Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; ф...полностью>>
'Диплом'
После принятия приемной комиссией положительного решения о приеме кандидата подписывается «Договор на обучение» и выставляется счет на оплату обучени...полностью>>
'Документ'
Секретар комісії – Кулініч Ірина Олександрівна – головний спеціаліст сектору з юридичних питань та соціально-правового захисту служби у справах дітей...полностью>>
'Курс лекций'
ЛИПЕЦКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ...полностью>>

Это методическое пособие предназначено для желающих самостоятельно научиться решать задачи по основным разделам предмета на языках Бейсик и Паскаль. Предлагаемая методика включает

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Это методическое пособие предназначено для желающих самостоятельно научиться решать задачи по основным разделам предмета на языках Бейсик и Паскаль.

Предлагаемая методика включает:

  • теоретический материал;

  • задачи к урокам;

  • варианты контрольных работ;

  • вопросы для самопроверки.

Большое число наглядных, хорошо подобранных примеров облегчает восприятие.

В предложенном пособии предлагаются задачи из различных областей, в частности, обработка текстов, физика, химия, вычислительные задачи, социологические исследования, контроль знаний.

I. Представление информации.
Системы счисления.

I.1.Теоретическое введение.

В компьютерах информация передается в виде последовательности электрических сигналов – импульсов тока или напряжения. Каждой букве и цифре ставится в соответствие цифра «1» или цифра «0». Таким образом, цепочку электрических сигналов можно рассматривать как последовательность. Такая последовательность цифр «0» и «1», называется двоичным кодом или двоичной системой счисления.

Каждая из цифр несет в себе двойную информацию:

  1. имеет свое собственное значение

  2. место, которое она занимает в записи числа (т. е. разряд)

Такие системы счисления называются позиционными.

Виды систем счисления:

  • десятичная система счисления

  • двоичная система счисления

  • восьмеричная система счисления

  • шестнадцатеричная система счисления

Существует несложный метод перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления:

  1. Разделить исходное число на основание нужной системы. Если частное больше или равно основанию системы, надо снова разделить на основание системы. Эти операции провести до тех пор, пока частное и остатки ни будут соответствовать цифрам нужной системы счисления.

  2. Зафиксировать остатки и частное.

Чтобы перевести обратно в десятичную систему счисления, надо просуммировать степени основания системы счисления, соответствующие ненулевым разрядам в записи числа.

Чтобы перевести дробную часть числа, записанную Р-ричной системе счисления, умножают в Р-ричной системе на основание системы q. Целая часть произведения будет первой цифрой изображения дроби в q-ричной системе счисления. Дробную часть произведения снова умножают на q. Целая часть произведения будет следующей цифрой записи дроби в q-ричной системе счисления. Процесс продолжается до тех пор, пока дробная часть произведения не будет нулевой или пока не получат требуемое количество знаков записи дроби в q. Целые части, полученные в Р-ричной системе счисления, необходимо записать в q.

Формы представления чисел

Десятичная

система

Двоичная

система

Восьмеричная

система

Шестнадцатеричная

система

0

0

0

0

1

1

1

1

2

10

2

2

3

11

3

3

4

100

4

4

5

101

5

5

6

110

6

6

7

111

7

7

8

1000

10

8

9

1001

11

9

10

1010

12

A

11

1011

13

B

12

1100

14

C

13

1101

15

D

14

1110

16

E

15

1111

17

F

Операции с числами двоичной системы счисления

Сложение

Вычитание

Умножение

0+0=0

0-0=0

0*0=0

0+1=1

1-0=1

0*1=0

1+0=1

1-1=0

1*0=0

1+1=10

10-1=1

1*1=1

Операции с числами восьмеричной системы счисления

+

1

2

3

4

5

6

7

10

1

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

10

11

12

3

4

5

6

7

10

11

12

13

4

5

6

7

10

11

12

13

14

5

6

7

10

11

12

13

14

15

6

7

10

11

12

13

14

15

16

7

10

11

12

13

14

15

16

17

Операции с числами восьмеричной системы счисления

*

1

2

3

4

5

6

7

1

1

2

3

4

5

6

7

2

2

4

6

10

12

14

16

3

3

6

11

14

17

22

25

4

4

10

14

20

24

30

34

5

5

12

17

24

29

36

41

6

6

14

22

30

36

44

52

7

7

13

25

34

43

52

61

Пример:

I.2.З
адачи  уровня

  1. Перевести число 15610 в двоичную систему счисления.

  2. Перевести число 56,24510 в двоичную систему счисления.

  3. Перевести число 47310 в восьмеричную систему счисления.

  4. Перевести число 7,92610 в восьмеричную систему счисления.

  5. Перевести число 114710 в шестнадцатеричную систему счисления.

  6. Перевести число 68,23510 в шестнадцатеричную систему счисления.

  7. Перевести число 23,14210 в шестнадцатеричную систему счисления.

I.3.Задачи  уровня.

  1. Перевести число 110012 в восьмеричную систему счисления.

  2. Перевести число 1001112 в восьмеричную систему счисления.

  3. Перевести число 1110112 в шестнадцатеричную систему счисления.

  4. Перевести число 10111012 в шестнадцатеричную систему счисления.

  5. Перевести число 75418 в двоичную систему счисления.

  6. Перевести число 15638 в десятеричную систему счисления.

  7. Перевести число 85E16 в двоичную систему счисления.

  8. Перевести число C95616 в десятеричную систему счисления.

  9. Перевести число 54738 в десятеричную систему счисления.

  10. Перевести число 257F16 в восьмеричную систему счисления.

I.4.Задачи  уровня.

  1. Найти 110112 + 100112

  2. Найти 1,11002 - 0,10012

  3. Найти 101012 * 100112

  4. Найти 27,26438 + 46,11548

  5. Найти 115,35648 - 55,76748

  6. Найти 0,324478 * 0,407028

  7. Найти 287AB16 + 656216

  8. Найти EC2A8216 - BD7C9A16

  9. Найти 37,2116 * 5416

I.5.Контрольные работы

I.5.1.Контрольная работа № 1

Диктант
  1. Какие цифры составляют двоичную систему счисления?

  2. Какие цифры составляют восьмеричную систему счисления?

  3. Какие цифры составляют шестнадцатеричную систему счисления?

  4. Можно ли натуральное десятичное число представить в любой системе счисления?

  5. Можно ли вещественное десятичное число представить в любой системе счисления?

  6. Перечислите преимущества и недостатки двоичной системы счисления?

I.5.2.Контрольная работа № 2

Вариант 1
  1. Переведите число 24(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления?

  2. Переведите число 11011(2) в десятеричную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления?

  3. Сложите два числа 1101(2) и 1111(2). Результат проверьте в десятичной системе счисления?

Вариант 2
  1. Переведите число 57,23(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления?

  2. Переведите число 11011,101(2) в десятеричную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления?

  3. Сложите два числа 1101,111(2) и 1111,111(2). Результат проверьте в десятичной системе счисления?

Вариант 3
  1. Переведите число 524,859(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления?

  2. Переведите число 110111,1101(2) в десятеричную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления?

  3. Сложите два числа 110111,111(2) и 111101,101(2). Результат проверьте в десятичной системе счисления?

I.6.Вопросы для самопроверки.

  1. Что называется системой счисления?

  2. Какие системы счисления Вы знаете?

  3. Как перевести число из одной системы счисления в другую?

  4. Как перевести дробную часть числа в любую систему счисления?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие для преподавателей русского языка, ведущих занятия с иностранными студентами, обучающимися по направлению «Информационные технологии»

    Учебно-методическое пособие
    Д-68 Дополнительные материалы по развитию речи. Пособие для преподавателей русского языка, ведущих занятия с иностранными студентами, обучающимися по направлению «Информационные технологии».
  2. Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях (2)

    Документ
    Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.
  3. Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей» Руководитель программы

    Программа
    Щ61 Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. за­ведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998.
  4. Учебное пособие для вузов под ред (1)

    Учебное пособие
    Коллектив авторов: канд. филос. наук, доц. Волкова А.Н. (гл. 3); канд. филос. наук, доц. Горнев В.С (гл. 9); канд. филос. наук, доц. Данильченко Р.Н. (гл.
  5. Учебное пособие для вузов под ред (2)

    Учебное пособие
    Сканирование: Янко Слава (библиотека Fort/Da) slavaaa@online.ru yanko_slava@yahoo.com   http: yanko.lib.ru зеркало: http: members.fortunecity.com/slavaaa/ya.

Другие похожие документы..