Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится «26» сентября 2008 г. в 900 часов на заседании диссертационного совета Д 212.183.01 по защите диссертаций на соискание у...полностью>>
'Реферат'
Анальгезирующими средствами, или анальгетиками ( от греч. algos – боль и an – без), называют лекарственные средства, обладающие специфической способн...полностью>>
'Конспект'
Сформировать представление об усадьбе, используя различные источники информации; определить духовную ценность русской усадьбы XVIII - XIX века в наци...полностью>>
'Документ'
Рецензенти: нач. кафедри спеціальної та фізичної підготовки Нац. ун-ту внутр. справ канд. юрид. наук Савченко А.О.; заст. нач. УДСО при УМВС України ...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №1»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты изучения курса «Окружающий мир»

Предметные результаты

1. Основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Эстетические потребности, ценности и чувства.

8. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

9. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

достижения успешного результата. В качестве примера можно привести задание в теме 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

3. Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка к учебному плану

начального общего образования

МОУ «СОШ № 1» города Алексина

Тульской области

на 2011 – 2015 учебный год.

Учебный план МОУ «СОШ № 1» г. Алексина Тульской области разработан во исполнении приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказа Министерства образования и науки от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» ; приказа департамента образования Тульской области № 626 от 05. 06. 2006 г. «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования» с учетом приказа № 800 Департамента образования Тульской области от 29.11.2010 года «О внесении изменений в приказ департамента образования Тульской области от 05.06.2006 № 626 «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования».В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, в котором определена основная образовательная программа начального общего образования.

Нормативно – правовой базой базисного плана МОУ

«СОШ № 1», реализующей программы начального общего образования, является:

  1. Конституция Российской Федерации (ст. 43).

  2. Закон РФ «Об образовании» (ст. 2,6, 7)

  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО от 26.11.2010№ 1241)

  4. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Тульской области от 29.11.2010. № 800)

  5. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.4.2.-2821-10 от 29.12.2010 №189)

  6. Устав МОУ «СОШ № 1» города Алексина Тульской области (Утвержден постановлением администрации Алексинского района от 27 ноября 2009 года, № 2350).

В структуре учебного плана школы сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы Базисного учебного плана года, являющиеся нормами прямого действия для установления прав, полномочий и ответственности образовательного учреждения.

В рамках компетенций, установленных действующим законодательством, Федеральным базисным учебным планом 2009 года, изменений, внесенных в Федеральный базисный учебный план в 2009 году и Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Тульской области 2011 года, реализующих программы общего образования, в процессе разработки учебного плана школы были учтены и конкретизированы следующие нормы и положения:

1. Учебный план сохраняет традиционное недельное распределение количество часов на изучение предметов. Однако остается возможность регулирования годового распределения часов, так как определяется количество учебных недель. Школа работает по пятидневной рабочей неделе.

В первых классах – 33 учебные недели, продолжительность уроков – 35 минут.

Во 2-х –4 х классах – 34 учебные недели, продолжительность уроков – 45 минут.

2. Сохраняется следующая структура учебного времени:

- федеральный компонент

- компонент образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения используется для:

1). Развития содержания одного из базовых предметов федерального компонента ;

2). Проведения занятий индивидуального выбора, кружков, удовлетворяющих познавательные интересы обучающихся;

3). Организации консультаций по проектной и исследовательской деятельности;

3. Установлено деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек в общеобразовательных классах при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-4 классы), «Информатика и ИКТ» (4-3 классы).

Федеральный компонент государственных стандартов по всем предметам выполняется в полном объёме. В начальной школе иностранный язык изучается со 2 класса. Предмет «Информатика и ИКТ» направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, для ознакомления с персональным компьютером, как техническим средством, с его основными устройствами их назначением, приобретением первоначального опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладения приемами поиска и использования информации изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология»- 25 часов. Учебный предмет «Окружающий мир изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю и является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности (природа, человек, общество), а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Базисный учебный план

начального общего образования

Предметные области

учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0/1

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2+1

2+1

2+1

2+1

12

Итого

21

23

23

23,5

90,5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3

3

2,5

8,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

99

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

9

9

9

9

36

Всего к финансированию

30

35

35

35

135

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Направления:

    • Духовно-нравственное;

    • Естественно – научное;

    • Спортивно-оздоровительное;

    • Туристско-краеведческое;

    • Художественно-эстетическое.

В рамках духовно - нравственного направления будут функционировать занятия по темам: «Основы православной культуры»-1 час в неделю;

«Традиции и праздники народов России» - 1 час в неделю;

Естественно – научное направление будет представлено занятием: «Я познаю мир» - 2 часа в неделю;

Спортивно-оздоровительное направлении представлено работой кружка «Ритмика» - 1 час в неделю.

Туристско-краеведческое направлении представлено работой кружка «Наш сосновый бор» - 1 час в неделю.

Художественно-эстетическое направлении представлено работой кружков: «Что за прелесть эти сказки», «Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства», - 3 часа в неделю

4. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)

у обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы:

  • обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;

  2. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России»;

  4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»;

  5. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа России».

  6. Планируемые результаты сформированности УУД.

Понятие « универсальные учебные действия».

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что УУД как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно- смысловых и операциональных характеристик.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №9»

    Основная образовательная программа
    В проектировании и реализации стратегических направлений развития школы основополагающим ценностным ориентиром мы принимаем гуманно-личностную формулу педагогики Ш.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №37 г. Томска Содержание

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №37 г.Томска разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош

    Основная образовательная программа
    разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (2010 г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.

Другие похожие документы..