Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В предыдущей теме рассмотрены способы группировки затрат для решения различных задач: составления сводной (баланс, отчет о прибылях и убытках, др.) и ...полностью>>
'Документ'
В умовах сучасного розвитку України фінансові результати стають головною рушійною силою підприємства. Тому одним із актуальних завдань є ефективне уп...полностью>>
'Документ'
Настоящий стандарт гармонизирован со стандартами ИСО 7345:1987 [1] и ИСО 9251:1987 [2] в части терминологии и соответствует основным положениям ИСО 8...полностью>>
'Документ'
В Третьяковской галерее висит портрет Василия Андреевича Жуковского, который написал в 1816 году его знаменитый современник Орест Кипренский. Все в э...полностью>>

Актуальность программы > Проблемы и пути их решения Раздел «Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения» > Характеристика школы Статистические данные по школе > 3 Методическая работа школы по внедрению нит

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Г. Череповца

Программа информатизации

2008 – 2012г.г.

Дата создания программы - март 2008 года

СОДЕРЖАНИЕ

1.Раздел «Общие положения информатизации школы»

1.1. Актуальность программы

1.2. Проблемы и пути их решения

2. Раздел «Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения»

2.1 .Характеристика школы

2.2. Статистические данные по школе

2.3 Методическая работа школы по внедрению НИТ

3. Раздел: «Общие положения программы информатизации школы»

3.1 Паспорт программы информатизации

3.2 Стратегический план реализации программы информатизации

3.3 Результат реализации программы информатизации

3.4 План реализации программы информатизации

3.5 Критерии оценки реализации программы

3.6 Возможные риски при реализации программы информатизации

4. Раздел « Проекты»

4.1. Создание единого информационного пространства школы

4.2. Работа над созданием и поддержкой сайта

4.3. Обеспечение УВП необходимыми цифровыми ресурсами и создание условий для активного использования НИТ в учебной деятельности для оптимизации педпроцесса

4.4 Автоматизация организационно - аналитической деятельности школы

4.5 Организация повышения информационно-коммуникативной технологической компетенции учителя.

Профессиональное развитие педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий для целей образования

4.6. Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся

4.7 Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы

5 Заключение: «Основные результаты программы информатизации»

Приложения:

  1. Медиатека школы

  2. Уровень ИКТ компетенций педагогов школы

  3. Анализ анкет обучающихся 8-11 классов

  4. Непрерывный курс информатики

1. Общие положения информатизации школы.

1.1.Актуальность программы

Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса к проблеме информатизации образовательных учреждений. При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы не только как к одному из инструментов ее совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг. Необходимо преодолеть усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и потребностями новой экономики.

Программа информатизации является составной частью программы развития образовательного учреждения и регламентирует процесс информатизации образования в МОУ «СОШ № 6».

Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в образовательном учреждении: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.

1.2 Проблемы и пути их решения

Проблемно-ориентированный анализ о состоянии информатизации образовательного процесса в школе позволил выявить ряд проблем и наметить пути их решения:

Проблемы

Пути решения

1.Умение применять НИТ является специальным

Создание и внедрение программы информатизации

Умение применять НИТ должно стать общеучебным

2.Координация практически всех направлений работы по внедрению НИТ в работу школы осуществляется в основном администрацией школы

Создать «команду» по разработке и реализации программы информатизации

2. Отсутствие зам. директора по НИТ или по инноватике

Ввести должность в школе.

3. Средний уровень материально-технической базы

Пополнение МТБ

4. Снижение уровня познавательной мотивации учащихся на II ступени в связи с возрастными психологическими особенностями детей.

Внедрение ИКТ в процесс обучения и воспитания как средство осуществления предпрофильного и профильного обучения.

5. Отсутствие системы развития ИКТ - компетентности у учащихся.

Создание системы работы по формированию ИКТ компетентности и ввести непрерывный курс информатики с 1-го класса.

б. Отсутствие чётких критериев оценки качества образовательного процесса с использованием НИТ.

Разработка эффективного мониторинга с чётким определением параметров оценки и процедур проверки качества.

7. Преобладание традиционных технологий над субъект - субъектными вопреки требованиям времени.

Переход от массовых форм работы к индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания; отбор технологий, в том числе НИТ.

8. Низкий уровень гражданской активности родителей

Создание системы воспитательной работы через единое информационное пространство школы

Это позволило определить:

  • приоритетные направления и перспективы информатизации школы: разработка и реализация программы информатизации; организация использования НИТ в учебном процессе; организация повышения информационной культуры участников программы; автоматизация управления информационном пространством школы.

  • рассмотреть обеспечение ресурсами (кадровыми, материально-техническими, информационными, научно-методическими) для реализации программы.

1.3 Цель и задачи программы

Целью информатизации образовательного процесса школы является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса через создание единого информационного пространства.

Целью создания программы информатизации школы является переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Поставленные цели требую решения следующих задач:

  • создание условий для воспитания у всех участников педпроцесса информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

  • создание единого информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

  • автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

  • обеспечение автоматизации управленческой деятельности: процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;

  • создание оптимальных условий для овладения всеми участниками педпроцесса и внедрения в образовательный процесс информационных технологий

Данная программа позволит поднять результативность обучения на качественно новый более высокий уровень, расширит возможности учащихся для самореализации в познавательной деятельности, выявит интересы, склонности, способности и возможности удовлетворения потребностей в условиях компьютеризации и информатизации обучения.

1.4. Источники финансирования

  • Субвенция по бюджетным средствам.

  • Средства внебюджетных фондов.

  • Добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

1.5 Нормативно-правовая база школы.

  • Концепция модернизация российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г, №1756-р);

  • «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента Государственного стандарта общего образования»;

  • Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

  • Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации»;

  • Устав школы;

  • Решение педсовета о принятии программы информатизации

  • Функциональные обязанности администрации, классных руководителей, учителей-предметников по реализации программы информатизации.

  • Локальные акты школы

2. Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения

2.1 Характеристика школы.

Информационная справка

Структура школы

I ступень - 316 обучающихся; 15 классов

В начальной школе работает 3 группы продленного дня.

Учебный план I ступени включает предмет «информатику» со 2-го класса

II ступень - 458 обучающихся; 17 классов:

Учебный план II ступени включает курсовую подготовку обучающихся на курсах по выбору городского и внутришкольного набора, факультативы и кружки по информатике

III ступень 97 обучающихся, 4 класса.

10-х кл. - 2

11-х кл. - 2

Учебный план III ступени включает курсовую подготовку обучающихся на курсах по выбору внутришкольного набора, факультативы по информатике и математике, обучение в профильном классе городского набора( информационно-технологический профиль).

Полное наименование ОУ

МОУ 'СОШ № 6'

Юридический адрес ОУ

162610, Вологодская обл., г.Череповец, ул.Металлургов, д.19

Должность руководителя ОУ

директор

ФИО руководителя ОУ

Журавлева Елена Владимировна

Телефоны ОУ

(8202)57-36-02, (8202)57-36-03

Факсы ОУ

(8202) 57-36-03

E-mail ОУ

mou6sekretar@, school_11029@

Количество обучающихся в выпускных классах

45

Количество обучающихся в предвыпускных классах

51

ФИО работника, отвечающего за программу информатизации

Малахова Марина Витальевна

Адрес WWW – сайта ОУ

,

Номер лицензии

213361

Регистрационный номер лицензии

4961

Дата выдачи лицензии на ведение образовательной деятельности

12.10.2007

Номер свидетельства об аккредитации

124281

Регистрационный номер свидетельства об аккредитации

1029

Дата выдачи свидетельства об акредитации

14.01.2005

Статистические данные

Количество классов

Контингент учащихся

Списочная численность работающих

Списочная численность

заместителей руководителя

Списочная численность

педагогов

Списочная численность педагогов. осуществляющих УП

всего

в т.ч. специальных

(коррекционных) классов

всего

в т.ч. специальных (коррекционных) классов

37

5

876

57

90

5

64

60

Результаты образовательной деятельности

№ п/п

Параметры

Значение

1.

Введение непрерывного курса информатики со 2-го класса ( предмет, кружки, факультативы)

Повышение информационной культуры обучающихся

Выполнение соцзаказа школы

2.

Организация предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 -х классов

Профориентационное самоопределение обучающихся , осознанный выбор профиля обучения

3.

Организация профильного обучения на третьей ступени в базовой школе

Информационно-технологический профиль

№ п/п

Параметры

Значение (за три последних года)

2004-2005

2005-2006

2006-2007

1.

Успеваемость обучающихся 1-11 классов базовой школы (в %)

94%

95%

98%

2.

Доля обучающихся 2-11 классов базовой школы, обучающихся на «4» и «5»(в %)

29%

38%

33 %

3.

Доля выпускников XI сдающих ЕГЭ по трем предметам (в %)

94%

87%

74%

4.

Доля выпускников XI (XII) классов, получивших по ЕГЭ отметки «4» и «5»

- по математике

- по русскому языку

- 42 %

- 49 %

- 42 %

- 69 %

- 58 %

- 79 %

5.

Доля выпускников базовой школы, поступивших в государственные высшие учебные заведения на бюджетной основе (в %)

42%

53%

54%

6.

% участия обучающихся «Эйдос»

- «Русский медвежонок»

- «Кенгуру»

11 %

14 %

22 %

13%

16%

24%

12 %

15 % 17%

7.

% участия в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников - городская предметная олимпиада

По 3 - 4 чел.

2 победителя муниципального уровня

По 3-4 чел.

3 победителя муниципального уровня

По 3 - 4 чел.

3 победителя муниципального уровня

1 участник областной олимпиады



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Актуальные проблемы формирования личности и пути их решения: теория и практика

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Я. ЯКОВЛЕВА»
  2. Образовательная программа гоу сош №828 соответствует принятым стандартам образования. Образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №828 направлена

    Образовательная программа
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 828 открыта приказом № 01/64 Московского городского отдела народного образования города Москвы от 11.
  3. Л. Н. Пермякова департамент образования города москвы северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №651 основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 236
  4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.
  5. Методические рекомендации для педагогов и учащихся образовательных учреждений (1)

    Методические рекомендации
    Образовательные ресурсы сети Интернет для учителя – предметника, география: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений. – г.о.

Другие похожие документы..