Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У сучасних умовах ринку жорстка конкуренція вимагає від виробників постійного оновлення асортименту оригінальними кондитерськими виробами. Однією з г...полностью>>
'Урок'
Урок 1. Тайны нашего мира.Мир преисполнен красоты и мудрости. Кто  создал этот мир? Кто Художник такой красоты и совершенства вселенной?Урок 2. Мир - ...полностью>>
'Документ'
1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет (далее – Универс...полностью>>
'Реферат'
Война как способ решения международных проблем, несущий с собой массовые разрушения и гибель многих людей, порождающий стремление к насилию и дух агр...полностью>>

Раскрыв Новый Завет, уже с самого начала из уст Самого Господа мы слышим призыв: "просите, и дано будет вам"; читаем далее о Господе Иисусе, рассказ

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ч. Г. Сперджен

Стучите!

Проповеди

Оглавление

Предисловие

Стучите!

Нищий воззвал, и что из этого вышло

Господь с двумя или тремя

Моя личная опора

Просьба Ахсы, или образец молитвы

Молитва Иависа

Письмо от Сперджена,

Отрок! Молитва о тебе

Из глубины

Толкование на на Псалом 39

Решение Ионы или "Опять увижу!"

Молитва Христа о Петре

Толкование на ст. 7-34 и 54-62 гл. 22 Евангелия от Луки

Сын, прославленный Отцом, и Отец, прославленный Сыном

Пастырская молитва Христа о Его народе

Толкование на 17 главу Евангелия от Иоанна

Открытое славословие и публичное исповедание

Толкование на Псалом 137

Небесный образец для нашей земной жизни

Наш сострадательный Первосвященник

Лама Савахвани?

Вселенское царство Христа и каким будет Его приход

Предисловие

"Душа без молитвы - это душа без Христа". Вот так - ясно и лаконично - формулирует Ч. Сперджен свое понимание значимости молитвы для христианина. Молитвенная жизнь приравнивается к жизни во Христе. Другими словами, это - одно и то же; и веровать в Бога - это значит молиться Богу. Такова позиция Ч. Сперджена, и так это есть на самом деле, ибо Писание утверждает ту же истину.

Раскрыв Новый Завет, уже с самого начала - из уст Самого Господа - мы слышим призыв: "просите, и дано будет вам"; читаем далее о Господе Иисусе, рассказывающем "притчу о том, что должно всегда молиться", внимаем словам апостола Павла: "всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом" и "будьте постоянны в молитве". И этих цитат достаточно, чтобы сказать: молитва безусловно необходима. Она - неотъемлемый элемент подлинного благочестия. И воистину велика премудрость Творца, даровавшего нам саму возможность обращаться к Нему в молитве.

"Все сделал Господь для Себя". Необходимость молитвы логически вытекает из порядка вещей этого падшего мира, из того места, которое мы занимаем в нем, будучи сначала -увы! - "мертвыми по преступлениям и грехам" нашим, т. е. тварями, абсолютно не способными к какому бы то ни было добру (ибо, как сказано, "нет делающего добро, нет ни одного"), - но после вмешательства благодати Божией ставшими рожденными свыше, т. е. Его новым творением, созданным "во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять", но которые - опять увы! - мы сами по себе опять-таки абсолютно не в состоянии исполнить, ибо, как сказал Господь, "без Меня не можете делать ничего".

Но - да святится имя Творца! - ибо Сказавший: "Невозможное человекам возможно Богу" сказал также: "все возможно верующему". О, изумительнейшие слова! Вот она, непостижимая благодать Божия! Ведь это для нас с вами, братья и сестры, сказаны эти слова! Это нам, верующим, говорит Иисус: "все, что ни попросите в молитве с верою, получите"! Вдумайтесь только! Это значит, что каждый из нас - каким бы слабым и ничтожным он ни был - вправе сказать о себе словами апостола Павла: "все могу в укрепляющем меня Христе"! Отсюда ясно, что христианин - это тот, кто, осознав свое великое назначение творить в этом мире добрые дела и в не меньшей степени уяснив свое собственное бессилие для этого, обращается с просьбой о помощи к единственному источнику всякой силы - к Богу, к Его всемогущей милости, которая никогда не оставляет просьбу верующего без ответа, исторгая из его сердца слова благодарности. Таким образом, молитва, т. е. обращение к Богу с просьбой, а затем с благодарением, становится условием жизни верующего, становясь - в определенном смысле - самой его жизнью, по мере того как его жизнью становится Христос. Говоря словами Ч. Сперджена, "молитва - это дыхание жизни каждого спасенного человека".

Подводя итог вышесказанному, заметим, что молитва -это и вернейшее свидетельство принадлежности верующего к народу Божиему, доказательство обитания в нем Духа Святого, ибо "мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Как говорит Ч. Сперджен, "мы обращаемся к Богу, потому что это Он Сам призывает нас сделать это".

Возлюбленные, Ч. Сперджен с присущим ему мастерством, дарованным от Бога, творит перед нами воистину чудеса, превращая несколько стихов Писания (иногда буквально несколько слов!) во впечатляющую своим масштабом, своей красотой, а главное - своей убедительностью, картину. Читателю предстоит самому увидеть это, погрузившись в удивительный мир, созданный божественным талантом Ч. Сперджена-проповедника.

Предлагаемые вашему вниманию семнадцать проповедей написаны им в период с 1871 по 1899 г. и так или иначе посвящены теме молитвы. Мы сгруппировали их так, что в начале книги помещены проповеди, посвященные молитве вообще, за ними следуют проповеди о конкретных молитвах конкретных людей, далее - проповеди о молитвах Христа, и наконец - проповеди, тематика которых обширнее темы молитвы, органически, однако, включая последнюю в себя. К четырем проповедям приложены толкования Ч. Сперджена на соответствующие места из Писания, стихи из которых взяты им в качестве заглавных. Проповедь "Небесный образец для нашей земной жизни" прочитана в Лондонском Экзетер-Холле, остальные - в Метрополитен-табернакл. Братья и сестры, мы искренне хотим, чтобы чтение этой книги пробудило, укрепило и усилило в вас желание молиться. Не оставляйте неиспользованным этот небесный дар! Нам выпало жить в несовершенном мире, погрязшем в суете и пороке. Этот мир, пропитанный неверием, не знает, что такое молитва, или же считает ее пустым пережитком прошлого. Не уподобляйтесь ему! Помните, что "время близко". "Неправедный пусть еще делает неправду", но "праведный да творит правду еще, святой да освящается еще". Прислушайтесь и к словам нашего проповедника: "человек начинает молиться, когда нужда, которую он переживает, больше той, которую в состоянии удовлетворить мир". Нашу нужду может удовлетворить только Сам Бог, и Он делает это в ответ на наши молитвы. Истинно, молитва - это именно наш с вами великий удел, именно наше с вами царственное право, именно наша с вами священная привилегия. Воспользуемся же ею, и да поможет нам Господь!

Издатели

Стучите!

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам"

(Мф. 7:7).

Я не сомневаюсь, что в весьма строгом смысле эти три призыва этого одного стиха (которые на самом деле суть один призыв) прежде всего предназначались для тех, кто верил в Бога. Именно ученикам своим сказал Господь: "Не бросайте жемчуга вашего пред свиньями". И возможно, некоторые из них, те, кто были нищие духом, обернулись и сказали в ответ: "Господи, у нас мало жемчуга. Мы слишком бедны, чтобы в изобилии владеть сокровищами Твоей благодати. Ты призываешь нас не давать святыни псам, но святость - это скорее то, что мы ищем, а не то, чем владеем". "Да, - говорит Господь, - но вам нужно только попросить, и вы будете иметь. Вы не имеете, потому что не просите. Вам нужно только начать искать, и вы обязательно найдете, ибо святыни, как и редкий жемчуг, обнаружатся, если вы будете искать их. Вам нужно только постучать, и тайны духа откроются вам, даже глубочайшая истина Божия". Каждым из этих призывов Господь призывает нас молиться. Возлюбленные, преуспеем же в нашем молении, ибо неудача в молитве подорвет основу нашего мира и ослабит силу нашего упования. Ибо если мы преуспеем в молитве Богу, мы окрепнем в Господе и будем счастливы в Его любви, став благословением для всех окружающих нас. Должен ли я расхваливать очистилище вам, которые стоят перед ним в ожидании? Воистину, молитва должна стать для вас такой радостью, такой необходимостью вашего естества, такой неотъемлемой частью вашей жизни, что мне едва ли нужно настаивать на ней как на вашей обязанности или же приглашать вас к ней как к вашей привилегии. И все-таки я делаю это, потому что Сам Учитель делает это Своим тройственным призывом. Веревку, свитую из трех нитей, нелегко разорвать - пусть же слова мои будут серьезно восприняты вами. Позвольте мне настоятельно убедить вас в необходимости многократно повторяемой, постоянно усиливающейся молитвы: просите! ищите! стучите! Не переставайте просить, пока не получите; не переставайте искать, пока не найдете; не переставайте стучать, пока вам не отворят дверь. Эти три призыва явно заключают в себе некую градацию. Это - одна и та же мысль, выраженная в разной форме, все более усиливающаяся. Просите - это значит в тишине души вашей поведайте Богу о ваших нуждах, смиренно прося Его исполнить ваши чаяния. Это хорошая и благоугодная форма молитвы. Однако, если вам кажется, что просьба ваша не увенчалась успехом, это означает, что Господь понуждает вас к более концентрированной и более активной форме прошения. Пусть поэтому чаяния ваши призовут себе на помощь ваши знания, вашу мысль, разумение, глубокое раздумье и практическое действие, и научат вас искать чаемого, как люди ищут спрятанные сокровища. Эти блага находятся в сокровищнице, доступной для пылких и горячих умов. Как же до них добраться? Добавьте к вашим просьбам изучение обетовании Божиих, прилежное слушание Его Слова, благоговейное размышление о пути спасения и все благодатное, что может помочь вам получить благословение. Поднимитесь от просьб ваших к поиску. И если после всего этого вам покажется, что вы так и не обрели чаемого, тогда стучите и таким образом переходите к более тесному и изматывающему действию. Используйте не только голос, но - всю вашу душу. Исполнитесь набожности и благочестия, дабы сподобиться милости свыше. Каждым усилием вашим стремитесь обрести то, чего вы так добиваетесь. Ибо помните: дела ваши и есть ваша молитва; ваша жизнь в Боге - это одна из возвышенных форм поиска, а мобилизация всего вашего ума есть ваше стучание. Исполняющим Его заповеди Бог часто дает то, в чем отказывает, живущим небрежно и неосмотрительно. Вспомните слова, сказанные господом Иисусом: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам". Святость, непорочность существенны для силы молитвы: жизнь ваша должна стучать, в то время как уста ваши просят, а сердце ищет.

Поясню теперь свою мысль по-другому: просите так, как нищий просит милостыню. Говорят, что попрошайничество - плохое ремесло, но если вы усердно и непрестанно просите у Бога, то никакое другое ремесло не окажется таким же прибыльным. Просьбами человек обретает больше, чем трудом, лишенным молитвы. И хотя я не удерживаю вас от труда, все же я в высшей степени рекомендую вам молиться. Ничто под этим небом не приносит такого дохода, как сильная убедительная молитва. Кто располагает силой молитвы, тот располагает всем. Просите так, как бедный нищий просит, когда он голоден. Затем ищите как купец, который охотится за хорошими жемчужинами, обыскивая все вокруг, готовый отдать все, что имеет, чтобы обрести бесценное сокровище. Ищите как раб, который заботливо блюдет интересы своего хозяина, прилагая для этого все усилия. Ищите со всем вашим старанием, прилагая к страстности нищего осторожную бдительность ювелира, ищущего драгоценный камень. И завершите все это стуком в дверь милосердия - подобно тому, как заблудившийся путник, застигнутый холодной ненастной ночью, в которой не видно ни зги, стучится, ища приюта, чтобы не погибнуть в бурю. Когда вы достигнете врат, ведущих к спасению, просите, чтобы великой любовью Божией вам было позволено войти в них. После этого хорошо рассмотрите, каким образом вы войдете; ищите, как вам войти. И если дверь все еще кажется запертой от вас, тогда сильно и настоятельно стучите в нее и продолжайте стучать, пока вы надежно не обоснуетесь внутри обители любви.

Еще раз: просите о том, что вам нужно, ищите то, что вы потеряли, стучите, чтобы попасть туда, откуда вы исторгнуты. Возможно, именно эта фраза подчеркивает все смысловые оттенки (нашего стиха - Примечание переводчика), представляя при этом их различия. Просите обо всем, в чем вы только нуждаетесь - искренне просящий об истинном и добром всегда получает это. Ищите то, что вы потеряли: то, что потерял в вас Адам своим грехопадением; то, что потеряли вы сами своей нерадивостью, своим отступничеством, своим небрежением к молитве; ищите, пока не найдете благодать, в которой вы нуждаетесь. Затем стучите. Если вам кажется, что вы находитесь вне утешения, знания, надежды, Бога, неба, тогда стучите, ибо Господь отворит вам. Вы нуждаетесь здесь во вмешательстве Самого Господа. Можно просить и обрести, искать и найти, но нельзя стучать и самому отворить - Господь Сам должен отворить вам дверь, или же вы не войдете никогда. Бог готов открыть дверь. Помните - здесь нет херувима с огненным мечом, охраняющего эти врата, но наоборот, Сам Господь Иисус отворяет их, и никто не затворит. Но теперь я должен поставить на этом точку, потому что хочу поговорить с теми, кто еще не получил спасение.

В прошлое воскресенье, когда мы слушали проповедь о славе, перед нами был конец нашего страннического пути. Это было весьма и весьма блаженное время, ибо в мыслях наших мы достигли окраин Небесного Града и познали вкус вечной славы. Сегодня же мы начнем с самого начала и войдем в те врата, которые открывают нам путь на небеса. М-р Баньен пишет в своем "Путешествии пилигрима": "Надпись над вратами гласила: "Стучите, и отворят вам". Его изобретательная аллегория всегда правдива и поучительна, также как и восхитительно-прелестна. Я решил, что это его выражение должно стать темой моей проповеди. Если вышеприведенные слова достойны того, чтобы быть написанными над вратами, с которых начинается путь, ведущий в жизнь вечную, то они должны стать объектом особого внимания для тех, кто еще не начал свой путь к славе, но близок к этому. Пусть же Бог Дух Святой пробудит и наставит их, пока еще слышны слова Господа, говорящего к нам из Своего дворца: "Стучите, и отворят вам".

1. Прежде всего, дорогой друг, кто бы ты ни был, если ты желаешь войти в жизнь вечную, я хотел бы объяснить тебе смысл надписи над вратами. Во-первых, ТЕБЕ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, ЧТО ДВЕРЬ МИЛОСЕРДИЯ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАКРЫТА. Сам стих подразумевает это: "Стучите, и отворят вам". Если бы в твоем сознании дверь представлялась тебе широко раскрытой, то не было бы необходимости стучать в нее. Но если в твоем понимании она для тебя заперта, то это значит, ты должен искать, как тебе надлежащим образом войти в эту дверь: ты должен стучать.

В значительной степени представление о том, что дверь заперта, есть результат наших собственных страхов. Вы считаете, что она заперта, потому что чувствуете, что так должно быть. Вы чувствуете, что, если бы Бог поступал с вами так, как вы поступали с вашими ближними, то дверь Его благости должна бы быть заперта для вас, законопреступников, раз и навсегда. Вы помните, насколько вы греховны, как часто вы слышали Божественный призыв и не отвечали на него, и как продолжали творить зло за злом, и потому вы опасаетесь, что Хозяин дома уже поднялся и запер дверь, опасаетесь, пока не обнаружите подобно упрямцам во дни Ноя, что дверь в ковчег действительно заперта, а вы оставлены погибать во всеобщем разрушении. Грех лежит у двери и не дает открыть ее. Ваши обезнадеживающие чувства, ваше уныние запирают от вас благодатные врата в акте вашего самоосуждения. Хотя на самом деле это не так. Врата эти не заперты и не закрыты на засовы, как вам думается. Хотя в некотором смысле о них можно говорить как о запертых, все же в другом смысле они не заперты никогда. Как бы там ни было, они открываются очень свободно. Их петли не заржавели, на них нет засовов. Господь рад открыть их каждому, кто постучится. Эти врата больше заперты в нашем воображении, чем на самом деле, ибо грех, который не дает им открыться, будет уничтожен, как только верующий грешник осознает и захочет этого. Если бы у вас было достаточно веры, вы вошли бы в эти врата прямо сейчас, в этот же миг, а войдя в них, вы никогда не оказались бы снова выставленными вон, ибо сказано: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Если бы со святой отвагой вы смогли бы достать себе пропуск или разрешение на вход, вас никто никогда не обвинил бы в этом. Страх и стыд стоят на пути грешника, отталкивая его назад, и блажен тот, кого безнадежность и отчаяние заставляют быть смелым.

Одно мы должны помнить, когда боимся, что дверь для нас заперта, а именно: что она заперта не так прочно, как двери наших сердец. Вы все знаете известную картину "Свет миру". Мне кажется, это одна из самых прекрасных проповедей, которую когда-либо видел глаз. Присноблаженный стоит и стучится в дверь души, но петли ее заржавели, а сама дверь прочно закрыта на засовы, и дикие волчцы вместе со всякого рода ползучими растениями густо покрывают ее, доказывая, что дверь долгое время не открывали. Вы знаете, что все это значит: как упорствование в грехе делает для вас все более трудным ваш отзыв на стук Христа, и как ваши пагубные привычки, вползающие одна за одной, удерживают вашу душу так крепко, что она не в состоянии ответить на священный стук. Иисус стучится в сердца многих из вас с тех пор, как вы были еще детьми. И Он все еще продолжает стучать. Я слышу Его благословенную руку прямо сейчас. Слышите ли ее вы? Неужели вы не откроете Ему? Он так долго стучал и еще стучит. Я уверен, вы не стучали в дверь милосердия столько времени, сколько воплощенное Милосердие прождало у ваших дверей. И вы знаете, что это так. Но тогда как вы можете жаловаться, если на молитвы ваши, как вам кажется, не последует скорый ответ? Наоборот, вы должны чувствовать священный стыд за то, что так плохо обошлись с вашим Господом. Теперь вы начинаете понимать, что значит "ждать", что значит "утомиться от долгого стука", что значит вскричать: "голова моя мокра от росы, а волосы от ночного тумана". Это побудит вас раскаяться в вашем плохом поведении, а также заставит вас полюбить сильнее Того кроткого Возлюбленного души вашей, Который выказал такое долготерпение к вам. Для вас не будет потерей то, что дверь некоторое время была заперта, если вы все же обретете кающееся сердце и чуткий отзывчивый дух.

Однако позвольте предостеречь вас: дверь может оказаться закрытой и запертой вашим собственным неверием. Верующий же войдет Христом; кто войдет этой дверью, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет. Так говорит наш Господь в гл. 10 Евангелия от Иоанна.

"Верующий в Него имеет жизнь вечную" - и это неоспоримо; но с другой стороны мы читаем: "Так что они не смогли войти по неверию их". Сорок лет колена Израилевы были в пустыне, идя в Ханаан, но так никогда и не вошли в Землю обетованную из-за своего неверия. А что если и некоторым из вас предстоит сорок лет ожидания благодати? Вы будете приходить и уходить, приходить и уходить, слушать проповеди, наблюдать, как совершаются таинства, вместе с верующими принимать участие в богослужении. Что если и по истечении этих сорока лет вы так никогда и не войдете из-за неверия вашего? Люди, говорю вам: если бы каждый из вас прожил столько, сколько Мафусал, то все равно не смог бы войти, пока не уверовал бы во Христа Иисуса. В тот миг, когда вы уверовали в Него всем вашим сердцем и всей душой, вы уже переступили благословенную дверь дома вашего Отца, но однако, сколько бы долгих лет вам ни пришлось просить, искать и стучаться, вы никогда не войдете, пока к вам не придет вера, ибо неверие держит дверь на цепи, и вам нет входа, если оно владычествует над вашим духом.

Вы, однако, недовольны, что вам придется стучать? Это -установление Всевышнего. Говорю ли я сейчас с теми, ко пребывает в горячей и непрестанной молитве уже несколько месяцев? Могу вам посочувствовать, потому что так было и со мной, но только не месяцы, а даже годы. Сидя во мраке своего ума, окутанный ложными представлениями о Господе, я не находил мира, когда в первый раз начал просить о нем, хотя я искал со всей серьезностью, посещая церковь так часто, как только мог, и ежедневно читая Библию со жгучим желанием познать путь истинный. Я обрел мир, войдя в него, только после того, как долгое время упорно и сильно стучался. Прислушайтесь же поэтому к тому, кто знает ваши проблемы и трудности, и услышьте от меня голос разума. Вправе ли мы ожидать, что сможем войти в славный дом милости без стука в его дверь? Разве так обстоит дело с нашими собственными домами? Может ли каждый незнакомец беззаботно войти к нам? Не есть ли это Божий путь в мире - даровать великие благословения, но всегда вынуждать людей стучаться ради их обретения? Мы хотим от земли хлеба, но крестьянин должен постучаться в ее дверь плугом и всеми его сельскохозяйственными орудиями, пока Бог не сподобит его урожаем. Можно ли в этом мире добиться хоть чего-нибудь без труда? Сколько веков пословице: "без труда не вытащишь и рыбку из пруда" ? А в отношении небесного не должны ли мы ожидать, что по крайней мере эти великие благодати должны быть в буквальном смысле вымолены нами со всем пылом и горячностью, прежде чем они смогут быть дарованы нам? Не есть ли это обычное правило Бога - заставить нас молиться, прежде чем он дарует нам благословение? Да и как могло бы быть иначе? Как смог бы грешник получить спасение без молитвы? Душа без молитвы - это обязательно душа без Христа. Молитвенное чувство, привычка к молитве, молитвенный дух - все это неотъемлемые части спасения. Пока о человеке нельзя будет сказать: "Он сейчас молится", как можно быть уверенным, что он действительно приблизился к своему Богу, примирившись с Ним? Блудный сын вернулся домой не бессловесным, переступил порог отчего дома не в угрюмом молчании. Нет, но как только увидел отца своего, вскричал: "Отче! Я согрешил против неба!" Должны быть слова, обращенные к Богу, ибо Бог не дарует спасение в безмолвии. Кроме того, то, что мы вынуждены стучаться в дверь милосердия, есть само по себе великое благословение для нас самих. Это поистине школа для нас - когда наши молитвы к Богу некоторое время остаются без ответа. Их исступленность и жар возрастают, ибо голод наш увеличивается по мере того, как мы ждем. Если бы мы сразу, после первой же молитвы получили желаемое благословение, оно показалось бы нам слишком дешевым, но когда мы вынуждены взывать и молиться долгое время, мы приходим к лучшему пониманию той милости, которую ищем. Также и большая часть наших собственных недостатков и недостоинств яснее воспринимается именно здесь, по эту сторону врат милосердия, когда мы на грани обморока от страха, и таким образом мольбы наши делаются более страстными и горячими. В то время как сначала мы только просили, теперь мы начинаем искать, и к нашим молитвам и просьбам добавляются наши рыдания и слезы, наше сокрушенное сердце. Так, нашим уничижением и пробуждением мы обретаем благо посредством нашего страдания, несмотря на то, что некоторое время врата для нас были заперты и мы находились вне их. Кроме того, мы обогащаем наш собственный опыт и увеличиваем наши шансы на успех в будущем. Я уверен, что никогда не научился бы утешать взыскующих Бога, которые переносят сильное страдание, если бы мне самому не пришлось долгое время прождать на холоде. Я всегда чувствую благодарность в отношении страданий, которые я перенес, за то, что они дали мне впоследствии. Многие, чей опыт описан в книгах, бесценных для библиотеки христианина, никогда не смогли бы написать их, если бы им самим не довелось провести какое-то время в голоде и жажде, в полноте душевных мук, прежде чем Господь явился им. Давид, этот благословенный человек, который всегда воспринимается как "не кто-нибудь иль кто-то из людей, но - весь наш род, все мы в одном лице" - история всех, выраженная в одном, - посмотрите, каким он изображает себя: как бы вязнущим в тинистом болоте! Все ниже и ниже опускался он, пока не воззвал из глубины, и тогда наконец он был извлечен из страшного рва и ноги его были поставлены на камень, дабы он мог рассказать другим о том, что Господь соделал для него. Сердца ваши должны стать больше, друзья мои. Расширяя разумение ваше, Господь готовит вас к тому, чтобы вы могли стать более достойными христианами. Лопата страданий роет в вашей душе канавы, чтобы удержать в них воду жизни. Вдумайтесь: если корабли ваших молитв возвращаются домой не скоро, то это потому, что они слишком тяжело нагружены благословениями. Молитва, которая долго оставалась без ответа, становится тем более сладостней, когда ответ наконец получен - как плод на дереве, который чем дольше висит, тем лучше созревает. И если вы стучитесь с тяжелым сердцем, то вы еще обязательно воспоете ликующим духом. Не унывайте поэтому и не отчаивайтесь от того, что некоторое время стоите перед запертой дверью.

2. Во-вторых, ДВЕРЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЕЕ ОТКРЫТИЕ. Ибо зачем дверь, если она все время заперта и никогда не открывается? Стена могла бы обойтись без проема. В некоторых домах и общественных зданиях мне приходилось видеть ложные двери, в которые невозможно войти, сделанные исключительно с декоративной целью, но в доме Господнем нет ничего ложного. Все двери в Его доме открываются и служат для входа, так же как и Его святое Евангелие, предназначенное для того, чтобы мы вошли Им в жизнь и мир. Было бы бесполезно стучать в стену, но можно с пользой стучаться в дверь, ибо она сделана для того, чтобы ее открывали. И если вы продолжаете стучать в нее, вы обязательно войдете, потому что Евангелие - это Благая весть для всех. А разве было бы оно Благой вестью, если бы кто-то обратился ко Христу, прося у Него милости, и получил бы отказ? Боюсь, что Евангелие, проповедуемое некоторыми богословами, воспринимается пробужденными душами скорее как плохая; а не Благая весть, ибо оно требует такой степени прочувствованности, такого уровня подготовленности от грешника, что нисколько не воодушевляет его, не оставляя при этом никакой надежды. Но будьте же уверены, что Господь хочет спасти каждого, кто хочет спастись способом, определенным Им Самим. Один из наших дорогих братьев прекрасно сказал, молясь в понедельник вечером: "О Господи, Ты совершенно удовлетворен Господом Иисусом, Ты принимаешь Его. И если мы принимаем Иисуса Христа, Ты принимаешь нас!" Это - Евангелие, выраженное в нескольких словах. Бог. удовлетворен Христом; и если вы удовлетворены Христом, то Бог удовлетворен вами. Это Радостная весть для каждой души, готовой поверить в искупление, совершенное Господом Иисусом, и желающей облечься в праведность, уготованную Им для нее.

Дорогие друзья, это Евангелие следует понимать как предназначенное для грешников, или иначе его просто бы не существовало. Скажите же только одно: "Я - такой грешник!" Только это. И вы - тот, к кому обращена милосердная весть. Совершенные не нуждаются в Евангелии, безгрешным не нужно прощение. Жертва не требуется там, где нет вины, а искупление - там, где нет преступления. Врач нужен не здоровым, но больным. Дверь надежды, приготовленная Богом, призвана быть вратами, ведущими в жизнь, и она приготовлена для грешников, ибо если дверь эта не будет открыта для грешников, она вообще никогда не будет открыта. Ибо все мы согрешили и поэтому не имеем права войти, пока благодать Божия не удостоит нас, виновных, сделать это.

Я уверен, что эта дверь откроется тем, кому с собой нечего взять. Если у вас нет добрых дел, нет достоинств, нет добрых чувств, нет ничего, что говорило бы в вашу пользу, не отчаивайтесь, потому что именно таким, как вы, Иисус Христос наиболее дорог и, следовательно, доступен, а Ему нравится отдавать Себя тем, кто ценит Его больше всего. Человек никогда не примет Христа, пока живет в собственном достатке, но тот, кто сознательно наг, нищ и жалок, тот воистину Христов, ибо куплен дорогой ценою. Искупленного можно узнать по тому, что он осознает свое рабство, и знает, что должен оставаться в нем, пока искупительная жертва Христова не принесет ему освобождение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Протоиерей Александр Сорокин. Христос и церковь в новом завете введение в Священное Писание Нового Завета курс лекций

    Курс лекций
    Богослужебный годовой круг чтений Священного Писания Нового Завета за Божественной Литургией в Православной Церкви начинается на Пасху – в праздник Воскресения Христова.
  2. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета (2)

    Руководство
    Книги архиепископа Аверкия "Четвероевангелие" и "Апостол" и по сей день остаются лучшим пособием по Новому Завету для студентов духовных учебных заведений.
  3. Православие Александр (Милеант) Священное писание Нового Завета ru владимир Январь 2003 г. 0 Свято-Троицкая Православная Миссия

    Документ
    Православие Александр (Милеант) Священное писание Нового Завета RU Владимир Январь 2003 г. 1.0 Свято–Троицкая Православная Миссия. Copyright © 2001, 466 Foothill Blvd, Box 397, La Canada, Ca 91011, USA Редактор: Епископ Александр (Милеант)
  4. Господа Иисуса Христа. Галилейский период. Путь на Страсти. Страстная неделя, Страсти, Воскресение. Священная история апостольского века лекция

    Лекция
    Меня зовут Константин Польсков. Я клирик Николо-Кузнецкого храма, в Москве, на улице Новокузнецкой, Вишняковский переулок, и преподаватель Свято-Тихоновского богословского института по кафедре библеистики.
  5. Уже два тысячелетия человечество живет под знаком личности Иисуса Христа, Его необыкновенных духовных и физических качеств

    Документ
    Уже два тысячелетия человечество живет под знаком личности Иисуса Христа, Его необыкновенных духовных и физических качеств. И действительно, стоит задуматься, что это была за выдающаяся Личность, что за сердечный магнит в себе таила,

Другие похожие документы..