Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
В 2010 году нашему земляку дважды Герою Советского Союза полководцу Василию Ивановичу Чуйкову исполнилось 110 лет со дня рождения . В память о нашем ...полностью>>
'Расписание'
30 Вторник 8.30 КСЕ (лек) Хт-13 Экономика (лек) Уч- 10 Математика (лекция) ц-4 0 10.15 Информатика (лекция) Уч-403 Культурология (пр) ц-40 Математика ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Данная программа предназначена для подготовки магистров направления 030200.68 «Социология», призвана ориентировать магистрантов на самостоятельную ра...полностью>>
'Семинар'
Поскольку в этой области остаются нерешенные вопросы, я не собираюсь нарисовать перед вами завершенную картину. Но нужно заметить, что ситуация на са...полностью>>

Факультет филологии и журналистики юфу

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ ЮФУ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 031000 (520300) – «ФИЛОЛОГИЯ»

БАКАЛАВРИАТ И МАГИСТРАТУРА

В настоящее время на факультете филологии и журналистики подготовка филологов осуществляется

1) по направлению 031000 – «Филология»: а) уровень бакалавриат – с 1994 года (4 года, 8 семестров обучения), завершающийся защитой выпускной квалификационной работы- и присвоением первой академической степени «Бакалавр филологии» (осуществлено 9 выпусков); б) уровень магистратура (магистериат) – с 1998 г. (2 года обучения при очной форме обучения), завершающийся защитой магистерской диссертации и присвоением второй академической степени – «Магистр филологи» (осуществлено 7 выпусков); в рамках магистратуры с 2002-2003 учебного года реализуется также подготовка по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Из действующих программ подготовки в магистратуре по направлению 031000 – «Филология», утвержденных Советом по филологии УМО по классическому университетскому образованию, на факультете открыты: 1) Русская литература (с подпрограммой «Отечественная литература»), 2) Теория литературы; 3) Литература народов зарубежных стран, 4) Русский язык (с подпрограммой «История русского языка»), 5) Романская и германская филология. К настоящему моменту разработана программа «Общее языкознание, социолингвистика и психолингвистика», реализация которой намечена с 2008-2009 уч. г.

Предполагается открытие еще 5-ти магистерских программ подготовки: Теория и практика коммуникации: филологическое обеспечение связей с общественностью и рекламы; Гуманитарно-креативная деятельность в системе современных масс-медиа-; Филологическое обеспечение информационно-издательской деятельности и рекламы; Теория и практика перевода; Русский язык как иностранный.

I. Аннотированный перечень магистерских программ
(проблемное поле направления подготовки).

1. Русская литература.

Углубленное изучение истории русской литературы и современного литературного процесса в контексте отечественной и мировой истории и культуры с опорой на новейшие достижения в области теории литературы; осмысление места русской литературы в мировом литературном процессе; изучение истории и современного состояния науки о русской литературе; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области истории русской литературы и преподавания соответствующих дисциплин в высшей школе.

2. Литература народов зарубежных стран.

Расширение и углубление знаний по изучаемой зарубежной литературе на основе практического владения соответствующим иностранным языком; углубленное изучение законов и основных этапов литературного процесса в контексте истории и культуры; приобретение фундаментальных знаний о природе, структуре и функциях поэтического (литературного) творчества, включая знакомство со школами и концепциями зарубежной науки о литературе; научное осмысление литературных текстов, принадлежащих к различным художественным системам, изучение связей с русской литературой; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области зарубежных литератур и преподавания соответствующих дисциплин в высшей школе.

3. Теория литературы.

Осмысление художественной литературы как феномена культуры; изучение закономерностей развития искусства слова, его специфической природы и многообразия форм воплощения; овладение системой категорий и понятий теории литературы; расширенное изучение истории и современных отечественных и зарубежных концепций теоретического литературоведения; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области теории литературы и преподавания соответствующих дисциплин в высшей школе.

4. Русский язык.

Углубленное изучение структуры русского языка и особенностей его функционирования в синхроническом и диахроническом аспектах; совершенствование теоретической подготовки по актуальным проблемам русского языка в его истории и современном состоянии, знаний о тенденциях развития русского языка, о социолингвистических, исторических и типологических его характеристиках; изучение истории и современных концепций отечественной и зарубежной русистики; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области русского языкознания на основе современных подходов (системного, деятельного и др.) с учетом своеобразия языковых уровней, стилистического расслоения языка и аспектов его функционирования; приобретение лингводидактических знаний и умений, необходимых для преподавания русского языка в высшей школе.

5. Романская и германская филология.

Углубленное изучение структуры изучаемого иностранного языка в его литературной норме, в теоретическом, историческом, функциональном аспектах и устной, письменной разновидностях; изучение современных концепций отечественной и зарубежной романской и / или германской филологии; освоение методологии, методики научно-исследовательской работы в области зарубежной (романской и германской) филологии на основе современных подходов; приобретение лингводидактических знаний и умений, необходимых для преподавания иностранного языка в высшей школе.

6. Общее языкознание, социолингвистика и психолингвистика.

Углубление представлений о языке как объекте лингвистической теории, о генетическом и типологическом разнообразии языков мира, о системе языка и составляющих ее компонентах и уровнях, о процессе речеобразования и восприятия речи, о письменности в ее многообразии; освоение методологии, совокупности методов и приемов анализа, интерпретации и описания языковых систем и их фрагментов в синхронии и диахронии; основательное изучение истории лингвистических учений с античности до наших дней и современных лингвистических теорий; изучение связей и взаимоотношений языка и мышления, осмысление существующих теоретических воззрений по проблеме языка и мышления; осмысление роли языка в истории и современной жизни общества, освоение и критический анализ различных социолингвистических и психолингвистических концепций; расширение языковой компетентности, изучение ряда родственных и неродственных языков; приобретение навыков преподавания лингвистической теории и истории языкознания в вузе.

7. Этнолингвистическое изучение Юга России

Целью программы является подготовка специалистов-филологов, профессионально занимающихся научным антропоцентрическим изучением этнической специфики Юга России.

Программа ориентирована на обучение специалистов, прошедших обучение по программе с выраженной «региональной компонентой», востребованных в системе общего образования, СМИ, учреждениях культуры, казачьих структурах, государственных учреждениях, в сфере планирования и осуществления национальной политики.

Система профильных и специальных курсов по программе предусматривает включение общегуманитарных аспектов изучения этнокультуры и узкоспециальных («Этнолингвистика», «Региональная диалектология и лингвогеография», «Языковая карта Юга России», «Контрастивная лингвистика и языковые контакты», «Украинский язык»). Программа предусматривает экспедиционную практику, полевые исследования.

8. Прикладная коммуникативистика и документоведение

Основная цель программы – подготовка профессиональных коммуникативистов-практиков, формирование у бакалавров филологических специальностей прикладных навыков, связанных с возможностями использования имеющихся у них филологических знаний в актуальных областях профессионального общения.

Приобретаемые компетенции предполагают изучение дисциплин, призванных обеспечить будущим профессионалам устного и письменного делового общения максимально разностороннюю подготовку: от базовых теоретических до собственно прикладных («Эффективность письменной деловой коммуникации», «Речевой тренинг», «Спичрайтинг», «Речевой этикет», «Психопоэтика спонтанной речи», «Литературное редактирование», «Коммуникативные стратегии в арт-критике», «Специфика коммуникации в деловой прессе» и др.). Программа предусматривает прохождение практики в пресс-службах, СМИ, HR-агентствах.

Подготовленные таким образом магистры филологии будут активно востребованы в различных сферах профессиональной коммуникации – в качестве референтов-аналитиков, переговорщиков, HR-специалистов, аналитиков-обозревателей, спичрайтеров, критиков и т.д.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА, И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлениям: «Филология», «Лингвистика», «Лингвистика и межкультурная коммуникация», «Лингвистика и новые информационные технологии», «Бакалавр образования в области филологии» зачисляются на основную специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом.

2.3. Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п.2.2., допускаются к конкурсу по результатам испытаний в объеме требований к выпускному государственному экзамену бакалавров по данному направлению.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и журналистики

У Ч Е Б Н Ы Е П Л А Н Ы

подготовки магистров филологии по направлению 031000 (520300) – «Филология»

с дополнительной квалификацией «Преподаватель высшей школы»

по программам: Русская литература / Отечественная литература

Литература народов зарубежных стран

Теория литературы

Русский язык / История русского языка

Романская и германская филология

Общее языкознание, социолингвистика и психолингвистика

Прикладная коммуникативистика и документоведение

Этнолингвистическое изучение Юга России

Ростов-на-Дону

2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные учебные планы (УП) составлены на основе Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования второго поколения для магистров по направлению 031000 (520300) - Филология, утвержденного Минобразования РФ 10.03.2000 г., и Государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» (Государственные требования), утвержденных Минобразования РФ 08.05.2001 г.

Представлены учебные планы, разработанные шестью профильными филологическими кафедрами факультета по шести программам (с двумя подпрограммами) подготовки магистров (из семнадцати программ, утвержденных в настоящее время Советом по филологии УМО по классическому университетскому образованию).

Четыре из них реализуются с 1998/99 учебного года на отделении отечественной филологии, пятая – с 2005/06 учебного года на отделении романо-германской филологии.

Учебные планы предназначены кафедрам для планирования и организации учебного процесса на третьей образовательной ступени высшего образования – в магистратуре (III-2), а также студентам-магистрантам, проходящим подготовку по соответствующим программам.

На основании Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в Ростовском государственном университете (утверждено решением Ученого совета РГУ 26.12.1997 г., протокол № 10), представляющем право засчитывать выпускные магистерские экзамены в качестве соответствующих вступительных испытаний в аспирантуру в течение 3-х лет после окончания магистратуры (п. 4.4. Положения), в данных УП в блоке ДНМ (дисциплины направления) ГОС сохранены «Философия», «Иностранный язык», которые были предусмотрены в ГОС первого поколения, но не представлены в действующем ГОС. Отметим, что указанные дисциплины включены в Государственные требования к подготовке преподавателя высшей школы.

В соответствии с решением Ученого совета факультета от 21.11.2005 г. (протокол №3) освоение данных дисциплин после окончания их изучения (II (Х) и III (XI) семестры) завершается сдачей государственных экзаменов.

Учитывая, что в Государственных требованиях для получения дополнительной квалификации определены «Обязательный минимум содержания профессионально-образовательной программы», обеспечивающей получение дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», и сферы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, к которым относятся высшие учебные заведения, техникумы, школы, лицеи, гимназии, колледжи и другие образовательные учреждения, организации и предприятия, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания, признано целесообразным включение в данные УП соответствующих дисциплин частично за счет часов, отводимых в ГОС на блок ДНМ (РВ) – Национально-региональный (вузовский) компонент (включая дисциплины по выбору студентов), частично за счет введения дополнительных часов, а также 4-х-недельной педагогической практики по профилю подготовки (язык или литература) в средних учебных заведениях (общеобразовательных учреждениях) повышенного уровня (типа) во втором полугодии I-го года обучения в магистратуре, наряду с 2-х-недельной вузовской педагогической практикой во втором полугодии II-го года обучения (всего на научно-педагогическую практику по ГОС отводится 6 недель). Такое разделение практик признано целесообразным в связи с тем, что по ГОС подготовки на второй образовательной ступени высшего образования - в бакалавриате - педагогическая практика в средних общеобразовательных учебных заведениях не предусмотрена.

В итоговую государственную квалификационную аттестацию магистрантов (ИГА) по ГОС входят: итоговый государственный экзамен по программе спецподготовки магистра и защита выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации, что позволяет присваивать степень (академическую) - магистр филологии.

ИГА для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» (в соответствии с вышеуказанными Государственными требованиями и решением Ученого совета факультета) включает:

1) междисциплинарный экзамен: а) по методике преподавания русского языка или методике преподавания литературы в общеобразовательных учреждениях и б) системе и методике преподавания лингвистических или системе и методике преподавания литературоведческих дисциплин в вузе в соответствии с профилем и программой магистерской подготовки (вторая часть данного экзамена (по вузовской методике) проводится в виде защиты реферата по спецвопросу, подготовленному по выбору студента; 2) защиту выпускной квалификационной работы «исследовательского или научно-методического характера, посвященной решению актуальной задачи, имеющей теоретическое или практическое значение для высшего профессионального образования».

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 031000 – ФИЛОЛОГИЯ,

СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031001 (021700) – ФИЛОЛОГИЯ

И ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 031000 – ФИЛОЛОГИЯ

ПО ПРОГРАММАМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Свойства фольклора: устность, вариативность, анонимность, традиционность, синкретизм, народность, универсализм. Система жанров в русском фольклоре. Литература и фольклор (устное народное творчество) — два вида словесного искусства.

Древнерусская литература как литература средневековая. Проблема периодизации древнерусской литературы. Этапы развития русской средневековой литературы: стиль монументального историзма, эмоционально-экспрессивный стиль, второй монументализм, барокко.

Основные жанры средневековой русской литературы: летопись, житие, проповедь, воинская повесть, хождение. Жанровые каноны. Эволюция жанров.

«Слово о полку Игореве». Полемика вокруг памятника (датировка, авторство, темные места). Поэтика произведения: средневековые элементы, своеобразие авторского видения.

Русская литература XVIII века: от средневековья к классике. Основные тенденции развития русской литературы XVIII века. Проблема характеристики классицизма как литературного явления в связи с полемикой о художественных методах и направлениях. Основные жанры русского классицизма (ода, трагедия). Разрушение классицизма в последней трети века, новые литературные формы.

Лицейская лирика А.С. Пушкина и сюжет «чуда об отроке», преодолевшем соблазны. Роль традиций античности, европейского и русского Барокко, романтической литературы в лирике поэта 1810-х годов. Романтические мифологемы лирики первой половины 1820-х. Тема поэта, философские произведения, проблемы жизни и смерти в зрелой лирике; лирические циклы 1820-1830 годов. Пушкин о лирике.

Роль сказки в становлении лиро-эпоса Пушкина. Личностное начало в южных поэмах. Способы объективизации главного героя в поэмах «Полтава» и «Медный всадник». Трагикомические коллизии поэмы «Медный всадник».

История создания пьесы «Борис Годунов». Соотношение факта и вымысла в произведении. Пушкин о влиянии Шекспира и трагикомическом характере исторических пьес.

Болдинские пьесы А.С. Пушкина как цикл. Особенности осмысления человеческих страстей, роль фантастики и гротеска, форма pasticcio.

История создания и публикации «Евгения Онегина». Причина присутствия авторской биографии и образа автора в произведении. Новаторство в изображении героя. «Стили» главных героев и упоминаемых Пушкиным произведений и авторов. Сосуществование цитат, непрямого цитирования, переложений и авторского голоса как способ лиризации эпического материала.

Соотнесение факта и вымысла в прозе А.С. Пушкина. Роль мифов, фольклора и литературных традиций в формировании художественного мира Пушкина-прозаика. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» как цикл; эстетические достоинства повестей. «Пиковая дама» как нравоописательное произведение. Полифонизм образа графини. Наполеонизм, демонизм и мещанство Германа. Личное и родовое в характере Гринева и Пугачева.

Роль конфликта добра и зла в душе лирического героя М.Ю Лермонтова. Осмысление поэтом историко-социальных конфликтов. Проблемы поэта и творчества. Кризисность мироощущения и ее преодоление. Роль темы любви. Особенности поэтики лирики.

Особенности и героя кавказских поэм. Образы и композиция поэм «Демон» и «Мцыри». Своеобразие метафор, сравнений, ритмики и рифм.

История создания цикла повестей «Герой нашего времени». Ирония как стилистическая доминанта произведений. Образ главного героя как итог размышлений Лермонтова, поэта и драматурга. Типологические свойства Печорина. Лермонтов о трагической разобщенности чувства и разума героя.

Традиции, усвоенные Гоголем-драматургом. Особенности героев его романтических комедий. Комическое и смех в осмыслении Гоголя. «Псевды» римской комедии и мифологемы пьесы «Ревизор». Жизненность коллизий пьесы и художественные обобщения Гоголя. Сценическая история пьесы.

Замысел поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» и его реализация; значение основной проблемы. Комедийные и сатирические образы. Отступления как средство выражения авторского мнения и идеала. Роль античной и библейской традиций. Мастерство Гоголя-портретиста. Особенности композиции и языка произведения, характер описаний и диалогов. Революционно-демократическая и эстетическая критика о поэме.

Роль поэзии в русском литературном процессе середины XIX века. Творческий путь Фета и Тютчева в сравнении. Роль античной и библейской образности в их стихах Осмысление социальных и философских проблем. Циклы любовной лирики. Сходства и различия образного мира, ритмики, интонаций двух поэтов.

Социально-философские воззрения И.С. Тургенева. Внимание писателя к социальным тенденциям. Создание идеальных женских образов и художественно-обобщенных образов героев времени. Сатирические сюжеты последних романов.

Некрасовский сборник стихов 1856 года. Образ поэта в лирике Некрасова, особенности ритмики и интонации стихов о крестьянстве. Лиризм и сатира в «Последних песнях». Бытовое и сказочное в поэме «Мороз, Красный нос». Фольклорные основы образов и символов поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Особенности осмысления социальных проблем в романах И.А. Гончарова. Творческая история романа «Обломов». Концепция национального характера. Оценки произведения современной писателю критикой. Роль Гончарова в создании русского романтического эпоса.

Новизна ситуаций, своеобразие конфликтов ранних пьес А.Н. Островского. Особенности религиозного мироощущения героинь пьес 1850–1860-х годов. Драматические образы пьес 1860-1880-х годов. Комедии Островского и их роль в становлении русского репертуарного театра.

Жанровое разнообразие сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина. Типологические образы сатирика. Особенности поэтики, связь с фольклором.

Особенности художественного мышления Ф.М. Достоевского. Идеологема как миромоделирующий принцип в зрелых романах Достоевского. Диалог авторского и «чужого сознания» как основа полифонизма – конструктивно-содержательной константы романного мира писателя. Драматические элементы в структуре романов Достоевского. Универсальные жанровые признаки зрелых романов писателя в «Преступлении и наказании»; черты социально-философского романа; роль уголовно-авантюрной интриги.

«Идиот». Образ князя Мышкина. Евангельские параллели к сюжетной линии героя. «Лик мира» в романе; символический образ всадника с мерой в руке. Смысл трагического финала произведения.

«Братья Карамазовы» – итоговое произведение Достоевского. Семья Карамазовых как художественная проекция национальной вселенной. Образы главных героев, воплощающие нравственно-психологические типы русских людей. Проблема «широкости» человека и путь Дмитрия Карамазова к духовному возрождению. Богоборческий бунт Ивана Карамазова. Смердяков как идеологический двойник Ивана Карамазова. Образ Алеши, «раннего человеколюбца».

Обостренный интерес Н.С. Лескова к национальной жизни. Роль фольклора и древнерусской словесности в становлении художественного мира писателя. Красота и загадка «лесковского человека». Символико-психологическая законченность персонажей. Сказовая манера как средство создания образа человека из народа.

«Война и мир». Творческая история. Жанрово-тематические признаки романа-эпопеи. История народа и путь лучших представителей дворянства к основам всеобщего бытия как идейно-художественный стержень романа. Народная, естественная, точка зрения в оценке всех лиц и событий. Выявление диалектики общего и частного как диалектики самого жизненного процесса в «Войне и мире» – художественное открытие автора.

«Анна Каренина». Люди с чистым сердцем и большим умом в водовороте новых отношений. Принцип «сцепления мыслей» в структуре романа. Поглощение трагического (гибель Анны) эпическим (обретение Лёвиным народной правды).

Коренные изменения в мировоззрении Л.Н. Толстого на рубеже 1870 – 1880-х годов. Проблематика, специфика конфликта рассказа «Смерть Ивана Ильича» в свете посткризисного мировоззрения писателя. «Воскресение». Попытка совмещения социального и религиозно-моралистического романа. Смена «диалектики души» обобщающе-аналитическим началом. Пути духовного воскресения Нехлюдова и Масловой.

Проблема идеала и «общей идеи» в прозе А.П. Чехова конца 1880 – 1890-х годов. Объективность авторской позиции, адогматизм, агностицизм. Модификации конфликта «открытия» («прозрения»).

Драматургическая поэтика пьес Чехова. Размывание жанровых и родовых границ. Многогеройность. Смещение драматургического конфликта в область внутреннего мира героев. Децентрация конфликта. Психологический подтекст. Роль символического начала. Новые принципы построения диалогов и монологов.

Программа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации к проведению итоговой государственной аттестации выпускников факультета по направлениям подготовки 031001 Филология и 031300 Журналистика (структура, содержание и порядок проведения ига)

    Методические рекомендации
    1. Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Закономи Российской Федерации «Об образовании» №12-ФЗ от 13 января 1996 г., «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.
  2. Xxxv научно-практическая конференция донская академия наук

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.
  3. Международной научно-практической конференции

    Документ
    Игнасио Гавира Томас, генеральный директор «Fundación Comillas», представитель ректора Университета Кантабрии, Президента конференции ректоров Испании (CRUE)
  4. Актуальные теоретические вопросы языкознания

    Документ
    1–4 октября 2009 г. в рамках ежегодных Южно-Российских научных чтений факультет филологии и журналистики Южного федерального университета и ЮНЦ РАН (г.
  5. 4. 1 Основные направления деятельности в области информатизации юфу в 2009 году

    Документ
    Формирование инфраструктуры информатизации, прикладных сервисов, создание высоконадёжной распределённой вычислительной сети. Обеспечение учебного процесса необходимыми программно-аппаратными комплексами: приобретение (в том числе

Другие похожие документы..