Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Первая строка ничего не делает, она просто содержит название программы. Затем, после слова begin начинаются собственно действия. В нашей программе их ...полностью>>
'Документ'
Фундамент прочных знаний закладывается на школьных уроках, умения правильно организовать свою деятельность на экзамене необходимо оттачивать дополнит...полностью>>
'Программа'
Гражданское право как частное право. Термин «гражданское право». Частное и публичное право. Система гражданского права. Системы частного права в зару...полностью>>
'Документ'
Будут разработаны или модифицированы нормативные документы. В русле логики реформ единый критерий для сопоставления учебных планов разных вузов - ком...полностью>>

Трудовые ресурсы

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Цели и задачи: сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы,

о требованиях к современному работнику. Дать понятие о «трудовых

ресурсах» и «экономически активном населении», какое значение

они имеют для народного хозяйства.

Содержание и ход урока

1. Повторение ранее изученного.

- на какие типы делятся города по численности и функциям? - повторить термины: урбанизация, агломерация, мегалополис, инфраструктура, рождаемость, смертность, ест.прирост, миграция, иммиграция, эмиграция, депопуляция, плотность населения.

- каковы причины неравномерного размещения населения?

2. Изучение нового материала.

Каждый из вас в скором времени будет выбирать профессию, искать работу и столкнется с ситуацией на рынке труда РФ. Что же нужно знать вам о рынке труда?

1. Трудовые ресурсы РФ.

Все население РФ делится на 3 группы: 1) дети; 2) неселение в трудоспособном возрасте (без инвалидов); 3) пожилые (пенсионеры).

Трудовые ресурсы – часть населения РФ в возрасте от 16 до 59 лет мужчины и до 54 лет женщины. В период летних каникул учащиеся с 14 лет имеют право работать, т.е. являются трудовыми ресурсами.

К трудоспос.населению также относят.

1) занятые в домашнем хоз-ве (домохозяйки);

2) учащиеся ( старшеклассники 16-17 лет, студенты);

3) работающие пенсионеры.

Постоянное снижение ест.прироста приводит к резкому уменьшению прироста трудовых ресурсов в стране.

Часть трудовых ресурсов работает в хозяйстве или ищет работу (безработные) – их называют экономически активным населением.

Рынок труда – это соотношение спроса на раб.силу и ее предложения со стороны трудоспособного населения.

2. Безработица и дефицит работников.

В 70-х гг. был огромный спрос на раб.силу. Поменять место работы, устроившись на др.предприятие или учреждение, было нетрудно. Везде висели объявления «требуются..».

Сейчас, особенно в средних и малых городах, трудно найти подходящую работу. Правительство официально признало существующую в стране безработицу.

Как зависит спрос на раб.силу от оплаты труда:

1) При низкой оплате труда: работодатель может набрать больше дешевых работников, а работник не имеет большого желания работать. В рез-те много свободных мест, высокий спрос на раб.силу, т.е. дефицит работников – спрос выше предложения.

2) При высокой плате труда: работодатель должен обходиться меньшим числом работников. Рабочих мест мало, а предложения раб.силы высокие. Предложение выше спроса – ситуация безработицы.

- какова география безработицы в РФ и от чего она зависит?

- где сегодня наблюдается дефичит рабсилы, а Гед высокий уровень безработицы?

- лучше заниматься любой работой, даже, если она вам не нравится, или жить на пособие по безработице?

- какие профессии вы считаете самыми престижными?

- какие профессии вы считаете необходимыми в вашем районе?

- какие уч.заведения имеются в нашем городе, крае? Какие профессии можно в них получить?

3. Производительность труда – это показатель продуктивности трудовой деятельности людей, определяется как кол-во продукции, производимой работниками в единицу времени, или как время, необходимое для производства единицы продукции. Чем больше продукции произведено в единицу времени, тем выше производительность труда.

Обеспечить рост н/х только за счет увеличения численности рабочих мест невозможно. Это делает более важным значительный и быстрый рост производительности труда.

Результаты труда людей различны. Те, кто занят в пром-ти, с/х, создают машины, продукты питания, здания, т.е. материальные ценности. У работников просвещения, науки, культуры, здравоохр-я результаты труда иные. Они не менее полезны и необходимы. В связи с этим труд.деятельность людей достаточно условно подразделяют на две сферы – произв-ую и непроиз-ую.

Основу жизни общества издавна составляла произв.сфера. Но с развитием науки и техники повышается роль непроиз.сферы. В то же время наука становится частью произ-ва. След-но, эти две сферы в своем развитии тесно взаимосвязаны.

Трудовые ресурсы размещены неравномерно. В основной зоне расселения, где невысокий ест.прирост, преобладают люди старших возрастов, но они имеют высокую квалификацию. Если в 70-е гг. трудовые ресурсы в Европ.части страны еще увеличивались за счет ест.прироста, то уже в 80-х гг. они уменьшились и эта тенденция будет сохраняться.

3. Закрепление нового материала.

- что называется трудовыми ресурсами?

- относятся ли к трудовым ресурсам учащиеся?

- что означает понятие «экономически активное население»?

- от чего зависит уровень безработицы?

- что такое рынок труда?

- где в РФ более высокий и где более низкий уровень безработицы?

4. Задание на дом: конспект, подготовиться к п/р № 3 « Определение по стат.материалам тенденций в изменении числа занятых в различных отраслях и сферах хоз-ва страны».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Трудовые ресурсы предприятия

    Документ
    Труд – это вклад в процесс производства, осуществляемый людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Совокупность умственных и физических способностей человека, его способность к труду называется рабочей силой.
  2. Трудовые ресурсы Пермского края в 2010 году

    Документ
    В 2010 году численность трудовых ресурсов Пермского края составляла 1744,3 тыс. человек. В их числе 1304,8 тыс. человек было занято в экономике (включая лиц, занятых в личном подсобном хозяйстве).
  3. Трудовые ресурсы как основной элемент анализа хозяйственной деятельности предприятия

    Документ
    Труд – сущность человека, основное, необходимое и естественное условие существования человеческого общества. “ Труд – это целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения их
  4. Программа и контрольные задания учебной дисциплины управление трудовыми ресурсами для студентов заочной формы обучения специальности "Управление персоналом" 062100

    Программа
    Дисциплина "Управление трудовыми ресурсами" является составной частью системы подготовки специалистов в области менеджмента и базируется на совокупности таких дисциплин, как "Экономика и социология труда", "Управление
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины управление трудовыми ресурсами для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление трудовыми ресурсами» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания

Другие похожие документы..