Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая учебная программа'
Составитель: Михалкина Н.И., кандидат биологических наук, доцент Рабочая учебная программа (силлабус) составлена на основании Типовой программы МОН Р...полностью>>
'Документ'
Настоящая методика разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом ...полностью>>
'Документ'
Научно-исследовательская практика часто нуждается в замене табличных функций, полученных экспериментальныо или из астрономических наблюдений, аналити...полностью>>
'Документ'
25 стран-участниц: Австрия, Бангладеш, Белоруссия, Бразилия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Израиль, Индия, Иран, Испания, Италия, КНР, Латв...полностью>>

Чебоксары в соответствии с приказом Управления образования администрации г. Чебоксары от 01. 07

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад директора

за 2010-2011 учебный год

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла» г. Чебоксары в соответствии с приказом Управления образования администрации г. Чебоксары от 01.07.2009 года №327 «О реорганизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла» реорганизована с 01 сентября 2009 года путем присоединения к нему МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52», переименована в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары» 03.11.2009 года (приказ Управления образования администрации г. Чебоксары № 413).

Образовательный процесс в МОУ «СОШ № 53 г Чебоксары» организован в первом корпусе (ул. Ленинского Комсомола, 74) для младших школьников (1-4 классы), во втором корпусе обучаются среднее и старшее звено (5-10 классы).

В 2010-2011 учебном году школа продолжила работу над выполнением своей основной функции – создание условий для целенаправленной социализации личности ученика: удовлетворения его образовательных потребностей и его социальной ориентации, способности адаптироваться и успешно функционировать в окружающем мире.

Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, лично значимых результатах.

Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно при решении задачи оптимального сочетания: основного и дополнительного образования, разнообразных форм учебной деятельности, требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся, эмоционально-психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности, при использовании новых информационно-коммуникативных технологий и электронных учебно-методических комплексов. Деятельность педагогического коллектива была направлена и на решение указанных задач, включая на создание комфортных условий для обучающихся.

Состав обучающихся

В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось:

I ступень

II ступень

III ступень

Всего

Количество обучающихся

491

433

40

964

Общее количество классов

20

18

2

40

Средняя наполняемость классов

25

24

20

24

Структура классов (статус класса)

Ступень обучения

Структура классов

начальное

общее

образование

10 классов - образовательная система «Школа 2100» в 1А, 1Б, 1Д, 2А, 2В, 2Д, 3А, 3Б, 4А, 4Г классах;

6 классов - традиционная система «Школа России»: 1Г, 1Е, 2Е, 3Г,4В, 4Б классах;

4 класса - образовательная система «Перспектива»: 1В, 2Б, 2Г, 3В.

основное

общее

образование

2 класса с углубленным изучением физики (7а, 8а),

2 класса с ранним изучением физики (5а, 6а)

1 кадетский класс(5г)

1 технологический класс(5в)

6 классов с базовой подготовкой (5б,6б, 7б,7в, 8б, 8в)

4 предпрофильных класса (9а,9б,9в,9г)

среднее

(полное)

общее

образование

На базе 10 классов реализуются следующие профильных направления (физико-математическое, биолого-химическое, социально-гуманитарное, гуманитарное)

Социальный состав семей

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально - профессиональную группу, в состав которой, согласно проведенному исследованию, входят:

- 55 % родителей относятся к категории рабочих;

- 18 % родителей относятся к служащим;

- 27 % родителей не имеют постоянной работы (занимаются коммерцией, ездят на заработки или не работают совсем).

Из общего числа семей:

- 86,4 % - полные семьи;

- 13,6 % - неполные семьи.

В школе в 2010 – 2011 учебном году обучались:

- из многодетных семей – 34 учащихся (3,5 %);

- детей – инвалидов –3;

- детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-13 учащихся.

Учебный план. Режим обучения

В школе реализуются программы начального, основного общего и полного общего образования.

Учебный план составлен на основании:

1) Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с русским (родным) языком обучения (Приложения 3 и 5), утверждённого Приказом Министерства образования и молодёжной политики (МОМП) Чувашской Республики от 10.06.2005 г. № 473;

3) Приказа Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.11.2008 № 1784 «О внесении изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений ЧР».

При наполняемости классов 25 человек и более осуществляется деление классов на две группы при проведении занятий по иностранному языку, чувашскому языку, технологии, информатике и ИКТ. Кроме того, деление на две группы осуществляется при проведении ряда элективных курсов, так как они предусматривают групповую деятельность.

Национально-региональный компонент включает изучение чувашского языка с 1 по 9 классы, чувашской литературы в 10-ых, 11-ых классах.

1. Предмет «Культура родного края» в 5-8, 9Б классах изучается интегрировано с учебными предметами «Чувашский язык», «История».

2. Предмет «Мой город» в 6В, 7Б,7В изучается в I полугодии, в 6Г, 8Б, 8В во II полугодии.

3. Предмет «Культура родного края» изучается в 8Б, 8В классах в I полугодии, в 7В во II полугодии.

4. Третий час физической культуры в 1-9 классах проводится за счёт времени, отведённого на внеклассную и секционную работу.

Компонент образовательного учреждения. Во всех предпрофильных 9-ых классах вводится по 3 часа, во всех 10-ых – по 4 часа обязательных элективных учебных предметов.

Элективные курсы для 9-ых классов в 2010-2011 учебном году: по математике, русскому языку, физике, истории, профориентационный курс.

В 10 –х классах элективные курсы по математике, русскому языку и английскому языку, информатике, проектная деятельность.

На III ступени обучения осуществляется обучение в 2-х классах по следующим профилям:

  • физико-математическое;

  • биолого-химическое;

  • социально-гуманитарное;

  • гуманитарное.

Учебный план в 2-10 классах рассчитан на шестидневную учебную неделю.

Спектр дополнительных образовательных услуг

Дополнительное образование является продолжением учебной работы во второй половине дня. Оно осуществляется в школе как на бесплатной (кружки, секции, клубы и т.д.), так и на платной (система ПДОУ) основе. Решение о создании и открытии  групп дополнительного образования в школе принимается после проведения анализа творческого потенциала учителей и сопоставления его с запросами родителей и учеников. Система платных дополнительных образовательных услуг имеет нормативно-правовое закрепление:

  • в школе существует Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

  • разработан пакет должностных инструкций на всех работников, занятых в дополнительном образовании;

  • с потребителями образовательных услуг заключаются договора;

  • в начале учебного года утверждаются программы ПДОУ и т.д.

В 2009-2010 учебном году в школе в качестве платной образовательной услуги продолжила работу «Школа будущего первоклассника». В течение семи месяцев с октября по апрель педагоги начальных классов вели занятия с будущими первоклассниками, применяя различные педагогические технологии и приемы развития интеллектуально-творческих способностей детей.

С родителями детей, занимающихся в «Школе будущего первоклассника», проводились встречи-собрания, на которых члены администрации, педагоги, врачи, психолог школы знакомили родителей с Правилами и порядком приема детей в 1 класс, рассказывали о подготовке ребенка к поступлению в школу и обучению в ней.

Предшкольной подготовкой было охвачено 90 будущих первоклассников.

В 2010-2011 учебном году в качестве платных дополнительных образовательных услуг в школе были организованы занятия с учащимися всех ступеней по запросам родителей обучающихся. Были открыты группы по математике, физике, русскому и английскому языкам.

ДИНАМИКА ОХВАТА ДЕТЕЙ ПЛАТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

Учебный год

Количество детей, получающих платные образовательные услуги

2008-2009

512 чел.

2009-2010

654 чел.

317 чел. (5-11 классы)+337(1-4 классы)

2010 - 2011

510

150 чел – 5-11 классы, 360 чел. – 1 – 4 классы

Структура управления

Структура управления школы осталась неизменной: главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор школы. Действует методический совет, основной задачей которого является координация методической работы педагогов.

Главная задача, которую в 2009-2010 учебном году решала научно-методическая служба – это создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала.

Решение задач методической службы осуществлялось через:

  • Информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики.

  • Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в освоении технологиями открытого образования.

  • Обучение педагогических кадров, повышение их квалификации на базе Чувашского республиканского института образования (далее – ЧРИО), внутришкольного повышения квалификации учителей без отрыва от производства с привлечением лекторов из «Содружество», ЧРИО, Московского государственного открытого университета.

  • Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива.

  • Организацию взаимодействия с образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

  • Подготовку методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

Можно отметить такие наиболее значимые результаты:

  • Школа является республиканской экспериментальной площадкой в проекте «Мое образование» по индивидуализации и дифференциации образования в старших классах (40 участников).

  • Школа является муниципальной тьюторской стажировочной площадкой «Внедрение технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся школы»

  • Школа является республиканской экспериментальной площадкой в проекте «Апробация инновационных образовательных программ по английскому языку и внедрению в образовательный процесс УМК издательства Оксфордского университета», учебно-методического комплекса «Перспектива» в начальной школе.

  • В школе действует альтернативная форма дошкольного образования: группы кратковременного пребывания для детей от 2 до 5,5 лет: проект «Кроха».

  • В школе организована система непрерывного повышения квалификации учителей. В данном учебном году на педагогических педсоветах продолжалось обучение новым тьюторским технологиям.

1. В рамках проекта ««Внедрение технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся школы» проведены обучающие семинары для педагогов по темам «Технология тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ учащихся» (14.02.2011г.) и «Методика безоценочного интервью» (28.03.2011г.).

2. В 2010 - 2011 учебном году 4 педагога школы получили свидетельство о прохождении курсов ««Социальные технологии в тьюторской деятельности», 8 педагогов – сертификаты «Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования».

  • Школа зарекомендовала себя как организатор многих мероприятий муниципального и республиканского уровня.

  • Жизнь школы освещается в СМИ:

  • Кадетское движение возрождается (Газета "Республика Государственого Совета Чувашской Республики" от 27.03.2011 №16) [27.04.2011]

  • В преддверии введения нового стандарта образования (Журнал "Народная школа" от 26.04.2011 №2) [27.04.2011]

  • Детсад школе не помеха (Газета «Советская Чувашия» от 7.04.2011 №59-60) [07.04.2011]

  • Открылись группы для дошколят (Газета "Республика Государственого Совета Чувашской Республики" от 30.03.2011 №12) [30.03.2011]

  • Готовы к новым стандартам образования (Газета "Республика Государственого Совета Чувашской Республики" от 16.03.2011 №10) [16.03.2011]

  • В спортзале звезды показали («Чебоксарские новости», №21, 3 марта 2011 года) [03.03.2011]

  • Инновации в педагогике (Газета "Республика Государственого Совета Чувашской Республики" от 09.02.2011 №5) [09.02.2011]

  • Елки и куклы в музее («Чебоксарские новости», №4, 20 января 2011 года) [20.01.2011]

  • Уроки доброты («Чебоксарские новости», №4, 20 января 2011 года) [20.01.2011]

  • Борцы на ковре («Чебоксарские новости», №1, 12 января 2011 года) [12.01.2011]

В школе достаточно успешно работает управляющий совет. Председателем совета второй год была является Сотникова Лариса Васильевна.

Родители взяли под контроль работу столовой, проводят рейды по проверке питания, санитарного состояния, принимали участие в разработке критериев по распределению стимулирующей части оплаты труда, разработке учебно-воспитательного плана школы, в организации внеклассной деятельности. Управляющий совет тесно работает с родительскими комитетами классов. Родительские комитеты классов принимают участие в пополнении материально-технической базы классов, школы. Решением управляющего совета школы с 1 сентября 2010 года введена единая форма школьной одежды.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе работает достаточно стабильный и опытный профессиональный коллектив педагогов:

Всего педагогических работников - 75,

имеют звания: «Заслуженный учитель ЧР» - 1 (2%).

Награждены нагрудным знаком:

«Отличник народного просвещения» – 1,

Почетный работник общего образования РФ» – 9 (15%).

Педагогический стаж:

до 2 лет – 5 педагогов (7%),

от 2 до 5 лет – 7 педагогов (9%),

от 5 до 10 лет – 5 педагогов (7%),

свыше 10 лет – 57 (76%).

Средний возраст коллектива – 42 года.

Имеют высшую категорию- 13 педагогов (17%),

первую- 26 педагогов (33%),

вторую – 18 педагогов (23 %),

молодых специалистов – 5 педагогов (7%).

В том числе аттестацию на повышение квалификации в 2010-2011 учебном году прошло 6 педагогов (8%), прошли курсовую подготовку 31 педагог (40%).

За два последних года увеличился процент учителей, владеющих и активно использующих информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

Кроме того, школа активно откликнулась на организацию и проведение обучения компьютерной грамотности населения микрорайона. За два года силами учителей информатики и обучающихся старшеклассников обучено 56 жителей микрорайона

Результаты образовательной деятельности

Классы

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

Всего

Число учащихся на начало учебного года

155

154

98

84

97

95

78

69

94

40

964

Прибыло

3

5

1

3

2

0

1

1

1

0

17

Выбыло

4

3

2

4

2

1

1

3

1

0

21

Число учащихся на конец учебного года

154

156

97

83

97

94

78

67

94

40

960

Переведено

154

155

97

83

97

94

78

67

-

40

965

Окончили школу

-

-

-

-

-

-

-

-

94

-

94

Оставлены на повторный год

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Выпущены со справкой

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обучалось

на «5»

Кол-во

-

17

8

5

6

5

2

3

0

2

48

%

-

11%

8%

6%

6%

5%

3%

7%

0%

5%

6%

Обучалось на «4» и»5»

Кол-во

-

98

59

45

47

39

13

14

20

4

339

%

-

63%

61%

54%

48%

41%

17%

21%

21%

10%

42%

Успеваемость

Кол-во

154

155

97

83

97

94

78

67

94

40

959

%

100

99,3

100

100

100

100

100

100

100

100

99.9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,
  2. Областное Государственное Образовательное Учреждение среднего профессионального образования Ульяновский социально педагогический колледж №1 «Утверждаю» директор успк №1 Т. В. Душенькина отчет

    Публичный отчет
    В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика,
  3. Научно-методическое обеспечение и организация многоуровневой подготовки кадров информатизации региональной системы общего образования (на примере Дальневосточного федерального округа) 13.

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Институте информатизации образования Российской академии образования, в лаборатории проблем информатизации профессионального образования
  4. План работы моу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики

    Документ
    Повысить качество образования школьников путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию
  5. Ведомственная целевая программа функционирования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2009-2011 годы

    Программа
    В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов,

Другие похожие документы..