Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Информационный бюллетень'
Донецкому государственному техническому университету не нужно ставить вопрос об интеграции в Европейскую систему образования. Вы уже находитесь в ней....полностью>>
'Программа'
Статистические данные за 2006-2007 учебный год показывают высокую заболеваемость учащихся (см. приложение). Анализ показал, что это обусловлено ухудш...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « » 2008 г. в « » часов на заседании диссертационного совета Д 212.263.06 в Тверском государственном университете по адресу: 17 2, п...полностью>>
'Закон'
2.Митний кодекс України: Закон України від 11 липня 2002р. № 92 - ІV /Верховна Рада України Відомості Верховної Ради України. – 2002.– №38-39.– cт....полностью>>

Дополнительные образовательные программы. Повышение квалификации Кострома, 2000 Сборник печатается по решению Ученого Совета Костромского института повышения квалификации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Костромской областной институт

повышения квалификации работников образования

Дополнительные образовательные программы.

Повышение квалификации

К острома, 2000

Сборник печатается по решению Ученого Совета

Костромского института повышения квалификации

работников образования

Главный редактор:

Лушина Елена Альбертовна, ректор Костромского областного института повышения квалификации работников образования, к.п.н.

Научный редактор:

Ходырев Сергей Михайлович, проректор по аналитико-инновационной деятельности Костромского государственного института повышения квалификации работников образования, зав. кафедрой «Управления и развития образования».

Составители:

Конжин Рудольф Владимирович, проректор по научно-методической работе Костромского государственного института повышения квалификации работников образования, к.и.н.

Шереметова Галина Павловна, проректор по учебно-методической работе Костромского государственного института повышения квалификации работников образования

Компьютерное обеспечение:

Сапоженкова М.Ю., методист КПИ КОИПКРО;

Алтунина О.А., лаборант КПИ КОИПКРО;

Жубрина О.Н., методист КОИПКРО.


Костромской областной институт повышения квалификации

работников образования

«Согласовано»

Начальник департамента общего

профессионального образования

администрации Костромской области

___________________ Тарабухин С.А.

«Утверждаю»

Ректор Костромского областного

института повышения квалификации

работников образования

_____________________ Лушина Е.А.


образовательная программа

курса «управление деятельностью образовательного учреждения»

Цель: создание условий для повышения управленческой компетентности руководителей учреждений образования.

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений.

Срок обучения: 156 часов.

Форма обучения: с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы.

Режим занятий: 6 ч. (36 ч. в нед.); 4 ч. (24 ч. в нед.).

Учебный план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практ.

1

Введение в теорию управления образовательным учреждением.

40

22

18

Собеседование

2

Управление функционированием образовательного учреждения.

60

31

29

Зачет

3

Управление развитием образовательного учреждения.

50

25

25

Зачет

Итоговый контроль

6

Экзамен

Итого

156

78

78

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Семинары

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

1.

Введения в теорию управления образовательным учреждением.

40

22

6

12

Собеседование

1.1.

Система непрерывного образования.

2

2

1.2.

Общая теория управления и разработка проблем управления обучением за рубежом и в России.

8

4

4

1.3.

Образовательное учреждение как объект управления.

15

6

9

1.4.

Основные понятия теории управления образовательным учреждением.

15

10

2

3

Тестирование

2.

Управления функционированием образовательного учреждения.

60

31

8

21

Зачет

2.1.

Организация функционирования образовательного учреждения.

7

3

2

2

2.2.

Планирование образовательного процесса.

9

4

1

4

2.3.

Педагогический коллектив. Характеристика потенциала.

8

4

4

2.4.

Организационная культура.

6

2

2

2

2.5.

Власть и личное влияние руководителя в образовательном учреждении.

5

3

2

2.6.

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.

4

2

1

1

2.7.

Организация работы с педкадрами.

6

4

2

2.8.

Контроль функционирования образовательного учреждения.

7

3

2

2

2.9.

Делопроизводство в образовательном учреждении.

8

6

2

3.

Управления развитием образовательного учреждения.

50

25

4

21

Зачет

3.1.

Типы инновационного поведения образовательного учреждения.

4

2

2

3.2.

Оценка и выбор новшеств.

5

2

3

3.3.

Управление единичным нововведением.

6

4

2

3.4.

Системное управление образовательным учреждением.

12

6

6

3.5.

Разнообразие типов образовательных учреждений и потребности их в управлении.

5

6

2

1

3.6.

Технология педагогического проектирования образовательного учреждения.

12

6

6

3.7.

Управление опытно-экспериментальной работой в образовательном учреждении.

6

3

2

1

Итоговый контроль

6

Экзамен

Итого

156

78

18

54

6

Учебная программа

Введение

Программа основывается на положениях Закона Российской Федерации «Об образовании», разработана с учётом «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования», на основе приказа министра общего и профессионального образования «Об утверждении требований к содержанию дополнительных образовательных программ».

Программа состоит из четырёх разделов: «Введение в теорию управления образовательным учреждением», «Управление функционированием образовательного учреждения», «Управление развитием образовательного учреждения», «Экономические и правовые основы управления образовательным учреждением».

В первом разделе изучаются знания об объекте и методологических основах управления, а также формируются представления об основных понятиях изучаемой дисциплины. Второй и третий разделы содержат знания о функциях управления.

Знания и умения по управлению образовательными учреждениями формируются на основе общих знаний об управлении социальными системами.

Содержание и порядок разделов, данный в программе, рассчитан на подготовку специалистов, которые не имеют опыта управленческой деятельности или не обучались управленческой деятельности.

При обучении руководителей, имеющих практический опыт, данную последовательность разделов соблюдать не обязательно.

При подготовке руководителей, имеющих опыт управления, важно первоначально сформировать умения оценивать состояние собственной управленческой деятельности и выявлять её «дефекты», и затем формировать новые профессиональные умения.

В приложении к программе даётся перечень вопросов для экзамена, примерные темы выпускных работ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (1)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции 16 – 18 октября 2008 года / Под.
  2. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (2)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 – 24 октября 2009 года / Под.
  3. Образовательные программы теория и методика начального профессионального образования

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика начального профессионального образования. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж :ВОИПКиПРО, 2009.
  4. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки по направлению 030900 Юриспруденция 2 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

    Основная образовательная программа
    1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
  5. Планирование и организация учебного процесса 24 Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям. 36

    Документ
    Как и на других факультетах довоенного института, преподавательский коллектив факультета языка и литературы был невелик. В разные годы в него вхо­дили В.

Другие похожие документы..