Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Организация выборки 1 Лекция – . Анализ и прогноз 1 За ответы на семинарских занятиях: Практ. зан. – 1. Графическое изображение вариационных рядов Пр...полностью>>
'Документ'
Методи стратегічного управління, як й інших прикладних економічних дисцип­лін, базується на певній сукупності загальнонаукових і власних (прикладних)...полностью>>
'Реферат'
Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным...полностью>>
'Документ'
Многолетняя работа автора, «Основы гипотезы дискретного пространства», представляет собой новое понимание причинно-следственных связей, происходящих ...полностью>>

Тема: «Живая и неживая природа»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Живая и неживая природа».

Класс :1 Б»

Учитель: Лежепекова Елена Владимировна

2011- 2012 учебный год.

Окружающий мир

Тема: «Неживая и живая природа»

Цель:

- выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы.

- уточнить эти понятия.

- воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.

- развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование:

- магнитная доска, магниты, осенний пейзаж, иллюстрации и картинки- объекты природы., 3 корзинки, предметы объемные (лиса, заяц, олень, шмель, волк, камень, дерево, растение, ракушка, домик, книга, кубик, лица- человечки)

Ход урока:

1)Организационный момент.

2)Работа над новым материалом.

а) Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг – (природа)

Составим это слово из слогов и букв на наборном полотне.

Что же такое природа? (Все что нас окружает). Посмотрим так ли это? И все ли предметы относятся к природе?

б) Перед нами, на доске уголок природы? Что вы видите? Перечисляем.

Какое время года изображено? А что осенью делают животные? Готовятся к зиме.

Назовите животных. Как вы думаете, почему всех зверей и птиц называют животными? Они живые.

Правильно- живые объекты природы. А что могут делать живые существа? (дышать, есть, расти, двигаться, рождаться, стареть, умирать, размножаться). Правильно.

А если я разломаю кусок мела, он будет расти опять? Нет. А почему? Неживой объект. Не погибнет. Не заплачет. Просто мелков станет больше.

Вот цветок. Можно я его сломаю? Нет. А почему? Погибнет.

Значит, живое может погибнуть, а неживое - нет.

Физкультминутка

Природа делится на живую и неживую природу.

Давайте попробуем распределить объекты на нашей иллюстрации:

Справа - неживая природа.

Слева - живая. ( Переносим магнитики )

Ребята, а почему дерево и гриб попали к живой природе?

Потому что они растут, питаются.

Ребята, все равно мне непонятно. Здесь, на доске, есть предметы, которые не относятся к объектам природы. А вы знаете? Это предметы, сделанные руками человека. Назовите их.

Молодцы.

в) Поиграем в игру «Живое - неживое»

Я загадываю загадку.

Если живой объект- хлопаем в ладоши.

Если неживой- тихо сидим.

- Что видно только ночью? (луна, звезды)

- Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут (облака)

- В воде под мостиком виляет хвостиком (рыба)

- Ползун ползет- иглы везет (еж)

г) Возьмем карточки. Положите слева объекты неживой природы, а справа - живой природы. Назовем.

д) Работа с наклейками.

Откроем стр.17 учебника.

Выполним задание №20. Читаем его.

Выбираем животных и наклеиваем.

Назовите.

3. Итог урока.

Посмотрим, как вы хорошо меня слушали. Вот волшебная корзинка. В ней собрались все объекты - предметы, о которых мы с вами говорили. Разложите их по группам: Живая природа; неживая природа; предметы, сделанные руками человека.

Молодцы.

  1. Дети, понравился ли вам наш урок?

Какое у Вас настроение?

Выберите человечка.

Мне очень хочется, чтобы каждый урок в школе приносил вам хорошее настроение.

Спасибо!

Анализ урока

Тема :

Живая и неживая природа»

Тип урока :

урок с использованием игровых технологий.

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Сообщение темы урока

3) Опыты, наблюдения

4) Вывод

5) Итог урока

На уроке показана работа детей, их знания.

В классе 27 человек. Класс работоспособный, темп урока был достаточно высокий и был выполнен большой объем работы.

Задачи урока:

Обучающая - напомнить, повторить.

Развивающая - развивать устную речь, кругозор учащихся.

Воспитательная - воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Учебный материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием программы. Весь учебный материал работал на тему урока.

Урок – нестандартный, игровой.

Методы обучения (по источнику знаний):

вербальные (рассказ, беседа, работа с тетрадью)

практические (выполнение заданий)

Методы обучения (по степени познавательной активности):

частично- поисковые.

Учащиеся работали коллективно, самостоятельно, в парах.

Время на уроке распределено рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На уроке использовался наглядный материал. Весь этот материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока.

Атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Ученики работали активно. Поставленные перед уроком задачи выполнены.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: «Диффузия в живой и неживой природе»

    Реферат
    Как много удивительного и интересного происходит вокруг нас. Светят на ночном небе далёкие звёзды, горит в окне свеча, ветер разносит аромат цветущей черёмухи, тебя провожает взглядом стареющая бабушка….
  2. Задачи: Формирование познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла. Развитие знаний о живой и неживой природе

    Пояснительная записка
    Наша промышленность и научные учреждения нуждаются в создании приборов, контролирующих состояние окружающей среды. ”Живые приборы” дополняют технические средства контроля за состоянием биосферы.
  3. Модуль. Единство живой и неживой природы. Ответственность человека за состояние природы

    Документ
    Изменения, происходящие сейчас в нашем обществе, требуют от подрастающего поколения не только глубоких научных знаний, но и определенных нравственных черт, способности самостоятельно принимать решения, быть ответственными за свои действия.
  4. Урок дискуссия «Значение некоторых химических элементов для живой и неживой природы»

    Урок
    продолжать формировать представления учащихся о единстве материального мира, о многообразии природных явлений на различных ступенях организации живой и неживой природы,
  5. Руководство для учителя к модулю «Растворы в живой и неживой природе»

    Руководство
    Модуль «Растворы в живой и неживой природе» адресован учащимся, которые после окончания школы собираются поступать в вузы, так или иначе связанными с биологией (медицинские, сельскохозяйственные, биолого-химические и естественнонаучные

Другие похожие документы..