Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится « » 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д.212.081.01 при ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им. В.И. Уль...полностью>>
'Документ'
ХУ11 Рождественский парад проходил с 14 по 23 декабря, и парадным строем на нем прошли 17 спектаклей из Санкт-Петербургских театров, приезжие коллект...полностью>>
'Документ'
При разработке туннельной кондитерской печи совместно с требованием к качеству продукции особое внимание уделялось решению проблем, от которых зависи...полностью>>
'Разработка урока'
Тип урока: Урок изучения нового материала.Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение 1), карта, атласы, учебник авт.: А.А. Данилова, Л.Г. Косул...полностью>>

Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Все материалы необходимо представить до 06.12.2010

Количество докладов – не более двух для одного автора (соавтора).

Работа конференции будет организована в заочной и очной формах.

Материалы докладов, принятых Программным комитетом к представлению на конференции, редакторской правке подвергаться не будут. Ответственность за достоверность материала, его изложение и оформление несут авторы.

Издание сборника трудов предполагается только в электронном виде с регистрацией в Федеральном агентстве по информационным технологиям.

По завершении конференции сборник будет выставлен на странице Зворыкинских чтений на сайте МИ ВлГУ для общего ознакомления.

Всероссийский заочный научно-теоретический с международным участием семинар "Устойчивое развитие и экологическое образование"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ»
ЛАБОРАТОРИЯ «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева приглашает Вас принять участие 28 апреля 2011 года в работе Всероссийского заочного научно-теоретического с международным участием семинара «Устойчивое развитие и экологическое образование».

В ходе работы семинара планируется рассмотреть широкий круг вопросов по естественным, техническим и гуманитарным отраслям научного знания и образовательной практики, ориентированных на экологическое образование и решение проблем устойчивого развития.

Семинар будет работать по следующим направлениям:
• Социально-философские и экономические аспекты устойчивого развития;
• Институты гражданского общества и правового государства для поддержания устойчивого развития на глобальном, национальном и региональном уровнях;
• Болонский процесс и модернизация системы образования России в контексте устойчивого развития;
• Педагогические и психологические аспекты экологического образования;
• Информационные технологии и Интернет в экологическом обра¬зо¬вании;
• Дистанционное образование и экологические проблемы устойчивого развития;
• Проблемы устойчивого развития и региональные аспекты системы экологического образования;
• Формирование социальной гармонии, толерантности в рамках экологического образования;
• Формирование культуры устойчивого развития;
• Человеческое измерение устойчивого развития.

Форма работы семинара заочная.

Для того чтобы опубликовать материалы, необходимо до 28 апреля 2011 года предоставить заявку (приложение 1) и статью участника в объеме до 5 страниц в электронном и в печатном виде, подготовленный с использованием текстового редактора Word, и произвести оплату в размере 110 рублей за страницу для осуществления издания материалов семинара (экземпляр сборника, обязательная рассылка, ISBN). Стоимость отправки бандероли с авторским экземпляром в оплату публикации не включается. Стоимость отправки одной бандероли (не более двух сборников в одном почтовом отправлении на один почтовый адрес) по России – 50 руб. 00 коп., страны Ближнего Зарубежья (СНГ) - 300 руб. 00 коп., страны Дальнего Зарубежья - 580 руб. 00 коп. Доплата за пересылку дополнительного сборника трудов конференции оформляется отдельной квитанцией с полным указанием адреса и ФИО получателя.

Требования к оформлению.
Параметры страницы: отступ слева – 3 см, справа – 1,5 см, снизу и сверху – 2 см. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 pt, междустрочный интервал – 1,5, отступ абзаца – 1,27 см. Выравнивание по ширине (исключая заголовки). Рисунки и таблицы – черно-белые, должны быть размещены в тексте статьи и представлены в виде отдельных файлов (растровые рисунки в формате TIFF, BMP с разрешением 600 dpi, векторные рисунки в формате Corel Draw, с минимальной толщиной линии 0,75 pt). Рисунки должны сопровождаться подрисуночными надписями. Формулы в тексте статьи выполняются в редакторе формул Microsoft Word Equation. В конце приведенной цитаты указывается в скобках номер соответствующего литературного источника по списку и страница, из которой была сделана цитата, например: [14, с. 35]. Сноски не допускаются. Список использованной литературы приводится в конце статьи под заголовком Литература, оформляется в соответствии с действующим ГОСТом 7.1-2003.

Адрес:
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, 17, кафедра философии, каб. 202. Тел.: 8 (8342) 33-92-77, внутренний – 220.

Контактные лица: Мартынова Елена Анатольевна, Зейналов Гусейн Гардашевич

Статьи отправлять по e-mail: philosophy@ (с пометкой: семинар «Устойчивое развитие и экологическое образование»).

Приложение 1

ЗАЯВКА
на Всероссийский заочный научно-теоретический международным участием семинар «Устойчивое развитие и экологическое образование».

Фамилия, имя, отчество ________________________________________
Область, Республика, город _____________________________________
Место работы (вуз, факультет, кафедра) ___________________________
Должность, ученое звание, степень _______________________________
Контактные телефоны __________________________________________
E-mail: _______________________________________________________
Адрес ________________________________________________________
Тема статьи __________________________________________________
№ квитанции банковского перевода ______________________________
Откуда узнали о конференции ______________________________

Банковские реквизиты института: (см. приложение 1)

II Конгресс РОПРЯЛ «Русский язык и культура в пространстве Русского мира» (Санкт-Петербург)

26.10.2010 – 28.10.2010

Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Институт русского языка и культуры филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета при финансовой поддержке Фонда «Русский мир» 26–28 октября 2010 г. проводят II Конгресс РОПРЯЛ «Русский язык и культура в пространстве Русского мира».

Место проведения – филологический факультет СПбГУ

Состав Оргкомитета

Председатель
Президент СПбГУ академик РАО, президент РОПРЯЛ, председатель Попечительского совета Фонда «Русский мир» Людмила Алексеевна Вербицкая

Заместитель Председателя
Директор Института русского языка и культуры филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, вице-президент РОПРЯЛ, член Попечительского совета Фонда «Русский мир» Евгений Ефимович Юрков

Тематические направления работы конгресса

1. Государственная политика в области укрепления позиций русского языка в Российской Федерации и за рубежом.
2. Лингвокультурные доминанты Русского мира.
3. Русский язык в разных сферах общения.
4. Русский язык и культура русской речи.
5. Лингвистические основы описания русского языка в учебных целях.
6. Методика преподавания русского языка: родного, неродного, иностранного.
7. Русская литература: проблемы изучения и преподавания.


1. Государственная политика в области укрепления позиций русского языка в Российской Федерации и за рубежом.

Развитие и распространение русского языка как государственного языка Российской Федерации. Современная концепция государственной поддержки русского языка в России и за рубежом. Основы государственной политики сохранения и укрепления позиций русского языка в мире в современной ситуации. Государственная политика в создании нормативов в системе образования и пути её реализации на уровне учебных заведений РФ. Расширение влияния русского языка в сфере международного общения. Роль средств массовой коммуникации в распространении русского языка и русской культуры в мире. Русский литературный язык как государственный язык РФ в его отношении к национальному языку.

2. Лингвокультурные доминанты Русского мира.

Перспективы формирования образа России в контексте общемирового культурного процесса. Вопросы социальной значимости русского языка в постсоветском пространстве. Лингвокультурная специфика русской речи в иноязычной среде. Культура России в аспекте преподавания РКИ. Лингвокультурная компетенция: этапы и принципы формирования. Русское языковое сознание: менталитет и его языковое существование. Лингвокультурография: теоретические проблемы и лексикографическая практика. Национальное речевое поведение: культурные доминанты и их речевая реализация.

3. Русский язык в разных сферах общения.

Функционирование языка: сферы общения и дискурсивная практика. Функциональные стили. Жанры речи. LSP - язык для специальных целей (реклама, ток-шоу, формы общения в сети Интернет), его языковое обеспечение. Проблемы речевого взаимодействия.

4. Русский язык и культура русской речи.

Разработка современной концепции содержания и обучения русскому языку в школе и вузе. Взаимосвязь языка и социума, нормы и узуса, анализ современной языковой личности. Развитие речевых способностей, воспитание языковой культуры учащихся в процессе обучения русскому языку и литературы.

5. Лингвистические основы описания русского языка в учебных целях.
( в российской средней и высшей школе; в аспекте РКИ)

Состояние современного русского литературного языка и задачи методического освоения достижений теоретической лингвистики. Описание языковых единиц и механизмов его функционирования, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие. Проблема понятийно-терминологического аппарата в лингвометодических исследованиях. Звуковой строй современной русской речи: динамика изменений. Семантика и прагматика языковых единиц. Высказывание, текст, дискурс и проблемы речевой коммуникации. Текст как объект понимания и модель порождения. Учебная лексикография: теоретические проблемы и лексикографическая практика.

6. Методика преподавания русского языка: родного, неродного, иностранного.

Концептуальные основы создания нового поколения учебников для российских школ. Новые технологии и методические основы обучения русскому языку. Проблемы формирования лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенции. Современные формы организации процесса обучения в современных вузах. Разработка и совершенствование концепции уровней владения РКИ и соответствующих им программ, системы тестирования как основы регулирования учебного процесса и выявления уровня коммуникативной компетенции; обоснование методической базы новых учебных комплексов, разработка проблем исследования лингвокультурологического потенциала основных единиц обучения. Лингводидактический потенциал художественного текста в профессиональной подготовке русских студентов в области РКИ. Письменная коммуникация как цель и средство обучения. Компьютерное интерактивное обучение: проблемы и перспективы развития.

7. Русская литература: проблемы изучения и преподавания.

Вопросы филологического синтеза: взаимодействие языка, литературы и культуры. Русская литература в постижении истории и культуры России. Активные языковые процессы в современном русском художественном тексте/дискурсе. Русский национальный характер: литературный миф или реальность?

Публикация сборника статей

Сборник статей будет опубликован по окончании Конгресса, а также размещен на сайте .

Требования к оформлению статьи

Статьи по материалам докладов принимаются в электронном виде по адресу: kongress2@ до 10 октября 2010 г.
Язык статьи – русский.
Объём публикации – до 7 стр.
Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
Абзац (отступ) – 1 см.
Шрифт – Times New Roman, 14 пт через 1,5 интервала.
Выделение текста курсивом и/или полужирным начертанием допускается только в тексте статьи; информация об авторе, заголовок и примечания приводятся указанным шрифтом без выделения.
В оформлении текста не допускаются: автоматические ссылки, надстрочные и подстрочные символы, колонтитулы, расстановка номеров страниц.
Имя, отчество и фамилия автора, а также название организации, в которой он работает, указывается в верхнем правом углу.
Заголовок статьи приводится по центру.
Вся дополнительная информация (ссылки, комментарии и т. п.) приводятся в конце статьи в разделе «Примечания».

Образец оформления текста доклада

Сергеева Ирина Петровна
Волжский государственный университет

Художественный текст в иностранной аудитории

Текс текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст [1] текст текст текст текст текст текст [2] текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Примечания:
[1] Зайцев В. Т. Анализ художественного произведения…
[2] Известны также другие точки зрения на …


Адрес оргкомитета: Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), к. 201, д. 11/2, наб. Лейтенанта Шмидта, Санкт-Петербург, 199034, Россия.

Телефоны Оргкомитета II Конгресса РОПРЯЛ: (812) 325-11-32, 323-66-20, 320-68-62
e-mail: kongress2@


Круглые столы

В программе Конгресса кроме пленарных и секционных заседаний предусмотрено 2 круглых стола по ключевым проблемам современной русистики. Присылайте свои предложения по электронной почте Конгресса (kongress2@) с указанием темы «Предложения по круглому столу “Ценности и традиции Русского мира в практике преподавания русского языка и литературы”». Ведущие круглого стола Л. А. Вербицкая и Е. Е. Юрков.

Программа Конгресса будет размещен на сайте РОПРЯЛ 18 октября 2010г.

Регистрация участников

Регистрация участников Конгресса будет проходить с 26 октября по адресу: Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), к. 201, д. 11/2, наб. Лейтенанта Шмидта, Санкт-Петербург, 199034, Россия.

Во время регистрации участник получает информационные и памятные материалы Конгресса. Регистрационный взнос и плата за публикацию не взимаются.

Проживание

Все расходы, связанные с оплатой проезда и проживания, с оформлением приглашения (и визы для иностранных коллег), несут участники Конгресса.
Проживание гостей будет организовано на базе гостиницы «Азимут» и общежития гостиничного типа «Киевская».

Варианты проживания:
«Азимут Отель Санкт-Петербург»: ст. м. Балтийская, Лермонтовский пр., д.43.
Одноместный номер - 2000 руб. / сутки,
двухместный номер - 2400 руб./сутки (1200 руб. место).
Завтрак включен в стоимость проживания.

Общежитие гостиничного типа «Киевская»: ул. Курская, д.40, ул. Днепропетровская, д.49. 
Одноместный номер 1300 руб. / сутки, (душ и туалет в номере, в стоимость номера входит завтрак).
Место в одно-двухместном номере 650 руб. / сутки (в номере телевизор, телефон, раковина), душ и туалет на этаже. Стоимость завтрака 150 руб.

Заявки на участие в Конгрессе просим присылать до 1 октября 2010 года по адресу kongress2@

Адрес оргкомитета: Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), к. 201, д. 11/2, наб. Лейтенанта Шмидта, Санкт-Петербург, 199034, Россия.

Культурная программа

Для участников запланирована культурная программа за счёт организаторов Конгресса.


Заявка
для российских граждан
на участие во II Конгрессе РОПРЯЛ
«Русский язык и культура в пространстве Русского мира»
26-28 октября 2010 г.

Фамилия

Имя 

Отчество 

Ученая степень

Ученое звание 

Место работы 

Должность 

Домашний адрес (для иногородних участников) 

E-mail 

Телефон (c кодом города) 

Факс 

Форма участия в конгрессе: 

  • доклад /сообщение в секции;

  • участие в круглом столе

Название доклада

Аннотация доклада (до 600 знаков) 

Предполагаемое направление 

Проживание 

  • не требуется

  • место в общежитии гостиничного типа

  • 1-местный номер в гостинице

  • место в 2-местном номере в гостинице

Даты заезда и отъезда 

Дата заполнения заявки

Заявки на участие в Конгрессе принимаются по адресу kongress2@ до 1 октября 2010 г.

VII научно-практическая конференция «Человек в информационном пространстве» (Ярославль)

09.11.2010 – 11.11.2010

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в VII научно-практической конференции «Человек в информационном пространстве», которая состоится 9–11 ноября 2010 г. в Ярославском государственном педагогическом университете по адресу: Ярославль, Которосльная наб., 66.

В рамках конференции предполагается работа следующих секций:

1. Жанровые аспекты речевой коммуникации.
2. Человек в пространстве текста.
3. Социально-политические аспекты коммуникации.
4. Коммуникативно-прагматические аспекты художественного текста.
5. Рекламный и PR-дискурс в современном информационном пространстве.
6. Современный язык в зеркале СМИ.
7. Прикладные вопросы медиакультуры и медиаобразования. Коммуникативный подход в преподавании русского языка в вузе и школе.
8. Коммуникативные и информационные аспекты подготовки специалистов в вузе.
9. Информатизация общества. Информационные процессы.

В программе конференции запланированы мастер-классы, которые проведут ведущие ученые: Е.С. Кара-Мурза (Москва), В.Н. Степанов (Ярославль), И.А. Стернин (Воронеж).

Представление материалов

Для участия в работе конференции необходимо прислать в адрес оргкомитета до 15 октября 2010 г.:
1) Заявку,
2) Текст статьи, оформленный в соответствии с нижеизложенными требованиями, в электронном варианте,
3) Копию платежного поручения.

Требования к оформлению текстов

1) тексты присылаются на эл.адрес yar_nauka@ вложенным файлом в формате Microsoft Word,
2) вся деловая переписка ведется по указанному адресу,
3) текст набирается в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1, с абзацным отступом. Заголовок, фамилия и инициалы автора – прописными буквами.
4) сноски и примечания оформляются в соответствии с существующими стандартами, нумеруются последовательно, приводятся в конце текста; ссылка с номером примечания дается в квадратных скобках, нумерация сквозная, например: [Иванов, 2002: 347]. В конце статьи прилагается раздел «Использованная литература» по алфавиту.

С условиями участия в конференции можно познакомиться на сайте ЯГПУ: /
Вопросы можно присылать по адресу: yar_nauka@.
Сборник материалов будет издан ДО НАЧАЛА работы конференции.

Официальное приглашение участнику конференции будет высылаться оргкомитетом только после получения заявки и текста доклада.

Расходы на проезд и проживание – за счет командирующей стороны.

Оргкомитет конференции

Международная научно-практическая конференция «Обучение языкам в условиях би- и полилингвизма: проблемы, инновации, перспективы» (Алма-Ата)

25.11.2010 – 26.11.2010

Приглашаем вас принять участие в международной научно-практической конференции «Обучение языкам в условиях би- и полилингвизма: проблемы, инновации, перспективы» 25-26 ноября 2010 года.

Конференция будет работать по секциям:

1. Теоретические и методологические проблемы исследования языков
2. Лингводидактическое описание и сопоставительные исследования языков в би- и полилингвальном пространстве.
3. Проблемы межкультурной коммуникации
4. Инновации в теории и практике преподавания языков в высшей школе
5. Русский язык в техническом вузе.
6. . Современные образовательные стандарты в преподавании языков

В рамках конференции планируется проведение круглого стола с участием студентов «Языки в современном мире».

Рабочие языки конференции: русский, казахский, английский.

Материалы конференции в виде научных статей необходимо представить в электронном и бумажном вариантах, объемом до 5 страниц компьютерного текста, формат А4, Times New Roman, кегль 14; интервал 1,0; поля: верх – 2,0, низ – 2,0, слева – 2,0, справа – 2,0 см

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА…
Омаров И.К.
(Казахстан, организация, E-mail:…)

Список литературы в конце публикации в порядке упоминания.

Для участия в конференции необходимо направить заявку, статьи и копии квитанции об оплате оргвзноса до 10 октября 2010 г.:
1) заявку по форме: ФИО (полностью), ученая степень, ученое звание, должность, место работы, контактная информация: адрес, на который можно выслать приглашение, телефоны, факс, электронный адрес. Название доклада, секции; подтверждение об очном или заочном участии;
2) оргвзнос осуществляется почтовым переводом или наличными в размере 2000 тенге;
3) материалы для публикации в электронном и бумажном вариантах (или по электронной почте).

Копии квитанций, заявки и материалы высылать по адресу:
050013 г. Алматы, ул. Сатпаева, 22, ГУК, каб. 512 каф. «Русский язык» Павловой Татьяне Васильевне, сот. 87012535355; Адсковой Татьяне Павловне, сот. 87773634105 или на электронный адрес: E-mail: adskova.tp@.

Статьи печатаются в авторской редакции, без правки и корректуры.

Материалы, не удовлетворяющие вышеуказанным требованиям и/или присланные позднее установленного срока, в сборник трудов не включаются и обратно не высылаются.

Приглашения на конференцию и дополнительная информация будут высланы после поучения заявки и оплаты взноса.

Банковские реквизиты для перечисления оргвзноса:
Алматинский городской филиал АО Банк Центр Кредит
ЦФО-10 РНН 600 300 022 316
БИК KCJBKZKX
Иик KZ968560000000146578
Назначение платежа просим указать:
№ счета KZ 888560000002710432,
ФИО ТАНКИЕВА НУРГУЛЬ ШИНГИСОВНА, РНН 061813391502

Интернет-конференция по юрислингвистике «Право как дискурс, текст и слово»

01.12.2010 – 15.12.2010

Уважаемые коллеги!

Сибирская ассоциация лингвистов-экспертов, Лаборатория юрислингвистики и документоведения Кемеровского университета и Лаборатория юрислингвистики и развития речи Алтайского государственного университета проводят первую интернет-конференцию по юрислингвистике «Право как дискурс, текст и слово» с последующей публикацией материалов в сборнике «Юрислингвистика» (Кемерово – Барнаул).
Адрес конференции в сети Интернет: .

В рамках конференции предлагается обсудить следующие вопросы:

1. Юридические тексты, их типы, свойства, особенности создания. Юридическая техника.
2. Семантика и прагматика юридического языка. Толкование текста закона.
3. Правовая коммуникация, юридический дискурс и юридическая риторика.
4. Конфликтный текст как предмет лингвистического исследования и правового регулирования.
5. Экспертные исследования спорных речевых произведений: методология и методика.
6. Проблемы юридической терминологии и лексикографии.

Желающие принять участие в работе конференции должны до 1 ноября 2010 года зарегистрировать заявку по адресу /board/.

Внимание: предварительно необходимо зарегистрироваться по адресу: /index/3 и продублировать заявку по электронному адресу siberia-expert@.

В заявке обязательно указать форму участия в конференции:
А) Стендовый доклад;
Б) Доклад с возможностью интерактивного обсуждения (в этом случае на сайте конференции будут включены сервисы, позволяющие любому задать вопросы докладчику, обсудить положения доклада и т.п.);
В) Доклад с последующей публикацией в межвузовском сборнике научных трудов «Юрислингвистика-11: право как дискурс, текст и слово».

Материалы доклада должны быть высланы не позднее 1 декабря 2010 года. Они будут выставлены на сайте в открытом доступе 15 декабря 2010 года.

XII КОНГРЕСС МАПРЯЛ «Русский язык и литература во времени и пространстве»

Дата проведения: 

10.05.2011 - 15.05.2011

Место проведения: 

г.Шанхай (КНР)

Организатор: 

МАПРЯЛ

XII КОНГРЕСС МАПРЯЛ
«Русский язык и литература во времени и пространстве»
(10-15 мая 2011 г., г. Шанхай, КНР)

Организационный комитет имеет честь сообщить, что XII Конгресс МАПРЯЛ состоится с 10 мая по 15 мая 2011 г. в г. Шанхай (КНР).

Тема Конгресса: «Русский язык и литература во времени и пространстве».
Организаторы Конгресса - Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Китайская ассоциация преподавателей русского языка и литературы (КАПРЯЛ), Шанхайский университет иностранных языков (ШУИЯ).
Для участия в работе Конгресса приглашаются специалисты в области изучения, преподавания и распространения русского языка, литературы и культуры.
Рабочие языки Конгресса – русский, китайский.
 На Конгрессе предполагается работа по следующим направлениям:

  • Государственная языковая политика: роль и место русского языка в государстве и в межгосударственном общении.  
    Русский язык как государственный язык Российской Федерации, как язык русского народа и средство межнационального и межгосударственного общения. Русский язык в контексте языковой / культурной / этнической самоидентификации личности в постсоветских странах. Проблемы языковой толерантности / интолерантности. Витальность русского языка и обеспечивающие ее факторы за пределами России. Место русского языка в официальном и неофициальном двуязычии разных стран. 

  • Русский мир: русский менталитет и русская культура в условиях современной глобализации.
    Россия в мировом культурном и образовательном пространстве. Диалог культур в условиях двуязычия и многоязычия. Национальные стереотипы мировосприятия и их отражение в литературе и искусстве. Проблема взаимовлияния национальных менталитетов. Национальная специфика русского менталитета. Культурное и когнитивное пространство русского мира в современных условиях. Лингвокультурный профиль русской диаспоры. Русофония в современном мире. Русская языковая личность в иноязычной и поликультурной среде.

  • Новое в системно-структурном описании современного русского языка.
    Новые методы и направления в изучении разных уровней языка. Учет вариативности в описании современного русского языка. Использование корпусов в современной русистике. «Стандартный» и «нестандартный» язык в системно-структурном описании современного русского языка. Когнитивный подход в описании структурных свойств языка. Взаимодействие языков в условиях глобализации и его отражение в современном русском языке. Описание современного русского языка в педагогических и академических грамматиках.

  • Русский язык: диахрония и динамика языковых процессов.
    Развитие русского языка на протяжении его истории. Становление и эволюция норм русского литературного языка. Социокультурная и социолингвистическая проблематика развития русского языка. Норма и узус в современном русском языке. Диахрония и динамика языковых процессов в ресурсах Национального корпуса русского языка.

  • Язык. Сознание. Культура.
    Концептуальная и языковая картина мира. Этническая ментальность. Русская языковая личность. Национально-культурная маркированность языковых единиц. Концептосфера русского речевого общения. Отражение единиц этнолингвокультурного сознания в языковой системе и речевой деятельности. Дисциплинарный статус лингвокультурологии. Методология и методы лингвокультурологии. Базовые понятия лингвокультурологии. Национально-культурная специфика слова, текста, дискурса, коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей этноязыкового сознания.

  • Современный русский язык в зеркале одноязычных и двуязычных словарей.
    Лексикография и системное описание русского языка. Динамика современного русского языка в зеркале словарей разных типов. Сопоставительное изучение языков и двуязычная лексикография. Терминоведение и терминография. Учебная лексикография. Теория и практика создания словарей. Вопросы структуры словарей разных типов. Электронные словари. Использование корпусов в лексикографии. Презентация словарных проектов. История лексикографии.

  • Русский язык: коммуникативно-прагматические аспекты исследования.
    Прикладная лингвистика и экспериментальные исследования. Компьютерная лингвистика. Коммуникативно-прагматические аспекты изучения единиц языка. Речевые регистры. Коммуникативное поведение. Речевые стратегии и тактики: режимы согласия и конфликта, языковая манипуляция, языковая демагогия, языковая игра. 

  • Русский язык в межкультурной коммуникации начала XXI века.
    Место русского языка в современном поликультурном общении. Русский язык в межкультурной коммуникации: нормативность, вариативность и национально-культурная специфика. Русский язык в разных социокультурных средах: русский язык в русской культуре, в культурах диаспор, в межкультурном общении представителей других культур. Отражение интернационализации культур и культур общения при использовании русского языка в межкультурной коммуникации. Русский язык в современной межкультурной Интернет-коммуникации.

  • Сопоставительное изучение русского и других языков: лингвистический и методический аспекты.
    Методология межъязыковых сопоставлений. Проблемы межъязыковой эквивалентности. Системная, функциональная и прагматическая эквивалентность. Универсальное и идиоэтническое в русском языке. Прикладные аспекты описания русского языка в сопоставлении с другими языками. Сопоставительный аспект в преподавании РКИ.

  • Описание русского языка в учебных целях.
    Уровни владения русским языком и проблемы их описания. Модели описания русского языка в теоретической и прикладной лингвистике и их использование в учебных целях в школе и в вузе. Специфика лингвистической модели русского языка как неродного. Новое в русском языке и проблемы его представления в учебных целях.

  • История преподавания русского языка как иностранного и новое в методике преподавания РКИ.
    Актуальные проблемы преподавания русского языка разным контингентам учащихся. Новое в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности. Проблемы формирования языковой личности. Язык и культура: проблематика межкультурной коммуникации в теории и практике преподавания РКИ. Современные средства обучения (учебные программы, учебники, учебные пособия, в том числе мультимедийные). Дистанционное обучение. Лингводидактическое тестирование. Повышение квалификации преподавателей. История преподавания русского языка как иностранного: школы, учебные материалы, методические концепции.

  • Перевод как средство межкультурного взаимопонимания, предмет изучения и обучения.
    Современная теория и практика перевода. Функциональное, содержательное и структурное соотношение перевода и оригинала. Универсальное, национальное и индивидуальное в тексте перевода. Проблема интерпретации при переводе. Перевод в диалоге культур. Перевод в сфере профессиональной коммуникации. Компьютеризация перевода.

  • Русская литература в мировом литературном процессе: история и современность.
    Художественная литература как отражение национального и культурно-языкового развития. Русская литература в культурном и образовательном пространстве мира. Русская классика в современной культурной ситуации. Процессы и тенденции в модернистской и постмодернистской литературе. Проблемы понимания и интерпретации произведений русской литературы как инокультурного текста. Художественная парадигма и творческая индивидуальность писателя. Литература русского Зарубежья. Литературная связь России и зарубежных стран. Взаимодействие литературы с другими видами искусства. 

  • Методика преподавания русской литературы.
    Преподавание русской литературы: история, современный опыт и перспективы. Проблемы преподавания русской литературы иностранным студентам-русистам. Теория и практика составления учебников по русской литературе. Актуальные проблемы подготовки преподавателей русской литературы. Новое в интерпретации русской классической литературы в учебных целях. Мультимедийные технологии в обучении русской литературе.

  • Изучение и преподавание русской культуры.
    Роль русской культуры в преподавании русского языка (родного, неродного и иностранного). Русская культура в школе и вузе. Обучение пониманию социокультурных феноменов и процессов. Cовременные культурологические исследования и проблемы обучения. Национальные стереотипы мировосприятия и их отражение в литературе и искусстве.
     

Круглые столы:
1. Русская культура в обучении русскому языку.
2. Современный учебник русского языка как иностранного: чему учить и как учить?
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному.
4. Русский язык «русского мира» за пределами Российской Федерации: новые потребности изучения и преподавания.
5. Российско-китайские культурные и научные связи: традиции и перспективы развития.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Д. С. Лихачёва и проблемы современного мегаполиса Сборник докладов участников международной научно-практической конференции

    Доклад
    Казначеевские чтения №3, 2009. Декларация прав культуры Д.С. Лихачёва и проблемы современного мегаполиса. Сборник докладов участников международной научно-практической конференции «Декларация прав культуры Д.
  2. Международной научно-практической конференции мировоззрение нового тысячелетия, трезвость, культура, здоровый образ жизни народа

    Документ
    Принцип разделения труда породил расщепление человеческого мышления в сравнении с целостным мышлением наших предков, где мировоззрение базировалось на культе Богини-матери прародительнице всего сущего, и власть понималась как ответственная
  3. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  4. Воронина Материалы Международной научно-практической конференции посвящены анализу современного образования, образовательного закон

    Закон
    Культура. Образование. Право: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», апрель 2008 г.
  5. F научно-исследовательская работа

    Научно-исследовательская работа
    В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Валуйки Белгородской области в 2011 – 2012 учебном году обучается 1102 человека.

Другие похожие документы..