Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
(автотранспортное предприятие) (наименование министерства, организации), вдальнейшем именуемое Заказчик, в лице тов. , действующего на основании ,с о...полностью>>
'Документ'
В 1933 году в семье директора школы в китайском городе Чанту родился мальчик, у которого ещё в раннем детстве обнаружились поразительные способности ...полностью>>
'Документ'
Глоссарий (лат. glossarium — словарь, глосс) — словарь узкоспециализированных терминов в какой либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на ...полностью>>
'Лекция'
- принципы организации вычислительного процесса (ОВП) в электронных вычислительных машинах (ЭВМ), вычислительных комплексах (ВК)и вычислительных сист...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 «Реклама» 030501 «Юриспруденция» Москва 2007

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задание 2. Деловая игра

Исходя из условий и текста договора, подготовленного в предыдущем задании, проведите переговоры по его заключению.

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

  1. представителей Заказчика;

  2. представителей Исполнителя;

  3. представителей суда.

Представители Исполнителя вносят предложения о заключении договора.

Представители Заказчика готовят протокол разногласий.

Представители Заказчика готовят протокол согласования разногласий.

Исполнитель, не согласный с протоколом согласования разногласий, вносит предложения о передачи спора на рассмотрение суда и подготавливает исковое заявление.

Представители суда решают вопрос о возбуждении судебного разбирательства.

Представители Заказчика готовят отзыв на иск.

Представители суда рассматривают и разрешают дело. Формулируют мотивированное решение по данному спору.

Сторона, не согласная с решением суда, вносит предложения о дальнейшем рассмотрении и разрешении спора.

Задание 3

Дайте правовую оценку следующим рекламным обращениям, аргументировав и обосновав их ссылками на законодательство.

1. Всемирно известный экстрасенс.... проводит сеансы лечения всех болезней по следующему адресу....

2. Бесконечны возможности нашего компьютера.

3. Лучшие разработчики страны старались для Вас.

4. Только у нас можно...... (указана услуга, которая предлагается многими компаниями).

5. Только в психотерапевтическом кооперативе (название) Вы можете получить квалифицированную помощь гипнологов, сексопатологов, психотерапевтов ИНДИВИДУАЛЬНО.

6. Обращаясь к нам, Вы помогаете неимущим.

7. В рекламе крупно написано: «МЕТОД КАСЬЯНА»; «МЕТОД ДОВЖЕНКО»

8. «.......компьютеры (название марки) самые дешевые в стране, а по надежности значительно превосходят зарубежные аналоги....»

9. Молодежный центр (название) предлагает интенсивный курс иностранных языков: «25 занятий и Вы свободно говорите на английском, французском, немецком языках».

10. АБСОЛЮТНЫЙ УСПЕХ во всех видах предпринимательской деятельности ГАРАНТИРУЕТ своим слушателям (название института повышения квалификации).

11. «.......компьютеры МАКИНТОШ проще и надежнее, чем IBM по продаже ПЭВМ на внутреннем рынке».

12. В рекламном послании коммерческого банка изображен человек, который невежливым жестом «отталкивает» обращенный к нему взгляд читателя. Текст гласит: «Не обращайтесь к нам, если Ваш финансовый оборот составляет менее 50 миллионов в год».

Дайте правовую оценку и предложите Ваш вариант рекламного сообщения на эту тему.

13. Рекламное сообщение: «Если у Вас есть СКВ и Вы колеблетесь с выбором – Вы не НАШ КЛИЕНТ».

Дайте правовую оценку и предложите Ваш вариант рекламного сообщения на эту тему.

14. Курсы ДИЗАЙН объявляют прием в группы по обучению машинописи.

15. «......кооператив «Магистраль перестройки» изготовит и установит цельнометаллическую дверь особой прочности с замками и декоративной отделкой».

16. АКАДЕМИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ – школа гидов-переводчиков фирмы КОНТИНЕНТ-НОРД.

17. Коммерческо-информационный центр «АКТИВ», перейдя в новое качество арендного предприятия «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».....

18. Проанализируйте название фирм и товаров: «НАТИСК» (реализует стройматериалы); «ШТУРМ» (устанавливает декодеры ПАЛ/СЕКАМ); «АМБА» (строительное предприятие); «КОЛОСС» (малое предприятие); «ГОРГОНА» (рекламное агентство); фирма «ТЕРМИНАТОР»; конфеты «РАДИЙ»; автошкола «АВТОПИЛОТ»; «ЕКМАК»; «БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ» (магазины); «КАЛОДЕРМА» (крем для рук, который предлагают женщинам); «ПРОПЕРДИН» (лекарство, которое предлагается больным); фирма «НАКОСИ».

19. Текст объявления: «Противопожарное оборудование. Цены снижены на 10-15%» Пояснение ниже: «В связи с повышенной пожароопасностью».

20. Рекламная полоса с текстом: «У (название фирмы) длинные ноги» под изображением ног.

21. В рекламном сообщении изображена мало одетая девушка, снятая в неприличном ракурсе, которая рекламирует….. оружейный магазин».

22. Книга по кулинарии, на обложке которой для повышения «привлекательности» изображена обнаженная девушка.

23. Реклама брелоков, якобы «защищающих» от определенных неприятностей; курсов восточных единоборств, где изображен боец, добивающий другого; бабушки-знахарки, исцеляющие от любых болезней, решающие проблемы семейных отношений.

24. Согласны ли Вы с позиций конкурента с рекламными плакатами, на которых

– изображен недовольный руководитель с огромной дырой во лбу. Видно, что дыра не реалистичная, «бескровная», вызывающая больше смех, чем страх. Подпись: «Наш шеф крупно прокололся – не купил вовремя «МАКИНТОШ»;

– Ваши конкуренты уже работают на «МАКИНТОШАХ».

Семинар 3. Темы 6-8
Реклама в телепрограммах и телепередачах. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах. Реклама в периодических печатных изданиях, распространяемая в кино- и видеообслуживании

Время – 3 часа

Цель семинара добиться от студентов знания и понимания норм законодательства, где устанавливаются особенности правового регулирования рекламы в телепрограммах и телепередачах; радиопрограммах и радиопередачах; периодических печатных изданиях, кино- и видеообслуживании.

Вопросы:

1. Основные способы телерекламы. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой. Совмещение рекламы с телепрограммой.

2. Общие и специальные правила распространения телерекламы.

3. Прерывание, ограничение продолжительности, запрет прерывания рекламой радиопередач. Спонсорская реклама в радиопрограммах.

4. Реклама в детских и образовательных радиопередачах, при радиотрансляции спортивных соревнований, иных радиопередачах.

5. Реклама в радиопрограммах средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Уровень звука в радиорекламе. Запрет рекламы в радиопередачах.

6. Понятие периодического и печатного издания. Основные требования к размещению текста рекламы в периодических печатных изданиях не рекламного характера.

7. Запрещенные способы рекламы при демонстрации фильма и ее распространении при кино- и видеообслуживании.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 4, 6, 10, 15, 16, 18, 29, 31, 34, 36, 37, 46, 47, 50, 54, 56, 59, 64, 65.

Нормативные акты: 2, 9, 14, 16, 35, 39, 46, 62, 63, 69, 70.

Семинар 4. Темы 9-10
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях. Наружная реклама, реклама на транспорте

Время – 2 часа

Цель семинара добиться от студентов знания и понимания норм законодательства, где устанавливаются особенности правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи и размещаемой на почтовых отправлениях; наружной рекламы, рекламы на транспорте.

Вопросы:

1. Понятие, виды и значение информационных и цифровых технологий как новых средств для доведения рекламы до потребителей.

2. Условия распространения рекламы по сетям электросвязи и признание рекламы распространенной.

3. Реклама при автоматическом дозванивании, автоматической рассылке, справочном телефонном обслуживании. Стоимость услуги телефонной связи в случае распространения рекламы.

4. Разрешение рекламы на почтовых отправлениях и порядок его получения.

5. Понятие наружной рекламы. Компетенция Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления при осуществлении законодательного регулирования рекламной деятельности.

6. Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции и требования к размещению на них рекламы. Соглашение об установке и эксплуатации рекламной конструкции и его заключение. Самовольная установка рекламной конструкции.

7. Особенности распространения наружной рекламы внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

8. Размещение рекламы на транспортных средствах. Реклама и отличительные знаки, указывающие на принадлежность транспортных средств.

9. Запрет на размещение рекламы и ограничение звуковой рекламы на транспорте.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 4, 6, 10, 25, 34, 36, 37, 39, 46, 47, 50, 59, 61, 64.

Нормативные акты: 4, 14, 39,40, 46, 53-60, 62.

Семинар 5. Темы 11-12
Реклама алкогольной продукции и табака. Реклама лекарственных средств и медицинских услуг, биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания

Время – 2 часа

Цель семинара добиться от студентов знания и понимания норм законодательства о рекламе, где устанавливаются особенности правового регулирования рекламы алкогольной продукции и табака; лекарственных средств и медицинских услуг, биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания.

Вопросы:

1. Общие и специальные требования к содержанию и размещению рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов этих товаров.

2. Реклама табака, табачных изделий, курительных принадлежностей. Обязательные условия ее распространения при проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

3. Ограничение содержания рекламы лекарственных средств. Отдельные правила рекламирования лекарственных средств и медицинских услуг.

4. Места распространения рекламы лекарственных средств и медицинских услуг. Специальные требования к отдельным медицинским средствам, к проведению рекламных акций.

5. Содержание рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок. Специальные требования к рекламе продуктов детского питания и продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 4, 6, 10, 12, 22, 34, 36, 37, 46, 47, 50, 56, 59, 62.

Нормативные акты: 7, 13, 15, 18, 20-25, 39, 69-71.

Семинар 6. Тема 13-14
Реклама продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари. Реклама финансовых услуг, ценных бумаг, услуг
по заключению договоров ренты

Время – 2 часа

Цель:

– семинара добиться от студентов знания и понимания норм законодательства, где устанавливаются особенности правового регулирования рекламы продукции военного назначения, основанных на риске игр, пари; финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты;

– практического занятия – выработать у студентов навыки юридической квалификации фактических обстоятельств спорных отношений в сфере рекламы, оценки судебной перспективы развития таких ситуаций, грамотной подготовки сопровождающих документов, что особенно полезно в профессиональной деятельности специалиста.

Вопросы:

1. Характеристика законодательства о рекламе продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

2. Запрет и ограничение содержания рекламы продукции военного назначения и оружия.

3. Специальные требования к рекламе отдельных видов оружия: служебного, боевого ручного стрелкового, гражданского.

4. Реклама, основанных на риске игр, пари. Обязательные требования к содержанию и его ограничение.

5. Реклама банковских, страховых услуг и услуг, связанных с осуществлением управления.

6. Реклама, направленная на привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья, связанная с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве, привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

7. Реклама ценных бумаг, имущественных прав. Особенности рекламы сберегательных сертификатов, инвестиционных паев и ипотечных сертификатов, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 4, 6, 10, 12, 25, 27, 36, 37, 46, 47, 50, 56.

Нормативные акты: 2, 3, 7, 8, 10, 19, 29, 30, 33, 34, 39, 69-71.

Практические занятия к семинарам 3-6

Задание 1

В газете (название) была размещена реклама с информацией о подписке на эту газету. В данной рекламе содержалось изображение четырех девочек в возрасте примерно десяти лет. Визуальные образы детей использовались в объявлении для привлечения внимания потребителей.

Руководствуясь законом «О рекламе» антимонопольный орган признал указанную рекламу ненадлежащей.

Рекламодатель не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в арбитражный суд. По мнению истца, газета является изданием также и для несовершеннолетних, т.к. в еженедельнике регулярно печатается детская рубрика, которая пользуется большой популярностью у детей школьного и дошкольного возраста. В обоснование своего требования истец также указал, что газета предназначена для семейного чтения, а в законодательстве Российской Федерации отсутствуют указания о соотношении информации для совершеннолетних и несовершеннолетних, при которых газета признавалась бы не предназначенной непосредственно для несовершеннолетних.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.

Задание 2

В наружной рекламе обоев использовались образы детей в возрасте пяти-семи лет.

Учитывая, что обои не являются товаром, непосредственно предназначенным для несовершеннолетних, руководствуясь законом «О рекламе» антимонопольный орган признал указанную рекламу обоев ненадлежащей.

Считая решение и постановление антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе незаконными и необоснованными некоммерческая организация, распространившая рекламу, указала, что в спорной рекламе речь идет о коллекции обоев, специально разработанной для использования в детских игровых комнатах и спальнях. Кроме того, в законодательстве отсутствует перечень товаров для детей, в рекламе которых допускается использование образов несовершеннолетних.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.

Задание 3

Банк разместил рекламу своих услуг в средствах массовой информации. Рекламные объявления содержали информацию о различного рода вкладах, их минимальных суммах, сроках и процентных ставках. В рекламе обещалось будущая доходность деятельности банка путем указания процентных ставок по вкладам.

Антимонопольный орган признал рекламу банка ненадлежащей на том основании, что она противоречит требованиям закона «О рекламе». При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых услуг не допускается представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, а также умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

Оспаривая решение, истец указал, что рекламные объявления не содержат обещаний о будущей доходности, содержат лишь предложение заключить договоры на тех условиях, которые указаны в объявлениях, т.е. по сути, являются существенными, в связи с чем их отсутствие не вводит потребителей рекламы в заблуждение и не затрагивает общественные интересы.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.

Семинар 7. Темы 15-16
Государственное регулирование, контроль и юридическая ответственность в сфере рекламы. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы

Время 2 – часа

Цель:

– семинара добиться от студентов знания и понимания законодательства, где устанавливается правовое положение государственных антимонопольных, налоговых органов, саморегулируемых организаций в сфере рекламы, основания юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе, порядок рассмотрения споров;

– практического занятия - выработать навыки подготовки и участия в заседаниях антимонопольного органа и суда при рассмотрении споров, обобщения практики применения законодательства о рекламе и выработки конкретных предложений по его совершенствованию.

Вопросы:

1. Система государственных антимонопольных органов, регулирующих рекламную деятельность. Цели, задачи, методы государственного регулирования рекламной деятельности.

2. Компетенция антимонопольных органов. Порядок предоставления информации в антимонопольный орган и его обязанности по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

3. Полномочия антимонопольного органа, в случаях нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Налоговое регулирование рекламной деятельности.

5. Юридической ответственности в сфере рекламы. Порядок и практика рассмотрения споров, связанных с рекламой.

6. Понятие, признаки саморегулируемой организации в сфере рекламы и значение саморегулирования.

7. Принципы саморегулирования. Мировой опыт саморегулирования и его значение для России.

8. Саморегулируемые организации в сфере рекламной деятельности в России и их права.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 4, 6, 10, 12, 19, 20, 21, 23, 25, 28, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 40, 41, 44, 46, 47, 50, 53, 57.

Нормативные акты: 2-7, 44, 45, 47-52, 64-70.

Практические занятия

Задание 1. Деловая игра

Подготовьте обоснованные постановления антимонопольного органа о признании рекламы, указанной в случаях, перечисленных в практическом задании № 3 к теме семинарского занятия № 2, ненадлежащей.

Задание выдается каждому из учебной группы.

Студенты обмениваются подготовленными проектами постановлений антимонопольного органа.

Каждый из учебной группы с позиций рекламодателя, рекламоизготовителя, рекламораспространителя и потребителя рекламы дает правовую оценку постановления антимонопольного органа, вносит предложения о защите их законных интересов и готовит проекты необходимых для этого документов.

Участники игры поочередно, по парам публично выступают по защите заявленных позиций.

Присутствующие обсуждают подготовленные документы.

Задание 2

Антимонопольный орган вынес постановление о взыскании с муниципального унитарного предприятия штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда за неисполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа. Факт неисполнения предписания антимонопольного органа в срок подтвержден актом проверки, составленном его сотрудниками.

Муниципальное предприятие обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления антимонопольного органа, указав, что предписание антимонопольного органа было не исполнено лишь частично, в связи с намерением обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании решения и предписания антимонопольного органа недействительным.

Какое решение должен принять суд? Обоснуйте решение суда ссылками на законодательство.

Задание 3

Проанализируйте и обобщите практику применения законодательства о рекламе арбитражными судами Российской Федерации при рассмотрении споров, используя настоящее методическое пособие и официальные источники ее опубликования.

Подготовьте проект «Информационного письма об изучении и обобщении студентами-юристами Российского Государственного торгово-экономического университета практики применения арбитражными судами Российской Федерации законодательства о рекламе при рассмотрении споров».

Семинар 8. Тема 17
Особенности правового регулирования рекламной деятельности
в зарубежных странах

Время – 1 часа

Цель семинара – добиться от студентов знания и понимания основных источников правового регулирования рекламы за рубежом, умения сравнивать их с национальным законодательством, воспринимать положительный опыт правового регулирования и обогащать им собственную практику.

Вопросы:

1. Общая характеристика правового регулирования рекламы за рубежом.

2. Особенности правового регулирования рекламы в США.

3. Значение права для единообразного регулирования рекламы в европейских странах. Общая характеристика основных правовых актов.

4. Роль Европейского суда по правам человека (Страсбургский суд), суда Европейского Союза в защите единых правовых начал.

5. Влияние на правовое регулирование рекламы общественных, профессиональных организаций, церкви.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 7, 8, 10, 13, 19, 34, 37, 43, 44, 46, 47, 50, 55, 66.

Нормативные акты: 43, 69.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме.
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507- менеджмент организации; 080505 Управление персоналом

    Учебно-методический комплекс
    080505 – Управление персоналом;080401 – Товароведение и экспертиза товаров;080107 – Налоги и налогообложение;080301 – Коммерция (торговое дело); 032401 – Реклама;
  3. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 юриспруденция 032401 реклама

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура" составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Примерной программой.
  4. Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура РЕЧИ» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  5. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт- петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.

Другие похожие документы..