Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
С.М. Алдошин, А. Arinshtein, J. Borycki, Р.Я. Дебердеев, К. Dyshek, В.А. Жубанов, Е.Н. Каблов, В.Н. Кулезнев, А.А. Кульков, Е.В. Лебедев, В.И. Минкин,...полностью>>
'Лекции'
Термин «инновация» как вид педагогической деятельности означает внесение в учебный процесс нового (факты, метода, приемы), улучшающего действующую сис...полностью>>
'Методические рекомендации'
Об утверждении Методических рекомендаций о порядке применения мер административного воздействия должностными лицами Министерства финансов Удмуртской ...полностью>>
'Документ'
Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, профилакти...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 «Реклама» 030501 «Юриспруденция» Москва 2007

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел 2. Требования к рекламной деятельности

Тема 4. Возникновения и осуществление прав участников рекламной деятельности

Реклама как один из видов предпринимательской деятельности. Понятие и виды субъектов рекламно-предпринимательской деятельности. Правовые условия для начала рекламной деятельности и порядок ее прекращения. Основные права, обязанности предпринимателя и их юридическое закрепление. Гарантии прав предпринимателя в сфере рекламы и его ответственность.

Имущественная основа рекламной деятельности. Собственность, иные вещные права, способы их возникновения, правовой режим отдельных видов имуществ.

Основные организационно-правовые формы и особенности правового положения участников рекламной деятельности. Индивидуальный предприниматель. Юридические лица: корпорации, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие. Правовые формы деятельности некоммерческих организаций в сфере рекламы.

Основные организационно-функциональные формы рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспоространитель, потребитель рекламы, спонсор. Рекламное агентство, его структура и значение локальных нормативных актов для юридического закрепления схемы управления в нем. Антимонопольный орган и его задачи.

Требования к информации об участниках рекламной деятельности, содержащейся в рекламе.

Обязательства в сфере рекламы. Принципы и способы обеспечения обязательств. Договор в сфере рекламы как основание возникновения отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы. Виды, порядок заключения, изменения и расторжения договора. Отдельные разновидности договоров в рекламе. Ответственность за нарушение договорных обязательств.

Тема 5. Общие требования к рекламной деятельности

Понятие объекта рекламирования. Виды объектов рекламы и их соотношение с объектами гражданских прав.

Добросовестность и достоверность рекламной информации как условия ее свободного распространения.

Основания для запрета распространения рекламы. Ненадлежащая реклама и ее виды. Случаи нарушения требований к содержанию рекламы. Защита несовершеннолетних в рекламе. Товары, реклама которых не допускается.

Реклама, распространяемая с ограничениями по содержанию. Требования к рекламе при дистанционном способе продажи товаров, о проведении стимулирующих мероприятий, социальной рекламе.

Соблюдение сроков действия рекламы, признаваемой офертой и хранения рекламных материалов.

Обязанность предоставления информации рекламодателем.

Раздел 3. Требования к отдельным способам рекламирования

Тема 6. Реклама в телепрограммах и телепередачах

Сфера действия правил о рекламе в телепрограммах и телепередачах.

Основные способы телерекламы. Понятие прерывания телепрограммы или телепередачи рекламой. Совмещение рекламы с телепрограммой.

Общие правила распространения телерекламы. Тенденции законодательного регулирования нормирования общей продолжительности рекламы в телепрограмме. Особый порядок вступления в силу правил об общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы. Сообщение о последующей трансляции рекламы.

Специальные правила распространения телерекламы. Случаи запрета рекламы в телепередачах. Особый порядок распространения спонсорской рекламы. Основания ограничения распространения рекламы в детских и образовательных телепередачах. Порядок прерывания рекламой трансляции спортивных соревнований. Ограничение продолжительности прерывания рекламой художественных фильмов и иных телепередач. Ограничение уровня звука в телерекламе.

Тема 7. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

Сфера действия правил о радиорекламе.

Порядок прерывания радиопрограммы или радиопередачи рекламой. Предварительное сообщение о последующей трансляции рекламы.

Ограничение продолжительности рекламы в радиопрограммах не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Радиопередачи, которые запрещено прерывать рекламой. Правила для спонсорской рекламы в радиопередачах.

Ограничения распространения рекламы в детских и образовательных радиопередачах.

Требования к рекламе при радиотрансляции спортивных соревнований.

Прерывание рекламой иных радиопередач.

Требования к рекламе в радиопрограммах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Ограничение уровня звука в радиорекламе.

Радиопередачи, распространение рекламы в которых не допускается.

Случаи, когда в Российской Федерации распространение рекламы в радиопрограммах не допускается.

Тема 8. Реклама в периодических печатных изданиях, распространяемая при кино- и видеообслуживании

Понятие периодического и печатного издания. Периодическое печатное издания не рекламного характера. Иные формы периодического распространения массовой информации.

Основные требования к размещению текста рекламы в периодических печатных изданиях не рекламного характера.

Запрещенные способы наложения рекламы на кадр демонстрируемого фильма при ее распространении при кино- и видеообслуживании.

Тема 9. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях

Понятие, виды и значение информационных и цифровых технологий как новых средств для доведения рекламы до потребителей.

Условия распространения рекламы по сетям электросвязи и признание рекламы распространенной. Права лица, в адрес которого распространена реклама по сетям электросвязи.

Ограничения рекламы при автоматическом дозванивании, автоматической рассылке. Порядок предоставления рекламы при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи. Правила определения стоимости услуги телефонной связи в случае распространения рекламы при предоставлении телефонных соединений.

Разрешение рекламы на почтовых отправлениях и порядок его получения.

Тема 10. Наружная реклама, реклама на транспорте

Понятие наружной рекламы и рекламных конструкций. Разграничение полномочий Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления при осуществлении законодательного регулирования рекламной деятельности.

Требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению. Ограничение целей использования. Запрет распространения рекламы на приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения. Соответствие требованиям технического регламента. Соглашение об установке и эксплуатации рекламной конструкции и его заключение.

Разрешение на установку рекламной конструкции, порядок его получения, аннулирования, признания недействительным. Случаи, в которых получение разрешения не требуется. Основания отказа в выдаче разрешения, аннулирования, признания его недействительным. Обжалование принятых в этих случаях решений. Правовые последствия самовольной установки рекламной конструкции.

Осуществление полномочий по распространению наружной рекламы внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Реклама и отличительные знаки, указывающие на принадлежность транспортных средств. Основание размещения рекламы на транспортных средствах.

Транспортные средства, на которых запрещается размещение рекламы.

Ограничение звуковой рекламы на транспорте.

Раздел 4. Требования к рекламе отдельных видов товаров

Тема 11. Реклама алкогольной продукции и табака

Ограничение содержания и запрет размещения рекламы алкогольной продукции. Общие требования к рекламе алкогольной продукции и проведению рекламных акций.

Специальные требования к содержанию и размещению рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Условия, соблюдение которых обязательно при распространении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, проведения рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов этих товаров.

Ограничение содержания и запрет размещения рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Условия, соблюдение которых обязательно при распространении рекламы табака и табачных изделий, проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Тема 12. Реклама лекарственных средств и медицинских услуг, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

Ограничение содержания рекламы лекарственных средств. Случаи, на которые не распространяются установленные ограничения содержания рекламы.

Случаи применения отдельных правил рекламирования лекарственных средств и медицинских услуг: об ограничении рекламного сообщения показаниями, содержащимися в инструкциях по применению и использованию лекарственных средств и медицинской техники; о предупреждении о противопоказаниях к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста и продолжительности такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограмме; предупреждении женщин о возможности наступления вредных последствий для здоровья.

Требования к местам распространения рекламы лекарственных средств и медицинских услуг, специальные требования к отдельным медицинским средствам, к проведению рекламных акций.

Ограничение содержания рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок. Специальные требования к рекламе продуктов детского питания и продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока.

Тема 13. Реклама продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари

Случаи, в которых запрещается реклама продукции военного назначения и оружия.

Источники правового регулирования рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. Ограничение содержания такой рекламы.

Специальные требования к рекламе отдельных видов оружия: служебного, боевого ручного стрелкового, гражданского.

Ограничение содержания рекламы, основанных на риске игр, пари. Случаи, на которые не распространяются правила об ограничении содержания такой рекламы.

Обязательные требования к содержанию рекламы, основанных на риске игр, пари.

Тема 14. Реклама финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты

Обязательные требования к рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг. Случаи ограничения содержания такой рекламы.

Специальные требования к содержанию рекламы услуг, связанных с осуществлением управления. Случаи ограничения содержания такой рекламы.

Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

Обязательные требования к содержанию рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. Запрет включение в содержание такой рекламы отдельных гарантий.

Ценные бумаги, имущественные права, реклама которых запрещена.

Обязательные требования к содержанию рекламы ценных бумаг.

Специальные требования к содержанию рекламы эмиссионных ценных бумаг.

Случаи ограничения содержания рекламы ценных бумаг. Правила рекламы эмиссионных ценных бумаг.

Дополнительные правила, распространенные на рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов.

Ограничение содержания рекламы услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением. Обязательные требования к такой рекламе.

Раздел 5. Государственное регулирование и саморегулирование в сфере рекламы

Тема 15. Государственное регулирование, контроль и юридическая ответственность в сфере рекламы

Задачи и основные принципы государственного регулирования рекламной деятельности. Механизм государственного регулирования рекламной деятельности: понятие, состав, методы регулирования - правовые, экономические, административные.

Роль антимонопольных органов в регулировании рекламной деятельности и их полномочия. Предоставление информации в антимонопольный орган. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Налоговое регулирование рекламной деятельности.

Понятие и виды юридической ответственности в сфере рекламы. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы. Гражданско-правовая ответственность в сфере рекламы. Иные виды ответственности за правонарушения в сфере рекламы.

Значение деятельности судебных органов для регулирования рекламы. Порядок рассмотрения споров, связанных с рекламой. Практика рассмотрения и обобщения судами Российской Федерации споров, связанных с рекламой.

Тема 16. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы

Понятие, признаки саморегулируемой организации в сфере рекламы и значение саморегулирования.

Принципы саморегулирования. Мировой опыт саморегулирования и его значение для России.

Саморегулируемые организации в сфере рекламной деятельности в России и их права.

Раздел 6. Зарубежный опыт правового регулирования рекламы

Тема 17. Особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

Общая характеристика правового регулирования рекламы за рубежом.

Особенности правового регулирования рекламе в США. Сочетание федеральных и местных норм, роль судебных решений по конкретным спорам в сфере рекламы. Федеральная комиссия по торговле, как государственный орган США по контролю за рекламой и конкуренцией. Роль и значение деятельности Американской Ассоциации Рекламных Агенств и ее руководящие положения по сравнительной рекламе. Доктрина «коммерческой речи», как особая конституционно-правовая теория, применяемая к отношениям рекламы. Доктрина «честности» в табачной рекламе. Основные ограничения в рекламе и их характеристика.

Значение права для единообразного регулирования рекламы в европейских странах. Общая характеристика основных правовых актов: Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международного кодекса рекламной практики, Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Общие и специальные требования к рекламе. Роль Европейского суда по правам человека (Страсбургский суд), суда Европейского Союза в защите единых правовых начал. Влияние на правовое регулирование рекламы общественных, профессиональных организаций, церкви.

6. Семинарские и практические занятия

6.1. Методические рекомендации к семинарским
и практическим занятиям

Семинарские и практические занятия проводятся для закрепления теоретических знаний. Особенность учебного процесса здесь в том, что информация по темам курса, переданная преподавателем студентам, должна быть дополнена ими самостоятельно, что еще в большей степени, чем на лекциях зависит от их собственной познавательной активности. Исходя из этого, меняются и методы обучения. Происходит переход от изложения преподавателем своих представлений по вопросам каждой темы к их преимущественно самостоятельному формированию каждым студентом. Методически такой переход обеспечивается применением в данном разделе УМК-Д определенных приемов интерактивного обучения исключительно проблемно-поискового типа. Примеры их применения в юридическом образовании студенты могут узнать на аудиторных занятиях, а осваивать их применения должны в ходе самоподготовки. Проблемы каждой темы в целом представлены целевой установкой и далее последовательно поставленными вопросами, поиск ответов на которые – задача самоподготовки студента. Поисковая деятельность направляется различными видами учебных изданий, библиографический список которых помещен в соответствующем разделе УМК-Д.

С учетом изложенного целесообразно провести восемь семинарских и практических к ним занятий различных типов, где отрабатываются основные приемы и методы проблемно-поискового типа познавательной деятельности во всех темах теоретического курса. Литературные источники, которые необходимо проработать, указаны после каждой темы в виде ссылок на учебно-методическую литературу, перечень которой размещен в соответствующем разделе настоящего УМК-Д.

6.2. Темы семинарских и практических занятий

Семинар 1. Темы 1-3
Становление рекламной деятельности и ее правового регулирования. Предмет и метод рекламного права. Источники рекламного права

Время – 3 часа

Цель:

– семинарского занятия – добиться от студентов знания и понимания исторических предпосылок возникновения национального законодательства о рекламе, круга отношений, входящих в предмет, рекламного права, особенностей метода их регулирования, системы и состава источников;

– практического занятия – сформировать у студентов навык различать рекламную информацию.

Вопросы:

1. Предмет, цели и задачи курса.

2. Возникновение, развитие рекламы и ее правового обеспечения за рубежом.

3. Особенности формирования средств рекламной деятельности и их правового регулирования в России.

4. Социальная значимость рекламы и функции рекламного права в условиях рыночной экономики. Значение рекламы для маркетинга.

5. Понятие, сущность и юридические признаки рекламы.

6. Отношения, регулируемые законодательством о рекламе.

7 Соотношение публично-правовых и диспозитивных начал правового регулирования отношений в сфере рекламы.

8. Источники правового регулирования и саморегулирования рекламной деятельности. Комплексный характер, состав, цели и сфера действия рекламного законодательства.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 20, 24, 26, 34, 35, 36, 37, 42, 46, 47, 50, 55, 59, 64, 65.

Нормативные акты: 1-7; 41, 42; 43-46; 47-52; 53; 54-60; 61-68; 69-71.

Практические задания

Задание 1

Коммерческая организация разместила свое фирменное наименование на английском языке на светодинамичном щите, установленном на крыше здания.

Антимонопольный орган признал рекламу предприятия ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования Федерального закона «О рекламе» и выдал предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Рекламодатель обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа. В обосновании своих требований истец указал, что на основании Устава имеется два фирменных наименования: на русском и на английском языках, поэтому использование им наименования на английском языке правомерно, тем более, что иной информации на иностранном языке он не размещал.

Какое решение должен принять суд.

Семинар 2. Темы 4-5
Возникновение и осуществление прав участников рекламной деятельности. Общие требования к рекламной деятельности

Время – 2 часа

Цель:

– семинарского занятия – добиться от студентов знания и понимания норм рекламного законодательства, где устанавливаются особенности правового статуса участников рекламно-предпринимательской деятельности и предъявляемые к ней общие требования;

– практического занятия – отработать у студентов навык формирования условий договоров в рекламе и их заключения.

Вопросы:

1. Понятие, виды субъектов рекламно-предпринимательской деятельности, правовые условия для ее начала и порядок прекращения.

2. Организационно-правовые и организационно-функциональные формы участников рекламных правоотношений, имущественная основа их деятельности.

3. Объекты рекламирования, их виды, условия распространения и соотношение с объектами гражданских прав.

4. Ненадлежащая реклама и ее виды. Требования к содержанию рекламы, правовые последствия их нарушения. Защита прав несовершеннолетних в рекламе. Товары, реклама которых не допускается.

5. Реклама, распространяемая с ограничениями по содержанию. Требования к рекламе при дистанционном способе продажи товаров, о проведении стимулирующих мероприятий, социальной рекламе.

7. Обязательства в сфере рекламы. Правовая природа договоров о рекламе и их разновидности.

8. Особенности заключения договоров в рекламе. Соблюдение сроков действия рекламы, признаваемой офертой и хранения рекламных материалов.

9. Обязанность предоставления информации рекламодателем. Ответственность за неисполнение обязательств в рекламе.

Литература:

а) Основная: 1, 2, 3.

б) Дополнительная: 4, 6, 9, 10, 14, 15, 17,21, 23, 32, 34, 36, 37, 39, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54, 58, 59, 60, 63, 64, 67, 68.

Нормативные акты: 1, 2, 4, 10, 14, 27, 28, 29, 34, 35, 36, 39.

Практические занятия

Задание 1

Составьте договор, исходя из следующих согласованных сторонами условий.

Заказчик желает напечатать листовку формата А4, 4+4, на бумаге 115 г/м.кв., тиражом 1000 экземпляров, методом офсета. Макет должен сделать исполнитель. Работа выполняется по этапам.

Внесите сторонам предложение о стоимости работ и порядке расчетов; порядке сдачи-приемки работ; ответственности сторон; форс-мажорных обстоятельствах; прочих условиях договора, сроке его действия и юридических адресах сторон.

Подготовьте Акт сдачи-приемки работ, другие документы, сопровождающие заключение и исполнение договора.

Дайте юридическую характеристику договорным отношениям.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме.
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507- менеджмент организации; 080505 Управление персоналом

    Учебно-методический комплекс
    080505 – Управление персоналом;080401 – Товароведение и экспертиза товаров;080107 – Налоги и налогообложение;080301 – Коммерция (торговое дело); 032401 – Реклама;
  3. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 юриспруденция 032401 реклама

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура" составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Примерной программой.
  4. Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура РЕЧИ» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  5. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт- петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.

Другие похожие документы..