Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цей стандарт містить відповідно до чинних нормативно-правових актів інформацію про процедуру надання адміністративної послуги „Прийняття рішення про ...полностью>>
'Расписание'
Коровяковский Д.Г. ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ лекция ст. преп. Сычева А.И. С Р Е Д А 9.00-1 .05 1 .30-17.30 19.10. 011 ОБЩИЙ И ТАМОЖЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕН...полностью>>
'Документ'
Накануне 65 – летия победоносного завершения Великой Отечественной войны, в памяти наших ветеранов отчётливо встаёт весна 1945 года. Это была необычн...полностью>>
'Конкурс'
Создать условия для формирования у молодых людей позитивных 'жизненных установок, активизировать их на анализ и самостоятельное решение существующих ...полностью>>

Региональная программа развития малого Предпринимательства в г. Севастополе на 2011-2012 годы г. Севастополь 2011 г

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение

к решению городского Совета

от _______________ № _____

Региональная программа развития малого

Предпринимательства в

г. Севастополе на 2011-2012 годы

г. Севастополь

2011 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

Паспорт региональной программы развития малого предпринимательства

в городе Севастополе на 2011 – 2012 годы 3

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

НА 2011-2012 ГОДЫ 6

2.1 Анализ проблем и состояние развития малого предпринимательства

в регионе 6

2.2 Результаты выполнения Региональной программы развития малого

предпринимательства в г. Севастополе на 2009-2010 годы 10

2.3 Цели, задачи и ожидаемые результаты от реализации мероприятий

Программы 21

ІІІ. СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 23

3.1. Совершенствование нормативного регулирования предпринимательской

деятельности 23

3.2. Финансово – кредитная и инвестиционная поддержка малого

предпринимательства 24

3.3. Ресурсное и информационное обеспечение 25

3.4. Формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства 25

3.5. Повышение квалификации кадров в сфере предпринимательства 26

3.6. Организация мониторинга Программы 27

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 27

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 27

Приложение. Мероприятия по реализации Региональной Программы

развития малого предпринимательства в г. Севастополе на 2011-2012 годы 30

Паспорт Региональной программы развития малого

предпринимательства в городе Севастополе на 2011 – 2012 годы

п/п

Общая характеристика региона

(по состоянию на 01.01.2011)

1.

Площадь территории (тыс. км2) - 1079,6

Численность населения (тыс. чел.) - 380,4

Специфика:

обслуживание Военно-морских сил Украины и Черноморского Флота Российской Федерации, рыбное и портовое хозяйство, виноградарство и виноделие, рекреация и туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Процент безработных от трудоспособного населения (%) - 0,73

2.

Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации

Устное поручение Председателя СГГА, ст. 5 Закона Украины «О Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине» от 21 декабря 2000г. №2157-III и распоряжение Кабинета Министров Украины от 06 апреля 2011г. №273-р «Об утверждении плана мероприятий по выполнению в 2011 году Национальной программы содействия развитию малого предпринимательства в Украине».

3.

Главный разработчик Программы

Соразработчики:

Управление экономики Севастопольской ГГА;

1.Отделы и управления СГГА;

2.Севастопольский городской центр занятости;

3.Государственная налоговая администрация в городе Севастополе;

4.Севастопольская торгово-промышленная палата;

5.КП «Агентство экономического развития г.Севастополя»;

райгосадминистрации;

городской и районные Советы депутатов.

4.

Ответственный исполнитель

Управление экономики

5.

Цель и перечень приоритетных направлений Программы

- качественное закрепление позитивных условий развития малого предпринимательства в приоритетных для региона видах экономической деятельности;

- обеспечение устойчивости малого предпринимательства и повышение его значения в социально – экономической жизни города;

- отработка механизмов поддержки малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства, зеленого туризма и народных промыслов;

- подготовка кадров для малого предпринимательства;

- развитие выставочной деятельности в сфере предпринимательства.

6.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы

Данные на начало действия Программы

Ожидаемые результаты

1. Количество действующих малых предприятий / количество МП на 10 тис. чел. населения (единиц)

8376/220

8500/223

2. Численность работающих на малых предприятиях (чел.)

13634

15000

3. Количество предпринимателей - физических лиц*

26789

28500

4. Количество фермерских хозяйств (единиц)

количество фермерских угодий (га)

24

208,7

24

208,7

5. Удельный вес малого предпринимательства в общем выпуске продукции региона (%)

29,3

33,0

6. Поступления в бюджеты всех уровней (млн. грн.) *

203,1

250,0

7. Количество объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (единиц)

224

224

бизнес – центры

4

5

бизнес – инкубаторы

-

1

технопарки

1

1

лизинговые центры

2

1

финансово-кредитные учреждения (кредитные союзы, учреждения взаимного кредитования)

24

23

фонды поддержки предпринимательства

1

1

инвестиционные, инновационные фонды и компании

12

11

Биржи

-

-

информационно - консультационные учреждения

67

68

страховые компании

18

18

аудиторские фирмы

95

95

8. Количество предпринимателей, которые пройдут подготовку, переподготовку и повышение квалификации (чел.)

1550

1600

9. Количество созданных новых рабочих мест (единиц)

8400

8450

7.

Сроки и этапы реализации

Программы

В течение 2011 – 2012 годов

8.

Перечень целевых проектов, подпрограмм

-

9.

Стоимость Программы - объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий (тыс. грн.)

2011 г. – 560 тыс. грн.;

2012 г. – 995 тыс. грн.

10.

Основные источники финансирования

Государственный, городской, местные бюджеты, привлеченные средства, средства исполнителей

11.

Система организации контроля за выполнением Программы

- предоставление ежеквартального отчета Министерству экономики Украины и Государственному комитету Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства;

- ежеквартальный анализ выполнения мероприятий Программы, информирование членов координационного совета по вопросам развития предпринимательства при горгосадминистрации;

- отчет председателю городской госадминистрации об основных направления выполнения Программы;

- проведение общегородских совещаний и форумов с субъектами малого предпринимательства о выполнении указов Президента Украины, поручений главы городской госадминистрации и мероприятий Программы.

РАЗДЕЛ І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящее время малое предпринимательство играет одну из ведущих ролей в развитии частного сектора и постепенно становится важным фактором устойчивого экономического развития. В современных условиях рыночной экономики, а также в условиях выхода страны из экономического кризиса развитие малого предпринимательства стало одним из важнейших приоритетов государственной политики.

В городе Севастополе при содействии местных органов власти и предпринимательской инициативы на протяжении последних лет сложились благоприятные условия для дальнейшего эффективного развития малого бизнеса.

Укрепление этого сектора способствует решению проблемы занятости населения, насыщению отечественного рынка товарами и услугами, повышению их качества путем создания конкурентной среды, и как следствие - повышению благосостояния граждан.

В современных условиях малое предпринимательство является мощным ресурсом развития экономики Севастополя. Эффективное его использование в значительной мере зависит от системного программного регулирования этой сферы на региональном уровне.

Инструментом реализации на местном уровне государственной политики развития малого предпринимательства является Региональная программа развития малого предпринимательства в городе Севастополе.

Программа развития малого предпринимательства в г.Севастополе на 2011-2012 годы (далее Программа) разработана в соответствии со стратегическими приоритетами социально – экономической политики, с учетом положений Законов Украины «О Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине», «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», указов Президента Украины, других законодательных, программных и нормативно – правовых документов, регулирующих развитие предпринимательства, а также Методических рекомендаций по формированию и реализации программ развития малого предпринимательства, утвержденных Приказом Государственного Комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 04.06.2008 №67.

Программа определяет комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Севастополе, разработка и реализация которых осуществляется на региональном уровне.

Основные положения и мероприятия Программы являются комплексом согласованных по исполнителям, срокам и ресурсам конкретных действий, направленных на создание благоприятных экономических, правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных, кадровых и социальных условий для успешного развития малого предпринимательства в регионе, становления его как одного из ведущих секторов экономики, формирования партнерских отношений между властью и бизнесом.

Таким образом, разработанная Программа направляет усилия органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления на создание позитивных условий для эффективного функционирования предпринимательского сектора, что является основной предпосылкой снижения тенизации бизнеса и более полного использования его потенциала для развития региона.

РАЗДЕЛ ІI. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2011-2012 ГОДЫ

2.1 Анализ проблем и состояние развития

малого предпринимательства в регионе

Мировой финансово – экономический кризис, начавшийся в 2008 году, оказал мощное негативное влияние на экономику Украины, в том числе и на функционирование сегмента малого предпринимательства. Во всех ведущих странах мира малое предпринимательство получает государственную поддержку гарантом экономики, гарантом стабильности и демократии. Поэтому в регионах Украины особенно важна государственная поддержка в условиях кризиса, что позволит не только выйти из него, но и преодолеть его негативные последствия.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Его бизнес всегда должен осуществляться в соответствии с научно обоснованными принципами:

  • свободный выбор видов деятельности;

  • привлечение на добровольной основе к осуществлению предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан;

  • самостоятельное формирование программ деятельности и выбор поставщиков и потребителей выработанной продукции;

  • установление цен в соответствии с законодательством;

  • свободный найм рабочих;

  • привлечение к использованию средств производства, которые не запрещены и не ограничены законодательством.

Барьерами для реализации этих принципов является несовершенство законодательной базы, отсутствие традиций предпринимательского дела, нестабильность экономической ситуации, отсутствие финансовых ресурсов для развития производства, слабая поддержка со стороны государства.

К преимуществам малого предпринимательства относится его мобильность и адаптивность, именно эти качества позволили сегменту малого предпринимательства удержаться «на плаву» во время мирового финансово – экономического кризиса, а по некоторым параметрам даже показать хотя бы небольшой рост.

Малое предпринимательство как самостоятельный и незаменимый элемент рыночной экономики существенно влияет на структурную перестройку в экономике Севастопольского региона, вносит весомый вклад в увеличение объемов производства, розничного товарооборота и услуг населению. Малый бизнес способствует экономии и рациональному использованию ресурсов, создает благоприятную среду для развития конкуренции, обеспечивает сильнодействующие стимулы к инновационным процессам и высокоэффективному труду.

Создание малых предприятий в городе Севастополе происходит преимущественно путем образования новых предприятий. За период действия Региональной программы развития малого предпринимательства в г.Севастополе на 2009 – 2010 годы наиболее активно создавались предприятия таких видов экономической деятельности, как торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного потребления (21,1% от общего количества созданных малых предприятий), а также в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды, инжиниринга и предоставления услуг предпринимателям (23,4%).

По состоянию на 01.01.2011 г. в г. Севастополе на 10 тысяч лиц населения приходится 87 малых предприятий, что на 7,4% больше, чем в 2009 году.

Среднее количество занятых работников на малых предприятиях в 2010 году составляло 21346 человек.

Рис. 1 Количество наемных работников малых предприятий по видам экономической деятельности

Занятость работающих на малых предприятиях по видам экономической деятельности представлена таким образом:

- торговля и ремонт бытовой техники (25,4%);

- операции с недвижимостью (20,6%);

- промышленность (18,3%);

- строительство – 13,9% от общего количества работающих на малых предприятиях.

Меньше всего (185 чел.) работают в сельском и лесном хозяйстве.

Уровень занятости на малых предприятиях (количество наемных работников в процентах к количеству населения в работоспособном возрасте) составлял 9,3%.

По данным государственной налоговой администрации в г.Севастополе из общего количества действующих в 2009 году субъектов малого предпринимательства фактически реализовывали продукцию и предоставляли услуги 35010 субъектов хозяйствования или 89,9%. Объем реализованной ими продукции (работ, услуг) составил 3581,4 млн.грн. (увеличение к 2008 году – 1,4%).

Наибольший удельный вес в объеме реализованной продукции занимают предприятия торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного потребления – 63,4%, промышленности – 11,2%, строительства – 8,1%, транспорта и связи – 6,6%, в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды, инжиниринга и предоставления услуг предпринимателям – 6,1%.

Последующее развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от инвестиционной политики предприятий.

Некоторый спад реальной экономики, в частности, промышленного производства последних лет негативно повлиял на общую структуру экономики города. Учитывая традицию города как морского порта, особенно важным является развитие города с привлечением инвестиций в последующее развитие морехозяйственного комплекса, морской транспортной логистики и базы судостроения.

По итогам 2009 года объем валовых капитальных инвестиций в основной капитал составил 1759,7 млн.грн. или 98,8% к общему объему инвестиций. Практически весь объем валовых инвестиций в основной капитал был направлен в материальные активы (98,8 %), в том числе на:

  • капитальное строительство – 68,5%,

  • приобретение основных средств - 13,4%.

Финансовый результат малых предприятий за 2009 год (без учета фермерских хозяйств, физических лиц - СПД) от обычной деятельности к налогообложению составил 110,1 млн.грн. убытков (общая сумма прибыли – 159,9 млн.грн., убытков – 307,0 млн.грн.). Для сравнения: в 2008г. малые предприятия сработали с общим убытком в 147,2 млн.грн.

В 2009 г. прибыльно работали 56,0% малых предприятий (2008 год – 59,9%). В то же время, на протяжении 2009 года убыточно работало 44% малых предприятий.

Несмотря на позитивные тенденции в развитии малого предпринимательства, существует ряд проблем и факторов, которые существенно снижают темпы развития предпринимательства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (1)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)
  2. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (2)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)
  3. Программа экономического и социального развития Гагаринского района г. Севастополя

    Программа
    3.6. «Комплексная программа обеспечения эффективного содержания административного здания Гагаринского районного в г. Севастополе Совета – коммунальной собственности территориальной громады Гагаринского района на 2011-2013 годы» на 2012 год
  4. Автономной Республики Крым на 2011 год раздел I общие положения программа

    Программа
    Программа экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции
  5. I. Повышение конкурентоспособности региональной экономики

    Документ
    Устойчивое развитие экономики, возрождение конкурентоспособных производств, полноценное использование потенциала региона невозможно без привлечения капитала.

Другие похожие документы..