Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
10. Мадагаскар омивають теплі течії: із заходу – Мозамбіцька, зі сходу – Мадагаскарська, з півночі – Південна Пасатна. Яка частина острова покрита дуж...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас заочно принять участие вXVIII Международной научно-практической конференции "Проблемы и пути их решения в современной науке" ...полностью>>
'Доклад'
~* Сложные виды условнорефлекторной деятельности (рефлексы n-го порядка, рефлексы на комплексные раздражители, цепные условные рефлексы, динамические ...полностью>>
'Информационный бюллетень'
Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с М...полностью>>

Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области до 2020 года

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

135

Приложение 1

к решению Совета народных депутатов

Каменского муниципального района

от «17» ноября 2011 г. № 211

Стратегия

социально-экономического развития

Каменского муниципального района

Воронежской области

до 2020 года

(ПРОЕКТ)

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Анализ социально-экономического потенциала Каменского муниципального района Воронежской области 5

1.2. Описание государственной символики и историческая ретроспектива социально-экономического развития Каменского муниципального района 10

1.3 Природно-климатический и минерально-геологический потенциал Каменского района 16

1.4. Экономический потенциал 19

1.5. Анализ институционального потенциала 38

1.6. Анализ социальной сферы 38

1.6.8. Уровень и качество жизни населения 68

1.7. Анализ экологической обстановки 72

1.8. Анализ транспорта 80

1.9. Анализ связи 82

1.10. Анализ снабжения электроэнергией 84

1.11. Анализ снабжения газом 85

86

1.12. Анализ безопасности территории 86

1.13. Анализ финансовой деятельности Каменского муниципального района 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134

Введение

Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие экономики и социальной сферы, с учетом государственной политики в области стратегического планирования, реализуемой Правительством Воронежской области и Российской Федерации.

Стратегия Каменского муниципального района Воронежской области разрабатывалась на основе системы утвержденных и принятых документов по управлению, прогнозированию и планированию на всех уровнях власти, в состав которых входят:

- Устав Каменского муниципального района Воронежской области (как инструмент реализации Стратегии, в части формирования механизма реализации Стратегии);

- Положение о бюджетном процессе в Каменском муниципальном районе Воронежской области в части прогноза социально-экономического развития района (как инструмент реализации Стратегии, в части социально-экономического развития района);

- Результаты реализации программы комплексного социально - экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области на 2008 – 2012 годы (как информационная база Стратегии, в части оценки социально-экономического состояния и направлений развития района);

- Проект схемы территориального планирования развития Каменского муниципального района Воронежской области, том I - положения о территориальном планировании - пояснительная записка, графические материалы, том II - материалы по обоснованию схемы территориального планирования (как инструмент реализации Стратегии, в части анализа современного состояния и потенциала развития района, а также формирования направлений развития экономики, социальной и инженерной инфраструктуры территории);

- Приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 6 мая 2011 г. № 32 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области" (в части формирования содержания Стратегии и организации работы по её формированию);

- Стратегия социально-экономического развития (СЭР) Воронежской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденная Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ (учитываются трансформированные на уровень муниципального района стратегическая цель и задачи развития муниципальных образований в экономике, социальной сфере, а также в сфере государственного и муниципального управления);

- Программа социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы, которая является инструментом реализации Стратегии СЭР Воронежской области (учитываются трансформированные на уровень Каменского муниципального района цели, задачи и комплекс мероприятий по реализации программы развития в экономике, социальной сфере, а также в сфере государственного и муниципального управления);

- Положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации (учитываются трансформированные на уровень муниципального района федеральные цели и задачи развития экономики и социальной сферы).

Необходимость разработки Стратегии вызвана потребностью коренного изменения роли и функций района, переходом от прежней модели, в рамках которой Каменский муниципальный район выступал, прежде всего, как система жизнеобеспечения муниципальных предприятий и организаций, расположенных на его территории, к модели открытого общества, в рамках которой район является самодостаточной социально-экономической системой обеспечивающей заданный уровень жизни его населения.

Основными элементами Стратегии выступают:

Концепция социально-экономического развития, которая включает в себя оценку социально-экономического потенциала (раздел 1) и анализ сильных и слабых сторон района выполненный на базе SWOT-анализа (раздел 2), обеспечивающий определение основных задач и направлений социально-экономического развития Каменского муниципального района;

Собственно Стратегия (раздел 3), которая включает в себя:

- обоснование главной стратегической цели социально-экономического развития Каменского муниципального района, исходя из цели и задач социально-экономического развития Воронежской области;

- определение моделей и механизма реализации цели и задач социально-экономического развития Каменского муниципального района;

- основные приоритеты и индикаторы (ожидаемые показатели) социально-экономического развития Каменского муниципального района.

Стратегия содержит набор идей и принципов, которые дадут ориентиры для предпринимателей, потенциальных инвесторов, властей и населения района, помогая определять текущие решения по социально-экономическому развитию с учетом видения долгосрочной перспективы. Стратегия может служить основой для включения её мероприятий в областные и федеральные инвестиционные программы, а также основанием для подачи заявок для участия в существующих международных программах и проектах.

Главный консультант, - заместитель директора по научной работе Воронежского филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации», доктор экономических наук, Соломахин А.Н.





Раздел I. Анализ социально-экономического потенциала Каменского муниципального района Воронежской области

1.1. Экономико-географическое положение и административно-территориальное устройство

Каменский муниципальный район - муниципальное образование первого вида является административно-территориальной единицей в составе Воронежской области. Район образован в апреле 1962 года. Поселок городского типа Каменка стал административным центром района. Поселок расположен в центральной части района в 120 км от областного центра.

Каменский муниципальный район относится к числу малых по размерам территорий в области, его общая площадь составляет 99857 га, общая площадь населенных пунктов - 7300 га, он расположен в западной части Воронежской области. Протяженность района с севера на юг составляет 33 км, а с востока на запад 51,5 км.

Транспортно-географическое положение района достаточно выгодное благодаря тому, что по территории района с севера на восток проходит Юго-Восточная железная дорога, а также благодаря наличию автотрассы регионального значения Воронеж – Луганск. Так же по территории района проходит ряд автодорог регионального и межмуниципального значения. По территории района проходят магистральный газопровод Средняя Азия — Центр и газопроводы - отводы на пгт Каменка и на Пухово, нефтепродуктопровод в меридиональном направлении Каменка — Россошь.

Территория района граничит на западе – с Белгородской областью, на северо-западе – с Острогожским муниципальным районом, на севере – с Лискинским муниципальным районом, на востоке – с Павловским муниципальным районом, на юго-востоке – с Подгоренским муниципальным районом, на юге – с Ольховатским муниципальным районом Воронежской области (рисунок 1).

Рисунок 1 - Расположение Каменского муниципального района в составе Воронежской области

Каменский район расположен на территории Среднерусской возвышенности, на стыке ее с Окско-Донской равниной. Среднерусская возвышенность заходит в пределы района своими восточным склонами и представляет собой волнистую равнину, густо расчлененную балками и оврагами.

Рельеф территории района характеризуется абсолютными отметками 125,7- 228,6 м. Территория района расположена в пределах Калитвинского волнисто-балочного района южной лесостепи лесостепной провинции Среднерусской возвышенности. Рельеф поверхности района разнообразный от относительно ровного, спокойного до сложного сильно расчлененного оврагами и балками. На территории района выявлен комплекс экзогенных геологических процессов, эрозионно-карстовых процессов в меловых породах.

В структуре почв значительную часть составляют чернозёмы суглинистые, суглинки. Климат теплый, умеренно-засушливый с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

Основные водные артерии: Дон, Гнилая Россошь, Ольховатка, Сарма; имеется несколько искусственных водоемов.

Территория района имеет благоприятные природные условия для развития экономики и повышения уровня и качества жизни населения. Анализ всех природных факторов подтверждает ценность территории района прежде всего для целей сельскохозяйственного производства, чему способствуют прежде всего благоприятные агрохимические и богатые почвенные условия.

Леса в Каменском муниципальном районе представлены в основном дубравами. Дубравы встречаются по высоким побережьям рек, малопригодным для сельскохозяйственного использования.

В состав Каменского района входит поселок городского типа Каменка, который является Административным центром Каменского муниципального района и Каменского городского поселения, а также 10 сельских поселений. На территории муниципального образования 42 населенных пункта (1 – поселок городского типа, 17 сел, 24 хутора) (рисунок 2, таблица 1). Расстояние от центра муниципального района до областного центра г. Воронеж составляет 190 км по асфальтированным дорогам Воронеж – Луганск (В 38-0).

Рисунок 2 – Административно – территориальное деление Каменского района

Определены границы 1 городского и 10 сельских муниципальных образований, входящих в состав района: Каменского городского, Волчанского, Дегтяренского, Евдаковского, Карпенковского, Коденцовского, Марковского, Сончинского, Татаринского, Трехстенского, Тхоревского сельских поселений. Муниципальные образования района объединяют 1 городской и 41 сельский населенный пункт в составе1:

1 поселок городского типа;

17 сел;

24 хутора.

Таблица 1 – Административно – территориальное деление Каменского района

п/п

Административно – территориальные

единицы

Территориальные единицы

(населенные пункты)

1

Каменское городское поселение

1.1

посёлок городского типа Каменка (административный центр района)

2

Волчанское сельское поселение

2.1

село Волчанское

2.2

хутор Крутец

2.3

хутор Рыбальчино

3

Дегтяренское сельское поселение

3.1

село Дегтярное

3.2

хутор Гойкалово

3.3

хутор Свистовка

3.4

хутор Хвощеватый

4

Евдаковское сельское поселение

4.1

село Евдаково

4.2

хутор Ляпино

4.3

село Щербаково

4.4

хутор Ясеново

5

Карпенковское сельское поселение

5.1

село Карпенково

5.2

хутор Атамановка

5.3

хутор Воронец

5.4

село Ольхов Лог

5.5

хутор Орехово

5.6

хутор Панково

5.7

хутор Фриденфельд

6

Коденцовское сельское поселение

6.1

село Коденцово

7

Марковское сельское поселение

7.1

село Марки

7.2

село Верхние Марки

7.3

хутор Козки

7.4

хутор Рождественский

7.5

хутор Себелево

8

Сончинское сельское поселение

8.1

село Сончино

8.2

хутор Ивченково

8.3

хутор Лесково

8.4

хутор Новиковский

8.5

хутор Солонцы

9

Татаринское сельское поселение

9.1

село Татарино

10

Трехстенское сельское поселение

10.1

село Трехстенки

10.2

хутор Молчаново

10.3

село Пилипы

10.4

хутор Шапошниково

11

Тхоревское сельское поселение

11.1

село Тхоревка

11.2

хутор Дальнее Стояново

11.3

село Кириченково

11.4

хутор Михново

11.5

хутор Ситниково

11.6

село Тимирязево

11.7

село Ярки

Социально-экономическая активность сосредоточена преимущественно в административных центрах большинства муниципальных образований, 15985 человек или 78,55% населения района проживает в административных центрах поселений2.

Общая численность населения Каменского Муниципального района по состоянию на 2011 г. по данным, представленным Администрацией района, составляет 20612 человек.

Статья 11 федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ определяет ряд требований к установлению границ муниципальных образований, в том числе:

- по численности населения (не менее 1000 человек, однако (п.8 часть 1), Законами субъекта РФ, при определенных условиях, допускается наделение статусом сельского поселения сельского населенного пункта с численностью населения менее 1000 человек);

- по пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно из всех входящих в него населенных пунктов в течение рабочего дня (фактически - максимальной территории поселения);

- ряду иных факторов.

При установлении границ поселений Законами Воронежской области в 2004 – нач. 2005гг., органы государственной власти и местного самоуправления исходили из основных принципов определения границ территорий поселений: исторически сложившиеся земли населенных пунктов и прилегающие к ним земли общего пользования.

Проведенный анализ показал, что в Каменском районе требуют решения ряд проблем административно-территориального устройства3:

- четыре муниципальных образования, входящих в состав Каменского муниципального района имеют численность населения менее 1000 чел., а именно: Волчанское сельское поселение (946 чел.), Дегтяренское сельское поселение (868 чел.), Коденцовское сельское поселение (764 чел.), Татаринское сельское поселение (947 чел.); решение проблемы «выживания» поселений возможно путем их слияния с соседними поселениями;

- ряд поселений Каменского муниципального района имеют численность населения, близкую к минимально допустимой в соответствии с № 131-ФЗ от 6.10.2003 — Сончинское сельское поселение (1049 чел.), Трехстенское сельское поселение (1052 чел.); демографическая тенденция последних лет дает основание предполагать, что численность населения в течение предстоящего десятилетия может убывать, и перечисленные муниципальные образования в скором времени столкнутся с проблемами административной и хозяйственной несостоятельности;

- хутор Себелево в Марковском сельском поселении не имеет постоянного населения, требуется его исключение из списка населенных пунктов.

Целесообразен пересмотр административно-территориального устройства района с предложениями по возможному объединению поселений, а также по исключению из списка населенных пунктов хутора Себелево Марковского сельского поселения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Поворинского муниципального района Воронежской области до 2020 г

    Реферат
    3.1. Комплексная оценка ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Поворинского муниципального района
  2. Программа комплексного социально-экономического развития поворинского муниципального района воронежской области на 2012 2016 годы 2011 г

    Программа
    Окончание срока действия Программы на 2007 – 2011 годы, а также положение ст.17, п. 6., Федерального закона №131 от 16.09.2003 г. и распоряжение главы администрации района № 187 от «07» июня 2011 года
  3. Администрация острогожского муниципального района воронежской области (1)

    Документ
    В целях принятия конкретных мер органами муниципальной власти, опирающихся на систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления Острогожского муниципального района,
  4. Администрация острогожского муниципального района воронежской области (3)

    Документ
    В целях принятия конкретных мер органами муниципальной власти, опирающихся на систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления Острогожского муниципального района,
  5. «Стратегия 2020» это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В. В. Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года

    Реферат
    «Стратегия 2020» - это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В.В.Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года.

Другие похожие документы..