Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образовани...полностью>>
'Документ'
Идея преемственности содержания программ начального и дошкольного образования, никем не оспариваемая, тем не менее, в практике отечественного образов...полностью>>
'Документ'
О немецком композиторе Мендельсоне (1809-1847), чье 200-летие со дня рождения 3 февраля отпраздновал весь музыкальный мир, слышали даже те, кто очень...полностью>>
'Учебно-методические указания'
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки студентов. Она проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях, к...полностью>>

Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Реализация инвестиционного проекта Восточного нефтепровода в перспективе создаст единую нефтепроводную систему, позволяющую осуществлять оперативное перераспределение экспортных потоков нефти в западном и восточном направлениях в зависимости от экономических и политических факторов.

Развитие в восточных регионах страны единой системы газоснабжения позволит повысить устойчивость и надежность энергоснабжения Дальнего Востока и Байкальского региона, а также диверсифицировать направления поставок природного газа из России на экспорт, что особенно актуально с учетом тенденций развития рынка газа в европейских странах и имеющихся транзитных рисков при поставках газа в Западную Европу.

Кроме этого, реализация современных инфраструктурных проектов, обеспечивающих возможность транспортировки энергоресурсов от месторождений к потребителям, стимулирует нефтяные компании осваивать известные месторождения и оформлять новые лицензионные участки, активизировать работу по поиску новых крупных месторождений, а также способствует развитию инфраструктуры регионов прохождения трассы нефтепроводов, повышению их инвестиционной привлекательности.

Планируется построить и ввести в эксплуатацию спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край). Для доставки нефти в порт Козьмино на первом этапе развития трубопроводной системы будет построена и введена в эксплуатацию железнодорожная эстакада "Сковородино", через которую планируется отгружать до 15 млн. тонн нефти в год.

Таким образом, уже на первом этапе строительства трубопроводная система Восточного нефтепровода будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры федерального значения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, особенно железнодорожного транспорта и морских перевозок.

Предусматривается строительство линейной части и нефтеперекачивающей станции на участке Сковородино - Козьмино общей протяженностью 2100 км, развитие спецморнефтепорта Козьмино (Восточный нефтепровод - 2) и расширение пропускной способности участка Тайшет - Сковородино.

На этом этапе предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию дополнительного количества нефтеперекачивающих станций на участке Тайшет - Козьмино.

В дальнейшем для увеличения транспортировки нефти по системе Восточного нефтепровода также необходимо обеспечить строительство и последующую эксплуатацию дополнительных нефтеперекачивающих станций.

В целях обеспечения доставки строительных грузов и оборудования на период строительства, а также последующей эксплуатации объектов Восточного нефтепровода необходимо развивать транспортную и энергетическую инфраструктуру.

Восточный нефтепровод имеет решающее значение для создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки нефти на нефтеперерабатывающие заводы Дальнего Востока с учетом экспорта на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Развитие сети трубопроводного транспорта на территории региона, связанного с завершением строительства Восточного нефтепровода по трассе Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) - бухта Козьмино (Приморский край), потребует привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным образованием, подготовленных на базе имеющихся учебных заведений.

Завершится реализация программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Предусмотрено первоочередное создание и развитие газотранспортной системы Сахалин - Хабаровск - Владивосток, которая будет объединена с газопроводом из Республики Саха (Якутия). Планируется построить третью нитку газопровода Средневилюйское газоконденсатное месторождение - Мастах - Берге - Якутск, создать на базе малых нефтегазовых месторождений локальные системы газификации на Дальнем Востоке и в Иркутской области. Развитие газотранспортной системы и газоснабжения в западной и южной частях региона будет осуществлено на основе Чаяндинского и Ковыктинского газовых месторождений.

Создание единой системы газоснабжения России на территории Дальнего Востока и Байкальского региона будет проходить посредством формирования центров газодобычи на острове Сахалин, в Республике Саха (Якутия) и Иркутской области с перспективой соединения в дальнейшем с Красноярским центром газодобычи и действующей единой системой газоснабжения страны. Создание единой системы газоснабжения в восточных регионах России станет наряду с Восточным нефтепроводом опорным инфраструктурным мегапроектом Дальнего Востока и Байкальского региона.

Решающее значение для формирования современной товаропроводящей сети на территории региона будет иметь создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов национального уровня (гг. Иркутск, Хабаровск и Владивосток) и территориального уровня (в первую очередь гг. Якутск, Магадан, Улан-Удэ, Чита, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Поярково и другие экономические центры), обеспечивающих предоставление широкого спектра услуг и ускоренное развитие интермодальных перевозок.

Развитие энергетической инфраструктуры федерального значения

На территории Дальнего Востока и Байкальского региона расположены 13,5 процента энергетических мощностей России. Генерирующие мощности распределены по территории региона неравномерно - выделяется Иркутская область, на которую приходится
44 процента суммарной установленной мощности электростанций Дальнего Востока и Байкальского региона. Доля остальных регионов в общем объеме генерирующих мощностей Дальнего Востока и Байкальского региона значительно ниже и не превышает 9 процентов.

Энергосистемы, расположенные на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, входят в состав объединенной энергосистемы Сибири, которая работает в первой синхронной зоне Единой энергетической системы России. Энергосистемы, расположенные на территории Амурской области, Хабаровского края, Еврейской автономной области и Приморского края, а также Южно-Якутский энергорайон и энергосистемы Республики Саха (Якутия) образуют объединенную энергосистему Востока, которая не объединена на параллельную работу с Единой энергетической системой России. Камчатская, магаданская, чукотская и сахалинская энергосистемы, а также Западный и Центральный энергорайоны якутской энергосистемы работают изолированно. Чукотская и сахалинская энергосистемы также включают ряд энергорайонов, работающих изолированно друг от друга. Кроме того, на территории Дальнего Востока велика доля децентрализованного энергоснабжения.

Пространственная организация энергетической инфраструктуры определяет важные отличительные особенности функционирования энергетики Дальнего Востока и Байкальского региона. В структуре генерирующей мощности объединенной энергетической системы Сибири преобладают гидроэлектростанции. Пиковые мощности гидроэлектростанций Сибири используются при регулировании нагрузки Европейской части Единой энергетической системы России.

На территории объединенной энергетической системы Сибири в пределах Байкальского региона имеется ряд нерешенных проблем, связанных с недостаточной пропускной способностью транзитов вдоль Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

Наиболее крупным энергообъединением Дальнего Востока является объединенная энергетическая система Востока. В структуре генерирующих мощностей объединенной энергетической системы Востока преобладают тепловые электростанции. В этой системе большая часть генерирующих мощностей значительно удалена от районов, на которые приходятся основные объемы электропотребления. При этом переток мощности значительно ограничен из-за недостаточной пропускной способности межсистемных линий электропередачи, ограничена пропускная способность электрической сети по таким направлениям, как Зейская ГЭС - восточная часть объединенной энергетической системы Востока, хабаровская энергосистема - приморская энергосистема, Приморская ГРЭС - юг Приморья. Существующие сетевые ограничения снижают надежность электроснабжения некоторых территорий Дальнего Востока - гг. Благовещенска (Амурская область), Хабаровска и Советской Гавани (Хабаровский край), южных районов Приморского края, включая гг. Владивосток и Находку. В объединенной энергетической системе Востока ограничена выдача мощности Зейской ГЭС, Комсомольских
ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Хабаровских ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 и Амурской ТЭЦ-1, а также Нерюнгринской ГРЭС. Ограничения выдачи мощности электростанций и недостаточная пропускная способность межсистемных линий электропередачи приводят к эффекту "запертых мощностей", снижающему эффективность работы энергосистемы в целом.

Таким образом, в настоящее время наличие сетевых ограничений и "запирание мощности" в объединенной энергетической системе Востока является одним из факторов, не позволяющих устранить дефицит мощности на юге Приморского края за счет перетоков электроэнергии из районов, избыточных по электрической мощности (Южно-Якутского энергорайона Республики Саха (Якутия), амурской энергосистемы).

Свои особенности функционирования имеют такие изолированные энергосистемы, как якутская (изолированно работают Центральный и Западный энергорайоны), Чукотская, Магаданская, Камчатская и Сахалинская. Наряду с высокой стоимостью топлива, которое во многих случаях является привозным (мазут для Камчатских ТЭЦ-1,2, кузнецкий уголь для Магаданской ТЭЦ, дизельное топливо для дизельных электростанций в районах децентрализованного энергоснабжения), в изолированных энергосистемах существует необходимость содержания повышенного резерва мощности для обеспечения необходимого уровня надежности энергоснабжения, что является одной из причин более высокой стоимости электроэнергии для потребителей. С другой стороны, вывод любого из генерирующих источников может привести к возникновению дефицита мощности. В частности, риск возникновения дефицита мощности существует в Центральном энергорайоне сахалинской энергосистемы и в Центральном энергорайоне якутской энергосистемы ввиду необходимости вывода из эксплуатации выработавшего парковый ресурс оборудования Сахалинской ГРЭС и Якутской ГРЭС.

Значительной проблемой является наличие обширных децентрализованных зон с энергоисточниками, введенными
в 60 - 80-х годах прошлого века, локализованными в каждом отдельном населенном пункте. В частности, в Республике Саха (Якутия) локальная энергетика представлена почти 200 дизельными электростанциями, для функционирования которых ежегодно завозится более 120 тыс. тонн дизельного топлива. Потребители зоны децентрализованного энергоснабжения Хабаровского края обеспечиваются электрической энергией более чем 80 дизельных электростанций. В Сахалинской области функционирует 22 энергоузла с децентрализованным энергоснабжением, в том числе 11 энергоузлов на Курильских островах.

Сегодня на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе устанавливается единый тариф на электрическую энергию для отдельных категорий потребителей, при этом высокий экономически обоснованный тариф локальной энергетики оказывает влияние на всех потребителей региона, что создает перекрестное субсидирование между централизованной и децентрализованной частями энергосистем субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, и сдерживает развитие реального сектора экономики. Особенно актуальна эта проблема в Республике Саха (Якутия), где субсидирование дизельной энергетики достигло уже 4 млрд. рублей, при этом основная нагрузка приходится на промышленных потребителей. Поэтому развитие локальной энергетики будет направлено на снижение ее затрат путем строительства линий электропередачи до дизельных электростанций с целью сокращения зоны децентрализованного энергоснабжения - замещение локальной дизельной генерации централизованной газовой и гидрогенерацией, оптимизация количества дизельных электростанций.

Кроме того, к основным проблемам электроэнергетики следует отнести значительную изношенность основных фондов, в том числе в электросетевом комплексе, потери в электрических сетях, неоптимальный топливный баланс.

Развитие энергосистем Дальнего Востока и Байкальского региона будет направлено на обеспечение энергетической безопасности территории и устранение инфраструктурных ограничений экономического развития. Дальнейшее развитие энергосистем должно происходить в полной корреляции со стратегическими планами социально-экономического развития этой территории, определяющими рост энергопотребления, и в соответствии с необходимостью повышения энергоэффективности производства и передачи электроэнергии.

Развитие генерирующих мощностей на юге Приморского края позволит повысить надежность энергоснабжения и создаст необходимые условия для реализации уникального транспортно-географического потенциала южной части Приморского края, обеспечения активного развития владивостокской агломерации и других городских территорий. Для этого будут реконструированы и расширены существующие электростанции. Дополнительное повышение надежности энергоснабжения потребителей Приморского края, и в частности
г. Владивостока, а также инфраструктурное обеспечение проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество", будут реализованы за счет введения новых генерирующих мощностей (Уссурийской ТЭЦ, ветропарка на островных территориях г. Владивостока).

В целях повышения надежности энергоснабжения и замещения выбывающих мощностей будут построены Сахалинская ГРЭС-2, Якутская ГРЭС-2, атомная электростанция на базе плавучего энергоблока в г. Певеке.

Стратегической задачей развития энергетики является удовлетворение перспективного спроса на электроэнергию со стороны новых потребителей. Строительство третьего и четвертого блоков Харанорской ГРЭС позволит обеспечить электроэнергией юго-восточную часть Забайкальского края, где расположены месторождения полиметаллических руд. Для удовлетворения растущей потребности в электроэнергии в случае создания новых энергоемких производств и появления крупных потребителей электроэнергии целесообразно дальнейшее освоение гидроэнергетического потенциала Дальнего Востока и Байкальского региона. В Магаданской области для освоения месторождений золота будет построена Усть-Среднеканская ГЭС.
В Амурской области для покрытия перспективного спроса на электроэнергию со стороны добывающих и перерабатывающих производств будут построены Нижнезейская ГЭС и Нижнебурейская ГЭС. Создание Канкунской ГЭС позволит обеспечить надежную энергетическую базу для добычи и комплексной переработки полезных ископаемых на территории Южной Якутии.

Учитывая наличие технологически изолированных энергорайонов и районов децентрализованного энергоснабжения на территории Дальнего Востока, большое значение имеет повышение энергоэффективности производства электроэнергии, которое будет достигнуто за счет применения местных видов топлива и возобновляемых источников энергии. Природные особенности Дальнего Востока позволяют использовать различные виды возобновляемых источников энергии. На территории Камчатского края важным направлением является дальнейшее развитие геотермальной энергетики (строительство бинарного энергоблока на Паужетской ГеоЭС, энергоблока на вторичном паре на Мутновской ГеоЭС и Мутновской ГеоЭС-2). Развитие ветровой и ветро-дизельной энергетики перспективно для удаленных и зависимых от привозного топлива населенных пунктов, расположенных на территории Камчатского края, Республики Саха (Якутия), Магаданской и Сахалинской областей, Чукотского автономного округа и Приморского края. Перспективным направлением развития возобновляемых источников энергии на Дальнем Востоке является освоение энергии приливов. Наиболее благоприятными условиями для строительства приливной электростанции характеризуется Тугурский залив, расположенный в Хабаровском крае. Существующий природный потенциал может быть использован путем строительства мощной Тугурской ПЭС при условии признания целесообразным экспорта

электроэнергии в страны Северо-Восточной Азии и в случае решения вопросов компенсации неравномерности выдачи мощности этой электростанцией.

Кроме создания новых генерирующих мощностей на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе будет осуществлено масштабное развитие электрических сетей, что позволит решить ряд стратегических задач развития территории - усилить электроэнергетическую сеть вдоль важнейших транспортных магистралей региона - Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, повысить эффективность энергоснабжения территории за счет реализации межсистемных эффектов от совместной работы энергосистем и устранения существующих ограничений по пропускной способности в электрических сетях, обеспечить надежное энергоснабжение потребителей, в том числе в районах нового промышленного освоения.

Для повышения пропускной способности транзита вдоль Транссибирской магистрали и подключения новых потребителей будут переведены на проектное напряжение высоковольтные линии электропередачи (500 кВ) Шелехов (Ключи) - Гусиноозерская ГРЭС и Гусиноозерская ГРЭС - Петровск-Забайкальский - Чита. С целью увеличения пропускной способности транзита Байкало-Амурской магистрали и подключения новых потребителей будут созданы высоковольтные линии электропередачи (500 кВ) Усть-Кут - Нижнеангарск, Нижнеангарск - Витим, Братский переключательный
пункт - Усть-Илимская ГЭС - Усть-Кут (вторая высоковольтная линия) и Мокская ГЭС - Витим.

Совместная несинхронная работа объединенной энергетической системы Сибири и объединенной энергетической системы Востока будет обеспечена за счет установки на подстанциях (220 кВ) Могоча и Хани вставок несинхронной связи. Важную роль в объединении энергосистем будет играть строительство Мокской ГЭС с Ивановским контррегулятором, что позволит создать "энергетический мост" для объединяемых энергосистем. Для обеспечения выдачи мощности Мокской ГЭС и подключения новых потребителей в районах перспективной добычи и переработки полезных ископаемых будут созданы высоковольтные линии электропередачи (500 кВ) Мокская ГЭС - Исток с подстанцией (500/220 кВ) Исток, Исток - Еравна с подстанцией  (500/220 кВ) Еравна,
а также Улан-Удэ - Еравна - подстанция Чита.

Существенно повысить эффективность работы энергетической инфраструктуры и устранить ограничения пропускной способности электрических сетей, а также решить проблему "запертых мощностей" и повысить надежность электроснабжения потребителей в энергосистемах объединенной энергетической системы Востока позволит развитие электросетевых связей между Южно-Якутским энергорайоном Республики Саха (Якутия) и амурской, хабаровской, приморской энергосистемами.

В целях снятия сетевых ограничений на переток мощности в амурскую энергосистему от электростанций Республики Саха (Якутия) (в том числе намечаемой к строительству Канкунской ГЭС), а также повышения надежности электроснабжения потребителей южных районов Якутии планируется создать высоковольтные линии электропередачи (500 кВ) Канкунская ГЭС - Нерюнгринская, Нерюнгринская - Сковородино (участок Нерюнгринская - Тында), Нерюнгринская - Сковородино (вторая высоковольтная линия электропередачи). Для увеличения пропускной способности транзита через Амурскую область и надежного электроснабжения потребителей необходимо строительство высоковольтных линий электропередачи (500 кВ) Зейская ГЭС - ПП Амурский (вторая высоковольтная линия электропередачи) и Бурейская ГЭС - ПП Амурский (вторая высоковольтная линия электропередачи), а также ПП (500 кВ) Амурский. Для передачи мощности и электроэнергии в хабаровскую и приморскую энергосистемы будут усилены межсистемные связи между хабаровской энергосистемой и энергосистемой Приморского края (высоковольтная линия электропередачи (500 кВ) Приморская ГРЭС - Хабаровская), а также повышена надежность электроснабжения юга Приморского края (высоковольтные линии электропередачи (500 кВ) Дальневосточная - Владивосток с подстанцией (500 кВ) Владивосток, Чугуевка - Лозовая - Владивосток с подстанцией (500 кВ) Лозовая и Приморская ГРЭС - Владивосток).

В целях обеспечения объектов Восточного нефтепровода (линейной части магистрального нефтепровода, нефтеперекачивающих станций, спецморнефтепорта) электроэнергией необходимо развитие энергетической системы Дальневосточного региона, включая создание единой энергосистемы Дальнего Востока и Байкальского региона.

Необходима интеграция существующих и строительство новых систем электроснабжения на участках Усть-Кут - Киренск - Талаканское месторождение - Ленск - Олекминск - Алдан, что позволит объединить энергосистемы Иркутской области и Республики Саха (Якутия), а также обеспечить электроснабжение объектов Восточного нефтепровода на участке Тайшет - Сковородино.

Для энергоснабжения нефтеперекачивающих станций трубопроводной системы Восточного нефтепровода на участке Сковородино - спецморнефтепорт Козьмино (Восточный нефтепровод - 2) необходимо строительство линий электропередачи. Большинство энергосетей совпадают с трассами железных и автомобильных дорог и пройдут вдоль трубопроводной системы Восточного нефтепровода, что позволит организовать централизованное электроснабжение данных объектов.

Для обеспечения надежного энергоснабжения потребителей в Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровском и Приморском краях, в том числе и объектов трубопроводной системы Восточного нефтепровода-2 на участке нефтеперекачивающая станция Сковородино - спецморнефтепорт Козьмино, необходимо усиление электрических сетей (220 кВ) объединенной энергетической системы Востока.

Строительство указанных электросетевых объектов помимо увеличения надежности электроснабжения потребителей обусловливает появление предпосылок для социально-экономического развития районов Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев в долгосрочной перспективе.

При реализации планов развития электроэнергетической инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона необходима специальная тарифная политика в области энергетики, что обусловлено общим состоянием, особенностями развития отрасли и особенностями социально-экономического развития регионов. В рамках такой специальной тарифной политики должны быть решены задачи поддержки потребителей и стимулирования рационального экономического поведения потребителей, расположенных в сильно различающихся локальных географических, экономических и социальных условиях. Должны быть поддержаны инвестиционные стимулы инвесторов и энергоснабжающих организаций прежде всего в направлении стимулирования эффективности энергоснабжения, его оптимизации, в том числе путем использования локальных и возобновляемых видов энергоресурсов. Для этого должна быть поэтапно ликвидирована практика всех видов перекрестного субсидирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и внедрены современные регулятивные меры, разработанные в рамках новой тарифной политики.

Важным направлением развития электроэнергетики Дальнего Востока является обеспечение экспорта электроэнергии в страны Северо-Восточной Азии (прежде всего в Китай). В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о целесообразности расширения экспорта будут построены Олонь-Шибирская ТЭС в Республике Бурятия, Харанорская ТЭС и Татауровская ТЭС в Забайкальском крае, Ерковецкая ТЭС в Амурской области, Ургальская ТЭС и парогазовая установка для тепловой электростанции в г. Хабаровске. Из объединенной энергетической системы Сибири экспорт мощности и электроэнергии будет обеспечен в Монголию (путем усиления существующего транзита (220 кВ) от Гусиноозерской ГРЭС) и Китай (высоковольтная линия электропередачи постоянного тока (±750 кВ) Олонь-Шибирь - государственная граница, подстанция постоянного тока (±750 кВ) Олонь-Шибирь, высоковольтная линия электропередачи постоянного тока (±750 кВ) Харанорская ТЭС - государственная граница и подстанция постоянного тока (±750 кВ) Харанорская). Для обеспечения экспорта потребуется строительство заходов высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Гусиноозерская ГРЭС - Петровск-Забайкальский на открытых распределительных устройствах (500 кВ) Олонь-Шибирской ТЭС и высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Олонь-Шибирская ТЭС - Петровск-Забайкальский, двух высоковольтных линий электропередачи (500 кВ) Татауровская ТЭС - Чита, а также двух высоковольтных линий электропередачи (500 кВ) Татауровская ТЭС - Харанорская ТЭС. Из объединенной энергетической системы Востока будет осуществляться экспорт мощности и электроэнергии в Китай (строительство высоковольтной линии электропередачи (500 кВ) Амурская - государственная граница, двух высоковольтных линий электропередачи (500 кВ) Ургальская ТЭС - Ерковецкая ТЭС, высоковольтных линий электропередачи (500 кВ) Ерковецкая ТЭС - Амурская, высоковольтной линии постоянного тока (±500 кВ) Ургальская ТЭС - Шэньян (до государственной границы), подстанции постоянного тока (±500 кВ) Ургал). Кроме того, перспективным направлением является экспорт электроэнергии действующих и новых гидроэлектростанций в страны Северо-Восточной Азии.

Для обеспечения эффективного использования ресурсного потенциала и повышения уровня топливной эффективности энергетики региона большое значение имеет комплексное, взаимосвязанное развитие добывающей промышленности (добыча топлива - угля, нефти, газа), транспортной системы (развитие магистральных нефтепроводов, газопроводов, железнодорожного транспорта и портового хозяйства),
а также развитие перерабатывающих производств (нефтехимической и газохимической отраслей).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратеги я социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (1)

    Документ
    Территория Дальнего Востока и Байкальского региона, составляющая 7727,4 тыс. кв. км (45,2 процента территории Российской Федерации), включает в себя 12 субъектов Российской Федерации - Республику Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский
  2. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

    Документ
    Дальний Восток и Байкальский регион – это особая территория Российской Федерации. От остальных регионов страны она отличается громадным пространством.
  3. "Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" наконец-то увидела свет

    Документ
    - Мы говорим о стратегии, которая определяет концепцию развития государства на востоке страны. Ее главная цель - сформировать эффективную экономику и комфортную среду обитания на Дальнем Востоке, в Республике Бурятия, Забайкальском
  4. Основные индикаторы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

    Документ
    4,9 4,3 ,1 19, 17,8 Количество крупных образовательных центров федерального значения (единиц) 3 4 7 10 10 Расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя (рублей) 5051 7 3,4 7 3,4 103 1 519 15177 Уровень обеспеченности профессиональными
  5. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. (1)

    Документ
    Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г.

Другие похожие документы..