Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.Выращивание рассады. Высевают семена огуречной культуры, прошедшие калибровку, прогревание, обеззараживание, проращивание и закалку. Калибровку сем...полностью>>
'Документ'
Джип-триал: индивидуальное соревнование на точность прохождения дистанции, обозначенной курсовыми воротами, в условиях сильнопересеченной местности и...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс молодежных организаций города Перми (далее - Конкурс) проводится в соответствии планом реализации долгосрочной целевой программы «Молодежь го...полностью>>
'Документ'
Коллективный договор и приложения к нему постоянно 10....полностью>>

Введени е (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Это исключительно верно — то, что в здоровом теле - здоровый дух. Как и то, что здоровый дух необходим для здоровья тела. Ибо все, что происходит в одной части любой системы, имеет отражение в других ее частях. И здоровая психика может запросто породить здоровое тело. Возродить здоровье в теле, если мы в это верим, если мы этого хотим и если знаем как это сделать.

8. Вселенная — сфера дружественная. Мы знаем, что мир бесконечно прекрасен, безгранично добр и беззаветно щедр. Уродливым, злым и скупым мы его делаем сами — своими восприятиями и своими же действиями, бесконтрольной деятельностью мозга, негативным наполнением нашего Думающего. Но все это можно легко изменить — если понять и принять, что я тот, кто контролирует свой мозг и свои результаты

9. Все, что можно детально представить, осуществимо. Главное представлять детали маршрута, его особенности. Тогда становится понятно, какими ресурсами мы должны обладать, чтобы прийти туда, куда мы идем, достичь той цели, которую наметили.

10. Если мы не ведаем куда идем, то можем зайти в тупик. Но можем и выйти из него, если представляем как.

11. Я могу все то, что я действительно хочу. Желание опирается на ресурсы, а уверенность программирует нас на по принципу Думающий – Делающий.

12. Не бывает безвыходных ситуаций. Каждая проблема имеет свое решение. Иногда мы просто можем не видеть возможных решений.

13. Никто не владеет окончательной истиной. Любая догма не предполагает соотнесения со всеми ситуациями жизнедеятельности.

14. Есть различие между человеком и его поведением. Поведение человека может меняться в зависимости от целей и условий. Успех нашего общения с другими людьми зависит от нашей способности понять их стереотипы мышления и поведения.

15. Если это возможно для кого либо в в мире, то это возможно и для меня, если я знаю алгоритм достижения и владею необходимыми ресурсами. Если же я не владею необходимыми ресурсами, то у меня есть возможность их получения.

16. В человеческом взаимодействии наибольшее влияние на результат имеет тот, кто проявляет наибольшую гибкость и разнообразие в поведении. Если мы всегда делаем, то, что мы всегда делали, мы будем получать то, что всегда получали.

17. Или я верю, что могу, или я ничего не могу. Программа мысли предполагает программу действий. Или я предполагаю множественность способов и выбор оптимального из них, или я должен быть готов к возможной ошибке.

В процессе изучения личности следует фиксировать особенности мышления и если оно рационально, то результаты деятельности изучаемого человека не заставят себя долго ждать.

Вместе с тем существует иррациональное, неэффективное мышление, разрушительное по своей сути. Такое неэффективное, и даже опасное, по сути, мышление способно разрушить здоровье самой личности, которая данное мышление несет, да и организации в которой работает человек с таким мышлением мало не покажется.

В чем же особенности опасного и разрушительного мыщления? Да собственно в том же, в чем и рационально-здорового – в программах и стереотипах мысли. Вот только сами программы и стереотипы существенно отличаются. Приведем лишь некоторые из них:

Формулы иррационального, разрушительного и нежелательного для жизнедеятельности мышления личности

1. Каждый всегда должен любить меня. Если я не получаю этого, я чувствую себя несчастным. Я думаю, никто меня не любит. Я несчастен. Я такой маленький и беззащитный! Мне жаль себя. Я бедный.

Я делаю все, чтобы все любили меня. Мне нужна любовь.

2. Я должен все делать хорошо, лучше других людей. Ложная мысль исключающая ошибку. «Я не могу ошибаться. Я пропал, потому что я плохой. Я ошибся. Это ужасно! Я несчастен! Я должен стать лучше».

Думая так, люди забывают, что «ошибка как и боль – механизм обратной связи сигнализирующий о неверном способе действия».

3. Некоторые люди плохие и они должны быть наказаны. Ложная идея, которая заключается в том, что есть плохие люди. «Они должны быть осуждены и наказаны. Он плохой. Он должен сидеть в тюрьме. Она ужасная; мы должны избавиться от нее. Они злые. Они должны попасть в тюрьму. Ты ужасен».

Так мы создаем поле боя для себя и получаем ранения в этой войне, иногда смертельные. Мы забываем, что «вселенная сфера дружественная, если ты ей друг».

4. События не могут отличаться от наших представлений о них. Ложное убеждение, которое состоит в том, что когда вещи или события отличаются от наших представлений о них – это ужасно. Мы старемся убедить других, спорим и доказываем, негодуем и расстраиваемся. Мы расстраиваемся, если не можем их изменить то, что нам хочется. Но нельзя же все изменить! Вместе с тем, мудрые люди знают, что существуют и другие представления, иногда более точные и верные, а возникшее, пусть и обоснованное представление может быть несовершенным.

5. В моих неприятностях кто-то виновен.

Это ложное убеждение заключается в том, что мы считаем, что во всех наших неприятностях виноват кто угодно, только не мы сами. "Это не моя вина, что я несчастен, это твоя вина!" - говорим мы. "Вы сводите меня с ума. Вы меня расстраиваете. Другие люди должны измениться так, чтобы я чувствовал себя лучше. Изменение – это их забота. Я не могу помочь этому".

Такое обвинение других не приводит к решению проблем. Мы не можем изменить их¸ но мы можем работать над собой.

6. Может произойти что-то ужасное.

Эта ложная идея состоит в том, что мы должны всегда быть готовы к тому, что с нами произойдет что-то плохое. "Будь бдителен! Что-то должно произойти. Автомобиль может на меня наехать. Собака может укусить меня. Лев может съесть меня по дороге в институт. Я должен быть бдительным. Я должен все предусмотреть. Я не могу расслабиться".

Приводимая мысль формирует устойчивое, энергетически затратное напряжение, снижающее активность, внимание и память. Кроме того, такое мышление – программа ожидания, а значит стимулирования возможности отрицательного события.

7. Лучше не пытаться что-либо менять.

Невротическая идея, что все предначертано, пусть будет, что будет. Избегать трудностей в жизни проще, чем противостоять им. «Это меня не касается. Лучше отказаться. Я откажусь! Я хочу, чтобы не было сложностей. Я не могу пробовать. Это слишком жестко. Я не хочу брать ответственность на себя". "Я не хочу!".

Такие мысли – балласт, удерживающий личность в статике, неподвижности, препятствующий её развитию, достижениям.

8. Я нуждаюсь в опоре, в ком-то более сильном, нежели я.

Идея в том, что мы должны зависеть от других людей, которые сильнее нас. Такие чувства, как "Я – слабый. Я не могу делать свой собственный выбор. Подскажите мне, что я должен думать. Заботьтесь обо мне, так слаб!".

Но мы отличаемся от каждого из людей. Нам необходимо научиться принимать собственные решения, потому что мы лучше всего знаем себя.

9. Я не способен быть другим, идти другим путем.

Идея, что все, что случалось с нами в детстве определило путь, которым мы идем. "Я буду, вероятно, всегда идти этим путем. Для меня наиболее важно прошлое. Так что нечего надеяться, что я мог бы измениться". "Я не смогу измениться".

Такая идея лишает возможностей и шансов личностного роста, актуальных изменений. Заставляет занимать определенную позицию и отстаивать её, несмотря на необходимость изменений.

10. Ваши проблемы – мои проблемы.

Идея, согласно которой, проблемы других людей должны стать вашими. "Твоя проблема – моя проблема!".

Это чувство, что мы должны помогать изменяться другим людям. Чувство, что нашей работой является решение проблем других людей, что мы должны устраивать все в их жизни, а их проблемы – теперь наши проблемы. Мы думаем так: "Я буду заботиться о тебе. Я буду решать все за тебя".

При этом следует помнить, что решать за другого – значит нести ответственность за принятые решения. А он – другой, т.е. не Вы, а значит, вполне может отличаться своими способностями и возможностями достижения желаемого, относительно предлагаемого Вами способа.

11. Есть только один способ сделать это, решить эту проблему.

Идея в том, что есть только один правильный путь. Только этот путь самый лучший. Мысль о том, что если мы не двигаемся этим путем, это ужасно.

Мы думаем: "Он не должен делать это так. Это неверный путь. Есть только один правильный путь. Если это неверный путь, я все разрушу". "Мой путь – лучший!".

Вместе с тем, из предыдущих рациональных пресуппозиций нам уже известно, что способов всегда множество и застревание на одном, в процессе выработки решения, нежелательно и опасно.

Подобные мировоззренческие составляющие личности, которые могут проявляться уже в ситуации изучения личности экспертом, конечно нежелательны в профессиональной среде и могут наносить вред делу.

Как мы распознаем, есть ли у сотрудника иррациональные убеждения?

Имеется два “ключа” для определения иррациональных убеждений: чувства и речь.

1 ключ - определение чувств.

Определение чувств реализуется посредством постановки перед изучаемой личностью вопросов:

Вы расстроены?

Проявляются ли у вас сильные эмоции, например: РЕВНОСТЬ, ПОДАВЛЕННОСТЬ, СТЫД, СМУЩЕНИЕ, ОГОРЧЕНИЕ, ГНЕВ, СТРАХ?

Безусловно, человек может расстраиваться и реагировать бурными эмоциями по причинам, не связанным с иррациональными убеждениями. Однако длительное расстройство и сильные отрицательные эмоции обычно означают, что проблемы вызваны какими-то иррациональными убеждениями.

2 ключ -.определение речевых тенденций иррационального мышления.

Речевые тенденции определяются обращением внимания на слова, которые использует изучаемая личность при рассуждениях. Существуют слова, понятия, которые показывают наличие иррациональных убеждений: ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, УЖАСНЫЙ, НЕ ДЕЛАЕТ, НЕ ЛЮБИТ, НЕ ПОНИМАЮТ, и пр..

Частое использование этих слов, вероятно, означает, что у изучаемой личности есть иррациональные убеждения.

Как определить сами иррациональные убеждения? Предлагается проделать три простых шага, которые помогут понять, какие убеждения вызывают проблемы изучаемой личности.

ПЕРВЫЙ ШАГ:

Пусть человек опишет свои чувства. Пусть опишет сильные эмоции, используя предложение:

Когда я (событие), я чувствую (эмоция).

ВТОРОЙ ШАГ:

Пусть человек подробно расскажет то, что происходит перед проявлением чувств. Как можно точнее перескажет то, что случается только перед появлением отрицательных и болезненных эмоций (чувств).

ТРЕТИЙ ШАГ:

Пусть изучаемый человек перескажет свои мысли в момент отрицательных переживаний: Что он говорит себе? Что думает о себе?

Это трудно, потому что часто люди часто не осознают, что используют внутренний диалог. Это делается бессознательно.

Теперь можно идентифицировать, какие иррациональные мысли несет изучаемая личность. Для этого составьте список приведенных утверждений личностью, и отметьте какие иррациональные убеждения используются в речи. При этом необходимо помнить, что человек чувствует себя несчастным и расстраивается не из-за того, что случилось, а из-за своих мыслей по поводу того, что случилось.

Мышление предполагает построение отношения к окружающему миру. Само отношение или система сформированных у личности отношений во многом является определяющей для построения успеха в жизнедеятельности. Известный ученый, классик отечественной психологической мысли В.Н.Мясищев, подчеркивал, что система общественных отношений, в которую оказывается включенным каждый человек со времени своего рождения и до смерти, формирует его субъективные отношения ко всем сторонам действительности. «Эта система отношений человека к окружающему миру и к самому себе», по мнению другого известного ученого А.А.Бодалева, «является наиболее специфической характеристикой личности, более специфической, чем, например, ряд других её компонентов, таких как характер, темперамент, способности»5.

Для определения системы отношений изучаемой личности возможно применение простой диагностической процедуры. Лучше такую работу проводить в группе в которую собраны люди чья система отношений изучается

Как это можно сделать?

Для этого необходимо реализовать следующий алгоритм действий:

1. Возьмите 5 небольших картонных карточек размером 3 на 5 см. На каждой из них напишите актуальные понятия: институт, деньги, друзья, звания, люди, работа, профессия, руководство, смысл жизни, счастье, успех, перспектива и др.

2. Разложите карточки надписью вниз на столе.

Сядьте с участниками тренинга вокруг стола.

3. Первый человек берет одну из карточек и высказывает собственное суждение по поводу слова на карточке. Затем он вручает карточку любому другому человеку в группе, который берет ее и приводит другой факт относительно этого слова. Далее карточка передается третьему члену тренинговой группы, который заявляет еще какой-то факт.

4. Затем карточка с обсуждавшимся понятием кладется сзади остальных и открывается новая. Так продолжается до тех пор, пока все карточки не побывают в игре.

Можно использовать карточки с различным набором слов.

В ходе такого и других подобных заданий определяется консерватизм мышления (тугоподвижность, стереотипизация, догматичность и пр.), который часто вреден. Он лишает нас многих открывающихся возможностей, ограничивает пространство жизнедеятельности.

Кроме того, работа в группе способствует осмыслению собственной системы отношений через призму отношений других, участвующих в обсуждении людей.

Человек должен действовать, и даже если ошибается, привнося коррективы - снова действовать. В итоге, он сможет найти правильное решение. Специалисты в области научающе-бихевиорального направления в психологии утверждают, что "научиться изменять мышление не труднее, чем научиться шить или играть в баскетбол. Это – навык". Как только у человека возникает идея, он может начать ее осуществлять. И чем дольше и активнее он это будет делать, тем лучше у него это будет получаться. Чем лучше будет получаться, тем легче он будет достигать результата и тем большее удовольствие это станет доставлять ему.

Соответственно, когда борьбы станет меньше, а радости больше, человек еще больше захочет заниматься этим, и еще лучше будет это делать. Довольно скоро это войдет в привычку, и он будет с удивлением вспоминать, каких трудов ему это стоило.

ООднако мышление неразрывно связано с другими важными психическими проявлениями человека. Опираясь на исследования известного психиатра А.Адлера, следует полагать, что возможности профессиональной самореализации соотнесены также с двумя отмечаемыми им важными качествами личности – стремлением к достижению и социальным интересом6.

Что же понимается под этими удивительными качествами?

Стремление к достижению проявляется как деятельность по самореализации, самостановлению и совершенствованию. Стремление к достижению должно быть ориентировано на определенные социально ориентированные (реализуемые в интересах людей) цели. Говоря словами Э.Фромма, это значит «дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми – хотя и в разной степени – наделен каждый человек. Это значит обновляться, расти, изливаться, любить, вырываться из стен своего изолированного «Я», испытывать глубокий интерес, страстно стремиться к чему-либо, отдавать»7.

Социальный интерес представляет собой, говоря словами А.Адлера, способность «видеть глазами другого, слышать ушами другого, чувствовать сердцем другого». Это процесс идентификации, эмпатии, сотрудничества и альтруизма во взаимодействии.

При этом основа в понятиях социального интереса и стремления к достижению личности – ценностное отношение к жизни вообще и к тому, что находится вне личности. Прежде всего – это ценностное отношение к другим людям.

При таком отношении человек живет полной жизнью и создает условия для успеха и счастья, если его социальный интерес имеет вектор и проявляется как направленность охватывающая разноуровневые объекты к которым А.Адлер относит8:

1. Субсоциальные объекты – неодушевленные предметы, ситуации или виды деятельности: природа, наука, искусство. Человек проявляет к ним интерес никак не связанный с его собственным «Я» – это интерес бескорыстный и самозабвенный, независимый от «Я». Способность к такой заинтересованности важна для развития профессиональных и личностных знаний и навыков. Как справедливо утверждал Андре Моруа «Наука дает человеку всевозрастающую власть над внешним миром, литература помогает ему приводить в порядок мир внутренний. Мир без человека, мир частиц, содержит секрет могущества; человеческий мир, мир чувств открывает личности секрет гармонии»9. Это база для будущего вклада в развитие профессионализма. Внесет ли человек такой вклад – будет зависеть и от развития направленности на следующую категорию объектов.

2. Социальные объектывсе живое.

Социальный интерес здесь проявляется, как способность ценить жизнь и принять точку зрения другого человека, принять другого таким, какой он есть. Интерес к социальным объектам приходит позже, чем интерес к субсоциальным, поэтому можно говорить о стадиях развития социального интереса. Л.Н.Толстой говорил: «Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми. Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь»10.

Согласитесь, уважаемый читатель, что работа с людьми без любви к ним, без «социального интереса» - заведомо неуспешна и бесперспективна.

3.Супрасоциальные объекты – общество, государство, Вселенная, весь мир в целом.

Интерес к супрасоциальным объектам – идентификация, как с живыми, так и с неживыми объектами, это выход за пределы себя, принятие единения с обществом и государством, принятие единства с полнотой мира. Это чувство сохраняется в течение всей жизни человека – «оно меняется, приобретает иную окраску, иногда сужается и ограничивается, иногда расширяется и усиливается настолько, что затрагивает не только близких членов семьи, но и дальних родственников, страну, народ и, наконец, все человечество. Оно может перешагнуть и эти границы и распространиться на животных, растения, неодушевленные предметы и в конечном счете на всю вселенную»11.

На современном этапе развития человечества наиболее важным остается распространение социального интереса человека на страну проживания, общество и государство, обеспечивающие ему определенные гарантии. Наличие такого интереса в сочетании с стремлением к достижению обеспечивает готовность человека к осуществлению прав и реализации обязанностей гражданина. Любой специалист обязан сознавать свою ответственность перед государством и обществом в котором он живет.

На основании приведенных выше рассуждений, Вам, уважаемый читатель, должно быть понятно, что специалист, включенный в поле взаимодействия с другими людьми, несомненно, должен обладать сформированным социальным интересом и стремлением к достижению. Именно эти свойства делают личность нравственной, целеустремленной, результативной, ориентированной на интересы партнеров, потребителей продуктов труда. Такой специалист успешно осваивает социальную среду, находит свое место и добивается актуальных результатов. Изучение социального интереса и стремления к достижению может строиться на основе предлагаемого опросника.

Опросник для сбора информации относительно динамики личности и проявлений социального интереса в жизнедеятельности

  1. Как Вы изменились

Вспомните изменения в прошлом. Неважно, это было хорошее или плохое.

Что произошло с Вами в результате?

  1. История изменений

При каких обстоятельствах происходили эти изменения.

Когда это произошло? В связи с чем?

3. Крупные изменения в жизни

Найдите несколько крупных изменений, происшедших в Вашей жизни.

Если это было положительное изменение, выделите его особенности.

4. Замешательство

Найдите несколько замешательств в жизни человека. Поработайте над каждым, проясняя его: выясните, что происходит, чем вызвано замешательство и т.д.

5. Движение

Займитесь всем, что личность воспринимает как движущееся, особенно то, что непонятно, нежелательно или излишнее.

Поработайте над принятием движения как естественного явления и отсутствием движения как менее желательного.

"Что движется в твоей жизни?" "Что не движется в твоей жизни?"

6. Одновременность

Найдите примеры того, что происходит одновременно.

"Скажите, какие события происходят одновременно в Вашей жизни?"

7. Что может произойти.

Пусть изучаемый человек вообразит, что может произойти, если он изменится, это может само по себе открыть путь к изменениям, так как они станут более реальными.

8. Предварительные требования

Выясните, должно ли что-то произойти, прежде чем личность сможет измениться.

"Что должно произойти, чтобы Вы смогли измениться?"

9. Изменения в жизни

Пусть изучаемый человек рассмотрит, что он хотел бы или не хотел бы изменить, чему он позволил бы или не позволил бы измениться в его жизни.

Пусть выделит области, в которых он сопротивляется изменениям.

10. Неудавшееся изменение

Неудавшееся изменение в прошлом — это повод сопротивляться изменениям в настоящем или будущем.

"Вспомни случай, когда что-то не удалось изменить".

11. Самое большое огорчение

Этот шаг используется для того, чтобы понять наличие отрицательных изменений в жизни.

"Что было самым большим огорчением в Вашей жизни?" "Что было самым большим огорчением, которое Вы причинили другим?" "Что Вас огорчает в других людях когда Вы это замечаете?

12. Изменения в сферах жизни

Пусть человек рассмотрит изменения в разных сферах своей жизни, осознавая при этом, что изменения происходят на многих уровнях и в разных масштабах. "Что может измениться в Вас?" "Что может измениться в Ваших взаимоотношениях?" "Что может измениться в Вашей жизнедеятельности?" "Что может измениться в человечестве?" "Что может измениться в Вашей стране?" "Что может измениться в этой вселенной?"

13. Воздействия

Терпимость к изменениям свидетельствует о том, что человек готов быть следствием.

"Какие воздействия на себя Вы смогли бы позволить?" "Какие воздействия на другого Вы могли быпозволить себе?"

14. Давать и получать

Исследуйте, что клиент хотел бы давать и получать с разных позиций восприятия.

"Что Вы хотели бы дать другому?" "Что Вы хотели бы получить от другого?" "Что Вы хотели бы дать себе?" "Что Вы хотели бы получить от себя?"

15. Благодарить

Исследуйте, кому или чему Вы могли бы быть благодарны в жизни. За что.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение 1

    Документ
    1 Настоящая оценка представляет собой важный шаг винституциональном развитии Счетной палаты РоссийскойФедерации (далее - Счетная палата) в ходе эволюции от еенынешнего статуса постоянного органа государственногофинансового аудита
  2. Введение (83)

    Документ
    Программа социально-экономического развития Яранского района на 2012-2016 годы разработана в соответствии с Уставом Яранского района и прогнозом социально-экономического развития района на 2012-2014 годы.
  3. Введение (61)

    Диссертация
    Настоящая диссертация посвящена одной из важнейших проблем музееведения, связанной с изучением форм «музейного» отношения к явлениям и памятникам культуры в период русского средневековья, -мемориализации христианского культурного наследия.
  4. Введение (85)

    Исследование
    На современном этапе социального развития исследование роли московских монастырей в истории отечественной культуры XX века обретает особое значение. В наше время, в условиях кризиса всех сфер общественной жизни, возникает противоречие
  5. Введение (156)

    Закон
    Изучение закономерностей взаимодействия искусственных водоёмов с окружающей природной средой является одной из актуальных задач эко-лого-географических исследований.
  6. Введение (68)

    Документ
    Финансовая система и рынок ценных бумаг как один из её сегментов являются неотъемлемыми элементами жизнеспособной рыночной экономики. Современные рыночные отношения определяют высокую степень заинтересованности со стороны как юридических,

Другие похожие документы..