Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебные пособия'
Навч.посіб. КМА (Киево-Могилян.акад.) Зернецький, Орлов Англійська мова для правників. Вправи Навч.посіб. КМА (Киево-Могилян.акад.) Тимченко Англійсь...полностью>>
'Календарно-тематический план'
В этом конспекте лекций приведен тематический план курса экономической теории, определены предмет и основные задачи курса, ключевые категории, законо...полностью>>
'Документ'
Етапи міжнародного маркетингового дослідження Розробка стратегії міжнародного маркетингу:необхідність та доцільність Сегментація міжнародних ринків: ...полностью>>
'Лекция'
Наряду с физическими и юридическими лицами участниками отношений, регулируемых гражданским правом, являются государство и другие публично-правовые об...полностью>>

Региональная программа развития малого Предпринимательства в г. Севастополе на 2011-2012 годы г. Севастополь 2011 г

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Эффективно работал Координационный совет по вопросам развития предпринимательства при Севастопольской городской госадминистрации. Образованным в 2001 году Координационным советом по вопросам развития предпринимательства постоянно рассматриваются проблемные вопросы предпринимательства и на партнерских с властью принципах выстраиваются пути их решения. Ежегодно на заседаниях Координационного совета по вопросам предпринимательства при СГГА утверждается план работы координационного совета на текущий год и рассматриваются вопросы на актуальные для малого бизнеса темы.

Рост численности предпринимательства в городе свидетельствует об эффективной работе с предпринимательством, в том числе со стороны органов исполнительной власти.

Усилия городской государственной администрации направлены на дальнейшую работу по поддержке предпринимательства, на решение проблем представителей малого и среднего бизнеса, на обеспечение прозрачности регуляторных процессов, на конструктивный диалог власти и бизнеса.

Сравнительные данные за 2008 и 2009 годы (а также оперативная информация за 2010 год), которые характеризуют динамику развития предпринимательства в регионе, представлены Государственной налоговой администрацией в г.Севастополе и приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Показатели

на

01.01.2009г.

на

01.01.2010г.

%

в 2010г.

до 2009г.

на

01.01.2011г.

1

Количество субъектов предпринимательской деятельности (СПД), которые находятся на учете - всего (единиц): в т.ч.:

- юридических лиц

- физических лиц

37150

12861

24289

38931

13265

25666

104,8

103,1

105,7

40591

13857

26734

2

Количество СПД, которые платят налоги - всего (единиц):

в т.ч.: - юридических лиц

- физических лиц

33196

9042

24154

35010

9347

25663

105,46

103,4

106,3

33091

9043

24048

3

Количество СПД, работающих по единому налогу - всего (единиц):

в т.ч.: - юридических лиц

- физических лиц

Количество СПД, работающих по фиксированному налогу

14953

3309

11644

4777

15653

3278

12375

4777

104,7

99,1

106,3

100

16486

3332

13154

4285

4

Сумма поступлений по единому налогу - всего (тыс.грн.), в т.ч.:

- юридические лица

- физические лица

Сумма поступлений по фиксированному налогу

63725,4

33986,5

29738,9

2892,6

60588,8

29567,8

31021

2637,7

95,1

87,0

104,3

91,2

64608,5

29638,9

32555,8

2413,8

5

Сумма всех налоговых поступлений от СПД - физических лиц (тыс. грн.):

77335,2

66404,4

85,9

74812,8

6

Сумма всех налоговых поступлений от СПД - малых предприятий (тыс. грн.):

243908,0

259461,0

106,4

216066,3

7

Всего сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства (п. 5 + п. 6) (тыс. грн.):

321243,2

325865,4

101,4

290879,1

По данным городского управления статистики

п/п

Показатели

На

01.01.2009г.

На 01.01.2010г.

Темп роста (снижения), в %

к 2009 году

1

Общее количество малых предприятий

тыс. ед.

3340

3370

100,9

2

Количество малых предприятий на 10 тыс. лиц имеющегося населения, ед.

87

88

101,1

3

Среднее количество наемных работников на одном малом предприятии, чел.

7

6

85,7

4

Объем произведенной продукции (работ и услуг) малыми предприятиями,

млн. гривен

3532,2

3581,4

101,4

5

То же от общего объема произведенной

промышленной продукции региона, %

29,3

27,5

93,9

6

Удельный вес поступлений от предприятий малого бизнеса в городской бюджет, %

24,1

23,7

98,3

7

Количество зарегистрированных предпринимателей – физических лиц, тыс. лиц

24,3

25,7

105,7

    1. Цели, задачи и ожидаемые результаты

от реализации мероприятий Программы

Главная цель Программы создание надлежащих условий для всестороннего развития малого предпринимательства как составляющей экономического потенциала города и повышения его роли в решении социальных проблем региона.

Основные задачи программы:

- решение экономических и социальных проблем региона путем привлечения к предпринимательской деятельности широких слоев населения;

- формирование благоприятных нормативно-правовых условий для учреждения и эффективного осуществления предпринимательской деятельности;

- повышение вклада малого бизнеса в экономику города;

- внедрение финансово-кредитных механизмов поддержки малого предпринимательства;

- стимулирование развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики города (производство, строительство, туризм, курортно – рекреационная сфера);

- повышение уровня предпринимательской активности сельского населения;

- привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в выставочно – ярмарочных мероприятиях регионального, национального и международного уровней с целью повышения конкурентоспособности севастопольских товаропроизводителей.

Приоритетными направлениями развития Севастопольского региона с учетом его специфики и в соответствии с утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 27.07.2006 г. №1017 «Программой устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития города Севастополя на период до 2015 года» являются:

  • ускорение перехода на инновационный путь развития таких ведущих отраслей экономики города, где преимущественно могут быть задействованы субъекты предпринимательской деятельности (судоремонт, машиностроение и металлообработка, приборостроение, транспорт и портовое хозяйство, рыбная промышленность и другие отрасли);

  • развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства (газификация, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, транспортные сети), создание альтернативных структур на высоко монополизированных рынках, прежде всего по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

  • проведение комплекса мероприятий по экологическому оздоровлению региона, стимулирование к разработке и реализации природоохранных программ малых предприятий;

  • формирование высокоразвитой туристическо-рекреационной инфраструктуры и обеспечения активного участия в этом процессе субъектов малого бизнеса;

  • внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, в т.ч. перспективных разработок малых предприятий;

  • увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, как традиционного для региона ассортимента, так и новых видов, за счет внедрения новых агротехнологий по ее производству субъектами малого предпринимательства (занятыми в этой сфере с внедренными прогрессивными технологиями), развитие фермерских хозяйств;

  • развитие субъектами малого предпринимательства города современной сети предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг, что отвечает потребностям и вкусам различных категорий населения;

  • развитие городского транспорта, связи, сервисных и информационных систем с широким привлечением к данным проектам малых предпринимательских структур;

  • решение острых социальных проблем, создание новых рабочих мест в первую очередь в сфере малого бизнеса;

  • совершенствование системы государственной регистрации субъектов хозяйствования и разрешительной системы;

  • совершенствование финансово – кредитной и инвестиционной поддержки;

  • развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и совершенствование информационного обеспечения;

  • развитие межрегионального и международного сотрудничества в рамках Европейского выбора Украины, прежде всего, со странами Причерноморского региона, а также в части реализации Соглашений с Российской Федерацией по вопросам Черноморского флота, реализация перспективных общих инвестиционных и инновационных проектов, обеспечение полноправного участия в них субъектов малого предпринимательства;

- консолидация усилий органов власти и объединений предпринимателей по вопросам поддержки малого бизнеса.

Основные принципы программы:

- принцип объективности (Программа разработана на основе данных органов государственной статистики, центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления);

- принцип гласности (доступность для общественности);

- принцип самостоятельности (заключается в том, что местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, отвечают за разработку, утверждение и выполнение Программы. Разработка Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления);

- принцип равенства (соблюдение прав и учета интересов органов исполнительной власти, местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности).

Ожидаемые результаты: Повышение роли малого предпринимательства в социально-экономическом развитии города Севастополя будет способствовать:

- росту количества субъектов малого предпринимательства;

- росту налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней;

- созданию новых рабочих мест субъектами малого предпринимательства;

- увеличению объемов реализации продукции малыми предприятиями в общем объеме реализации продукции региона.

Комплексный и последовательный подход к проведению региональной политики по развитию малого предпринимательства приведет к повышению экономического потенциала региона, решению социальных проблем населения в сельской зоне, привлечению к предпринимательской деятельности молодежи, женщин, пенсионеров, военнослужащих и уволенных в запас, повышению уровня занятости.

РАЗДЕЛ ІІІ. СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

На преодоление вышеупомянутых проблем, активизацию поддержки малого предпринимательства со стороны государства, консолидацию усилий местных органов исполнительной власти, местного самоуправления и объединений предпринимателей по созданию благоприятного предпринимательского климата в регионе направлены мероприятия данной Программы, которые освещены в шести разделах приложения к Программе:

    1. Совершенствование нормативного регулирования

предпринимательской деятельности

Данной Программой предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование нормативно - правового регулирования предпринимательской деятельности как на государственном, так и на региональном уровне, организацию контроля исполнения законов и других нормативно-правовых актов, направленных на развитие предпринимательства.

Эти мероприятия предусматривают обеспечение участия представителей малого предпринимательства и их объединений в процессе определения и анализа актуальных проблем в этой сфере и разработку на его основе предложений по усовершенствованию действующего законодательства и нормативно - правовых актов местных органов власти, внесению в эти акты необходимых изменений. Мероприятия этого раздела направлены на:

  • усовершенствование законодательной базы;

  • обсуждение на заседаниях Координационного совета по вопросам развития предпринимательства при СГГА актуальных проблем и подготовка предложений по усовершенствованию действующего законодательства в сфере предпринимательства;

  • устранение административных барьеров в реализации права на предпринимательскую деятельность;

  • усовершенствование регуляторной деятельности местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с учетом требований Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»;

  • упорядочение процедуры разработки, принятия, учета, отслеживания результативности, пересмотра и отмены регуляторных актов;

  • обеспечение работы «горячей линии» по вопросам предпринимательской деятельности;

  • укрепление материально – технической базы разрешительного центра;

  • усовершенствование деятельности контролирующих органов в соответствии с требованиями Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»;

  • содействие развитию экономической конкуренции, недопущение случаев недобросовестной конкуренции;

  • обеспечение безопасности предпринимательской деятельности.

    1. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка

малого предпринимательства

Мировой финансово – экономический кризис в первую очередь ударил по банковским учреждениям, которые либо приостановили выдачу кредитов, либо стали выдавать их под высокие проценты, в несколько раз превышающие сумму кредита. В таких условиях предприниматели лишились возможности приобретать помещения, оборудование, новые технологии. Некоторые вынуждены были закрыть собственное дело. Кому-то удалось сохранить бизнес, однако предприниматели вынуждены отказаться от его расширения, создания новых рабочих мест, использования новых технологий.

Учитывая вышеперечисленные проблемы, основу второго раздела составляют мероприятия, направленные на усиление рыночных позиций малого предпринимательства. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства в  регионе предусматривает мобилизацию финансовых ресурсов из всех источников финансирования в соответствии с действующим законодательством для обеспечения эффективного функционирования малого бизнеса. Поддержка будет осуществляться за счет бюджетных средств и других привлеченных источников финансирования. При этом предусматривается содействие развитию сети финансовых учреждений, которые кредитуют малые предприятия на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы по вопросам финансово-кредитной и инвестиционной политики позволит расширить круг источников финансирования малых предприятий и увеличить возможность и вероятность получения ими финансово-кредитной помощи.

Одним из приоритетных направлений Программы является поддержка инвестиционно-инновационной деятельности субъектов предпринимательства.

    1. Ресурсное и информационное обеспечение

Глобальное развитие современных информационно – коммуникационных технологий создает много возможностей для предпринимателей, значительная часть которых считает, что в современном мире невозможно эффективное ведение бизнеса без их использования. Использование новых технологий позволяет сделать бизнес не только высокотехнологичным, но и оптимизировать затраты на складские помещения, выставочные залы, предложить покупателям значительно больший ассортимент товаров и услуг и т.п.

Комплекс мероприятий по материально-технической поддержке субъектов ведения хозяйства севастопольского региона предусматривает создание банка данных нежилых помещений, объектов незавершенного строительства и оборудования, которые могут быть переданы предпринимателям в аренду или в собственность путем проведения аукционов, конкурсов и тендеров, создания условий для развития лизинга, улучшения условий ресурсного обеспечения малого предпринимательства.

Информационная поддержка средствами массовой информации охватывает мероприятия по созданию системы обеспечения информацией субъектов малого предпринимательства, по формированию позитивного общественного мнения, по распространению информации о деятельности субъектов предпринимательства.

С целью информирования предпринимательских структур предусмотрены мероприятия по активизации участия представителей общественных объединений предпринимателей в работе координационных советов по вопросам развития малого предпринимательства, использование телевидения и прессы для оперативного информирования субъектов предпринимательства, привлечение к сотрудничеству квалифицированных специалистов налоговой службы, разрешительных органов и органов исполнительной власти с целью получения бизнес - структурами новейшей деловой информации свидетельствует о построении диалога власти и бизнеса.

    1. Формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства

Действенным инструментом помощи эффективному развитию малого и среднего предпринимательства является инфраструктура его поддержки - своеобразная опорно-двигательная система, благодаря которой формируется конкретная организационно экономическая среда для содействия предпринимательской деятельности и быстрой адаптации субъектов малого предпринимательства к рыночным условиям.

Основными элементами существующего базового блока объектов инфраструктуры развития предпринимательства являются отделения банков, центры бизнеса, информационно-консультативные службы, общественные объединения предпринимателей.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Украины № 518 от 21.05.2009г. при районных и городской госадминистрации созданы местные и региональные отраслевые советы предпринимателей, которые на своих заседаниях поднимают актуальные с своей экономической сфере проблемы. Координируют работу советов представители органов исполнительной власти, имеющие возможность содействовать предпринимательским структурам в решении их вопросов на государственном уровне.

Наряду с этим неиспользованным остается потенциал бизнес – ассоциаций и объединений предпринимателей. Основная инфраструктура поддержки предпринимательства не полностью соответствует требованиям постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка регистрации организаций, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства» от 21 мая 2010 г. №510 и состоит преимущественно из общественных организаций и объединений предпринимателей. В соответствии с вышеуказанным нормативно – правовым актом, к объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства относятся бизнес – центры, бизнес – инкубаторы, инновационные бизнес – инкубаторы, технопарки, фонды поддержки предпринимательства, финансовые учреждения, инновационные и инвестиционные фонды и компании, консультационные центры, объединения предпринимателей и другие организации.

Кроме того, формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства города Севастополя предусматривает:

- содействие дальнейшему развитию инфраструктуры финансово-кредитной поддержки малого бизнеса путем обеспечения благоприятных условий для деятельности этих структур, в том числе делая невозможным проявления монополизма и недобросовестной конкуренции;

- содействие созданию реально действующего бизнес – инкубатора в городе Севастополе;

- привлечение субъектов малого бизнеса к освоению перспективных рекреационных территорий города и содействие превращению рынков на современные торговые комплексы;

- содействие распространению кластерных моделей ведения хозяйства, продолжение исследовательской работы по формированию кластеров с целью повышения конкурентоспособности экономики региона.

    1. Повышение квалификации кадров в сфере предпринимательства

Увеличение количества субъектов малого предпринимательства с одновременным повышением требований к качеству их продукции и услуг выдвигает дополнительные требования к системе подготовки и переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства.

Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации представителей бизнеса органами государственной власти для работы в условиях рыночной экономики, внедрение системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства через учебные центры на базе профессионально - технических училищ, высших учебных заведений, Центра занятости, подготовки кадров для предпринимательской деятельности из числа незанятого населения, а также продолжение работы региональной рабочей группы Межведомственного центра по организации переподготовки управленческих кадров для сферы предпринимательства.

    1. Организация мониторинга Программы

С целью контроля за ходом выполнения Программы исполнители будут ежеквартально предоставлять в управление экономики Севастопольской городской госадминистрации информацию о ходе выполнения ее мероприятий.

Управление экономики горгосадминистрации будет ежеквартально проводить анализ выполнения Программы и мониторинг использования средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы, и информировать Министерство экономики Украины, Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Украины о ходе выполнения Программы.

Результаты выполнения Программы будут освещаться в средствах массовой информации.

ІV. Организация и контроль выполнения Программы

Обеспечение выполнения заданий Программы предусматривается путем поэтапного и качественного выполнения мероприятий всеми исполнителями, повышение эффективности взаимодействия по вопросам развития малого предпринимательства местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской деятельности и их объединений и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В Программу могут быть внесены изменения в пределах срока ее реализации в определенном законодательством порядке (ст.12 Закона Украины от 18.03.2004 года №1621-ІV «О государственных целевых программах»).

Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий Программы, ежеквартально до 15 числа месяца, который наступает за отчетным периодом, информируют управление экономики городской государственной администрации о состоянии их выполнения. Обобщенная информация будет рассматриваться ежеквартально на заседаниях Координационного совета по вопросам развития предпринимательства при Севастопольской городской госадминистрации и доводиться до сведения общественности через средства массовой информации.

Главный разработчик ежеквартально информирует Министерство экономики Украины и Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства о состоянии выполнения Программы.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств государственного бюджета, городского бюджета, местных бюджетов, инвестиций, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Украины.

Общий объем финансирования Региональной программы развития малого предпринимательства в г. Севастополе на 2011-2012 годы планируется в размере 1555 тис.грн., в том числе за счет:

местного бюджета - 535 тис.грн.:

на 2011 год – 50 тис.грн.

на 2012 год - 485 тис.грн.

других источников - 1020 тис.грн.:

на 2011 год – 510 тис.грн.

на 2012 год – 510 тис.грн.

Мероприятия Программы, источники их финансирования, сроки выполнения могут корректироваться с учетом социально – экономического развития города Севастополя.

Порядок финансирования и использования бюджетных средств

1. Порядок определяет механизм использования бюджетных средств местного бюджета, предусмотренных для реализации Программы.

2. Бюджетные средства используются с целью реализации мероприятий Программы, направленных на достижение основных целей Программы.

3. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий Программы является управление экономики городской государственной администрации.

Главный распорядитель средств и объемы финансирования из местного бюджета указываются ежегодно в решении городского Совета о городском бюджете.

4.Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет непосредственный контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.

За исполнение мероприятий программы в пределах определенного городским бюджетом финансирования несет ответственность главный распорядитель бюджетных средств.

Исполнители мероприятий программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств в течение срока действия Программы в пределах определенных бюджетных назначений.

Управление экономики городской госадминистрации как ответственный исполнитель программы направляет ежегодно в установленные сроки обобщенную информацию о результатах выполнения программы в Министерство экономического развития и торговли Украины.

5. Ежегодно главный распорядитель направляет в городское финансовое управление бюджетные запросы относительно финансирования программы за счет средств местного бюджета.

Конкретные мероприятия Программы, которые будут выполняться в текущем году за счет выделенных средств, утверждаются решением городского Совета о программе экономического и социального развития города Севастополя.

6. Операции, связанные с использованием бюджетных средств, производятся согласно Порядку обслуживания Государственного и местного бюджетов.

7. Бюджетные средства не выделяются субъектам хозяйствования, которые признаны банкротами, относительно которых возбуждено дело о банкротстве или которые находятся в стадии ликвидации.

8. Составление отчетности об исполнении программы, производится в установленном законодательством порядке.

14. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.

Председатель городского Совета Ю. В.Дойников



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (1)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)
  2. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (2)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)
  3. Программа экономического и социального развития Гагаринского района г. Севастополя

    Программа
    3.6. «Комплексная программа обеспечения эффективного содержания административного здания Гагаринского районного в г. Севастополе Совета – коммунальной собственности территориальной громады Гагаринского района на 2011-2013 годы» на 2012 год
  4. Автономной Республики Крым на 2011 год раздел I общие положения программа

    Программа
    Программа экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции
  5. I. Повышение конкурентоспособности региональной экономики

    Документ
    Устойчивое развитие экономики, возрождение конкурентоспособных производств, полноценное использование потенциала региона невозможно без привлечения капитала.

Другие похожие документы..