Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
6.Вычеты входящего НДС в отдельных случаях: по нормируемым расходам, по командировочным расходам, при аренде муниципального или государственного имуще...полностью>>
'Документ'
инициалы должностного лица налогового органа) штамп налогового органа – регистрация ИП, ООО....полностью>>
'Литература'
Амбулаторная хирургия. Справочник практического врача. Под редакцией В.В. Гриценко, проф. Игнатова Ю.Д. СПб. Издательский дом « Нева»; М.: «Олма - Пре...полностью>>
'Документ'
Соловьев родился в Москве в 1853 года. Его отец, Сергей Михайлович, профессор Московского университета всемирно признанный как один из величайших исто...полностью>>

Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г по специальности 051301 «Общая медицина». 2010 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

G-041.07.01.20-2007

ЖМБС-2006 жұмыс бағдарламасын көркемде уережесі

Рев. 01. от 01.08.2007г

Страница 12 из 12

государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

Кафедра хирургии № 2

СИЛЛАБУС

Молодцы, что составили, но Силлабус будет один на всю дисциплину, отсюда возьмут вес, что надо

Дисциплина Скорая и неотложная помощь в хирургии

Код дисциплины Hir-4302

Специальность 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов – 50

Курс 5 Cеместр 9, 10

СЕМЕЙ 2011 г.

Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. по специальности 051301 - «Общая медицина». 2010 г.

Авторы Васьковский Г.Г.

Силлабус обсужден на заседании кафедры хирургии № 2

Зав.кафедрой, проф. Гладинец М.М.

Протокол № _____

«» 2011 г.

Сведения о преподавателях

Ф.И.О.

Степень, должность

Приоритетные научные интересы

Примечание

1.

Гладинец М.М.

Профессор ГМУ г Семей

Заболевания органов брюшной полости. Язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки.

Тел 560407

2.

Васьковский Г.Г.

к.м.н., и.о.доцента

Заболевания щитовидной железы

Тел 530912

3.

Кусаинов А.А.

к.м.н., ассистент

Заболевания щитовидной железы

Тел 560064

4.

Акимжанов К.Д.

к.м.н., ассистент

Профилактика раневой инфекции

Тел 7777060922

5.

Савченко И.П.

ассистент

Внутрибрюшная инфекция

Тел 569702

6.

Кажыкенов К.Т.

ассистент

Заболевания органов брюшной полости

Тел 565496

7.

Алдынгуров Д.К.

ассистент

Заболевания щитовидной железы

Тел 565496

Научным направлением кафедры являются изучение заболеваний щитовидной железы и органов брюшной полости. Заведующий кафедрой – Гладинец М.М. - занимается изучением заболеваний желудка и 12 перстной кишки, и.о.доцента Васьковский Г.Г., а также ассистенты Кусаинов А.А., Алдынгуров Д.К. – занимаются изучением заболеваний щитовидной железы, ассистенты Савченко И.П. и Акимжанов К.Д. – изучают внутрибрюшную инфекцию.

Контактная информация

г. Семей, ул. Жамакаева 100, БСМП, хирургический корпус 5 этаж. Телефон 56-59-47

Политика дисциплины

Политика дисциплины направлена на наиболее полное освоение студентами учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и студентов

Обучающиеся обязаны:

  • В полном объеме овладевать знаниями, умениями и практическими навыками;

  • Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся;

  • Обучающиеся должны быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, в больницах.

  • С началом занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий;

  • Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя;

  • Обязательно посещать лекции, практические (семинарские, лабораторные) занятия, занятия по СРСП;

  • Присутствовать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях, экзаменах в медицинской форме;

  • Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

  • Бережно относиться к имуществу кафедры;

  • Соблюдать правила противопожарной безопасности

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка академии

  • Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

  • Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий; брать на экзамены сотовые телефоны запрещается.

  • Посещение лекций является обязательным. В случае пропуска лекций материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и собеседования с лектором.

  • Отработки на кафедрах и курсах должны проводиться во внеурочное время – по субботам, в клинике – допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

  • Студент обязан отработать занятие в количестве пропущенных часов согласно программе.

  • В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), студент или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной.

  • В случае пропуска по уважительной причине занятие отрабатывается бесплатно в объеме пропущенного материала при наличии подтверждающего документа с предоставлением допуска из деканата. Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Студент может одномоментно отработать 2 занятия (2 лекции).

  • В случае пропуска занятий и лекций по неуважительной причине обучающийся отрабатывает платно в объеме пропущенных часов. Размер оплаты устанавливается решением Ученого совета вуза. Одномоментно студент может отработать 1 занятие (лекцию).

  • При отработке пропущенного занятия «нб» в журнале округляется и проставляется полученная оценка;

  • При отработке пропущенного занятия по неуважительной причине студенту оценка выше, чем 3,33 не выставляется. В электронном журнале «н» удаляется и выставляется балл.

  • В случае пропуска двух и более занятий и/или лекций в течение месяца обучающийся считается неаттестованным. Студент обязан отработать пропущенные занятия (лекции) в месячный срок с момента пропуска по неуважительной причине, и в течение 2 месяцев с момента пропуска по уважительной причине. Студентам, занимающимся по цикловой системе и пропустившим по неуважительной причине весь цикл допуск деканатом не выдается и студент обязан пройти платный семестр.

  • Допуски из деканата и квитанции об оплате хранятся вместе с журналом регистрации отработок.

  • В случае наличия неотработанных занятий по неуважительной причине в течение месяца студенты не имеют права отрабатывать пропущенные занятия. ОРД снижается в зависимости от продолжительности занятия и количества пропусков (ОРД автоматически снижается в электронном журнале).

  • В случае наличия неотработанного рубежного контроля в течение месяца вместо «нб» выставляется «0»

  • Обучающиеся, пропустившие в учебном семестре и не отработавшие 25% и более объема часов аудиторных занятий по учебной дисциплине не допускаются к сдаче экзамена/дифзачета и обязаны пройти платный семестр.

  • Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифзачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

  • Зачет по дисциплине определяется ОРД. При наличии ОРД 49% и ниже, зачет студенту не выставляется и обучающийся обязан пройти платный семестр.

  • Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок студент получает низкий ОРД, который в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

  • Студенты должны сдать все зачеты в строгом соответствии с учебным планом. В зачетной книжке зачеты проставляются на правой стороне. По ГОСО 2006 года на правой стороне зачетной книжки выставляется ОРД. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

  • При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, студенты допускаются к экзаменационной сессии. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке студента ставится штамп «допущен к сессии».

  • При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно»

  • Кафедрой проводятся консультации по неясным вопросам по тематическим занятиям в последнюю пятницу каждого месяца с 14,00 до 15,00 часов.

  • Занятия студенческого кружка проводятся в третью пятницу каждого месяца с 15,00 до 17,00 часов.

1. Введение

В различных жизненных ситуациях часто требуется оказать скорую и неотложную медицинскую помощь, от правильности оказания которой во многом зависит судьба пострадавшего или заболевшего.

Независимо от специальности медицинского работника оказание неотложной помощи является его первостепенным долгом. Знание основных принципов диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, правил оказания врачебной помощи поможет медицинскому работнику любой специальности правильно оказать помощь, спасти от гибели тысячи больных и пострадавших.

2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по вопросам скорой и неотложной помощи больным с различными тяжелыми состояниями при заболеваниях внутренних органов, независимо от возраста больного, а также оказание медицинской помощи при экстремальных ситуациях (утопление, удушение, травмы, отравления и т.д.) в объеме первой врачебной медицинской помощи диагностики и оказания помощи при неотолжных состояниях .

3. Задачи обучения

  • научить студентов основным принципам диагностики неотложных состояний;

  • научить студентов оказывать первую врачебную помощь при различных неотложных состояниях;

  • совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

4.Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

  • основные клинические признаки патологических состояний, угрожающих жизни больного (пострадавшего) и требующие оказания неотложной помощи;

  • порядок и очередность выполнения мероприятий первых помощи по спасению жизни пострадавших и внезапно заболевших;

  • основные способы безопасности пациента и врача при работе в экстремальных ситуациях;

уметь:

  • оценить общее состояние внезапно заболевшего или пострадавшего;

  • оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях:

  • установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

  • работать в команде.

владеть навыками:

  • проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос»;

  • проведения закрытого массажа сердца;

  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;

  • остановки наружного кровотечения;

  • зондового промывания желудка;

5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

Пререквизиты дисциплины: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни.

Постреквизиты дисциплины: интернатура по общей врачебной практике, интернатура по хирургическим болезням, акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням, интернатура по внутренним болезням.

6. Краткое содержание дисциплины:

БЛОК №8 Неотложные состояния в хирургии

Аппендицит. Клиника, диагностика. Принципы оказания неотложной помощи. Особенности у детей.

Острая кишечная непроходимость. Клиника, диагностика. Принципы оказания неотложной помощи. Особенности у детей.

Ущемленная паховая грыжа. Клиника, диагностика. Принципы оказания неотложной помощи.

Закрытая травма живота. Клиника, диагностика. Принципы оказания неотложной помощи.

Желудочно-кишечное кровотечение. Причины, клиника, диагностика. Принципы оказания неотложной помощи.

7. Тематический план занятий (темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия, лекций, задания самостоятельной работы).

Блок № 1

Тематический план лекций на кафедре хирургии №2

Наименование темы лекций

Кол-во

часов

1.

Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при синдроме «острого живота».

2

2.

Алгоритм диагностики и оказания скорой помощи при кровотечениях.

2

Всего

4

Блоки № 8

Тематический план семинарских (практических, лабораторных) занятий

Наименование темы занятия

Кол-во

часов

Блок № 8 Неотложные состояния в хирургии

30

1.

Аппендицит.

6

2.

Инвагинация кишечника.

6

3.

Ущемленная паховая грыжа.

6

4.

Закрытая травма живота.

6

5.

Желудочное кровотечение.

Рубежный контроль

6

Всего часов:

30

Тематический план самостоятельной работы студента

Наименование тем

Кол-во

часов

Тематический план СРС по хирургическим болезням

15

1.

Работа в приемном покое хирургического стационара

5

2.

Правила остановки наружного кровотечения

5

3.

Составление алгоритмов оказания неотложной доврачебной помощи при желудочно-кишечных кровотечениях.

5

План организации самостоятельной работы студента (СРС)

Тема/подтемы СРС

Задания/ формы проведения СРС

Формы контроля СРС

График контроля СРС (сроки)

1

Работа в приемном покое хирургического стационара

Написание истории болезни

Проверка истории болезни

1 день 4го блока

2

Правила остановки наружного кровотечения

Тесты, ситуационные задачи

Проверка тестов, ситуационных задач

В конце цикла

3

Составление алгоритмов оказания неотложной доврачебной помощи при желудочно-кишечных кровотечениях.

Тесты, ситуационные задачи

Проверка тестов, ситуационных задач

В конце цикла

9. Литература основная и дополнительная

На русском языке

основная:

  1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г. – М., 2008, 816 с.

  2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. В.М.Михайловича,2004.=704.

На казахском языке

основная

  1. Турланов К.М., Калкабаева С.А. Жедел медициналық жәрдем беру. Алматы. 2004 Ж.

10. Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: обзорно- иллюстративные, проблемные с приемами доказательной медицины

  • Практические занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видеозаписей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа в малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, с реальными пациентами под наблюдением преподавателя и обратной связью от студентов и преподавателя.

  • Самостоятельная работа студентов: работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео-, аудиозаписей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.

11. Критерии и правила оценки знаний:

1. Текущий контроль – оценивается устный ответ, решение тестовых заданий, ситуационных задач.

Оценка за текущую успеваемость

Оценка

Буквенный эквивалент

В процентах

В баллах

Отлично

А

95-100

4

А-

87-94

3,67

Хорошо

В+

85-86

3,33

В

80-84

3,0

В-

74-79

2,67

Удовлетворительно

С+

70-73

2,33

С

65-69

2,0

С-

61-64

1,67

Д+

55-60

1,33

Д

50-54

1,0

Неудовлетворительно

F

0-49

0

2. Рубежный контроль – коллоквиум, включающий тестирование и устный ответ.

Оценка за рубежный контроль

Оценка

Буквенный эквивалент

В процентах

В баллах

Отлично

А

95-100

4

А-

87-94

3,67

Хорошо

В+

85-86

3,33

В

80-84

3,0

В-

74-79

2,67

Удовлетворительно

С+

70-73

2,33

С

65-69

2,0

С-

61-64

1,67

Д+

55-60

1,33

Д

50-54

1,0

Неудовлетворительно

F

0-49

0

3. Итоговый контроль - коллоквиум, включающий тестирование и устный ответ.

Оценка за итоговый контроль

Оценка

Буквенный эквивалент

В процентах

В баллах

Отлично

А

95-100

4

А-

87-94

3,67

Хорошо

В+

85-86

3,33

В

80-84

3,0

В-

74-79

2,67

Удовлетворительно

С+

70-73

2,33

С

65-69

2,0

С-

61-64

1,67

Д+

55-60

1,33

Д

50-54

1,0

Неудовлетворительно

F

0-49

0

4. Оценка за СРС – работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.

Оценка за СРС

Оценка

Буквенный эквивалент

В процентах

В баллах

Отлично

А

95-100

4

А-

87-94

3,67

Хорошо

В+

85-86

3,33

В

80-84

3,0

В-

74-79

2,67

Удовлетворительно

С+

70-73

2,33

С

65-69

2,0

С-

61-64

1,67

Д+

55-60

1,33

Д

50-54

1,0

Неудовлетворительно

F

0-49

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Директор Академии Образования д п. н., профессор А. М. Мубараков " " 2009 г. Автор: ст преп. А. А. Жус у пова учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Разработан на основании Государственного общеобязательного стандарта специальности 050103 «Педагогика и психология» ГОСО РК. 3.08.253- 2006г. г Астана 2006г.
  2. Стратегический план развития Университета международного бизнеса на 2007-2010 годы

    Документ
    Стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития Университета международного бизнеса на предстоящий и долгосрочный период.
  3. П76 Применение икт в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние, проблемы и перспективы развития

    Документ
    П76 Применение ИКТ в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние, проблемы и перспективы развития. Аналитический обзор / - СПб.: ГУАП, 2009.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «Этнология» Костанай

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Абиль Еркином Аманжолулы на основании Типовой программы, утвержденной приказом МОН РК № 289 от 11.
  5. Психология XXI столетия том 1 (1)

    Документ
    Члены Оргкомитета: Акопов Г.В., Базаров Т.Ю., Журавлев А.Л., Знаков В.В., Ерина С.И., Кашапов С. М., Клюева Н.В., Львов В.М., Мануйлов Г.М., Марченко В.

Другие похожие документы..