Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Бойко Д.І. Стратегія функціонування і розвитку міжнародних транспортних коридорів і методи управління: Автореф. дис : 08.07.04-Економіка транспорту і ...полностью>>
'Документ'
13.00-16.00 Коростень. Огляд давнього городища, пам’ятника князю Малу, купалень княгині Ольги, нового пам’ятника Малуші та її сину Володимиру Великому...полностью>>
'Документ'
Потенциал развития сельского хозяйства (выращивание столового винограда на этой базе вино шампанское, овощи в открытом и закрытом грунте, фундук, инжи...полностью>>
'Документ'
2. Норми цього Положення (стандарту) стосуються підприємств, організацій та інших юридичних осіб (далі – підприємства) усіх форм власності (крім банк...полностью>>

Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На территориях с высокой плотностью населения развитие системы дошкольного образования будет ориентироваться на снижение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях и повышение комфортности пребывания в них. Эти задачи будут решены за счет строительства комфортабельных детских садов, отвечающих современным требованиям.

Необходимо создание интегрированных образовательных учреждений, объединяющих учреждения дошкольного, общего, дополнительного образования, интернат для детей-сирот и учащихся из отдаленных населенных пунктов численностью менее 100 жителей.

В учреждениях общего образования на территории Дальнего
Востока и Байкальского региона необходимо привлечение высококвалифицированных преподавателей на контрактной основе. Непременным условием повышения качества образования является высокий уровень оплаты труда педагогов и других работников образовательных учреждений, который способен обеспечить приход в школу кадров высокой квалификации, конкурентных на рынке труда. Стоит отметить особую социальную роль учителей в труднодоступных и отдаленных местах.

Развитие системы общего среднего образования на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе потребует формирования сети базовых школ и их филиалов с подвозом учащихся в сельской местности, повышения материально-технического обеспечения школ, включая оснащение сети базовых школ необходимым оборудованием, развития профильного обучения и расширения сферы дополнительного образования школьников.

Обеспеченность школами (число мест) при введении системы обучения в одну смену должна увеличиться на 600 тыс. мест.

Ключевым направлением развития общего образования является развитие дистанционного обучения.

Развитие системы начального и среднего профессионального образования должно ориентироваться на потребности рынка труда. Для этого будет модернизирован процесс обучения с использованием прогрессивных образовательных технологий (обучающих программ, моделирующих работу на реальном оборудовании, дистанционного обучения и других).

Важным направлением сохранения и использования потенциала среднего профессионального образования является преобразование и интеграция соответствующих учреждений в многоуровневые и многофункциональные образовательные системы, интеграция профессионального образования и отраслевых предприятий с необходимой лабораторной и производственной базой, центрами переподготовки и повышения квалификации кадров, а также центрами дистанционного профессионального образования.

Развитие сети трубопроводного транспорта на территории региона, в том числе строительство Восточного нефтепровода по трассе Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) - бухта Козьмино (Приморский край), потребует привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным образованием, подготовленных на базе имеющихся учебных заведений. Так, в частности, на объектах Восточного нефтепровода будут востребованы операторы нефтеперекачивающих станций, слесари по ремонту технологических установок, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромеханики по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, линейные трубопроводчики, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Развитие системы высшего образования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона связано с созданием крупнейших образовательных центров, способных обеспечить прорыв в инновационных технологиях, одним из которых является Дальневосточный федеральный университет.

Помимо этого ведущую роль в системе высшего образования Дальнего Востока и Байкальского региона будут играть Азиатско-Тихоокеанский политехнический университет, созданный на базе Тихоокеанского государственного университета, который внесет существенный вклад в создание кадровой основы технологической модернизации промышленности, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск), который обеспечит транспортную отрасль Дальневосточного региона высококвалифицированными кадрами, и Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет. Дальневосточный государственный медицинский университет (г. Хабаровск) обеспечит регион квалифицированными медицинскими кадрами и будет играть роль инновационного образовательного центра в медицине.

В Амурской области получат развитие Дальневосточный государственный аграрный университет (г. Благовещенск) как центр научного и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Дальневосточного федерального округа, Амурская государственная медицинская академия (г. Благовещенск) как инновационный образовательный центр в медицине. В Еврейской автономной области будет развиваться государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия", выпускающая специалистов в сфере педагогики, социологии, экономики и управления, журналистики, туризма, дизайна. Подготовка управленческих кадров из числа молодежи, проживающей на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе будет осуществляться Байкальской международной бизнес-школой (г. Иркутск).

Инновационное развитие высокотехнологичных отраслей экономики Дальнего Востока и Байкальского региона будет опираться на Байкальский центр нанотехнологий (г. Иркутск) и Восточно-Сибирский научно-образовательный комплекс (г. Улан-Удэ).

Система подготовки кадров в сфере культуры и искусства представлена такими образовательными учреждениями, как учреждения дополнительного образования детей (в ведении муниципальных образований субъектов Российской Федерации), учреждения среднего профессионального образования (в ведении субъектов Российской Федерации и одно учреждение федерального подчинения - Иркутский техникум кино и телевидения), учреждения высшего профессионального образования федерального подчинения - Дальневосточная государственная академия искусств, Хабаровский государственный институт искусств и культуры, Арктический государственный институт искусств и культуры, Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств. Указанные образовательные учреждения обеспечивают подготовку кадров по широкому спектру специальностей группы "культура и искусство",
а также смежных с ней групп. В дальнейшем предполагается расширение спектра реализуемых специальностей в зависимости от потребности отраслевого рынка труда в специалистах.

В целях закрепления выпускников высших учебных заведений в учреждениях культуры Дальнего Востока и Байкальского региона необходимо увеличить объем целевой подготовки специалистов в образовательных учреждениях культуры и искусства на основе трехсторонних договоров образовательных учреждений, работодателей и обучающихся для дальнейшего трудоустройства выпускников и обеспечения им социальных гарантий.

Полноценное обеспечение населения услугами образования в сфере культуры и искусства потребует наращивания материальной и технологической базы высших учебных заведений Дальнего Востока и Байкальского региона.

Целью развития системы здравоохранения является увеличение продолжительности жизни населения, снижение младенческой, детской и материнской смертности, снижение уровня заболеваемости.

Модернизация объектов медицинской инфраструктуры должна происходить в направлении снижения объема коечного фонда и создания на высвободившихся площадях палат повышенной комфортности и дневных стационаров, обновления технической базы, реализации рациональных походов к процессам профилактики заболеваний, внедрения эффективных механизмов экономического стимулирования организаций здравоохранения и их сотрудников. Реконструкция или строительство новых зданий взамен зданий с высокой степенью износа должны соответствовать современным требованиям, в том числе по противопожарной безопасности и сейсмостойкости.

Также необходимо создание организационной системы, предусматривающей:

возможность своевременного поступления пациента в лечебно-профилактическое учреждение, аккредитованное для оказания качественной медицинской помощи при конкретном заболевании или патологическом состоянии, то есть оснащенное необходимым лечебно-диагностическим оборудованием, укомплектованное подготовленными медицинскими кадрами и обеспеченное необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения согласно соответствующим стандартам медицинской помощи;

возможность продолжения лечения в других медицинских учреждениях (поэтапное долечивание и реабилитация, вторичная профилактика, санаторно-курортное, восстановительное
лечение) или на дому до достижения наилучшего результата (выздоровление, функциональное восстановление).

Для формирования организационной системы, гарантирующей доступность и качество медицинской помощи, необходимо:

четкое распределение функциональных обязанностей лечебно-профилактических учреждений, подтвержденное аккредитацией их к конкретным видам медицинской деятельности;

интеграция всех лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических, скорой помощи, стационаров) в единую систему оказания медицинской помощи с определенными маршрутами потоков больных, организацией необходимой этапности ведения пациента.

Федеральная сеть медицинских учреждений будет развиваться за счет создания 2 центров высоких медицинских технологий федерального уровня, расположенных в 2 крупнейших агломерациях Дальнего Востока. К таким центрам относятся Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (г. Хабаровск) мощностью около 6 тыс. операций в год и Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Владивосток) мощностью до 5 тыс. операций в год.

Региональные учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, будут связаны с федеральными центрами с помощью современных телемедицинских технологий. За счет средств федерального бюджета также планируется создание межрегиональной телемедицинской системы, обеспечивающей мониторинг и управление эпидемиологической ситуацией на территории дальневосточных регионов России.

Целью развития системы здравоохранения должно стать преломление тенденций естественной убыли населения (снижение уровня смертности в трудоспособном возрасте, снижение младенческой, детской и материнской смертности) и снижение уровня заболеваемости.

В связи со спецификой заболеваемости на Дальнем Востоке и Байкальском регионе, а также с интенсивным миграционным обменом с приграничными государствами особое значение приобретет борьба с распространением туберкулеза. Важнейшей задачей является обеспечение широкого охвата населения рентгенологическими исследованиями, в том числе за счет передвижных флюорографов (на базе колесной и гусеничной вездеходной техники, а вдоль железнодорожных веток - на базе специализированного железнодорожного транспорта), возможностей для изоляции и лечения лиц с открытыми формами туберкулеза в специальных лечебных учреждениях.

В региональных центрах и в других крупных городах будут развиваться клинико-диагностические центры. Такие центры включают в себя профильные клинические отделения, поликлинические амбулатории, дневные стационары, диагностические и лабораторные отделения, реабилитационные центры. Клинико-диагностические центры станут центрами телемедицинской системы, которая свяжет их с сетью поликлиник и центров общей (семейной) практики.

В каждом региональном центре будут созданы современные перинатальные центры, располагающие высокотехнологичным оборудованием и квалифицированными кадрами. В перинатальном центре должно проводиться наблюдение, диагностика, лечение и послеродовое сопровождение матерей и новорожденных.

На межрайонном уровне в центрах зон опережающего экономического роста будут созданы медицинские центры, связанные с клинико-диагностическими центрами (посредством телемедицинской системы) и специализированными диспансерами (кардиологический, психотерапевтический, наркологический и противотуберкулезный). Межрайонные центры станут базами санитарной авиации, обеспечивающей быструю доставку пациентов из удаленных районов к месту лечения.

Основной функцией учреждений здравоохранения районного уровня является амбулаторная помощь. Кроме того, задачами районных центров (мест размещения выездных бригад скорой медицинской помощи) являются проведение углубленных осмотров населения (особенно женщин и детей), выявление хронических форм патологии, оказание консультативной и лечебно-профилактической помощи. Важным направлением развития здравоохранения станет поставка в районные больницы и станции скорой помощи медицинской техники, совместимой с телемедицинскими технологиями, а также оснащение современным компактным и мобильным диагностическим оборудованием детских медицинских учреждений и учреждений родовспоможения.

Дальнейшее развитие получит институт врачей общей
(семейной) практики, владеющих основными диагностическими
и лечебными навыками по наиболее распространенным
заболеваниям. Центры общей (семейной) практики будут



расположены во всех центрах сельских поселений. В зоне ответственности врачей общей (семейной) практики будет находиться один или несколько фельдшерско-акушерских пунктов.

Медицинское обслуживание населения труднодоступных и небольших по численности северных, в том числе национальных сел, будет осуществляться силами выездных медицинских бригад.

В вахтовых поселках, расположенных в пределах транспортной доступности центров зон опережающего экономического роста, необходимо создать медицинские пункты неотложной (в том числе стоматологической) помощи. Для удаленных и труднодоступных вахтовых поселков необходима организация центров общей (семейной) практики и врачебной амбулатории с современным оборудованием.

Для обеспечения подготовки и закрепления кадров в регионах Дальнего Востока и Забайкалья в первую очередь необходимо принять меры по обеспечению современного медицинского обслуживания, образования, повышения квалификации кадров. Эффективное решение этих задач с учетом большой территориальной распределенности и дефицита высококвалифицированных кадров может быть выполнено за счет широкого применения дистанционных технологий в медицине (телемедицина). Особенно это актуально для приграничных районов.

Учитывая недостаточную укомлектованность учреждений здравоохранения регионов Дальнего Востока медицинскими кадрами, необходимо увеличить объемы целевой подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием путем заключения трехсторонних договоров между образовательными учреждениями, органами управления здравоохранением и обучающимися с последующим закреплением молодых специалистов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Внедрение современных технологий профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации больных потребует укрепления и развития материально-технической базы образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Перспективным для региона является развитие биотехнологий с использованием природного сырья, особенно с учетом традиций этого направления в соседних странах. С целью проведения научных исследований с применением современных биотехнологий необходимо предусмотреть проведение комплекса мероприятий по модернизации материально-технической базы научных организаций и учреждений высшего профессионального образования.

Кроме того, на Дальнем Востоке развиты некоторые виды народной медицины, связанные с имеющимися природными богатствами (на основе жень-шеня в Приморском крае и оленеводства - в северных районах Дальнего Востока, центр восточной медицины в г. Улан-Удэ). Развитие методов народной медицины должно органично сочетаться с развитием системы здравоохранения, историческими аспектами и спецификой конкретных территорий.

Расширение научных исследований по изучению влияния природных факторов Дальнего Востока и Байкальского региона на организм человека, по разработке лекарственных средств на основе местного сырья растительного и животного происхождения будет способствовать использованию достигнутых результатов в области здравоохранения.

В настоящее время спрос населения Дальнего Востока и Байкальского региона на качественные услуги во всех областях культуры и искусства не удовлетворяется учреждениями культуры. Мониторинг кадровой ситуации в отрасли показывает, что уровень обеспеченности профессиональными кадрами низок и составляет от 60 процентов до
70 процентов, при этом доля специалистов, имеющих высшее образование по специальностям культуры, колеблется от 15 до 20 процентов.
В нынешнем состоянии учреждения культуры не в состоянии поддержать возникающие в обществе тенденции к культурному возрождению.

В ближайшие годы разнообразие этнического и конфессионального состава населения Дальнего Востока и Байкальского региона будет нарастать в связи с миграционными процессами. В этих условиях особое значение приобретает поддержка национальной идентичности, главным образом коренных малочисленных народов Севера. Возрастет важность поддержания и развития традиционной культуры как основы для формирования национального самосознания, укрепляющей духовную связь поколений и эпох.

В результате, с одной стороны, важно обеспечить поддержку носителей и хранителей народных традиций, а также популяризацию и

продвижение народного творчества, с другой стороны, необходимо воспитание членов этнокультурных сообществ в духе взаимопонимания и ненасилия.

Целью развития сферы культуры на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе является развитие и реализация культурного и духовного потенциала общества в целом и каждой личности в отдельности.

Для достижения указанной цели необходимо создать условия для равной доступности культурных благ и услуг, а также образования в сфере культуры и искусства для населения Дальнего Востока и Байкальского региона, сформировать систему нравственных ценностей, включающую основополагающие принципы взаимоотношений - духовность, патриотизм и толерантность.

Решение этих задач потребует принятия комплексных мер, направленных на сохранение традиционной народной культуры Дальнего Востока и Байкальского региона как базового элемента государственной политики по сохранению культурного наследия России, создание условий для патриотического воспитания граждан, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства.

В рамках развития культуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона предполагается реализация таких федеральных проектов, как создание федерального государственного музея "Морская крепость "Владивосток" с центром формирования государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечения сохранности музейных предметов и коллекций по Дальневосточному федеральному округу в структуре музея, Арктического государственного института культуры и искусств (г. Якутск), а также содействие в строительстве нового здания Приморской государственной публичной библиотеки им. А.М.Горького в г. Владивостоке с целью создания современной системы книгохранения и обслуживания читателей, обеспечение деятельности филиала Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, театра оперы и балета во Владивостоке, театра "Олонхо" в г. Якутске.

Предполагаются строительство и реконструкция зданий, модернизация материально-технической базы учреждений культуры регионов Дальнего Востока и Байкальского региона, приведение ее в соответствие с современными требованиями, а также с мировыми стандартами, увеличение объемов реставрации объектов культурного наследия, комплектование фондов библиотек на различных носителях, включая электронные, обеспечение сохранности музейных, архивных и библиотечных фондов, увеличение количества универсальных передвижных систем (автоклубов, библиобусов, киноустановок), строительство многофункциональных культурных комплексов, в том числе передвижных.

Путем подключения к сети Интернет будет осуществляться поэтапное обеспечение доступа региональных и муниципальных библиотек к электронному ресурсу крупнейших библиотек страны (включая Президентскую библиотеку имени Б.Н.Ельцина) и мира.

Получат широкое распространение сети кабельного телевидения, спутникового телевещания, в том числе интерактивного, и другие современные формы инновационной культурной деятельности и новейших перспективных достижений научно-технического прогресса.

Государственная политика в сфере работы с молодежью будет ориентирована на развитие программ социального просвещения по всем вопросам жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.), расширение сети учреждений по работе с молодежью, оказание информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработку специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, реализацию программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики.

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта будет ориентирована на повышение интереса жителей Дальнего Востока и Байкальского региона к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганду спорта как основы здорового образа жизни.

В 2008 году на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе доля регулярно занимающихся спортом составила 14,7 процента численности населения, что ниже общероссийского показателя на 1,2 процентного пункта. По субъектам Российской Федерации этот показатель различается более чем вдвое: от 9,8 процента в Камчатской области до 19,2 процента на острове Сахалин и 20,2 процента в Чукотском автономном округе. Для увеличения вовлеченности населения в регулярные занятия спортом будут развиваться социальные программы по обеспечению льготных и бесплатных занятий спортом для малообеспеченных категорий граждан, активно использоваться интегрированные маркетинговые коммуникации по продвижению ценностей физической культуры, широкому освещению спортивных мероприятий, развитию активного досуга и отдыха населения. Увеличение числа спортивных мероприятий для населения, предусматривающих многоэтапную систему отбора (двор - микрорайон - город - область - округ - Российская Федерация - международный уровень).

Для повышения комфортности среды обитания будут использоваться меры государственного регулирования и поддержки комплексной застройки населенных пунктов с созданием рекреационных и спортивных зон площадью 1,5 - 5 га в жилых микрорайонах и пригородах областных и районных центров. В спортивных зонах планируется размещать:

многофункциональные спортивные комплексы для организации соревнований по водным, зимним и игровым видам спорта, а также для массовых занятий физической культурой;

комплексы плоскостных спортивных площадок для занятий спортом молодежи, семей, пенсионеров, инвалидов;

загородные комплексы (парки) активного досуга, с местами проживания и рекреации населения на коммерческой основе.

Кроме того, будут внедряться повышенные требования к нормам обеспеченности образовательных учреждений всех типов спортивной инфраструктурой. Сертифицированное образовательное учреждение будет иметь спортивный зал и открытую спортивную площадку (стадион).
Для обеспечения соревновательного процесса будут развиваться сети межшкольных спорткомплексов и университетских спортгородков, специализированных на наиболее популярных среди учащихся видах спорта.

С целью создания условий для массовых занятий спортом в пределах шаговой доступности от мест проживания, работы и учебы населения будут поддерживаться инициативы жителей, органов местного самоуправления и общественных организаций по развитию придомовой спортивной инфраструктуры (создание дворовых спортплощадок, перепрофилирование неиспользуемых нежилых помещений в спортивные объекты).

Государственная политика в сферах культуры, физической культуры и спорта, на проведение которой региональными и местными властями на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе будут направляться федеральные ресурсы, предусматривает повышение к 2025 году не менее чем вдвое обеспеченности населения объектами культурной и спортивной инфраструктуры.

В целях реализации государственной политики по вопросам социальной поддержки населения Дальнего Востока и Байкальского региона будут обеспечены государственные гарантии социально уязвимым категориям граждан, получит развитие рынок социальных услуг, будет реализован ряд мероприятий, направленных на создание региональной материально-организационной базы системы социальной защиты, отвечающей современным стандартам качества жизни. Задачей социальной защиты на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе является формирование условий повышенной комфортности и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов,
а также семей и детей за счет повышения качества обслуживания и развития всех форм предоставления социальных услуг (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (1)

    Документ
    Территория Дальнего Востока и Байкальского региона, составляющая 7727,4 тыс. кв. км (45,2 процента территории Российской Федерации), включает в себя 12 субъектов Российской Федерации - Республику Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский
  2. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

    Документ
    Дальний Восток и Байкальский регион – это особая территория Российской Федерации. От остальных регионов страны она отличается громадным пространством.
  3. "Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" наконец-то увидела свет

    Документ
    - Мы говорим о стратегии, которая определяет концепцию развития государства на востоке страны. Ее главная цель - сформировать эффективную экономику и комфортную среду обитания на Дальнем Востоке, в Республике Бурятия, Забайкальском
  4. Основные индикаторы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

    Документ
    4,9 4,3 ,1 19, 17,8 Количество крупных образовательных центров федерального значения (единиц) 3 4 7 10 10 Расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя (рублей) 5051 7 3,4 7 3,4 103 1 519 15177 Уровень обеспеченности профессиональными
  5. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. (1)

    Документ
    Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г.

Другие похожие документы..