Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник дня вузов/ Л.А Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы...полностью>>
'Документ'
Петропавловская крепость – Павловск– Царское Село – Константиновский дворец – Петергоф – Великий Новгород – Казанский собор – Юсуповский дворец –  Эр...полностью>>
'Монография'
Монография посвящена выяснению места и роли кате­гории “культура” в историческом материализме, показана ее связь с категориями “общественно-экономиче...полностью>>
'Реферат'
Тема данной работы формулируется как «Картель ОПЕК: история развития и анализ деятельности». Как нетрудно догадаться из названия реферата, данная раб...полностью>>

Программа развития школы администрация, система управления, органы государственного и общественного управления и самоуправления

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Базовое учреждение образования

Восточно-Сибирского центра Международной Академии наук

педагогического образования

МАТЕРИАЛЫ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА

Адрес школы:

666301, Иркутская область, город Саянск, микрорайон Юбилейный, д. 46 (почтовый: а/я 715).

Телефон/ факс

(395) 13 5-33-88; (395) 13 5-37-13

e-mail

school3sayansk@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

http://sayansk.edu38.ru

Саянск, 2010

Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Школы гражданского становления

тип, вид, статус учреждения, лицензия на образовательную деятельность

социокультурные условия

Характеристика ученического коллектива

Программа развития школы

администрация, система управления, органы государственного и общественного управления и самоуправления

Школа гражданского становления в 2009 – 2010 учебном году осуществляла образовательную деятельность в соответствии в соответствии с лицензией, выданной Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области от 22 июля 2005 года серия А № 054484, регистрационный № 2201. В течение учебного года школа прошла государственную аккредитационную экспертизу, по результатам которой получено Свидетельство о государственной аккредитации от 11 марта 2010 года серия АА № 169773, регистрационный № 849.

В окружении школы культурно-образовательные и спортивные учреждения города: ДК «Юность», картинная галерея, художественная школа, центр народного творчества, музыкальная школа № 1, бассейн «Дельфин», дом детского творчества. Такое расположение формирует, с одной стороны, традиции микрорайона и школы (совместные праздники, концерты, соревнования и т.д.), с другой – способствует расширению сферы дополнительного образования.

Традиционно прочна связь коллектива школы с городским Советом ветеранов, что вызвано сложившейся системой краеведческой работы с доминирующим направлением «Люди и судьбы», или «История России в судьбах жителей нашего города».

В школе обучается 506 обучающихся из 407 семей. Из них:

  • из малообеспеченных семей– 198 человек;

  • проживающих в неполных семьях – 193 человека;

  • из многодетных семей – 34 человека;

  • опекаемых – 22 человека;

  • инвалидов – 10 человек;

  • состоящих на учете в ОДН – 14 человек;

  • состоящих на внутришкольном учете – 20 человек.

В течение последних трех лет снизилось число учеников с 583 (2007 – 2008 учебный год) до 506 (2009 – 2010 учебный год). По остальным основным показателям, характеризующим состав обучающихся, существенных изменений не произошло.

Работа школы в течение учебного года строилась в соответствии с Законом об образовании, Национальной доктриной образования, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

В школе продолжалась реализация программы развития школы, целью которой является построение воспитательной системы школы.

В программе определена цель обучения и воспитания: личность, политически грамотная, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда.

В 2009 – 2010 учебном году школа работала на 2 этапе реализации программы развития (рефлексивно-обобщающий этап построения воспитательной системы школы), главная цель которого: формирование адекватных представлений о реальном состоянии воспитательной системы школы, объективное оценивание результатов пятилетней инновационной деятельности, закрепление результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Система управления в школе имеет государственно-общественный характер, что соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и подтверждено Уставом школы, утвержденным Постановлением Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 01.12.09 г. №110-37-805-9 «Об утверждении новой редакции Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3».

Административный (государственный) компонент структуры управления представлен административной командой в составе директора и шести заместителей. Административная команда достаточно опытна (средний стаж административной работы – 14,2 лет) и квалифицированна (59% членов администрации имеют высшую квалификационную категорию). Более 80% членов администрации занимаются исследовательской деятельностью, что способствует повышению уровня их профессиональной компетентности и авторитета среди педагогического, ученического коллективов и коллектива родителей. Уровень профессиональной компетентности административной команды позволяет решать задачи обновления Российского образования.

Общественный компонент организационной структуры представлен коллегиальными органами управления: Общешкольная конференция, Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Совет по стратегии развития школы, Педагогический совет, Административный совет, Научно-методический совет, Школьное ученическое самоуправление и др.

Если рассматривать систему управления школой в аспекте включения в управление участников образовательного процесса, то следует отметить:

  • педагогический персонал в управление школой

включён через участие в деятельности всех заявленных коллегиальных органов;

  • обучающиеся - через участие в работе

Общешкольной конференции, Совета школы, Ученического самоуправления, являющегося важнейшим условием формирования гражданской позиции школьников.

Договором о делегировании полномочий органам школьного самоуправления определены 3 направления деятельности:

  • издательство газеты «ДАРТС»;

  • дежурство;

  • проведение отдельных акций и мероприятий.

Из полномочий школьного самоуправления наиболее ярко реализуется проведение отдельных творческих акций и мероприятий. Следует отметить работу временных Советов дел, лиги внештатных корреспондентов «ДАРТС»; временных инициативных групп на уровне школы;

  • родители - через участие в работе Общешкольной

конференции, Совета школы, классных родительских комитетов.

Включение в управление школой всех участников образовательного процесса способствует укреплению как персональной, так и коллективной ответственности и придаёт управлению школой административно-общественный характер.

Школьное управление решает вопросы как стратегического, так и тактического характера. Порядок деятельности и полномочия органов управления определены соответствующим локальными актами, утверждёнными директором школы.

Условия осуществления образовательного процесса

Правила приёма и отчисления

режим работы школы

учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

условия для занятий физкультурой и спортом

условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

организация охраны

рганизация питания

организация медицинского обслуживания

условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

кадровый потенциал (состав и квалификация)

наполняемость

классов

соотношение учитель/ученик

Порядок приема в Школу определяется Учредителем и Уставом школы.

Для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) представляют:

  • заявление установленного образца,

  • копию свидетельства о рождении,

  • медицинскую карту или справку о состоянии здоровья,

  • фотографию.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя, допускается прием ребенка в более раннем возрасте.

Прием детей, переехавших на постоянное место жительства в г. Саянск из других территорий, производится круглогодично.

При наличии свободных мест (классы, имеющие наполняемость менее 25 человек), в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей):

  • с Уставом;

  • лицензией на право ведения образовательной

деятельности;

  • со свидетельством о государственной аккредитации

Школы,

  • с основными образовательными программами,

реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет. К грубому нарушению Устава Школы обучающимися относится:

  • осуществление действий, приводящих к угрозе для

жизни и здоровья окружающих;

  • сознательное причинение имущественного и иного

вреда Школе;

  • распространение сведений, порочащих честь,

достоинство или деловую репутацию обучающихся, их родителей, работников Школы, причинение им иного вреда, установленного в соответствии с законом;

  • дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, утверждаемыми директором Школы.

Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебных недели, в последующих классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Количество учебных занятий определяются расписанием. Продолжительность академического часа составляет 40 минут, для обучающихся первых классов в течение первой четверти - 35 минут.

Учебные занятия проводятся в одну смену, что позволяет создать условия для оптимальной организации дополнительного образования (все занятия спецкурсов, кружков, секций проводятся во второй половине дня).

Располагается школа в типовом здании, рассчитанном на 725 обучающихся (наполняемость на сегодняшний день составляет 70% от оптимального количества).

В школе 33 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, актовый зал, столовая, методический кабинет, 2 учительских, 2 мастерские, 2 спортивных зала, библиотека, организаторская, кабинеты психологической, медицинской, логопедической служб школы. В учебных кабинетах имеются необходимые учебно-методические комплекты, позволяющие оптимизировать учебный процесс и повышать интерес школьников к процессу обучения.

Наличие мультимедийных установок, интерактивных досок, доступ к Интернет-ресурсам способствует повышению информационной культуры участников образовательного процесса: обучающиеся и педагоги пользуются компьютерной техникой для самостоятельной работы, дистанционного обучения, работы над созданием телекоммуникационного проекта «Не могу молчать…», социального проекта «Ждём тебя», школьной газеты «ДАРТС», для самообразования, участия в различных конкурсах, отслеживания динамики процессов, происходящих в мировом социокультурном пространстве.

Созданию позитивного психологического настроя способствует специально оформленное рекреационное пространство (информационные зоны, зеленые зоны, зоны отдыха).

В школе имеется два спортивных зала, оснащённость которых соответствует нормативам для занятий физической культурой. На территории школы - оборудованный спортивный городок.

Для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом и приобщения их к здоровому образу жизни в школе организованы спортивные секции:

  • Волейбол- 9-11 классы;

  • Баскетбол - 2-4 классы, 8-11классы;

  • Футбол (мальчики) – 4 классы, 9-11 классы;

  • Футбол (девочки) – 5 -7 классы;

  • Секция общефизической подготовки – 8-11 классы.

Спортивные секции посещают 25% обучащихся школы.

В школе созданы материально-технические условия для организации досуговой деятельности, дополнительного образования и успешной работы Центров развития личности: Интернет-ресурсы, школьный музей, стенды, экспонаты, архивный материал, учебная литература, пришкольный участок, природные и натуральные объекты, инструмент для работы экологического десанта, актовый зал с необходимой аппаратурой, швейный цех, столярная и слесарная мастерские.

Охрана школы в дневное время с 7: 30 до19:00 осуществляется силами дежурного вахтёра, дежурного администратора, дежурных учителей. В вечернее и ночное время, а также праздничные и выходные дни организовано дежурство сторожевой охраны.

На случай возникновения чрезвычайнах ситуаций школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова сотрудников милиции.

В школе организовано централизованное горячее питание обучающихся; в 2009-2010 учебном году питалось 76%, в том числе:

  • охват горячим питанием (платно) – 43%.

  • бесплатное питание для детей из социально необеспеченных

семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 167 человек (33%).

Улучшилось медицинское обеспечение образовательного процесса:

  • в 2009-2010 учебном году на приобретение необходимого оборудования было выделено 36 тысяч рублей;

  • произведён ремонт кабинета;

  • в полном объеме (согласно нормативам) закуплены необходимые медикаменты, перевязочные средства, дезинфицирующие материалы;

  • приобретены жалюзи в процедурный кабинет.

Медицинский кабинет успешно прошёл лицензирование.

В школе организован спецкурс коррегирующей гимнастики для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата, который посещает 100 человек.

В школе открыт класс коррекционно-развивающего обучения, в котором обучалось 9 человек. Все учащиеся зачислены в данный класс на основании рекомендаций МППК и заявлений родителей. На основании письма МНО РСФСР от 14.11.88г № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”, заявлений родителей, рекомендаций ВКК ведётся индивидуальное обучение больных детей. В классах КРО в 2009-10 учебном году работало 12 учителей (23,5%). Из них: с высшим образованием – 83,4%, с высшей категорией – 25%.

Педагогический коллектив школы состоит из 48 человек. Качественный состав педагогических кадров по образованию и квалификации на конец 2009-2010 учебного года таков:

образование

  • высшее - 37 человек (77%);

  • среднее педагогическое – 10 человек (21%);

  • неоконченное высшее – 1 человек (2%).

квалификация

  • высшей категории– 9 человек (19%);

  • первой категории – 21 человек (44%);

  • второй категории – 13 человек (27%);

  • без категории – 5 человек (10%).

Пять педагогов являются победителями конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

На конец 2009-2010 учебного года в школе было 22 класса-комплекта. Средняя наполняемость классов по школе составляет 24,8 человек.

На одного педагога приходится 9,8 обучающихся.

Содержание образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» - Школы гражданского становления

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

программы предшкольного образования и подготовки к школе

организация изучения иностранных языков

инновационные образовательные программы и технологии

виды внеклассной, внеурочной деятельности, научные общества, творческие объединения, кружки, секции

характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения

характеристика внутришкольной системы оценки (менеджмента) качества, технологии и процедуры оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся

В школе реализуются программы:

  • общего образования, в том числе УМК «Гармония»

(1-4 кл.);

  • Развивающего обучения (Л.В. Занков) – 1,2 кл.;

  • предпрофильного образования;

  • коррекционного образования, классы КРО VII и VIII

вида;

  • дополнительного образования.

Обучение в школе I ступени осуществляется по разным УМК и системам обучения:

  • учебно-методический комплек­т «Школа России» строится на

основе признанных тради­ций отечественной школы; приоритетное направление - духовно-нравственное развитие ребенка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание;

  • учебно-методический комплект «Гармония» призван оказывать

положительное влияние на развитие личности ребенка, создавая ему комфортные условия для овладения знаниями, умениями, навыками, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

  • дидактическая система Л. В. Занкова соответст­вует природе

ребенка: его общительности и стремлению к самоутверждению через общение.

  • учебно-методический комплект «Планета знаний» разработан в

соответствии с новым Го­сударственным стандартом начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, в том числе: воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Независимо от систем обучения и используемых учебно-методических комплектов, в школе обеспечивается сохранение единого образовательного пространства.

Одним из направлений в реализации задач школы является работа по преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и школой.

Школа тесно сотрудничает с МДОУ №10, №35, №36 согласно плану преемственности.

Эффективными формами взаимодействия являются: проведение совместных родительских собраний, научно-методических семинаров, открытых заседаний методических объединений, курсы по программе комплексного обучения «Предшкольная пора», представленной методистом ИЦ «Вентана-Граф» (г. Москва), взаимопосещение занятий и уроков.

Большое значение уделяется преемственности в содержании обучения. Программы дошкольного обучения продолжаются в начальной школе. Так, программа «Художественно-эстетическое развитие» Т. Дороновой продолжается программой в школе I ступени «Художественный труд» И. Конышевой, «Математика в картинках» М.Моро продолжается программой «Математика» М. Моро и др.

Большая совместная работа по преемственности ведётся со школой «ШАР» (Школа Активного Развития), созданной на базе МУДО «Дом детского творчества». В программу «ШАР», направленную на социальную адаптацию и творческое развитие детей, включена программа подготовки к школе, разработанная педагогами нашей школы. Программа успешно апробирована всеми учителями начальных классов.

Иностранный язык в школе изучается со второго класса. Часы иностранного языка во 2-4 классах определены федеральным компонентом: по 2 часа в неделю, что в полной мере позволит обучающимся освоить иностранный язык на функциональном уровне.

Для развития специальных способностей обучающихся английский язык в 10- 11 классах усилен 1 недельным часом обязательных занятий из вариативной части учебного плана. Созданы условия для изучения немецкого языка.

Инновационной особенностью Школы гражданского становления является наличие специализированной авторской программы «Человек. Отечество. Знание» (авторы: Приходько И.Г., Картовенко С.В.). Программа реализуется во всех ступенях обучения по трем разделам: «Как прекрасен этот мир…» для учащихся младшего школьного возраста (6-10 лет), «Мир, в котором мы живем…» для учащихся подросткового возраста (10-15 лет), «Мир в нас и мы в мире» для учащихся первого периода юности (15-18 лет).

По результатам опроса среди учащихся, предмет «Человек. Отечество. Знание» имеет высокий рейтинг: от 80% до 100% отмечают его как интересный и полезный.

В школе реализуются программы спецкурсов в соответствии с концептуальными основами Программы развития школы («Мое Отечество», «Легко ли быть молодым?», «Издательское дело» и др.), что создает условия для получения каждым учеником дополнительного образования в соответствии со своими интересами.

Одним из механизмов реализации Программы развития школы является освоение и апробация в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий: в 2007-2008 учебном году в школе запущен локальный эксперимент «Педагогические технологии», в рамках которого работают пять временных научно-исследовательских групп (ВНИГ) по апробации инновационных педагогических технологий:

Название инновационных педагогических технологий

Количество педагогов, использующих в работе технологию

Предмет

1. «Развитие критического мышления»

3

история, физика

2. «Педагогическая студия»

5

литература, химия, география

3. «Игровые технологии»

10

начальная школа, англ. яз.

4. «Дебаты»

2

история

5. «Педагогическая мастерская»

3

Русский язык, литература.

Всего:

23 педагога

48%

В школе работает постоянно действующий мастер-класс под руководством научного консультанта Т.А. Стефановской «Современные образовательные технологии в целостном педагогическом процессе».

Особенностью школы является работа Центров развития личности ЦРЛ), отражающих разносторонность направлений дополнительного образования в школе:

  • ЦРЛ «Мир игрового пространства» (1-4 классы) формирует

первичные навыки познавательной, общественной и социальной активности младших школьников. В ЦРЛ входят мини-объединения: «Эрудит», «Лидер», «Юнкор»;