Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Атаманова Ю. До проблеми комплексного правового забезпечення державного регулювання інноваційних процесів в Україні Українське комерційне право.- 20...полностью>>
'Документ'
Я хочу выразить благодарность молчаливой мудрости тысяч Ведьм, которые, подвергаясь репрессиям, не смогли сделать свои знания общедоступными. Их молч...полностью>>
'Документ'
Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь)...полностью>>
'Бюллетень'
Orange Business Services построил корпоративную сеть передачи данных для "Лаборатории Касперского", объединившую офисы компании в Москве и ...полностью>>

Анализ научно-методической и экспериментальной работы в моу сош №24 за 2010 2011 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В МОУ СОШ № 24 ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической и экспериментальной работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

Организация деятельности.

Научно-методическая и экспериментальная работа школы в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2009-2010 учебного года, и их реализацию через программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.

Работа педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была подчинена единой методической теме: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса».

Работа над темой велась первый год, согласуясь с программой развития школы на 2010-2015 гг.

Для решения главной задачи, заложенной в программе развития: «Создание новой воспитательно-образовательной среды сельской школы, обеспечивающей право детей на качественное образование, удовлетворяющей интересы школьников, запросы родителей, повышающей престиж учителя, воспитывающей высоконравственных патриотов своей страны» - в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • создана и утверждена структура методической службы школы;

  • все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • мониторинг на основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер.

В 2010-2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и компетентности средствами методической работы, направленных на повышение качества образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  • Использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные технологии, направленные на повышение качества образования.

  • Создать оптимальные условия для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества.

  • Продолжить работу по развитию творческих и исследовательских способностей учащихся.

  • Разработать комплекс мер, направленных на совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

  • Продолжить подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ в 11-х классах и экзамена по русскому языку и математике по новой форме в 9-х классах.

  • Изучение результатов образовательного мониторинга учащихся по предметам, включая контрольные работы.

  • Внедрить в практику методической работы школы мониторинг педагогической деятельности учителя в школе.

  • Совершенствование организации исследовательско-инновационной и экспериментальной работы.

  • Продолжить работу по внедрению в практику работы ОУ здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности; по диагностированию уровня развития детей, состояния их физического и психического развития.

  • Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа методического совета;

  • работа с методическими объединениями;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • экспериментальная и научно-исследовательская работа.

Поставленные задачи выполнены в полном объёме, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педагогические советы.

  • Работа методического совета.

  • Школьные методические объединения.

  • Семинары.

  • Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  • Предметные недели.

  • Информационно-методическое обслуживание учителей.

  • Мониторинг качества образования.

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  • Аттестация педагогических и руководящих работников.

  • Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

В 2010-2011 учебном году в педагогический коллектив школы входило 60 человек (из них 3 чел. находились в отпуске по уходу за ребёнком). Заочно обучается 1 человек (учитель начальных классов Ляшенко Д.С.) В числе работающих имеют звание:

- «Заслуженный учитель Кубани» -1 человек (Никтовенко С.М.).

- «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека (Улитин А.В., Дрейт О.В.).

- «Почетную грамоту Министерства образования»-2 человека (Каладжан Т.И., Захарова Г.Н.).

- «Отличник просвещения» - 3 человека (Никтовенко С.М., Лещенко Н.И., Бибикова Н.Н.).

- звание «Лучший учитель России» имеют 4 человека (Исхнопуло Н.Г., Баскакова Е.В., Санникова Ю.А., Голеницкая Н.А.).

Среди работающих педагогов 8 человек пенсионного возраста.

В рядах педагогического коллектива молодые специалисты:

  • Ляшенко Д.С. (наставник Каладжан Т.И.)

  • Катаева Л.К. (наставник Захарова Г.Н.)

В школе созданы условия для повышения уровня квалификации учителей. В прошедшем учебном году на категорийную аттестацию выходили 11 педагогических работников. Трое учителей русского языка и литературы Меньших Т.Я., Фомина Н.В., Токарева А.С. отказались от прохождения аттестации. Остальные 8 человек успешно прошли аттестацию. По результатам аттестации педкадров в 2010 – 2011 учебном году присвоена квалификационная категория:

  • высшая – 3 педработникам: учителю истории Дрейт О.В., учителю МХК Ковалёвой Н.В., учителю химии Голеницкой Н.А.

  • первая – 2 педработникам: учителям физической культуры Фефеловой Л.В. и Шиловской К.А.

  • вторая – 3 педработникам: учителю истории Фединой Л.И., учителю английского языка Чернышовой К.Р., учителю технологии Богданову И.В.

Характеристика учителей по образованию и категориям за последние три года:

Образование и категория

Количество учителей

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Всего учителей

60

61

60

  • Высшее образование

53 (88%)

52 (85%)

51 (85%)

  • Незаконченное высшее образование

1 (1,6%)

1 (1,6%)

1 (1,6%)

  • Среднее специальное образование

6 (10%)

8 (13%)

7 (12%)

  • Вторая категория

22 (37%)

10 (16%)

11 (18,3%)

  • Первая категория

5 (8%)

3 (5%)

3 (5%)

  • Высшая категория

31 52%)

31 (51%)

27 (45%)

  • Не имеют категорию

-

17 (28%)

20 (33%)

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.

Категория работников

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

10-20

20 и более

Учителя 1-4 классов

17

0

1

5

9

Учителя 5-11 классов

43

2

9

12

23

Всего

60

3

6

21

30

До 5 лет – 2 чел. 4%

От 5-10 - 10 чел. 16%

От 10-20 - 17 чел. 28%

Свыше 20 – 32 чел. 52%

Возрастной состав педагогов.

Возраст

Количество человек

%

До 25 лет

1

1

25 – 35

11

18

35 – 45

15

25

45 – 55

22

36

Свыше 55 лет

12

20

Итого:

61

100

Средний возраст педагогов: 45 лет.

Чтобы меньше в работе было недостатков, каждый учитель должен стремиться быть профессионалом в своем деле. На повышение интеллектуального и профессионального уровня учителей направлено и самообразование. В течение учебного года 4 педагога прошли курсы повышения квалификации, 6 человек прошли первый этап модульных курсов.

В подготовке и проведении аттестации в следующем учебном году необходимо предусмотреть следующее:

  • Тщательно проанализировать состав работников, которым подошел срок переаттестации.

  • Включить в перспективный план курсовой переподготовки тех педработников, которым выходить на аттестацию через год.

  • Учителям, не имеющим квалификационную категорию, необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Курсовая переподготовка.

Чтобы меньше в работе было недостатков, каждый учитель должен стремиться быть профессионалом в своем деле. На повышение интеллектуального и профессионального уровня учителей направлено и самообразование. Кадровая направленность деятельности школы предполагает курсовую переподготовку учителей. В этом году её прошли 4 человека, 6 человек прошли первый этап модульных курсов.

2008-2009 уч. год

2009-2010уч. год

2010-2011 уч. год

Кол-во учителей

Прошли курсы

Кол-во учителей

Прошли курсы

Кол-во учителей

Прошли курсы

60

9

61

13

60

10

Как правило, курсы проходят педагоги, вышедшие на категорийную аттестацию. Вести с курсов доводятся до сведения членов МО, педколлектива.

Проведение педсоветов.

Высшей формой коллективной методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено 4 тематических педсовета и 8 организационных по допуску к экзаменам, переводу в следующий класс и выдаче аттестатов, что соответствовало составленному плану методической работы, но были внесены корректировки в их время проведения и тематику.

Тематические педсоветы:

1. Качество образования – инновационный ресурс школы. Анализ учебно- воспитательной работы за 2009/2010 уч.г. (август 2010г.).

2. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы (ноябрь 2010г.).

3. Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития (январь 2011г.)

4. Гражданско-патриотическое воспитание на основе обычаев и культурных традиций Кубанского казачества (март 2011г.).

Тематика педсоветов, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива.

Форма  проведения педагогических советов:  традиционная.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

Работа методического совета школы.

Методическая работа школы в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.

Приоритетные направления в работе методического совета:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;

- совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин;

- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, "круглые столы", семинары.

Методический совет работал по определенному плану, заседания проводились регулярно, на каждом рассматривались важнейшие вопросы деятельности школы:

- анализ методической работы и актуальные задачи развития методической службы;

- аттестация педагогических кадров;

- система работы с одаренными детьми, проведение предметных недель, олимпиад и конкурсов;

- подготовка к педагогическим советам и семинарам на базе школы;

- промежуточные и итоговые результаты реализации Программы развития школы, реализация проектов ПНПО и КПМО;

- работа по единой методической теме;

- состояние деятельности ШМО по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- пути преодоления школьной неуспеваемости;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

Были проведены методсоветы по следующей тематике:

Сентябрь:

  • Анализ методической работы школы за 2010/2011 уч.г.

  • Утверждение планов работы ШМО.

  • Создание мобильных и творческих групп учителей.

  • Требования к оформлению паспортов учебных кабинетов.

  • Организация работы по методической теме школы.

Ноябрь:

  • Современные педагогические технологии.

  • Об итогах работы с одарёнными детьми. Итоги школьных и городских олимпиад, участие в школьной НПК «Первые шаги».

  • Обобщение опыта работы аттестующихся учителей.

Февраль:

  • Работа учителей по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

  • Организация взаимопосещения уроков МО.

  • Аттестация педагогов.

Апрель:

  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников школы.

  • О реализации тем самообразования и методической темы в практике работы учителей.

  • Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки.

  • Анализ результативности работы учителей по итогам предметных олимпиад, творческих конкурсов, НПК, предметных недель.

  • Итоги аттестации педагогических кадров и курсовой подготовки учителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы по реализации программы развития моу сош №86 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Технологическое оборудование школьного буфета в рамках реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар
  2. Анализ учебной деятельности моу сош №55 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Школа № 55 является государственным образовательным учреждением. Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.
  3. Анализ работы гоу сош №435 за 2010-2011 учебный год

    Документ
    1.1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435. 105094, Госпитальный вал, д. 5, стр. 19. Учредителем школы является Московский департамент образования.
  4. Анализ деятельности моудод центр детского и юношеского туризма и экскурсий за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Цель: Совершенствование образовательного пространства для воспитания, обучения, развития и оздоровления высоконравственного, ответственного инициативного компетентного гражданина России
  5. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.

Другие похожие документы..