Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
директора Учитель физики 3 009 – «Управление современной школой в условиях реструктуризации системы образования» 010 010 015 015 Развитие творческих ...полностью>>
'Конкурс'
Во исполнении распоряжения правительства Воронежской области от 29.12.2010 года № 931-р «О проведении областного конкурса «Взгляд молодых на проблемы...полностью>>
'Семинар'
1. А мы по глупости боимся какой-то смерти, хотя уже прошли и проходим через ряд смертей. Ибо не только, как говорит Гераклит, смерть огня есть рожде...полностью>>
'Урок'
Эту музыку написал русский композитор С.В.Рахманинов. Мы тоже сегодня на уроке будем сочинять музыку, вы будете композиторами, поэтами и художниками....полностью>>

Л. И. Степкина Приказ от 31. 08. 2011 №339 (протокол педагогического совета №1 от 31. 08. 2011) основная образовательная программа

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии;

  • воспитание психологических феноменов идентификации и децентрации (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение, поведение, оценки);

  • развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом); формирование нравственных ценностей обучающихся и кадет, основанных на способности к сопереживанию, состраданию.

  • • вовлечение обучающихся в деятельность по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

  • развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.);

  • воспитание способности к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

    МБОУ «СОКШ №4» реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов:

    1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

    2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. Применительно к первой ступени школы реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора содержания образования; признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.

    3. Нравственная ценность отбора содержания является также важнейшим принципом воспитательной работы образовательного учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другой культуре и религии.

    4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей: младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда, игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.

    Школьники участвуют в следующих общешкольных мероприятиях:

    • «Операция «Забота: помоги ближнему своему» – участие в помощи пожилым и больным людям, проживающим в микрорайоне (покупка и доставка продуктов; несложный бытовой труд; чтение прессы и т.п.);

    • «Братья наши меньшие» – забота о животных, птицах;

    • «Мы – шефы детского сада» – участие в организации праздников, досугов, игр детского сада микрорайона; поделки игрушек, костюмов, атрибутов игр для малышей.

    • «Вырастим цветы для мам и бабушек» – труд по выращиванию цветов к празднику 8 Марта.

    5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли. Процесс воспитания организован таким образом, чтобы дети осваивали социальные роли, с которыми впервые сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «кадет», «член классного (школьного) коллектива, кадетского братства», «одноклассник», «участник деятельности». Программа работы школы опирается на особенности контингента учащихся, их этнический состав, уровень познавательных интересов.

    Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

    Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного предмета).

    Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.

    Содержание внеурочной деятельности представлено системой факультативных курсов, включенных в духовно-нравственное и социальное направления развития личности: «Я – кадет», «Образ защитника Отечества на страницах детских книг», «Основы правовых знаний».

    Духовно-нравственное воспитание в процессе внешкольной деятельности реализуется через организацию системы дополнительного образования (отделение дополнительного образования в ОУ).

    Планируемые результаты воспитания и развития младших школьников

    Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

    1. Изменения в модели поведения школьника:

    – проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); – соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

    – активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; – создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

    2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

    – использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

    – краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

    – объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

    – способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

    – сформированность самоконтроля и самооценки: дейс твия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

    Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

    Содержание воспитательной работы начальной школы образовательного учреждения1

    1. Проектная деятельность.

    1.1. Сообщения-презентации:

    «Правила поведения, отраженные в народных сказках»,

    «Чему учат пословицы и поговорки».

    1.2. Презентации:

    «Чести человек не кинет, хоть головушка сгинет»;

    «История религиозного праздника» (по выбору);

    «Герои Отечественных войн России».

    2. Праздники и вечера развлечений

    «Россия – Родина моя»

    «Праздник Победы – праздник со слезами на глазах»

    «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    «Народные ремесла родного края»

    3. Выставки, конкурсы, презентации

    3.1. Выставки:

    «Москва – столица».

    «Герои ВОВ – жители нашего города».

    «Герои труда рядом с нами»

    3.2. Конкурсы:

    «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа школьников и родителей).

    «Что мы умеем: делаем новогодние игрушки».

    3.3. Презентации:

    «Наша школьная жизнь».

    «Мы любим свой город».

    4. Круглые столы и диспуты

    «Как избежать конфликта с одноклассником».

    «Моя семья: традиции и праздники».

    1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников МОУ «СОШ №4»

    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

    В соответствии со Стандартом Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни формируется в два этапа: первый — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, второй — организация просветительской работы образовательного учреждения.

    Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

    - здоровьесберегающая инфраструктура, которая включает соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

    - рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса. Эффектив ность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

    - эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся. Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.

    -реализации дополнительных образовательных программ предусматривает:

    • внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс; В качестве образовательной программы может быть использован учебно-методический комплект «Все цвета, кроме чёрного», который включает рабочие тетради для учащихся 2 классов («Учусь понимать себя»), 3 классов («Учусь понимать других»), 4 классов («Учусь общаться»), пособие для педагогов «Организация педагогической профилактики вредных привычек среди младших школьников» и книгу для родителей.

    Программа предусматривает разные формы организации занятий:

    • интеграция в базовые образовательные дисциплины;

    • проведение часов здоровья;

    • факультативные занятия;

    • проведение классных часов;

    • занятия в кружках;

    • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

    • организацию дней здоровья.

    просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

    лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка,

    его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей

    и т. п.; приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно- методической литературы; организацию совместной работы педагогов и родителей (законных

    представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

    Основы системы оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования определены в Положении о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

    Система оценки достижения планируемых результатов направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

    1. Основные принципы системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

      • Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

      • Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

      • Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

      • Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

      • Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

      • Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

    1. Контроль планируемых результатов обучающихся.

      • Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

      • Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

      • Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.

    1. Основные виды контроля:

      • стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

      • Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

      • Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

      • итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

    1. Формы контроля:

      • стартовые диагностические работы на начало учебного года;

      • стандартизированные письменные и устные работы;

      • комплексные диагностические и контрольные работы;

      • тематические проверочные (контрольные) работы;

      • самоанализ и самооценка;

      • индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

    Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

    Вид  КОД

    Время проведения

    Содержание

    Формы и виды оценки

    Стартовая диагностическая работа

    Начало сентября

    Определяет уровень дошкольной готовности к школьному обучение (1 класс), актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения (2-4 класс), а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

    Фиксируется учителем в таблице отдельно по каждому заданию.

    Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

    Стандартизированные письменные и устные работы

    Проводятся  после решения учебной задачи

    Проверяется уровень освоения  учащимися предметных и метапредметных результатов по теме.

    Все задания  обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит  персональный  «профиль»  ученика по освоению  предметного  способа/средства действия

    Комплексные диагностические и контрольные работы

    2 раза в год

    Направлена на выявление уровня освоения  ключевых  компетентностей; универсальных учебных действий.

    Экспертная  оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

    Тематические проверочные работы

    Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Не более  одного раза в  месяц в соответствии с рабочей программой

    Служит механизмом управления и коррекции освоения программного материала. В содержание включаются задания, проверяющие не только объем предметных знаний, но и способы деятельности.

    Направлена  на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

    Учитель  проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных  заданий и качество их выполнения.

    Самооценка

    Систематически

    Направлена на развитие регулятивных универсальных учебных действий (самоконтроля, самооценки, планирования).

    Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит  рефлексивную оценку своей работы

    Итоговая проверочная (контрольная) работа

    Конец апреля-май

    Включает  основные  темы учебного  года. Задания рассчитаны на проверку предметных, метапредметных знаний и универсальных учебных действий.

    Оценивание многобалльное, отдельно  по уровням. Сравнение результатов  стартовой и итоговой работы.

    Портфолио ученика как способ накопления и оценки индивидуальных достижений

    Ведение портфолио – систематически. защита – в конце учебного года

    собрать, позволяет фиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

    Защита оценивается (как учителем, так и одноклассниками, а также самим учеником) по шкале критериев (приложение).

    1. Оценка результатов.

    Основными функциями оценки являются:

      • мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

      • диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

      • воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

      • информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

    На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

      • наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

      • оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

      • тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

      • оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

      • оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

      • оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

    Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

    Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

    Оценочный лист предметных результатов за ____ четверть по предмету _____________обучающегося ______ класса _____(ФИ)_____.

    Критерии

    Образец задания

    Самооценка

    Оценка задания

    Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Дополнительный

    критерий

    Шкала самооценки:

    «+» - знаю и умею применять.

    «!» - знаю, но не всегда могу применить.

    «?» - не уверен в своих знаниях.

    «--» - пока не знаю и не умею.

    Начиная со 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой).

    Оценочные шкалы (2-4 класс).

    Качество освоения программы

    Уровень достижений

    Отметка в балльной шкале

    90-100%

    66-89%

    50-65%

    меньше 50%

    высокий

    повышенный

    средний

    ниже среднего

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

    Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

    Цель портфолио – сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

    Портфолио ученика состоит из:

    • титульного листа, содержащего основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);

    • основной части, которая включает в себя:

      • раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Я – кадет»);

      • раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;

      • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.

      • раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;

      • раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;

      • раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

      • раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;

      • раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;

      • раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).

    Средства фиксации результатов контроля и оценки:

      • листы достижений,

      • классные журналы (со 2 класса),

      • электронные дневники,

      • дневники наблюдений,

      • портфолио.

    1. Кадровое, материально-техническое обеспечение программы.

    МБОУ «СОКШ №4» полностью укомплектована педагогическими кадрами.

    В реализации основной образовательной программы участвуют:

    • заместитель директора по УВР (координация реализации программы);

    • учителя начальных классов (выполняющие также функции классного руководителя, воспитателя кадетского класса);

    • учителя-предметники: изобразительное искусство, музыка, физическая культура, ритмика;

    • педагоги дополнительного образования ОДО МБОУ «СОКШ № 4»;

    • педагог-организатор (координация реализации плана внеурочной деятельности);

    • учитель-логопед;

    • руководитель рабочей группы учителей начальных классов «ФГОС как стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов».

    ФИО

    Курсовая подготовка

    Семинары

    Практикумы

    Мастер-классы

    1

    Куцуева Ирина Константиновна

    «Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов 2-го поколения» (центр «Эйдос», г.Москва, 2010г.)

    «Особенности работы по вариативным УМК в начальной школе»

    «Сетевое взаимодействие обучающихся через проектные задачи» (начальная школа -детский сад №24)

    Мастер-классы по задачному методу обучения (МОУ «СОШ №6»); по развитию способностей (МОУ «НОШ №5», НШ-ДС №15)

    «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (ИПК и РРО ХМАО-Югра)

    2

    Матвиец Галина Фёдоровна

    «Ключевые компетенции в школьном обучении» (центр «Эйдос», г.Москва, 2009 г.)

    «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» (ЧГПУ; 11-12 февраля 2011г.).

    «Введение ФГОС в начальной школе» (прогимназия «Сообщество»)

    Мастер-классы по развитию способностей (МОУ «НОШ №5», НШ-ДС №15)

    «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (ИПК и РРО ХМАО-Югра)

    «Особенности работы по вариативным УМК в начальной школе»

    3

    Юдина Надежда Леонидовна

    «Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов 2-го поколения» (центр «Эйдос», г.Москва, 2010г.)

    «Развитие способностей обучающихся» (МОУ «НОШ №5»)

    Мастер-классы по развитию способностей (МОУ «НОШ №5», НШ-ДС №15)

    «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (ИПК и РРО ХМАО-Югра)

    Материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС НОО.

    Требования

    Содержание

    Социально-бытовые условия труда учителя

    Социально-бытовые условия труда учителя соответствуют нормам: рабочие места учителей начальных классов оснащены ПК, выходом в интернет.

    Санитарно-гигиенические требования ФГОС

    Все кабинеты начальных классов оборудованы шкафами для хранения одежды, обуви, спортивной формы учащихся.

    Все кабинеты оснащены дезарами, дезинфицирующими помещение.

    Гигиенические комнаты для мальчиков и девочек оснащены индивидуальными кабинками с дверцами.

    В обеденном зале школьной столовой оборудована обеденная зона на 150 мест, удобная зона раздачи, зона буфетной продукции. Питание учащихся начальных классов организовано в отдельное время (завтраки, обеды).

    Учебное пространство

    Кабинеты начальных классов находятся в отдельном блоке первого этажа.

    Все кабинеты начальных классов оснащены современными интерактивными досками, мультимедийными проекторами. Во всех кабинетах начальных классов имеются стационарные ПК.

    В блоке начальной школы имеется МФУ (принтер, копир, сканер); документ-камера.

    В школе имеется кабинет для проведения индивидуально-групповых занятий с использованием интерактивных тренажеров (10 стационарных компьютеров, объединенных локальной сетью).

    При необходимости есть возможность использования мобильного класса.

    В каждом кабинете есть учебно-методические, дидактические материалы: толковые, орфографические словари на каждого учащегося, энциклопедии, контрольно-измерительные материалы, цифровые образовательные ресурсы.

    Каждый класс оборудован магнитно-маркерными досками для детского творчества и выставок ученических работ.

    Кабинеты оборудованы регулируемыми по высоте партами и стульями. Сделан заказ на оборудование кабинетов 1-х классов партами с регулируемыми наклонными поверхностями, конторками.

    Пространство для технологического моделирования

    Наборы металлических конструкторов, конструкторов лего, мозаичные наборы.

    Пространство для естественнонаучных опытов

    Возможность использования микроскопов, компасов, приборов для измерения массы, длины, температуры.

    Компасы. Лупы (в том числе интерактивные). Глобусы.

    Коллекции минералов. Коллекции растений.

    Кабинет иностранного языка

    В школе оборудованы две лингвистические лаборатории Sanako Lab для организации занятий по иностранному языку. Есть медиатека цифровых образовательных ресурсов.

    Музыкальный кабинет

    Для занятий музыкой имеется современная клавинола с возможностью записи фонограмм.

    Музыкальный центр. Караоке.

    Наборы народных инструментов (ложки, трещотки, ксилофоны, треугольники, балалайки, баян).

    Игровое пространство

    Рекреация начальных классов оборудована как помещение для отдыха и игровой зоны (мягкие модули, магнитно-маркерные доски для детского творчества и выставок работ учащихся, плазменный жидкокристаллический телевизор).

    В учебных кабинетах есть наборы настольных развивающих и ролевых игр; наборы «кукольный театр»; наборы для детского творчества.

    Специально организованные места для организации внеурочной деятельности

    Зал для занятий хореографией (музыкальный центр, клавинола, станок для занятий классикой).

    Шахматный клуб, оборудованный специализированными шахматными столами, настенными магнитными шахматами, сенсорными интерактивными шахматами. Имеется программное обеспечение.

    Есть конференц-зал на 48 мест для проведения конференций, праздников.

    Есть кабинет для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий.

    54



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

      Публичный отчет
      В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,

    Другие похожие документы..