Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории муниципального образования «Угранский район» Смоленской области...полностью>>
'Документ'
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оцен...полностью>>
'Документ'
10 Л 94/ Р 930 № 1 Рыба и рыбные продукты. Консервы и пресервы рыбные, маринады и концентраты. Технические условия: сборник. Ч. 1. – М., 2008. – 144 ...полностью>>
'Документ'
«…построение национального информационного пространства, активного, самодостаточного, служащего выработке единой картины мира для всего населения стр...полностью>>

Пособие 1: Уровень компании Подготовили: Агнешка Гинарару и Ясна А. Петрович

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 4: Паспорт компании

Какие категории работников являются наиболее уязвимыми? Как определить каким работникам на вашем предприятии следует уделить особое внимание? Кто должен быть обязательно охвачен коллективным договором или специальной политикой компании?

Как только вас выбрали профсоюзным делегатом на вашем предприятии, вы должны получить информацию о членах профсоюза на вашем предприятии и об их нуждах. Далее вы должны собрать все возможные данные обо ВСЕХ сотрудниках компании, так как профсоюзные деятели должны вести переговоры на благо всех работников.

Также не забудьте выяснить, сколько работников связано с вашей компанией, сколько из них работает по субподряду или зависит от компании. Это поможет вам узнать, где собирать данные и кто будет вашим возможным партнером в решении проблем.

Как вам узнать, что из себя представляет «паспорт» работников компании? Сверьтесь с отделом кадров; свяжитесь с отделом охраны труда; соберите всю возможную информацию. Подготовьте анкету и опросите работников, включив туда вопросы по их доходу, семейному положению и состоянию здоровья. Подготовьте компьютерную программу, которая поможет вам сохранить и систематизировать данные.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ:

1. Собрать данные.

2. Отобрать данные, относящиеся к гендерным проблемам (Если таковых нет, то потребуйте, чтобы были собраны статистические данные по гендерным параметрам)

3. Систематизировать данные

4. Выделить основные вопросы и проблемы

5. Не забыть провести гендерный анализ: гендерные различия и неравенства должны быть выявлены.

6. Составить список наиболее уязвимых категорий работников на вашем предприятии.

7. Сосчитать их

8. Поговорить с ними

9. Провести опрос. Попросите всех работников или некоторые их категории заполнить подготовленную вами анкету

10. Проанализировать их особые интересы и нужды

11. Связаться с экспертами

12. Организовать встречу с уязвимыми работниками

13. Провести дискуссию

14. Разработать стратегический план

15. Вовлечь работников в подготовку программы переговоров

16. Мотивировать своих коллег

17. Активизировать уязвимых работников

18. Сделать так, чтобы они принимали полноправное участие в принятии решений

19. Поднять уровень осознания соответствующих проблем

20. Проинформировать других о соответствующих проблемах

21. Подготовить специальную информацию для членов профсоюза и работников

22. Подготовить информацию и отчеты для работодателя, поделиться своими данными о положении работников, в особенности о проблемах наиболее уязвимых категорий работников

23. Укрепить диалог с работодателем

24. Вступить в диалог с местным сообществом

25. Продумать возможные коалиции с другими сетями/группами

26. Запустить кампанию

27. Представлять уязвимых работников в коллективных переговорах и социальном диалоге

28. Включить их нужды в список первостепенных вопросов для переговоров

29. Постараться включить требуемые вопросы в регулярные коллективные переговоры, которые проводятся вашим профсоюзом

30. Если вам это не удастся, постараться провести отдельные переговоры и прийти к подписанию отдельного соглашения

31. Установить механизмы отчетности для контроля за достигнутыми результатами

32. Постараться провести анализ по сменам, профессиям, должностям

Ведите переговоры 365 дней в году, чтобы найти решение проблем работников!

Если вам кажется, что невозможно охватить все нужды и интересы уязвимых категорий работников, не сдавайтесь. Начните новый раунд переговоров. Ищите возможные решения их проблем с помощью других документов или программ принятия решения. В первую очередь постарайтесь найти союзников в компании.

СИТУАЦИИ: ЛАТВИЯ И ХОРВАТИЯ

ХОРВАТИЯ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ РАБОТНИКОВ, ПОДВЕРГШИХСЯ АУТСОРСИНГУ

Около 10% работников, подвергшихся аутсорсингу в Хорватии (по оценкам, менее 10 тысяч человек), являются членами Республиканского профсоюза работников Хорватии, основанный в 1990 году. Большинство из них работают на компанию «“Eurest”/Compass Holding» со штаб-квартирой в Лондоне и на две хорватские компании, в основном, в качестве уборщиков, персонала технического обслуживания и общественного питания. К сожалению, только те из них, кто ранее работал на компанию «Croatian Telecom», до сих пор защищены 3-летним социальным договором, который охватывает их в неизмененном коллективном соглашении и защищает от увольнения. Компания “Eurest” пыталась избежать реализации коллективного соглашения, что привело к возникновению множества разногласий по положениям об охране труда, рабочего времени, посменной работы и оплаты сверхурочных. Профсоюзы смогли решить возникшие проблемы, пригрозив руководству трудовой инспекцией и забастовкой. Профсоюз не уверен, что сможет продлить коллективное соглашение после истечения 3-летнего срока.

ЛАТВИЯ: СОБИРАЕМ ДАННЫЕ

Профсоюз моряков торгового флота Латвии

Мы создали специальную компьютерную программу для офисного использования. Программа содержит сведения о каждом члене профсоюза, то есть на каждого члена профсоюза заведена отдельная карточка, в которой содержится следующая информация: имя, фамилия, отчество; дата рождения; гражданство; личный идентификационный код; семейное положение; дети (имя, фамилия, дата рождения); образование; домашний адрес; контактные адреса и телефоны; должность; компания; номер членского билета; дата вступления в профсоюз; примечания. Открыв программу, мы можем найти каждого члена профсоюза или по компании, на которую он работает или работал, когда вступал в профсоюз, или по фамилии (достаточно ввести первые три буквы). У нас также есть отдельные списки женщин–членов профсоюза и мужчин–членов профсоюза. Все данные в программе легко изменить (исправить или удалить, например, компанию, адрес, должность, семейное положение), если необходимо.

Мы, конечно, гарантируем защиту права на личную жизнь работников, и все данные вводятся только с согласия самих членов и могут быть использованы только определенными профсоюзными чиновниками.

Задание 3: ВЕДЕМ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ УЯЗВИМЫХ РАБОТНИКОВ

Цели:

-Понять важность выделения разных «категорий» работников

-Узнать, как вести переговоры от лица уязвимых работников

Методика:

Дискуссия

Анкетирование (самостоятельная работа)

Мета-план

Работа в малых группах

Задачи:

Общее замечание: Пожалуйста, обратите особое внимание на ГЕНДЕРНЫЙ аспект обсуждаемых вопросов!

1. Самостоятельно заполните выданную вам анкету и напишите ответы отдельно на листочках-стикерах (по одной категории на каждом);

2. Работая в маленькой группе по определенной категории уязвимых работников, пожалуйста:

а/. перечислите три характерных проблемы, стоящих перед ними

б/. выберите ОДНУ из них, которую можно решить при помощи коллективных переговоров

в/. обсудите и подробно разработайте профсоюзную стратегию решения проблемы (как включить эту проблему в программу переговоров, какие аргументы можно использовать, чтобы поддержать ваши требования и т.д.)

г/. убедитесь, что вы решили, кто из вашей группы будет презентовать ваш доклад на занятии (используйте маркеры и флипчарт)

Общее время: 1 час 40 минут

Советы преподавателю:

1. Раздайте нижеприведенную анкету всем участникам вместе с тремя листочками-стикерами. Попросите их внимательно ее прочитать.

2. Начните короткое обсуждение (10 минут), спросив, есть ли в их профсоюзах специальная политика, направленная на эти группы уязвимых работников.

3. После обсуждения объясните задачу №1 и дайте им 3-5 минут для ответа на вопросы анкеты. Попросите участников приклеить свои листочки на флипчарт.

4. Сгруппируйте их (посчитайте «результаты»). Возьмите 3 самые большие группы и напишите их на флипчарте.

5. Представьте результаты мета-плана – зачитайте выбранные приоритеты/группы. Может так случиться, что женщины не будут упомянуты или будут упомянуты в последнюю очередь. или будут упомянуты в последнюю в тупик занятости 126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126 Спросите ПОЧЕМУ?

6. Разделите группы (рассчитав их на 1,2,3) и объясните задачу №2; напомните о времени на работу в группах: 35-40 минут

7. Отчет по задаче №2 – попросите участников говорить о конкретных возможностях решения, так как у вас будет максимум 30 минут на доклады и подведение итогов

8. Подведите итоги, спросите «Что нового вы узнали?» (попросите кратко прокомментировать), так как у вас на это есть 5 минут.

Время: 1 час 40 минут

- Дискуссия - 10 минут

- Анкета - 5 минут

- Мета-план - 10 минут

- Работа в группах - 40 минут

- Отчеты и итоги - 35 минут

АНКЕТА – УЯЗВИМЫЕ РАБОТНИКИ

A. Внимательно прочитайте

B. Подчеркните только 3 «категории» работников, которых вы считаете наиболее уязвимыми и которые должны быть представлены профсоюзами:

1. Женщины

2. Родители-одиночки

3. Работники со срочными договорами

4. Работники, имеющие семейные обязательства

5. Пожилые работники

6. Работники с неполной занятостью

7. Сезонные работники

8. Работники-инвалиды

9. Работники из этнических меньшинств

10. Молодые работники

11. Иммигранты

12. Надомные работники

13. Работники на дому

14. Нетипичные работники, какие?

15. Сезонные работники

16. Удаленные работники

17. Перемещенные работники

18. Работники, попадающие под аутсорсинг

19 Работники мегамаркетов

20. Работники экспортных зон

21. Работники, нанятые по субподряду

22. Работники, сотрудничающие с компанией без официальной занятости

23. Временные работники, нанятые через агентства

24. Работники нестандартной сексуальной ориентации

25. Безработные

26. Другие категории

ПОМНИТЕ!

Во-первых, женщины обычно составляют большинство в упомянутых выше категориях уязвимых работников, и вам нужно разработать общий перекрестный подход с тем, чтобы найти наилучшие решения их проблем. В конце дня у вас будет список, на котором будут перемешаны разные категории: например, пожилые женщины с семейными обязанностями, работающие на основе неполной занятости или по срочному договору. Вам потребуется профильтровать все категории с точки зрения комплексного подхода к вопросам гендерного равенства с тем, чтобы добиться лучшего понимания их проблем. Дискриминация женщин на рабочем месте обычно происходит неоднократно; она выявляется не только в особых «случаях».

Во-вторых, было бы хорошо, если бы вы собрали данные о низкооплачиваемых работниках в вашей компании и проанализировали их условия труда, уровень охраны труда, характерные черты группы, их проблемы; постарайтесь понять, что вы можете сделать, чтобы улучшить качество их жизни и труда.

В-третьих, не заявляйте, что ваш профсоюз «не выделяет отдельные категории работников при обсуждении коллективного соглашения, так как все эти категории в полной мере охвачены положениями вашего законодательства и социальным диалогом, так что до настоящего момента не возникало серьезной необходимости обращать особое внимание на вышеперечисленные категории работников», как делает большинство профсоюзов стран ЦВЕ и ННГ. Если вы не обращаете особого внимания и не собираете данные по наиболее уязвимым категориям работников, если вы не пытаетесь представлять их особые нужды, вы не выполняете самую важную часть ваших профсоюзных обязанностей.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 5: Женский комитет / группа / структура на уровне компании

Очень важно, чтобы на уровне компании был женский комитет. Такие структуры по-разному называются в разных странах, например, женская группа, женский совет, женская коллегия и т.д. В некоторых случаях они составляют важную часть профсоюзной структуры, в других – они могут быть сформированы специально, если есть необходимость решения каких-либо проблем работников-женщин. Например, они могут быть созданы на время ведения коллективных переговоров.

Зачем нужен женский комитет?

Чтобы усилить участие женщин в деятельности профсоюза

Чтобы мотивировать женщин номинироваться на выборные позиции

Чтобы способствовать формированию прав женщин в вашей компании и в вашем сообществе

Чтобы выявить и проработать проблемы, тревожащие женщин в вашем профсоюзе

Чтобы добиться равенства и достичь наших целей.

Что может сделать женский комитет?

Вот несколько предложений:

1. Привлечь женщин, состоящих в профсоюзе, стать членами женской профсоюзной группы;

2. Привлечь в профсоюз тех женщин, которые в нем не состоят;

3. Регулярно получать информацию о своих членах, включающую полезные данные (владение иностранными языками, особыми навыками, количество и возраст детей, семейное положение, профессия, занятость и т.д.)

4. Созывать регулярные собрания исполнительного комитета женской группы и планировать и подготавливать пункты повестки дня, а также материалы для дискуссии и для соглашения;

5. Вести подробные протоколы заседаний, фиксировать посещаемость, принятые решения;

6. Регулярно информировать профсоюзное руководство о заседаниях, их итогах, инициативах и общей деятельности женской группы;

7. Составлять ежегодные и поквартальные рабочие планы для женских групп;

8. Создать сильную цепочку из групп, представляющих женские интересы, которые представляют отдельные сферы труда;

9. Привлечь как можно больше женщин-активистов к деятельности во главе женской группы и привлечь наиболее активных из них в руководство;

10. Сотрудничать с региональным/отраслевым департаментом по обеспечению равноправия женщин (или с отдельным ответственным лицом);

11. Составить список женских проблем для коллективных переговоров;

12. Убедиться, что женщины входят в переговорную команду и что их голос не остается без внимания;

13. Убедиться, что женщины проинформированы о ВСЕХ видах деятельности профсоюза и принимают в них активное участие;

14. Организовать различные профсоюзные встречи, круглые столы, заседания, дебаты;

15. Работать над тем, чтобы общество более чутко относилось к некоторым неявным проблемам (например, к сексуальному притеснению женщин);

16. В определенный день недели проводить в городах заседания женского профсоюзного клуба;

17. Организовать популярные лекции для членов профсоюза и для более широкой публики;

18. Отмечать разнообразные даты;

19. Номинировать своих кандидатов на профсоюзные должности, представлять к наградам и т.д.;

20. Организовывать социальные мероприятия для женщин: походы, поездки (за счет спонсорской помощи или само-финансируемые);

21. Другое

Создаем активный женский комитет – Контрольный список

Очевидно, что первый шаг – это найти хороших членов комитета, преданных миссии и целям профсоюза, но это только первый шаг! Ниже приведены хорошо зарекомендовавшие себя стратегии формирования активного комитета:

1. Проводите регулярные и хорошо-спланированные заседания комитета.

Заседания должны проводиться регулярно; руководство комитета не должно ограничиваться тем, что просто поддерживает контакт со всеми членами. Люди должны видеть и чувствовать, что они принадлежат к чему-то масштабному. Комитет должен заранее знать дату, время и место следующего заседания. Если возможно, нужно сделать годовой календарь заседаний комитета. Каждому члену комитета необходимо позвонить перед заседанием, чтобы удостовериться, что он придет. Должен быть составлен список с именами, адресами, особыми профессиями и навыками членов комитета. Каждый член комитета должен получить копию протокола заседания, где зафиксированы все решения группы. Протокол также служит напоминанием о распределении работ/заданий.

Члены комитета должны совместно определить, что нужно сделать, как это лучше сделать и кто это может сделать наилучшим образом. У заседаний должна быть повестка дня, и они должны быть тщательно спланированы. Помните, что заседания нужны для ведения дела, принятия решений, анализа предшествующей работы и для планирования.

2. Храните информацию

Никто не может все держать в голове! Должен быть список с именами, реальными адресами и телефонами всех членов комитета. Должны храниться протоколы или записи о проделанной работе и о принятых решениях. Перечень заданий каждого члена комитета должен постоянно обновляться, как и перечень умений и навыков каждого члена.

3. Участвуйте в процессе стратегического планирования/разработке рабочего плана

Комитет должен провести обсуждение и прийти к консенсусу по вопросам его миссии и целей. Также важно сформировать рабочий план, подробно перечисляющий все задачи комитета, тех, кто должен их выполнить и временные рамки.

4. Поддерживайте мотивацию членов комитета

Члены комитета будут руководствоваться нормами, установленными председателем. Признание достигнутых целей и выполненных задач – это тоже хорошая мотивация! Комитет должен быть достаточно большим, чтобы достичь своих целей. Перегруженные добровольцы, перестают работать добровольно, а для создания групповой энергии нужно количество. Хорошая работа должна получить признание!

5. Создайте сильную команду

Члены комитета должны помогать друг другу. Члены комитета, которые не соответствуют нормам комитета, должны получить поддержку и наставления. Руководство должно поговорить с ними, обнаружить проблему, ободрить их и предложить помощь. При необходимости может быть проведено переназначение.

6. И, наконец, регулярно оценивайте работу комитета с тем, чтобы быть уверенными, что он соответствует миссии и целям профсоюза.

Помните, что комитеты – это инструменты профсоюза, необходимые для выполнения его миссии. Комитеты должны предоставлять отчеты и рекомендации руководству и/или членам профсоюза.

Задание 4: КАК СОЗДАТЬ АКТИВНЫЙ ЖЕНСКИЙ КОМИТЕТ

Цели:

Обсудить, как организован или может быть организован ваш комитет;

Обсудить его роль в процессе коллективных переговоров

Методика: Работа в группах

Задачи:

Группа А: Если у вас ЕСТЬ женский комитет, обсудите следующее:

1. Используя представленный перечень (Раздаточный материал 5), проанализируйте, насколько хорошо вы организованы. Чего не хватает? Какие необходимо внести изменения?

2. Есть ли у вашего женского комитета опыт в ведении коллективных переговоров? Если да, то какой? (Работали ли вы над самими требованиями или были привлечены уже непосредственно к переговорам?) и т.д. Если нет, то почему? Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы принимать активное участие в коллективных переговорах.

3. Подготовьте отчет о проведенной дискуссии, который будет представлен во время занятия.

Группа B: Если у вас НЕТ женского комитета, обсудите следующее:

1 Как бы вы организовали женский комитет в своей компании? (Подумайте о его структуре в контексте существующей профсоюзной структуры и его основных целях)

2. Составьте список аргументов (в поддержку идеи организации женского комитета), которые могут оказаться полезными при внесении этого предложения на профсоюзном заседании.

3. Какую роль ваш комитет может сыграть в процессе коллективных переговоров?

4. Подготовьте отчет о проведенной дискуссии, который будет представлен во время занятия.

Время: 45 минут.

Советы преподавателю:

После вашего сообщения на основе Раздаточного материала 5:

1. Опросите участников, есть ли у них в компаниях женские комитеты. Посчитайте ответы, чтобы поделить участников на группы.

2. Разделите участников на 2 группы в зависимости от ситуации на их предприятии. Те, у кого есть женский комитет, будут выполнять задания для Группы А, а те, у кого нет женского комитета, - для Группы В. Если группы не равны, например, больше участников представляет компании, не имеющие женского комитета, то создайте две группы с заданием В и одну с заданием А.

3. Объясните задания и обозначьте отведенное на задание время (40 минут). Отчеты представляются с помощью флипчарта.

Общее время: в зависимости от количества отчетов (максимум 3): приблизительно 1 час 30 минут (45 минут работа в группах, 10 минут на каждое сообщение, 10 минут подведение итогов)

Задание 5: ЧТО ТАКОЕ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА?

Цель: Понять, что такое гендер и комплексный подход к вопросам гендерного равенства

Методика: Мозговой штурм

Задача:

На занятии попытайтесь дать определение/описать понятия:

ГЕНДЕР

Комплексный подход к вопросам гендерного равенства

Время: 15 минут

Советы преподавателю:

Цель данного упражнения – гарантировать, что все понимают термины «гендер» и «Комплексный подход к вопросам гендерного равенства» (gender mainstreaming). Поэтому до вашего сообщения:

1. Подготовьте два листа бумаги: на одном напишите ГЕНДЕР, а другом Комплексный подход к вопросам гендерного равенства

2. Спросите участников, что им приходит в голову, когда они слышат «гендер»; спросите, какие основные ассоциации у них возникают, и зафиксируйте их на бумаге. Когда комментарии иссякнут, подведите итоги, зачитав все, что вы записали, и дайте определение гендера (см. ниже).

3. Спросите участников, что им приходит в голову, когда они слышат «Комплексный подход к вопросам гендерного равенства»; спросите, какие основные ассоциации у них возникают, и зафиксируйте их на бумаге. Когда комментарии иссякнут, подведите итоги, зачитав все, что вы записали, и дайте определение комплексного подхода к вопросам гендерного равенства (Раздаточный материал 6)

4. Продолжите ваше сообщение о комплексном подходе к вопросам гендерного равенства в коллективных переговорах (на основе Раздаточного материала 6)

Определение/объяснение термина ГЕНДЕР

Гендер определяет социально-обоснованные различия между мужчинами и женщинами, такие как социальные роли, взгляды, поведенческие модели и ценности.

Понятие «пол» определяет биологические различия между мужчинами и женщинами. В то время как пол заложен генетически, гендерные роли приобретаются, сильно разнятся внутри различных культур и между ними и, таким образом, подвержены изменениям с течением времени.

Гендерное равенство: равные права, обязанности и возможности для мужчин и женщин, девочек и мальчиков. Гендерное равенство – это не просто «женский вопрос»; он также касается и мужчин. Равенство не означает, что женщины и мужчины станут одинаковыми, а то, что права, обязанности и возможности мужчин и женщин не будут зависеть от того, родились ли они мужского или женского пола.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Василию Аксенову, стиляге и писателю от неглавных героев его книг с любовью, уважением и стебом

    Документ
    Слави впервые был на трассе не в качестве попутного груза, хичкакера, а водителя транспортного средства. Это все Диди, пристала как полис к пьяному - давай купим кар, давай купим кар, давай купим Ну купили.
  2. Карнаухов без срока давности

    Документ
    По набережной Москвы-реки неспешно и весело шли офицеры. Они были молоды, красивы и очень уверены в себе. Заразительная молодость, не растраченная энергия и бьющая из них невероятная жажда жизни, вызывали у торопящихся встречных и
  3. Януш Вишневский (2)

    Документ
    Выпив до дна, она поставила рюмку перед тарелкой, рядом со стаканом в металлическом подстаканнике, чтобы все видели, что та пустая. Через минуту она обратилась через широкий овальный стол к Марцину,
  4. Булате Шалвовиче Окуджаве. Ее авторы совершенно разные люди: писатели, поэты, литературоведы, музыканты, художники, деятели кино, не слишком знакомые друг с другом, объединены любовью к человеку, которому посвящена книга

    Книга
    Выражаем глубокую благодарность всем авторам, принявшим участие в создании этой книги, и лично Льву Шилову и Марату Гизатулину, сопредседателям Клуба друзей Булата, за предоставленные материалы.
  5. Муратов н е р е а л ь н о е к и н офантазии взбунтовавшегося киномана

    Документ
     Серджо Леоне  Луис Бунюэль  Марко Феррери  Михаил Пташук  Григорий Козинцев  Анджей Мунк  Андрей Тарковский  Александр Роу  Сергей Герасимов  Леонид Менакер  Жермен Дюлак  Геннадий Казанский  Яков Протазанов  Войчех

Другие похожие документы..