Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сегодня предстоит интересный и насыщенный впечатлениями день. Начнем с пешеходной экскурсии «Старинный Львов»: проспект Свободы, театр Оперы и балета ...полностью>>
'Литература'
вест. акуш.-гин. — 1997. — № . — С. 5– 9. 5. Буянова С.Н. Клиника, диагностика, хирургическая тактика и профилактика генитальных свищей : дис....полностью>>
'Урок'
в.н.) Карлинская Елена Викторовна (ИннИТ, генеральный директор) Антикризисный, инновационный и проектный менеджмент Китая: идеи, решения и уроки для Р...полностью>>
'Реферат'
Германский генеральный штаб и сам Гитлер не без удовольствия подбирали названия своим военным планам. План захвата Польши назывался Вейс (белый), Фра...полностью>>

Под редакцией профессора А. В. Федорова Таганрог Издательство гоувпо «Таганрогский государственный педагогический институт» 2011

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

61. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Критическое мышление и новые виды грамотности. М.: ЦГЛ, 2005. С. 5-13.

62. Ковшарова Т.В. Экология и мультимедиа (авторская программа курса). Иркутск: Изд-во Иркутск. обл. ин-та повыш. квалиф. работн. образования, 2005. 46 с.

63. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2001.

64. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2001.

65. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.

66. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. 240 с.

67. Короченский А.П. «Пятая власть»? Медиакритика в теории и практике журналистики. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2003. 284 с.

68. Короченский А.П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. Ростов н/Д.: Международ. ин-т журналистики и филологии, 2002. 272 с.

69. Критическое мышление и новые виды грамотности / сост. О. Варшавер. М.: ЦГЛ, 2005. 80 с.

70. Критическое мышление, логика, аргументация / под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калининград. гос. ун-та, 2003. 173 с.

71. Кушниренко А.Г. Информационная культура. Кодирование информации. Информационные модели: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2003.

72. Левин В.А. Воспитание творчества. М., 1989.

73. Леготина Н.А. Медиаобразование школьников: метод. рекоменд. к изучению спецкурса. Курган: Изд-во Курганск. гос. ун-та, 2003. 18 с.

74. Линдсей, Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания / отв. ред. В.В. Петухов [Электронный ресурс] URL:

/University/Faculties/Fib/PiBG/creative.html.

75. Луман Н. Медиа коммуникации. М.: Логос, 2005. 280 с.

76. Макаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2000.

77. Маклюэн М. Понимание медиа. М.: Жуковский, 2003.

78. Максимова Г.П. Медиавоспитание в высшей профессиональной школе. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. пед. ун-та, 2006. 180 с.

79. Максимова Г.П. Модернизация воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства в медиасреде. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. эконом. ун-та, 2007. 300 c.

80. Марасанов Г.И. Социально-психологических тренинг. М., 1998.

81. Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации // Специалист. 1993. № 4. С. 22-23.

82. Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации // Специалист. 1993. № 5. С. 31-32.

83. Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации: теория и практика // Перспективы. Вопросы образования. 1984. № 2. С. 37-48.

84. Левшина И.С. О методических принципах киновоспитания в школе// Кино и время. Вып. 6. М.: Изд-во БПСК, 1984.

85. Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент / отв. ред. А.В. Федоров. М.: Изд-во гос. ун-та управления, 2002. 80 с.

86. Медиаобразование: от теории – к практике / сост. И.В. Жилавская. Томск: Изд-во Томск. ин-та информац. технологий, 2007. 352 с.

87. Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе. Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999.

88. Моль А. Социодинамика культуры. М.: КомКнига, 2005.

89. Мурюкина Е.В. Диалогическая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования // Медиаобразование. 2005. № 3. С. 42-55.

90. Мурюкина Е.В. Диалоговая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования // Человек и общество: на рубеже тысячелетий / под ред. О.И. Кирикова. Вып. 14-15. Воронеж, 2002. C. 57-60.

91. Мурюкина Е.В. Классификация показателей развития аудитории в области медиакультуры // Дополнительное образование. 2006. № 6. С. 39-42.

92. Мурюкина Е.В. Медиаобразование: проблемы и тенденции // Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий. Таганрог, 2001. C. 68.

93. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы: теоретические аспекты // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. М., 2002. C. 32-33.

94. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы (практический аспект) // Образовательные технологии XXI века / под ред. С.И. Гудилина, К.М. Тихомирова, Д.Т. Рудакова. М.: Изд-во ин-та содержания и методов обучения Российск. Академии образования, 2006. С. 59-62.

95. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 200 c.

96. Мурюкина Е.В. Медиаобразование студентов педагогических вузов для работы в школе с целью формирования информационной культуры у учащихся // Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.

97. Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные занятия с учащимися старших классов на материале кинопрессы // Медиаобразование. 2005. № 4. С. 23-39.

98. Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные занятия со студентами педагогического вуза в контексте личностно-ориентированных подходов // Медиаобразование. 2007. № 2. С. 11-115.

99. Мурюкина Е.В. Медиапедагогика и средовой подход: теоретико-практические аспекты // Медиаобразование: от теории – к практике / сост. И.В. Жилавская. Томск: Изд-во Томск. ин-та информац. технологий, 2007. С. 122-126.

100. Мурюкина Е.В. Модель медиаобразования старшеклассников на материале кинопрессы // Медиаобразование как часть воспитания гражданина. Львов, 2002. C. 44-46.

101. Мурюкина Е.В. Основы медиаобразовательных занятий со студентами и технология их проведения // Медиакультура новой России / под ред. Н.Б. Кирилловой и др. Екатеринбург; Москва: Академический Проект, 2007. Т. 2. 512 с.

102. Мурюкина Е.В. Проблемы медиаобразования в России // Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. Таганрог, 2001. C. 161-162.

103. Мурюкина Е.В. Психологическая характеристика показателей развития аудитории в области медиакультуры // Дополнительное образование. 2005. № 3. С. 6-11.

104. Мурюкина Е. В. Развитие критического мышления студентов в процессе медиаобразовательных занятий // Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. 2007. № 1. С.115-120.

105. Мурюкина Е.В. Роль кинопрессы в формировании медиакультуры/медиакомпетентности аудитории // Медиаобразование. 2006. № 3. С. 30-33.

106. Мурюкина Е.В. Роль медиаобразования в развитии психологии мышления и творчества старшеклассников // Динамика процессов в природе, обществе, технике: информационные аспекты. Таганрог, 2003. C. 58-61.

107. Мурюкина Е.В. Характеристика уровней развития медиакультуры старшеклассников // Медиаобразование. 2005. № 6. С. 48-77.

108. Мурюкина Е.В., Челышева И.В. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование»: учеб. пособие для вузов / отв. ред. А.В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 162 c.

109. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2003.

110. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации. М.: Аспект-пресс, 2007. 123 с.

111. Новые аудиовизуальные технологии / отв. ред. К.Э. Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. 488 с.

112. Ноэль-Цигульская Т.Ф. О критическом мышлении.

[Электронный ресурс] URL: http://zhurnal.lib.ru/c/cigulxskaja_t_f/criticalthink.shtml.

113. Основы критического мышления: междисциплинарная программа / сост. Дж. Стил, К. Меридит, Ч. Темпл и С. Уолтер. М., 1997-1999. Пособие 1-8.

114. Образовательные технологии XXI века. ОТ’04 / под ред. С.И. Гудилина, К.М. Тихомирова, Д.Т. Рудакова. М.: Изд-во ин-та содержания и методов обучения Российск. Академии обр-я, 2004. 349 с.

115. Образовательные технологии XXI века ОТ’05 / под ред. С.И. Гудилина, К.М. Тихомирова, Д.Т. Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2005. 388 с.

116. Образовательные технологии XXI века ОТ’06 / под ред. С.И. Гудилина, К.М. Тихомирова, Д.Т. Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. 390 с.

117. Образовательные технологии XXI века ОТ’07 / под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. М., 2007. 346 с.

118. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях / под ред. Л.С. Зазнобина. М.: Перспектива, 2000. 80 с.

119. Основы информационной культуры: учебно-метод. пособие / сост. В.И. Золотарева и др. М.: Москов. инженер.-физ. ин-т, 2005.

120. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т.С. Паниной. М.: Академия, 2006.

121. Парсаданова Т.Н. Российское телевидение: История и современность. М.: ВГИК, 2002. 35 с.

122. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2003.

123. Пензин С.Н. Американское кинопутешествие. Воронеж: Изд-во Киновидеоцентр им. В.М. Шукшина, 2001. 84 с.

124. Пензин С.Н. Анализ фильма: учебно-метод. пособие. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. 31 с.

125. Пензин С.Н. Основы киноискусства: метод. указания для студ-тов естественных и гуманитар. фак-тов: в 2 ч. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001.

126. Пензин Сталь Никанорович. Библиографическое пособие / сост. В.М. Невежина; ред. В.С. Листенгартен, С.В. Янц. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2002. 87 с.

127. Подготовка учителя основ информационной культуры в педагогическом колледже / ред. Н.И. Гендина. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.

128. Поличко Г.А. Киноязык, объясненный студенту. М.: Русское слово, 2006. 201 с.

129. Преподаем журналистику: взгляды и опыт (Медиаобразование: концепции и перспективы) / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2006. 152 с.

130. Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий / отв. ред. А.К. Юров. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. 98 с.

131. Проблемы экранного творчества / под ред. Н.Ф. Хилько. Омск: Сиб. Филиал Российск. ин-та культурологии, 2005. 20 с.

132. Рашкофф Д. Медиавирус. М.: Ультра культура, 2003.

133. Ретюнских Л.Т. Игра как она есть или онтология игры. М., 1997.

134. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимает мир. М.: Едиториал УРСС, 2004.

135. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. М.: Логос, 2005. 460 с.

136. Романовский И.И. Масс-медиа: словарь терминов и понятий. М.: Изд-во Союза журналистов России, 2004. 480 с.

137. Рыжих Н.П. Медиаобразование студентов педагогического вуза на материале англоязычных экранных искусств. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 187 c.

138. Рыжих Н.П. Развитие медиакомпетентности студентов педагогического вуза на материале экранных искусств: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008. 232 с.

139. Рыжих Н.П. Эстетически ориентированное медиаобразование подростков на материале экранных искусств (Teenagers’ Aesthetical Media Education on the Screen Arts’ Material) // Медиа-атака / под ред. Н. Габор. Львов: Медиацентр: Новая журналистика, 2002.

140. Сапунов Б.М. Культурология телевидения. Основы истории мировой и российской культуры. М., 2001.

141. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социальное воспитание средствами массовой информации и коммуникации // Школьные технологии. 2002. № 3.

142. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурский. М.: Аспект пресс, 2001.

143. Ситникова Н.А. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий обучения. М.: Изд-во Москов. психол.-соц. ин-та, 2001. 64 с.

144. Скворцов Л.В. Информационная культура и цельное знание. М.: ИНИОН РАН, 2000. 288 с.

145. Собкин В.С. Телевидение и образование: опыт социологических исследований 1980 – 90-х // Образование и информационная культура. Социологические аспекты: труды по социологии образования / под ред. В.С. Собкина. Вып. VII. М., 2000. Т. V.

146. Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. Курган: Изд-во Ин-та повыш. квалификации и переподготовки работников образования, 1999.

147. Стил Дж. Л., Мередит К.С., Темпл Ч., Уолтер С. Основы критического мышления. М.: Изд-во ин-та «Открытое общество», 1997. Пособие. 1.

148. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 160 с.

149. Тарасов К.А. Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры. М.: Изд-во Ин-та киноискусства. Белый берег, 2005. 384 с.

150. Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Как учатся дети: свод основ. М.: Изд-во ин-та «Открытое общество», 1997.

151. Темпл, Ч. Критическое мышление и критическая грамотность // Перемена. 2005. № 2. С. 15-20.

152. Темпл Ч., Стил Дж. Л., Мередит К.С. Критическое мышление – углубленная методика. М.: Изд-во ин-та «Открытое общество», 1998. Пособие 4.

153. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Москов. гос. ин-та Международ. отношений, 2000.

154. Технология развития критического мышления в вузе: перспективы для школьного образования XXI века: мат-лы конф. Н. Новгород: Арабеск, 2001.

155. Усов Ю.Н. Тушинский эксперимент. Использование киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся VII-X классов. М., 1982.

156. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации: монография. Челябинск: Изд-во Челябинск. гос. ун-та, 2007. 270 с.

157. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2003.

158. Федоров А.В. Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2006. № 6. С. 24-38.

159. Федоров А.В. Анализ персонажей медиатекстов на занятиях: творческие задания // Перемена. 2007. № 3. C. 15-21.

160. Федоров А.В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США // США-Канада: экономика, политика, культура. 2004. № 1. С. 77-93.

161. Федоров А.В. Возможности ограничения и контроля показа насилия на экране // Журналистика 2004: СМИ в многополярном мире. М.: Изд-во Москов. гос. ун-та, 2005. С. 61-63.

162. Федоров А.В. Герменевтический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Инновационные образовательные технологии. 2007. № 3.

163. Федоров А.В. Идентификационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Медиаобразование. 2007. № 1. С. 36-43.

164. Федоров А.В. Контент-анализ на медиаобразовательных занятиях // Образовательные технологии XXI века ОТ’07 / под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. М., 2007. С. 163-165.

165. Федоров А.В. Критический анализ медиатекста, содержащего сцены насилия, на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории (на примере фильма «Груз 200») // Медиаобразование. 2007. № 4. С. 29-54.

166. Федоров А.В. Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2007. № 6. С. 64-77.

167. Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 с.

168. Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. Таганрог: Кучма, 2003. 238 с.

169. Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах. Таганрог: Изд-во Кучма, 2003.

170. Федоров А.В. Медиаобразование в России // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2002. № 7. С. 29-32.

171. Федоров А.В. Медиаобразование в современной России // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. М.: Изд-во гос. ун-та управления, 2002. С. 50-56.

172. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог, 2004. 340 с.

173. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность в обществах знаний // ЮНЕСКО между этапами Всемирного саммита по информационному обществу. М.: Изд-во ин-та развития информационного общества, 2005. С. 329-339.

174. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: мнения экспертов. Актуальность, цели, методика опроса // Медиатека. 2006. № 1. С. 40-41.

175. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: мнения экспертов // Образовательные технологии XXI века / под ред. С.И. Гудилина, К.М. Тихомирова, Д.Т. Рудакова. М.: Изд-во ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2004. С. 51-71.

176. Федоров А.В. Медиаобразование и медиакритика в современном российском обществе // Журналистика 2003: обретения и потери, стратегии развития. М.: Изд-во Москов. гос. ун-та, 2004. С. 38-39.

177. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: ЦВВР, 2001. 708 с.

178. Федоров А.В. Медиаобразование: социологические опросы. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 228 с.

179. Федоров А.В. Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла // Инновации в образовании. 2007. № 7. С. 107-116.

180. Федоров А.В. Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла // Дидактика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: современные тенденции. М.: Изд-во Соврем. гум. академии, 2007. С. 117-121.

181. Федоров А.В. Проблема эстетического воспитания студенческой молодежи на материале экранных искусств // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в воспитательно-образовательных системах. М.: Международ. пед. академия, 1998. С. 129-138.

182. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c.

183. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности студентов в процессе медиаобразования. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2010. 572 с.

184. Федоров А.В. Современный учитель и медиаобразование // Медиаобразование. 2010. № 1.

185. Федоров А.В. Сюжетный (повествовательный) анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории // Инновационные образовательные технологии. 2007. № 4.

186. Федоров А.В. Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов: общие подходы // Молодежь и общество. 2007. № 2. С. 112-135.

187. Федоров А.В. Учебные программы по медиаобразованию в вузах: сравнительный анализ // Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. 2007. № 1. С. 133-137.

188. Федоров А.В., Левицкая А.А. Массовое медиаобразование в мире: прошлое и настоящее. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 616 с.

189. Федоров А.В., Левицкая А.А. Медиаобразовательные центры: научные исследования и практическая деятельность. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 476 с.

190. Федоров А.В., Новикова А.А. Интерактивное развитие медиакомпетентности в Web Quest и деловой интернет-игре // Медиаобразование. 2006. № 4. С. 49-60.

191. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 270 с.

192. Федоров А.В., Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c.

193. Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития. Таганрог, 2002. 266 с.

194. Федоров А.В., Челышева, И.В. Медиаобразование в современной России: основные модели // Высшее образование в России. 2004. № 8. С. 34-39.

195. Федоров А.В., Челышева И.В. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей // Медиаобразование. 2007. № 2. С. 52-86.

196. Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Новикова А.А., Федорцова С.С. Эстетическая концепция в российском медиаобразовании и творческое наследие Ю.Н. Усова. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 198 c.

197. Федоров А.В., Челышева И.В., Новикова А.А. и др. Проблемы медиаобразования. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2007. 212 с.

198. Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений / под ред. Н.И. Гендина. Кемерово: Изд-во ОблИИУ, 2001.

199. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. 503 с.

200. Халперн Д. Психология критического мышления. Мышление: введение [Электронный ресурс] URL:

/documents/akadem/bibl/education/supporting/2.1.html.

201. Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура: словарь. Омск: Изд-во Сибир. фил. Российск. ин-та культурологи:Изд-во Омск. гос. ун-та, 2000. 149 с.

202. Хилько Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих способностей: психологические и социокультурные аспекты. Омск: Сибир. филиал Российск. ин-та культурологии, 2004. 158 с.

203. Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. Омск: Изд-во Сибир. фил. Российск. ин-та культурологии, 2001. 446 с.

203. Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. М.: Изд-во Российск. ин-та культурологии, 2004. 96 с.

204. Хилько Н.Ф. Экология аудиовизуального творчества. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2005. 110 с.

205. Хилько Н.Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии. Омск: Изд-во Сибир. фил. Российск. ин-та культурологии, 2003. 104 с.

206. Цветаева В.Б., Марченков А.А. Киноклуб как форма молодежного досуга и институт гражданского общества. Омск, 2001.

207. Челышева И.В. Анализ и интерпретация медиатекста в отечественном медиаобразовании // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М.: Изд-во Москов. гос. ун-та, 2006. С. 553-554.

208. Челышева И.В. Анализ, оценка и интерпретация медиатекста в процессе вузовского медиаобразования // Медиакультура новой России / под ред. Н.Б. Кирилловой и др. Екатеринбург; Москва: Академический Проект, 2007. Т. 2. 512 с.

209. Челышева И.В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции // Медиаобразование. 2006. № 2. С. 4-15.

210. Челышева И.В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском медиаобразовании и развитие познавательных интересов студентов // Медиаобразование. 2007. № 2. С. 99-110.

211. Челышева И.В. Зарождение и начало развития медиаобразования в России (1900-1934) // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 7-25.

212. Челышева И.В. Из истории кружковой работы на материале киноискусства // Дополнительное образование. 2004. № 3. С. 62-63.

213. Челышева И.В. Истоки и перспективы развития эстетически ориентированного медиаобразования в России // Досуг. Творчество. Медиакультура: духовно-экологические аспекты и технологии / отв. ред. Н.Ф. Хилько. Омск: Изд-во Сибир. филиала Российск. ин-та культурологии, 2005. С. 5-8.

214. Челышева И.В. Критический анализ медиатекста: теоретические аспекты проблемы // Медиаобразование. 2007. № 4. С. 9-17.

215. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 184 c.

216. Челышева И.В. Медиаобразование продолжается. Компакт-диск // Журналистика и медиарынок. 2006.  № 2-3.

217. Челышева И.В. Медиаобразовательное движение в России на современном этапе (1992-2005) // Медиаобразование. 2005. № 5. С. 4-32.

218. Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. Монография. Таганрог: НП «Центр развития личности», 2009.

219. Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России // Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.

220. Челышева И.В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве // Журналистика и медиаобразование в XXI веке / отв. ред. А.П. Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С. 208-214.

221. Челышева И.В. Подготовка студентов педагогических вузов в рамках специализации «Медиаобразование» // Медиаобразование: от теории – к практике / сост. И.В. Жилавская. Томск: Изд-во Томск. ин-та информац. технологий, 2007. С. 155-157.

222. Челышева И.В. Проблема анализа медиатекста в формировании информационной культуры личности // Журналистика 2004: СМИ в многополярном мире. М.: Изд-во Москов. гос. ун-та, 2005. С. 270-271.

223. Челышева И.В. Проблемы и перспективы современного российского медиаобразования на материале мультимедийных технологий // Образовательные технологии XXI века ОТ’07 / под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. М., 2007. С. 165-167.

224. Челышева И.В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов. Таганрог: НП «Центр развития личности», 2008. 300 с.

225. Челышева И.В. Развитие критического мышления студентов педагогических вузов в медиаобразовательном процессе // PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция / отв. ред. Л.Н. Гончаренко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-та, 2007. С. 217-221.

226. Челышева И.В. Российское медиаобразование и детская журналистика в XX столетии: основные исторические тенденции // Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. 2007. № 1. С. 138-142.

227. Челышева И.В. Теория «диалога культур» как философско-методологическая основа медиаобразования // Медиаобразование. 2005. № 6. С. 4-14.

228. Челышева И.В. Теория и история российского медиаобразования: учеб. пособие для вузов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 206 с.

229. Челышева И.В. Эпоха эстетически ориентированного медиаобразования в России (1969-1985) // Медиаобразование. 2005. № 3. С. 4-28.

230. Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Рыжих Н.П. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: подготовка будущих педагогов. Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 232 c.

231. Челышева И.В., Шаповалова В.С. Медиаобразование и менеджмент: история развития: учеб. пособие. Таганрог: изд-во ТГПИ, 2007. 216 с.

232. Чудинова В.П., Голубева Е.И., Михайлова А.И. и др. Дети и библиотеки в меняющемся мире. М.: Школьная библиотека, 2004. 336 с.

233. Шариков А.В., Фазульянова С.Н., Петрушкина Е.В. На пути гармонизации медиа и общества (медиаресурсы и медиаобразование в школах Самары). Самара, 2006. 50 с.

234. Щедровицкий Г.П. Психология и педагогика игровой деятельности. М., 1996.

235. Экспериментальная реализация культурно-экологических программ в экранном творчестве / под ред. Н.Ф. Хилько. Омск: Изд-во Сибир. филиала Российск. ин-та культурологии, 2005. 54 с.

236. Юдина Е.Н. Медиапространство как культурная и социальная система. М.: Прометей, 2005. 160 с.

237. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М: Проект Гармония, 2001. 216 с.

238. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Моя провинция – центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах. М: Федерация Интернет-образования, 2001. 240 с.

239. Fedorov, Alexander. Children and Media Violence: Comparative Analysis. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2010. 164 p.

240. Fedorov, Alexander Media Education and Media Literacy: Russian Point of View. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2010. 364 p.

241. Fedorov, Alexander. Modern Media Education in Russia: theory and practice. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 120 p.

242. Fedorov, Alexander. Modern Media Education Models // Acta Didactica Napocensia. 2011. V. 4. № 1. P. 73-82.

243. Fedorov, Alexander. Russian Image on the Western Screen: Trends, Stereotypes, Myths, Illusions. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 228 p.

244. Fedorov, Alexander. Russian Media Education Researches (1950-2010): Past and present. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 132 p.

Приложение

Анкета для деятелей кинематографа и медиакультуры

(составитель – Е.В. Мурюкина)

1) Какая из приведенных точек зрения российских кинорежиссеров о силе воздействия кинематографа на зрителя наиболее близки Вам и актуальны для современной России:

a) С. Эйзенштейн последовательно выступал против бездумного отношения к кино, против использования его только в развлекательных целях. Кинорежиссер, по его мнению, должен точно знать механизм воздействия фильма на сознание зрителя, что позволяет ему умело управлять процессом формирования мировоззрения. Это позволит не только и не столько развлекать, но и развивать человека с помощью кинематографа.

b) В. Пудовкин: «Именно кинематографическое искусство обладает исключительными мощными возможностями для выражения мыслей и идей самого широкого общечеловеческого порядка. Эмоциональное волнение, чувства, выросшие в зрителе крепче и сильнее любой логической аргументации заставляет его поверить в то, что он увидел и услышал. Заставить человека поверить в истинность высказанной мысли – значит помочь ему сделать первый шаг в практической деятельности. Современное кино, благодаря своей интернациональной доступности, играет роль в духовном воспитании человечества большую, чем литература, театр, религия. Поэтому кино может стать как источником величайшего добра, так и величайшего зла».

c) А. Довженко откровенно заявлял: «Мы педагоги для миллионов. Поэтому прошу не забывать в числе прочих задач выполнение задачи педагогического характера в каждой своей картине, независимо от жанра, содержания и авторского направления».

d) Ваш вариант ответа:

2) Как Вы считаете, какая целевая аудитория является основной для Ваших кинематографических произведений (можно отметить несколько позиций):

a) дошкольники;

b) младший школьный возраст;

c) подростковый возраст;

d) старшие школьники;

e) молодежь (18 – 30 лет);

f) взрослая аудитория (31 – 59 лет);

e) пенсионеры (от 55; 60 лет);

h) Ваш вариант ответа.

3) Зритель, обладающий какими качествами Вам как профессионалу наиболее интересен (можно отметить несколько позиций):

a) самостоятельное мышление;

b) критическое мышление;

c) креативный;

d) эстетически развитый;

e) обладающий определенным запасом знаний в области кинематографии и других медиакультур;

f) всеядный;

h) Ваш вариант ответа.

4) Какие ценности (моральные, нравственные и др.) Вы стараетесь отразить в своем творчестве? (можно отметить несколько позиций):

а) толерантность;

b) любовь к своей родине;

c) чувство справедливости;

d) духовность;

e) честность;

f) Ваш вариант ответа.

5) Какие жанры кинематографа Вы считаете наиболее актуальными для современного кино (можно отметить несколько позиций):

a) трагедия;

b) комедия;

c) триллер;

d) фильм ужасов;

е) фильм-катастрофа;

f) вестерн;

g) водевиль;

h) философская притча;

j) драма;

i) мюзикл;

k) мелодрама;

l) другой: какой именно.

6) По Вашему мнению, для каких категорий населения необходимо и важно кинообразование (можно отметить несколько позиций):

a) школьники; b) студенты кинематографических и театральных вузов;

c) студенты педагогических и др. вузов; d) взрослая аудитория;

e) Ваш вариант ответа:

7) Каковы, по-вашему мнению, основные цели кинообразования (таб. 1)? (можно отметить насколько вариантов)

Таблица I

Основные цели кинообразования

Основные цели кинообразования:

Важно для:

будущих

профессионалов в мире

кино и медиа

для

массовой аудитории

a

Развивать способности к

критическому мышлению/критической автономии

личности

b

Развивать способности

к полноценному восприятию

кинофильмов, медиатекстов

c

Готовить людей к жизни в

демократическом обществе

d

Развивать знания социальных,

культурных, политических и

экономических смыслов

и подтекстов кинопроизведений,

медиатекстов

e

Обучать идентифицировать,

интерпретировать, анализировать, оценивать кинопроизведения,

медиатексты

f

Развивать коммуникативные

способности личности

g

Развивать способности

к эстетическому восприятию, оценке, пониманию кинофильмов, к оценке художественных качеств

кино/медиатекстов

h

Обучать человека самовыражаться с помощью медиа

Окончание таблицы I

i

Экспериментировать с различными способами технического

использования медиа, создавать

кинофильмы, медиатексты

j

Давать знания по теории медиа

и медиакультуры [включая такие ключевые понятия, как «агентство медиа» (agency), «категория медиа» (category), «язык медиа» (language), «технология медиа» (technology), «репрезентация медиа»

(representation), «аудитория медиа» (audience) и т.д.]

k

Давать знания по истории медиа, по истории медиакультуры

l

Защищать от вредных воздействий кино и медиа

m

Обучать аудиторию на примере только киношедевров

n

Удовлетворять текущие потребности аудитории в области кино и медиа

Учебное издание

Мурюкина Елена Валентиновна

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

«МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ»:

РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ И АСПИРАНТАМИ

Учебное пособие

Под редакцией профессора А.В. Федорова

Оригинал-макет подготовлен

Н.В. Фоменко (редактура),

Н.А. Ковалько (корректура, верстка).

Издательство Таганрогского государственного педагогического института.

Лицензия на издательскую деятельность ИД 04246 от 24.04.2001 г.

Адрес: 347936, Таганрог, ул. Инициативная, 46

Сдано в набор 6.05.2011. Подписано в печать с оригинал-макета 20.05.2011.

Гарнитура Times New Roman. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать ризографическая.

Уч.-изд. л. 7,69. Усл. печ. л. 9,5. Тираж 300 экз. Заказ № 36

Отпечатано в полиграфической лаборатории издательства ГОУВПО «ТГПИ»

Адрес: 347936, Таганрог, ул. Инициативная, 46

Санитарно-эпидемиологическое заключение

61.РЦ.09.000.М.002400.08.02 от 05.08.2002 г.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приложение 1 общие сведения о выполнении научно-исследовательских работ филиал ргсу в Г. Воронеже

    Документ
    Административно-правовое регулирование деятельности государственных (муниципальных) служащих и прокурорский надзор за исполнением законодательных предписаний

Другие похожие документы..