и частные. Должно быть проведено должное исследование с тем, чтобы получить информацию, на основе которой будут сформированы национальные стратегии, а образовательные программы должны способствовать тому, чтобы семейные обязанности делились между мужчинами и женщинами. Услуги, в том числе и консультации, наставления и рекомендации по трудоустройству, должны быть доступными, чтобы рассматриваемые категории работников могли устраиваться на работу или возвращаться на свои рабочие места. Рекомендуется обратить особое внимание на улучшение условий труда и качества трудовой жизни посредством более гибкого рабочего графика, периодов отдыха и отпусков. Рекомендуется предоставить возможность любому из родителей брать отпуск по уходу за ребенком сразу после декретного отпуска матери с правом возвращения; а также брать отпуск в случае болезни зависимого лица. Предоставляется помощь по организации ухода за ребенком и другим семейным услугам, обращая особое внимание на местное сообщество.

Задание 8: Нормы МОТ, касающиеся работников с семейными обязательствами

Цели:

-Проанализировать содержание Конвенции 156

-найти аргументы за/против ее ратификации (или, если она ратифицирована: обсудить, как реализовать ее на практике)

Методика: самостоятельная работа

работа в группах

Задачи:

1. Прочитать Конвенцию 156 и подчеркнуть наиболее важные положения

2. Работая в малых группах, ответить на следующие вопросы:

Группа 1:

а. Если ваша страна не ратифицировала Конвенцию 156, обсудите и напишите АРГУМЕНТЫ ЗА ее ратификацию

б. Если ваша страна ратифицировала Конвенцию 156, обсудите возможности ее реализации на практике

Группа 2:

Что могут сделать профсоюзы с тем, чтобы поднять уровень осведомленности и применить Конвенцию 156?

3. Не забудьте выбрать представителя вашей группы, который представит мнение группы на занятии (используйте прозрачные слайды и специальные маркеры)

Время: 50 минут

Самостоятельное чтение: 15 минут

Работа в группах: 35 минут

Ресурсы:

Раздаточный материал 4, Конвенция 156

Список ратификаций в регионе ЦВЕ и ННГ

Советы преподавателю:

1. Убедитесь, что у вас достаточно копий Конвенции МОТ 156 для всех участников. Раздайте их и попросите участников прочитать их самостоятельно (на занятии) и подчеркнуть наиболее важные положения. Дайте им на это 10 минут.

2. Разделите участников на две группы (например, раздав два разных вида конфет) и объясните задание 2. Напомните, что в их распоряжении 35 минут, и покажите каждой группе, где им работать.

3. Отчеты: раздайте прозрачные слайды и маркеры и попросите участников быть как можно более конкретными. У каждой группы будет 5 минут на отчет.

4. Не забудьте подвести итоги сессии, выделив наиболее важные аспекты.

Общее время: 1 час 15 минут – 1 час 30 минут



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Василию Аксенову, стиляге и писателю от неглавных героев его книг с любовью, уважением и стебом

    Документ
    Слави впервые был на трассе не в качестве попутного груза, хичкакера, а водителя транспортного средства. Это все Диди, пристала как полис к пьяному - давай купим кар, давай купим кар, давай купим Ну купили.
  2. Карнаухов без срока давности

    Документ
    По набережной Москвы-реки неспешно и весело шли офицеры. Они были молоды, красивы и очень уверены в себе. Заразительная молодость, не растраченная энергия и бьющая из них невероятная жажда жизни, вызывали у торопящихся встречных и
  3. Януш Вишневский (2)

    Документ
    Выпив до дна, она поставила рюмку перед тарелкой, рядом со стаканом в металлическом подстаканнике, чтобы все видели, что та пустая. Через минуту она обратилась через широкий овальный стол к Марцину,
  4. Булате Шалвовиче Окуджаве. Ее авторы совершенно разные люди: писатели, поэты, литературоведы, музыканты, художники, деятели кино, не слишком знакомые друг с другом, объединены любовью к человеку, которому посвящена книга

    Книга
    Выражаем глубокую благодарность всем авторам, принявшим участие в создании этой книги, и лично Льву Шилову и Марату Гизатулину, сопредседателям Клуба друзей Булата, за предоставленные материалы.
  5. Муратов н е р е а л ь н о е к и н офантазии взбунтовавшегося киномана

    Документ
     Серджо Леоне  Луис Бунюэль  Марко Феррери  Михаил Пташук  Григорий Козинцев  Анджей Мунк  Андрей Тарковский  Александр Роу  Сергей Герасимов  Леонид Менакер  Жермен Дюлак  Геннадий Казанский  Яков Протазанов  Войчех

Другие похожие документы..