Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Автор - составитель: Емельянова Наталья Валерьевна, учитель экономики МОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №56», 1 квалификационной кате...полностью>>
'Документ'
Проводимые этногенетические исследования предысторических процессов основываются на сравнительно-историческом языкознании и при этом язык считается оп...полностью>>
'Документ'
Виды ошибок. Критерии. Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента. Определение достоверности различий по T-критерию Уайта....полностью>>
'Документ'
Ягофаров Дамир Асхатович – доцент кафедры теории государства и права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, доцен...полностью>>

Остью силуэтов и фа- садов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и про- стоты плановых решений с живописностью силуэтов и фа- садов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при по-стройке храмов, причем оно обогащается новыми самосто-ятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма на-чала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе.

Стремление архитектурными средствами выразить господ-ство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выра-жение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяжен-ностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орна-мента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны.

Все это создает иллюзию безграничности пространства.

Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова
(Большой Царскосельский дворец до его перестройки Раст-релли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоров-ская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Ан-дреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других ма-стеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоло-меевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного

Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и па-вильонов в Царском Селе и Петергофе. Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и

Дворцовой набережной.

Русское барокко мало похоже на европейское, в нем ярче выражен светский, более земной характер русского искус-ства XVIII века.

Савва Иванович Чевакинский (1713-1780) возвел велико-лепный Никольский морской собор с самой красивой ко-локольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шувалов-ский дворец на Итальянской улице, дворе Шереметьевых на

Фонтанке и др.

Неизвестный пока мастер (скорее всего П.А.Трезини), словно соперничая с Растрелли, построил на Владимирской площади удивительной красоты Владимирскую церковь (за-вершена в конце 1760 г.г.). Очень многое из созданного этим зодчим было позднее перестроено или просто исчезло.

В 1760-1770г.г., в “золотой век ЕкатериныII” меняются ар-хитектурные и художественные вкусы, на смену пышному

“елизаветинскому барокко” приходит классицизм.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание: Архитектурные стили

    Документ
    Термин " романский стиль" условен и возник в первой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. В 11-12 веках церковь достигла вершины могущества.

Другие похожие документы..