Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Метод радиочастотной термоаблации (теплового разрушения) тканей (от латинского ablation - удаление, разрушение действием) прочно занял одно из лидиру...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипл...полностью>>
'Закон'
С 1 января 2007 года вступили в силу Федеральный закон N 256-ФЗ от 29.12.2006 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих де...полностью>>
'Документ'
А сейчас водопровод Водой снабжает весь народ. Я слыхала, в НОВОГОРЕ Мужики все - высший класс. Задушила бы в объятьях, Только кто же воду даст....полностью>>

Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Важным проектом для развития энергетического комплекса всего региона является строительство Восточного нефтепровода. Проект включает в себя обеспечение доступа Хабаровского и Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающих заводов к Восточному нефтепроводу, сооружение экспортного портового терминала в районе г. Находки (терминал в бухте Козьмино), сооружение экспортного нефтепровода Сковородино - Китай.

Развитие газоснабжения и газификации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона будет направлено на создание единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Будет осуществлена газификация населенных пунктов Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской области и Камчатского края путем строительства магистральных газопроводов от центров добычи газа.
В пределах Дальнего Востока и Байкальского региона выделяются 3 крупных центра на острове Сахалин, в Республике Саха (Якутия) и Иркутской области. Развитие системы газификации позволит создать крупные газохимические и газоперерабатывающие производства в Приморском крае, Республике Саха (Якутия) и Иркутской области.

Предусмотрено создание и развитие газотранспортной системы Сахалин - Хабаровск - Владивосток, первый пусковой комплекс которой будет введен в эксплуатацию в конце 2011 года. Этот комплекс позволит начать обеспечение газом, добываемым в рамках проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", потребителей Приморского края, Сахалинской области и Хабаровского края. В 2010 году будет завершен первый этап проекта газоснабжения Камчатского края, включая строительство газопровода с западного побережья Камчатки до г. Петропавловска-Камчатского.

При этом требуется скорейшее развертывание геолого-
разведочных работ на сахалинском шельфе, прежде всего на

перспективных блоках проекта "Сахалин-3", а также на шельфе Западной Камчатки для формирования надежной ресурсной базы долгосрочного газоснабжения российских потребителей и организации перспективных экспортных поставок.

Параллельно будут продолжены геолого-разведочные работы в Республике Саха (Якутия), в том числе по доразведке Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, и работы по проектированию газотранспортной системы Якутия - Хабаровск - Владивосток. Планируется построить третью нитку газопровода Средневилюйское газоконденсатное месторождение - Мастах - Берге - Якутск.

На территории Иркутской области на первом этапе в рамках реализации генеральной схемы газоснабжения и газификации Иркутской области будет организовано газоснабжение южных районов области, включая гг. Иркутск, Ангарск и Саянск, за счет вовлечения в разработку средних и малых газоконденсатных месторождений (Чиканское газоконденсатное месторождение и др.). Параллельно будет происходить развитие газоснабжения г. Братска за счет строительства второй очереди газопровода Братское газоконденсатное месторождение - г. Братск.

На втором этапе (после 2015 года) будет происходить дальнейшее развитие газотранспортных систем Сахалин - Хабаровск - Владивосток, начнется разработка перспективных участков недр на шельфе Сахалина (прежде всего блоков проекта "Сахалин-3") и Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения в Республике Саха (Якутия), будет введена в эксплуатацию газотранспортная система Якутия - Хабаровск - Владивосток.

Реализация указанных проектов будет сопровождаться созданием в районе г. Владивостока мощностей по производству сжиженного и (или) отгрузке сжатого газа с созданием специализированного терминала. Это существенно укрепит позиции России на глобальном рынке энергоресурсов и реально диверсифицирует поставки природного газа из России.

В Иркутской области завершится строительство газопровода до г. Иркутска, на севере области от средних и малых нефтегазоконденсатных месторождений предусматривается строительство газопровода до г. Усть-Кута. При наличии благоприятной конъюнктуры рынка могут сформироваться условия для поставок газа за пределы Иркутской области в направлении Дальнего Востока транзитом через Якутский центр газодобычи и Красноярский край в единую систему газоснабжения России.

Отличительной особенностью формирования единой системы газоснабжения на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе явится создание наряду с добывающими и газотранспортными мощностями производств по переработке газа и газохимических предприятий, что связано с богатым компонентным составом газа восточных месторождений. Имеются предпосылки для создания газоперерабатывающего завода (горно-химического комбината), включая гелиевые производства, в Иркутской области, Республике Саха (Якутия) и Приморском крае.

Комплексное развитие энергетики в соответствии с перечисленными приоритетными направлениями позволит значительно снизить существующие инфраструктурные ограничения экономического развития, повысит эффективность и надежность функционирования энергетики региона.

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

Дальний Восток и Байкальский регион, занимая значительную по географической протяженности территорию, отличаются различиями в уровне доступности для населения полного спектра современных телекоммуникационных услуг. В регионах с высокой плотностью населения существует развитая телекоммуникационная инфраструктура и доступ к магистральным каналам связи, на большей части остальной территории доступ к магистральным каналам связи осуществляется только по спутниковым каналам.

Состояние сети связи общего пользования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона в зависимости от развитости транспортной инфраструктуры, климатических условий и территориального расположения отдельных субъектов Российской Федерации на этой территории определяется следующими основными показателями.

Телефонная плотность фиксированной телефонной связи на Дальнем Востоке составляет 30,5 телефонного аппарата на 100 человек, в Республике Бурятия - 20,9 телефонного аппарата, в Забайкальском крае - 19,6 телефонного аппарата и в Иркутской области - 26,6 телефонного аппарата (при среднем показателе по России - 31,8 телефонного аппарата) на 100 человек.

Плотность подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на Дальнем Востоке составляет 113,5 абонентского устройства на 100 человек, в Республике Бурятия - 86,5 абонентского устройства, в Забайкальском
крае - 90,6 абонентского устройства, в Иркутской области -
125,2 абонентского устройства (при среднем показателе по России - 120,6 абонентского устройства) на 100 человек.

Уровень использования цифровых технологий в местной телефонной сети на Дальнем Востоке составляет 76,37 процента, в Республике
Бурятия - 76,7 процента, в Забайкальском крае - 74,1 процента и в Иркутской области - 85,78 процента (при среднем показателе по России - 70 процентов).

Территории, непосредственно примыкающие к Транссибирской магистрали, характеризуются высокой плотностью поселений и высокой развитостью сетевой инфраструктуры. В эту категорию попадают населенные пункты Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев (примерно 10 процентов всей территории).

Наиболее развита инфраструктура связи в административных центрах и гг. Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Анадыре, Биробиджане, Комсомольске-на-Амуре, Уссурийске, Находке, Ленске, Нерюнгри, Иркутске, Улан-Удэ и Чите. При этом сеть связи г. Якутска имеет наземную привязку к сети связи общего пользования через цифровую радиорелейную линию связи без резервирования и с ограниченным сетевым ресурсом, что не обеспечивает достаточно надежную связь.

Сеть связи г. Южно-Сахалинска присоединена к сети связи общего пользования через подводную волоконно-оптическую линию передачи.
С октября 2007 г. по июнь 2008 г. из-за разрыва подводного кабеля весь трафик пропускался через спутниковые системы связи.

Сети связи административных центров Магадана, Петропавловска-Камчатского и Анадыря присоединены к сети связи общего пользования через спутниковые каналы связи, эксплуатация которых требует больших затрат и которые не всегда обеспечивают гарантированное качество связи.

Большая часть населенных пунктов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, удаленных от транспортных магистралей, обеспечивается связью через протяженные (от 200 до 2000 км) аналоговые линии связи, построенные в 60 - 80-х годах ХХ века, без гарантии необходимого качества предоставления таких услуг, как высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, передача информации, организация высокоскоростных корпоративных сетей передачи данных IP/VPN.

При этом имеющиеся аналоговые кабельные и воздушные линии связи планируется в течение 2009 года вывести из эксплуатации из-за высоких затрат на их содержание и несоответствия характеристик линий связи современным требованиям.

Спутниковые системы связи, которые широко используются при оказании услуг связи на удаленных и островных территориях, также не обеспечивают необходимого качества оказания услуг связи и являются в настоящее время недостаточно надежными из-за отсутствия орбитального резерва космических аппаратов и зависимости функционирования спутниковых систем связи от внешних факторов. Однако, несмотря на недостатки, спутниковые системы связи являются сегодня наиболее доступной формой обеспечения связью территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

В последние годы на территории Дальнего Востока и Байкальского региона активно развивается строительство наземных цифровых систем передачи и широкополосных сетей абонентского доступа. Построено более 5000 км магистральных волоконно-оптических линий передачи, введены в эксплуатацию 300 тыс. портов широкополосного доступа, в областных центрах построены магистрали связи пропускной способностью более 10 Гбит/сек.

Долгосрочной целью развития информационно-коммуникационной инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона является эффективное использование и дальнейшее развитие информационно-коммуникационных технологий для поддержания устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения.

Достижение поставленной цели предусматривает решение таких задач, как обеспечение экономически и социально обоснованных потребностей в услугах связи, реализация существующего транзитного потенциала Дальнего Востока и Байкальского региона, формирование устойчивой институциональной среды в телекоммуникационной отрасли, обеспечение необходимого качества оказания услуг связи, создание инновационного и эффективного телекоммуникационного сектора на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

Повышение надежности связи будет достигнуто путем резервирования каналов связи, в том числе с использованием спутниковой связи. Повышение качества связи будет обеспечено благодаря увеличению пропускной способности каналов связи и модернизации оборудования, переходу с аналогового на цифровое телевидение и радиовещание.
В регионах со сравнительно высокой плотностью населения будет осуществляться прокладка волоконно-оптических линий передачи и радиорелейных линий связи. Обеспечение связью удаленных районов будет достигнуто посредством развития систем спутниковой связи.

Для территорий, граничащих с Китаем и Японией, перспективно формирование международных высокоскоростных каналов магистральной связи в целях обеспечения надежной и качественной связи. В рамках международного сотрудничества будет создана высокоскоростная линия связи между Приморским краем, Сахалинской областью и Японией.

Будет осуществлено создание высокоскоростных и защищенных волоконно-оптических линий связи, объединяющих Магаданскую область, Камчатский край и Сахалинскую область.

В целях обеспечения надежного функционирования российской орбитальной группировки спутников связи и вещания в 2009 - 2011 годах будет осуществлен запуск спутников, располагаемых на высокоэллиптических орбитах, обеспечивающих необходимый объем услуг связи и телевещания в Арктическом регионе, районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Одним из приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе является повышение качества образования и медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий.

Решению задач развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и связи способствует развитие платежеспособного спроса на территории Дальнего Востока, совершенствование институтов управления отраслью и финансирование стратегически значимых проектов в области развития связи.

Государство, являясь значительным потребителем услуг связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности и обеспечения правопорядка, образовательных и научных учреждений, будет стимулировать развитие телекоммуникационного сектора за счет создания устойчивого спроса на телекоммуникационные услуги со стороны организаций, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней.

Активное применение получит государственно-частное партнерство по реализации проектов развития инфраструктуры связи. Будут реализованы за счет средств федерального бюджета такие стратегические проекты, как обеспечение устойчивой связи в высоких широтах путем создания группировки спутников связи на высокоэллиптических орбитах и строительство подводного кабеля волоконно-оптических линий передачи Оха - Усть-Большерецк, Усть-Большерецк - Магадан.

При помощи использования информационно-коммуникационных технологий будет обеспечен доступ организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, а также предоставлена возможность полного или частичного получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Реализация этих мер позволит уменьшить информационное неравенство на территории данных регионов, перейти на новый качественный уровень оказания таких услуг связи, как интерактивное телевидение, высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, видеотелефония, широкий спектр информационно-телекоммуникационных услуг для корпоративного сектора региона.

Таким образом, будут созданы условия для создания и функционирования современных объектов производственной инфраструктуры, полного охвата населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона современными услугами связи, что является одним из условий формирования комфортной среды обитания человека на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе.

Развитие социальной инфраструктуры федерального значения, меры государственной политики по привлечению и закреплению населения

на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе

К ключевым факторам развития социальной инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе относятся особенности системы расселения, природные условия, особенности сформировавшейся сети

учреждений сферы услуг, траектория социально-экономического развития в 1990 - 2000 годы.

Низкие зимние температуры, продолжительная зима, обилие снега в южных и восточных частях Дальнего Востока и в Байкальском регионе, вечная мерзлота в северных и западных частях Дальнего Востока определяют повышенные издержки коммунального хозяйства, что сказывается на экономике всех отраслей сферы услуг.

Для системы расселения характерна крайне низкая плотность населения в целом (1,2 человека на кв. км, что в 7 раз ниже, чем в среднем по России). Ярко выражены пространственные диспропорции в плотности населения: в южной части Приморья она приближается к значению 20 человек на кв. км, а в сельской местности превышает отметку 1 человек на кв. км только там, где природные условия позволяют заниматься земледелием, - южные низменные территории, долинные комплексы и межгорные котловины. Повышена роль крупных городов как опорных элементов системы расселения (в них концентрируется до 80 процентов населения), среди которых выделяются крупнейшие агломерации - владивостокская, хабаровская и иркутская.

Гигантские расстояния и суровые природные условия определяют наличие изолированных локальных систем расселения, в которых должна присутствовать вся необходимая социальная инфраструктура, даже несмотря на небольшую численность населения.

Суммарная численность населения Дальнего Востока и Байкальского региона составляет более 11 млн. человек (7,8 процента общей численности населения Российской Федерации). С 1991 года численность населения территории Дальнего Востока и Байкальского региона начала сокращаться, причем депопуляция значительно опережала среднероссийские темпы. Основной причиной сокращения численности населения является миграция, на которую накладываются неблагоприятные тенденции естественного движения населения (превышение смертности над рождаемостью). За период 1991 - 2007 годов субъекты Российской Федерации, расположенные на территории Дальнего Востока, потеряли полтора миллиона человек, из которых на миграционный отток пришлось более 1,3 млн. человек. За тот же период в Байкальском регионе потери населения составили около 600 тыс. человек.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе главными условиями развития Дальнего Востока и Байкальского региона станут сохранение и развитие трудовых ресурсов посредством эффективного внутреннего перераспределения трудовых ресурсов, привлечения и закрепления кадров из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, повышения качества рабочей силы.

Целью развития социальной инфраструктуры является создание системы доступного и высококачественного высшего образования, повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, поддержка формирования развитой региональной и местной инфраструктуры в области здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, обеспечения досуга, а также содействие обеспечению граждан комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами, стимулирование преобразования среды проживания населения. При этом качество и доступность услуг должны превышать среднероссийский уровень для компенсации неблагоприятных природных, климатических и географических условий проживания населения.

Государственная политика в сфере образования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона будет нацелена на обеспечение доступности дошкольного образования, повышение качества общего образования, восстановление системы начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного образования, развитие высшего образования. Кроме того, будет сформирована система непрерывного образования.

Ключевое направление развития системы образования связано с внедрением результатов комплексных проектов модернизации образования, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 - 2009 годах за счет распространения образцов лучшей практики, полученных регионами - участниками комплексных проектов модернизации образования (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Амурская область и Еврейская автономная область). Лучшая практика включает механизмы поддержки лидеров образования, внедрение новых экономических механизмов в сфере образования, стимулирование инноваций, в том числе:

введение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех уровней;

государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств на базе учреждений начального и среднего профессионального образования;

внедрение современных образовательных технологий;

развитие сети федеральных и национальных исследовательских университетов;

поддержка проектов комплексной модернизации региональных систем образования.

Необходимо масштабное внедрение новых управленческих технологий проектного менеджмента, включая:

разработку плана комплексной модернизации региональных систем образования Дальнего Востока и Байкальского региона с обязательствами по достижению индикаторов и показателей качества;

создание региональных стратегических команд, которые несут ответственность за реализацию стратегии достижения запланированных результатов;

использование механизмов софинансирования из федеральных, региональных и муниципальных источников, а также современных технологий государственно-частного партнерства в образовании;

формирование новой нормативной правовой базы - принятие документов, обеспечивающих институционализацию изменений в соответствии с намеченными целями, поставленными задачами и стратегией реализации;

подготовку кадров и повышение квалификации администраторов образовательных учреждений, педагогических кадров и общественных управляющих, консультационное, методическое и информационное сопровождение;

сквозной электронный мониторинг, обеспечивающий доступность и прозрачность информации, предоставляемой образовательными учреждениями, муниципалитетами и регионами.

Общей проблемой для всех звеньев системы образования на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе является износ основных фондов, высокая доля зданий, находящихся в аварийном состоянии. Износ оборудования в школах приближается к 70 процентам, значительное число школ - это помещения, капитальный ремонт в которых не производился более 50 лет. На Дальнем Востоке и в Байкальском регионе будут предусмотрены строительство и реконструкция объектов образования за счет средств бюджетов всех уровней на условиях софинансирования. Новые здания будут отвечать современным требованиям, в том числе по противопожарной безопасности и сейсмостойкости.

Ввиду низкой плотности транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока и Байкальского региона, а также значительного расстояния между населенными пунктами необходима целенаправленная деятельность по развитию дистанционных методов обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Высокое значение имеет привлечение в отрасль квалифицированных специалистов. Особое внимание будет уделено развитию на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе системы подготовки педагогических кадров.

В сфере образования будут решаться задачи компьютеризации и интернетизации образовательных учреждений, развитие вариативности образовательных программ.

В дальнейшем будет продолжено внедрение механизмов экономического стимулирования оптимизации расходов образовательных учреждений на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий (повышение теплозащиты зданий образовательных учреждений, учет тепловой энергии, водоснабжения, реконструкция систем энерго- и теплоснабжения). Для решения проблемы энергетической безопасности образовательные учреждения в отдаленных сельских населенных пунктах будут оборудованы автономными мини-котельными.

Для обучения детей коренных малочисленных народов Севера необходимо развивать модель кочевой школы, позволяющую не отрывать детей от семьи и традиционного образа жизни и вместе с тем обеспечить их подготовку к получению дальнейшего образования. Требования к моделям получения образования, обеспечивающие права детей на качественное образование в малых и труднодоступных поселениях, должны включать условия сохранения языков и культуры этносов. Для этого необходимо принять меры по формированию моделей образовательных учреждений, ориентированных на этнонациональную специфику. Важно обеспечить условия, при которых ребенок, осваивая знания во всем многообразии окружающего мира, сохранял традиционный уклад жизни, познавал национальную социально-экономическую культуру в ее бытовой (повседневной), праздничной (игровой) и трудовой формах. Образование должно учитывать особенности этнической психофизиологии и психологии через организацию режима жизнедеятельности школы, взаимодействие ребенка с учителем, разработку нового содержания и технологий образования, качество питания.

Повышение доступности дошкольного образования будет достигаться за счет гибкости образовательных программ, включающих группы кратковременного пребывания и группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях. Для незащищенных слоев населения будет введена система субсидирования оплаты дошкольного образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (1)

    Документ
    Территория Дальнего Востока и Байкальского региона, составляющая 7727,4 тыс. кв. км (45,2 процента территории Российской Федерации), включает в себя 12 субъектов Российской Федерации - Республику Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский
  2. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

    Документ
    Дальний Восток и Байкальский регион – это особая территория Российской Федерации. От остальных регионов страны она отличается громадным пространством.
  3. "Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" наконец-то увидела свет

    Документ
    - Мы говорим о стратегии, которая определяет концепцию развития государства на востоке страны. Ее главная цель - сформировать эффективную экономику и комфортную среду обитания на Дальнем Востоке, в Республике Бурятия, Забайкальском
  4. Основные индикаторы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

    Документ
    4,9 4,3 ,1 19, 17,8 Количество крупных образовательных центров федерального значения (единиц) 3 4 7 10 10 Расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя (рублей) 5051 7 3,4 7 3,4 103 1 519 15177 Уровень обеспеченности профессиональными
  5. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. (1)

    Документ
    Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г.

Другие похожие документы..