Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный технический униве...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (часть 2 статьи 7), каждый имеет право на ...полностью>>
'Рассказ'
Очерки, силуэты, берега беспрерывно возникают и теряются, - вплетаясь своей тенью и своим светом, своей ниткой в общую ткань движущейся с нами картин...полностью>>
'Документ'
Основатель единственного в России музея эволюции А.Ф.Котс называл его «Третьяковкой в биологии». Сооснователем стал ученик Юона художник Ватагин, впо...полностью>>

М. К. Аммосова факультет психологии программа курса

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.К.АММОСОВА

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА КУРСА

ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

Для государственных университетов

Специальность - 020400 Психология

Дисциплина по выбору

Якутск 2004

Составитель_________________

Рабочая программа утверждена

на заседании кафедры социальной и

этнической психологии

_________________2003 г.

Протокол №____________

Зав. кафедрой Егорова А.И.

___________________________

Рабочая программа утверждена

на заседании учебно-метод. комиссии

ФП__________________2003 г.

Протокол №____________

Председатель учебно-метод. комиссии ФП

Алексеева П.С._____________

Рабочая программа утверждена на

заседании учебно-методического

совета ЯГУ "___"____________2003 г.

Протокол №____________

Председатель учебно-методического

совета ЯГУ Григорьева А.А.

__________________________

Выписка из учебного плана

Факультет психологии

Специальность 020400 "Психология"

Курс 3

Семестр 5

Лекции 18 ч.

Практические занятия 18 ч.

СРС 24 ч.

Форма контроля: зачет.

Всего 60 ч.

1.Требования стандарта

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

    1. На основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

    2. Участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;

    3. Владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях.

  1. Принципы и цели курса:

2.1.Принципы построения программы:

      1. При построении курса учтены основные дидактические принципы (научность, доступность, систематичность, наглядность, связь с жизнью и практикой), а также принципы психологии (культурно-исторического подхода, детерминизма психики; единства сознания и деятельности, развития, личностного подхода).

      2. Данный курс рассчитан на студентов факультета психологии. Курс ориентирован на формирование профессиональных знаний, умений и навыков студентов психологического факультета.

2.2.Цели курса:

2.2.1. Дать студентам систематическое изложение курса психологии искусства, раскрыть её связь с общей психологией, социальной психологией, эстетикой, дать анализ основных теорий и направлений современных исследований в области психологии искусства.

2.2.2. В ходе изучения курса психологии искусства студенты должны знать цели направления, историю психологии искусства.

2.2.3. Знать и оперировать основными понятиями и категориями психологии искусства.

2.2.4. Уметь показать роль искусства в жизни человека.

3. Содержание курса "Психологи искусства"

3.1. Структура курса

Модули:

Кол.ч:

Содержание модулей:

Всего

Лек.

Пр.з.

Модуль 1

12 ч.

6 ч.

6 ч.

Введение в психологию искусства

Модуль 2

12 ч.

6 ч.

6 ч.

Музыкальная психология

Модуль 3

12 ч.

6 ч.

6 ч.

Психология изобразительного искусства

3.2. Содержание курса.

3.2.1 Лекции (18 ч.).

Содержание модулей

Соотв.

Целям и ГОС

Кол.часов

Модуль 1. Введение в психологию искусства

    1. Введение в психологию искусства. Понятие об искусстве. Роль искусства в жизни человека. Предмет и объект курса. Цели и задачи изучения курса. Основные понятия. Связь психологии искусства с другими отраслями психологии и другими науками. Виды искусства.

    2. Психология личности и деятельности в искусстве. Общие положения психологии творчества. Художественное творчество и особенности творческой личности. Психологические основы художественного творчества.

    3. Психологические теории искусства. Фрейд о природе художественного творчества. Компенсаторная функция искусства. Катарсическая теория искусства.

Модуль 2. Музыкальная психология.

2.1. Музыкальная психология. История музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии. Музыкальное творчество.

    1. .Личность и деятельность музыканта. Особенности личность музыканта. Деятельность музыканта. Игра ребенка и игра музыканта. Формирование навыка.

    1. Познавательные процессы в деятельности музыканта. Внимание в деятельности музыканта исполнителя. Бессознательные аспекты музыкального восприятия. Основные виды музыкальной памяти. Логика развития музыкальной мысли. Развитие музыкального воображения.

Модуль 3. Психология изобразительного искусства.

3.1. Психология изобразительного искусства. Особенности развития и формирования личности художника. Навыки, привычки и умения в изобразительной деятельности.

3.2. Психические процессы в изобразительной деятельности. Закономерности ощущения и изобразительная деятельность. Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность. Особенности зрительной памяти и представлений у художника.

3.3. Чувства и изобразительная деятельность. Восприятие произведений искусства как сотворчество. Эмоциональное воздействие красок в архитектуре и в дизайне интерьеров.

ГОС 1.1; 1,2;

Цели 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1; 2.2.2; 2.2.3;

ГОС 1.1; 1.3

Цели 2.1.1; 2.2.1; 2.2.4

ГОС 1.1;

Цели 2.2.2; 2.2.3

ГОС 1.3

Цели 2.1.1;

2.2.2; 2.2.3

ГОС 1.2

Цели 2.1.1; 2.1.2;

ГОС 1.2

Цели 2.1.2;

2.2.1;

ГОС 1.2

Цели 2.1.1; 2.1.2;

ГОС 1.2

Цели 2.1.2;

2.2.1;

ГОС 1.2

Цели 2.1.2; 2.2.4.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

3.2.2 Практические занятия (18 ч.)

Содержание модулей

Соот. Целям и ГОС

Кол. Часов:

Модуль 1. Введение в психологию искусства. Предмет психологии искусства. Основные этапы художественного творчества. Качественная характеристика видов искусств и их соотношение. Влияние различных видов искусств на психику человека.

Модуль 2. Музыкальная психология.

Музыкально-слуховые представления. Ощущения в деятельности музыканта. Развитие музыкального воображения, его связь с жизненным опытом слушателя. Восприятие "серьезной" и "легкой" музыки. Бессознательные аспекты музыкального восприятия.

Модуль 3. Психология изобразительного искусства. Особенности художественного мышления. Воображение в художественном творчестве. Психологическая характеристика художественных способностей.

ГОС 1.1; 1.3

Цели 2.2.1; 2.2.2; 2.2.4

ГОС 1.2

Цели 2.1.2

2.2.3; 2.2.4

ГОС 1.2

Цели 2.1.2;

2.2.3; 2.2.4

6 ч.

6 ч.

6 ч.

4.Структура деятельности студента

4.1 Работа на лекциях.

4.2. Работа на практических занятиях:

4.2.1. подготовка докладов и выступлений.

4.2.2. разбор контрольных вопросов.

4.3. Самостоятельная работа студентов: 24 ч.

4.2.3. подготовка докладов и выступлений.

Зачет.

4.3. Самостоятельная работа студента (24 ч ).

      1. Изучение и конспектирование литературы. (9 ч.)

Выготский Л.С. Психология искусства. М.1965 (4 ч.)

Ананьев Б.Г. О психологии искусства.// Психологический журнал.1981. т.2.-№4. с.137-141 (1 ч.)

Фрейд З. Художник и фантазирование. М.1995 (4 ч)

      1. Подготовка выступлений на практических занятиях. (5 ч.)

      2. Изучение и реферирование литературы.(10 ч.)

Темы докладов и рефератов

Особенности развития и формирования личности художника.

Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности.

Внимание в изобразительной деятельности.

Особенности изобразительного языка художника.

Выдающиеся музыканты о значении внимания.

Восприятие в деятельности музыканта.

Основные виды музыкальной деятельности.

Особенности различных видов музыкального мышления.

Соотношение эмоций музыкального произведения.

Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды.

5.Контролирующие материалы

5.1.Материалы текущего контроля

Как зависит творческий процесс от исторических и социальных условий?

Черты творческой личности.

В чем состоит смысл компенсаторной концепции искусства?

Что представляет собой теория катарсиса в искусстве?

Раскройте сущность эстетических чувств.

Кем были заложены начала музыкальной психологии?

Перечислите направления музыкальной психологии.

Основные признаки личности выдающихся музыкантов.

В чем состоит сходство и различие детской игры и игры музыканта?

Какими преимуществами обладает музыкант, имеющий развитые функции внимания?

В чем заключаются основные различия в восприятии серьезной и легкой музыки?

Как отражается в творчестве композитора его характер?

Охарактеризуйте основные особенности формирования личности художника.

Какое психологическое воздействие оказывает цвет на человека?

Что доминирует в мышлении художника наглядно-образная или абстрактно-теоретическая сторона мышления?

Почему Н.Н.Ге неоднократно говори художникам: "Надо развивать в себе силу воображения?"

Приведите примеры передачи глубоких человеческих чувств средствами изобразительного искусства.

Почему выдающиеся художники придавали целеустремленности, настойчивости, в изобразительной деятельности исключительно важное значение? Перечислите фамилии известных художников, биографические данные которых свидетельствуют о наличии у них развитых волевых качеств.

Вопросы к зачету

  1. Предмет изучения психологии искусства.

  2. Связь психологии искусства с другими науками.

  3. Общие положения психологии творчества.

  4. Художественное творчество и особенности творческой личности.

  5. Психологические основы художественного творчества.

  6. З. Фрейд о природе художественного творчества.

  7. Компенсаторная функция искусства.

  8. Катарсическая теория искусства.

  9. История музыкальной психологии.

  10. Направления музыкальной психологии.

  11. Особенности личности музыканта.

  12. Психологические особенности деятельности музыканта.

  13. Внимание в деятельности музыканта исполнителя.

  14. Бессознательные аспекты музыкального восприятия.

  15. Основные виды музыкальной памяти.

  16. Развитие музыкального воображения.

  17. Особенности развития и формирования личности художника.

  18. Навыки и умения в изобразительной деятельности.

  19. Закономерности ощущения и изобразительная деятельность.

  20. Общие закономерности восприятия и изобразительная деятельность.

  21. Особенности зрительной памяти и представлений художника.

  22. Восприятие произведений искусства как сотворчество.

  23. Эмоциональное воздействие красок в архитектуре и дизайне интерьеров.

  24. Влияние различных видов искусств на психику человека.

  25. Особенности художественного мышления.

  26. Воображение в художественном творчестве.

  27. Психологическая характеристика художественных способностей.

  28. Психологическая характеристика музыкальных способностей.

  29. Работа Л.С. Выготского "Психология искусства".

  30. Работа Б.Г. Ананьева "О психологии искусства".

  31. Работа З.Фрейда "Художник и фантазирование".

Литература

Обязательная

Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции. (Сб. трудов). Психология искусства. М.: Лабиринт. 2001.

Ананьев Б.Г. О психологии искусства.// Психологический журнал.1981. т.2.-№4. с.137-141.

Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. М.1999.

Фрейд З. Художник и фантазирование. М.1995.

Попов Б.Н. Основы понимания искусства. Якутск. 2001.

Учебники, учебные пособия.

  1. Кузин В.С. Психология. М.1999.

  2. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.1997.

Дополнительная.

Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М.1980.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М. 1974.

Вилюнас. В.К. Психология эмоциональных явлений. МГУ.1976.

Вопросы социологии искусства.М.1979.

Вундт В. Фантазия как основа искусства.

Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования.М.1997.

Иванов В.П. Человеческая деятельность-познание-искусство.1977.

Игнатьев. Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности. М.1978.

Искусствознание и психология художественного творчества. М.1988.

Каган М.С. Социальные функции искусства. Л. 1978.

Крупник Е.П. Психологические аспекты воспитательного воздействия искусства.// Вопросы психологии.1989 №4 с.102-110.

Лисицин Е.П., Жиляева Ю.П. Искусство и здоровье. М.1974.

Леонтьев А.А. Искусство как форма общения (к проблеме предмета психологии искусства)// Психологические исследования, посвященные 85- летию Д.Н.Узнадзе. Тбилисси.1973.с.213-222.

Леонтьев А.А. Психологический подход к анализу искусства. //Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. М.1978.с.26-57.

Мелик-Пашаев А.А. Психологические основы художественного творчества.// Основные современные концепции творчества и одаренности. М. 1997.

Психология влечений человека. М. 1972.

Оганов А.А. Теория отражения и искусство. М.1978.

Психология процессов художественного творчества. М. 1980.

Салиев.А.А. Человеческая психология и искусство. Фрунзе.1980.

Семенов В.Е. Социальная психология искусства. ЛГУ.1988.

Флегонтова С.М. Социальная психология и искусство. Л. 1975.

Эмоция как ценность. М. 1978.

Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М. 1964.

Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М. 1971.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.К.АММОСОВА

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА КУРСА

ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

Для государственных университетов

Специальность - 020400 Психология

Дисциплина по выбору

Якутск 2004

Составитель_________________

Рабочая программа утверждена

на заседании кафедры социальной и

этнической психологии

_________________2003 г.

Протокол №____________

Зав. кафедрой Егорова А.И.

___________________________

Рабочая программа утверждена

на заседании учебно-метод. комиссии

ФП__________________2003 г.

Протокол №____________

Председатель учебно-метод. комиссии ФП

Алексеева П.С._____________

Рабочая программа утверждена на

заседании учебно-методического

совета ЯГУ "___"____________2003 г.

Протокол №____________

Председатель учебно-методического

совета ЯГУ Григорьева А.А.

__________________________

Выписка из учебного плана

Факультет психологии

Специальность 020400 "Психология"

Курс 3

Семестр 5

Лекции 18 ч.

Практические занятия 18 ч.

СРС 24 ч.

Форма контроля: зачет.

Всего 60 ч.

1.Требования стандарта

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

    1. На основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

    2. Участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;

    3. Владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях.

  1. Принципы и цели курса:

2.1.Принципы построения программы:

      1. При построении курса учтены основные дидактические принципы (научность, доступность, систематичность, наглядность, связь с жизнью и практикой), а также принципы психологии (культурно-исторического подхода, детерминизма психики; единства сознания и деятельности, развития, личностного подхода).

      2. Данный курс рассчитан на студентов факультета психологии. Курс ориентирован на формирование профессиональных знаний, умений и навыков студентов психологического факультета.

2.2.Цели курса:

2.2.1. Дать студентам систематическое изложение курса психологии искусства, раскрыть её связь с общей психологией, социальной психологией, эстетикой, дать анализ основных теорий и направлений современных исследований в области психологии искусства.

2.2.2. В ходе изучения курса психологии искусства студенты должны знать цели направления, историю психологии искусства.

2.2.3. Знать и оперировать основными понятиями и категориями психологии искусства.

2.2.4. Уметь показать роль искусства в жизни человека.

3. Содержание курса "Психологи искусства"

3.1. Структура курса

Модули:

Кол.ч:

Содержание модулей:

Всего

Лек.

Пр.з.

Модуль 1

12 ч.

6 ч.

6 ч.

Введение в психологию искусства

Модуль 2

12 ч.

6 ч.

6 ч.

Музыкальная психология

Модуль 3

12 ч.

6 ч.

6 ч.

Психология изобразительного искусства

3.2. Содержание курса.

3.2.1 Лекции (18 ч.).

Содержание модулей

Соотв.

Целям и ГОС

Кол.часов

Модуль 1. Введение в психологию искусства

    1. Введение в психологию искусства. Понятие об искусстве. Роль искусства в жизни человека. Предмет и объект курса. Цели и задачи изучения курса. Основные понятия. Связь психологии искусства с другими отраслями психологии и другими науками. Виды искусства.

    2. Психология личности и деятельности в искусстве. Общие положения психологии творчества. Художественное творчество и особенности творческой личности. Психологические основы художественного творчества.

    3. Психологические теории искусства. Фрейд о природе художественного творчества. Компенсаторная функция искусства. Катарсическая теория искусства.

Модуль 2. Музыкальная психология.

2.1. Музыкальная психология. История музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии. Музыкальное творчество.

    1. .Личность и деятельность музыканта. Особенности личность музыканта. Деятельность музыканта. Игра ребенка и игра музыканта. Формирование навыка.

    1. Познавательные процессы в деятельности музыканта. Внимание в деятельности музыканта исполнителя. Бессознательные аспекты музыкального восприятия. Основные виды музыкальной памяти. Логика развития музыкальной мысли. Развитие музыкального воображения.

Модуль 3. Психология изобразительного искусства.

3.1. Психология изобразительного искусства. Особенности развития и формирования личности художника. Навыки, привычки и умения в изобразительной деятельности.

3.2. Психические процессы в изобразительной деятельности. Закономерности ощущения и изобразительная деятельность. Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность. Особенности зрительной памяти и представлений у художника.

3.3. Чувства и изобразительная деятельность. Восприятие произведений искусства как сотворчество. Эмоциональное воздействие красок в архитектуре и в дизайне интерьеров.

ГОС 1.1; 1,2;

Цели 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1; 2.2.2; 2.2.3;

ГОС 1.1; 1.3

Цели 2.1.1; 2.2.1; 2.2.4

ГОС 1.1;

Цели 2.2.2; 2.2.3

ГОС 1.3

Цели 2.1.1;

2.2.2; 2.2.3

ГОС 1.2

Цели 2.1.1; 2.1.2;

ГОС 1.2

Цели 2.1.2;

2.2.1;

ГОС 1.2

Цели 2.1.1; 2.1.2;

ГОС 1.2

Цели 2.1.2;

2.2.1;

ГОС 1.2

Цели 2.1.2; 2.2.4.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

6 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

3.2.2 Практические занятия (18 ч.)

Содержание модулей

Соот. Целям и ГОС

Кол. Часов:

Модуль 1. Введение в психологию искусства. Предмет психологии искусства. Основные этапы художественного творчества. Качественная характеристика видов искусств и их соотношение. Влияние различных видов искусств на психику человека.

Модуль 2. Музыкальная психология.

Музыкально-слуховые представления. Ощущения в деятельности музыканта. Развитие музыкального воображения, его связь с жизненным опытом слушателя. Восприятие "серьезной" и "легкой" музыки. Бессознательные аспекты музыкального восприятия.

Модуль 3. Психология изобразительного искусства. Особенности художественного мышления. Воображение в художественном творчестве. Психологическая характеристика художественных способностей.

ГОС 1.1; 1.3

Цели 2.2.1; 2.2.2; 2.2.4

ГОС 1.2

Цели 2.1.2

2.2.3; 2.2.4

ГОС 1.2

Цели 2.1.2;

2.2.3; 2.2.4

6 ч.

6 ч.

6 ч.

4.Структура деятельности студента

4.1 Работа на лекциях.

4.2. Работа на практических занятиях:

4.2.1. подготовка докладов и выступлений.

4.2.2. разбор контрольных вопросов.

4.3. Самостоятельная работа студентов: 24 ч.

4.2.3. подготовка докладов и выступлений.

Зачет.

4.3. Самостоятельная работа студента (24 ч ).

      1. Изучение и конспектирование литературы. (9 ч.)

Выготский Л.С. Психология искусства. М.1965 (4 ч.)

Ананьев Б.Г. О психологии искусства.// Психологический журнал.1981. т.2.-№4. с.137-141 (1 ч.)

Фрейд З. Художник и фантазирование. М.1995 (4 ч)

      1. Подготовка выступлений на практических занятиях. (5 ч.)

      2. Изучение и реферирование литературы.(10 ч.)

Темы докладов и рефератов

Особенности развития и формирования личности художника.

Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности.

Внимание в изобразительной деятельности.

Особенности изобразительного языка художника.

Выдающиеся музыканты о значении внимания.

Восприятие в деятельности музыканта.

Основные виды музыкальной деятельности.

Особенности различных видов музыкального мышления.

Соотношение эмоций музыкального произведения.

Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды.

5.Контролирующие материалы

5.1.Материалы текущего контроля

Как зависит творческий процесс от исторических и социальных условий?

Черты творческой личности.

В чем состоит смысл компенсаторной концепции искусства?

Что представляет собой теория катарсиса в искусстве?

Раскройте сущность эстетических чувств.

Кем были заложены начала музыкальной психологии?

Перечислите направления музыкальной психологии.

Основные признаки личности выдающихся музыкантов.

В чем состоит сходство и различие детской игры и игры музыканта?

Какими преимуществами обладает музыкант, имеющий развитые функции внимания?

В чем заключаются основные различия в восприятии серьезной и легкой музыки?

Как отражается в творчестве композитора его характер?

Охарактеризуйте основные особенности формирования личности художника.

Какое психологическое воздействие оказывает цвет на человека?

Что доминирует в мышлении художника наглядно-образная или абстрактно-теоретическая сторона мышления?

Почему Н.Н.Ге неоднократно говори художникам: "Надо развивать в себе силу воображения?"

Приведите примеры передачи глубоких человеческих чувств средствами изобразительного искусства.

Почему выдающиеся художники придавали целеустремленности, настойчивости, в изобразительной деятельности исключительно важное значение? Перечислите фамилии известных художников, биографические данные которых свидетельствуют о наличии у них развитых волевых качеств.

Вопросы к зачету

  1. Предмет изучения психологии искусства.

  2. Связь психологии искусства с другими науками.

  3. Общие положения психологии творчества.

  4. Художественное творчество и особенности творческой личности.

  5. Психологические основы художественного творчества.

  6. З. Фрейд о природе художественного творчества.

  7. Компенсаторная функция искусства.

  8. Катарсическая теория искусства.

  9. История музыкальной психологии.

  10. Направления музыкальной психологии.

  11. Особенности личности музыканта.

  12. Психологические особенности деятельности музыканта.

  13. Внимание в деятельности музыканта исполнителя.

  14. Бессознательные аспекты музыкального восприятия.

  15. Основные виды музыкальной памяти.

  16. Развитие музыкального воображения.

  17. Особенности развития и формирования личности художника.

  18. Навыки и умения в изобразительной деятельности.

  19. Закономерности ощущения и изобразительная деятельность.

  20. Общие закономерности восприятия и изобразительная деятельность.

  21. Особенности зрительной памяти и представлений художника.

  22. Восприятие произведений искусства как сотворчество.

  23. Эмоциональное воздействие красок в архитектуре и дизайне интерьеров.

  24. Влияние различных видов искусств на психику человека.

  25. Особенности художественного мышления.

  26. Воображение в художественном творчестве.

  27. Психологическая характеристика художественных способностей.

  28. Психологическая характеристика музыкальных способностей.

  29. Работа Л.С. Выготского "Психология искусства".

  30. Работа Б.Г. Ананьева "О психологии искусства".

  31. Работа З.Фрейда "Художник и фантазирование".

Литература

Обязательная

Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции. (Сб. трудов). Психология искусства. М.: Лабиринт. 2001.

Ананьев Б.Г. О психологии искусства.// Психологический журнал.1981. т.2.-№4. с.137-141.

Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. М.1999.

Фрейд З. Художник и фантазирование. М.1995.

Попов Б.Н. Основы понимания искусства. Якутск. 2001.

Учебники, учебные пособия.

  1. Кузин В.С. Психология. М.1999.

  2. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.1997.

Дополнительная.

Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М.1980.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М. 1974.

Вилюнас. В.К. Психология эмоциональных явлений. МГУ.1976.

Вопросы социологии искусства.М.1979.

Вундт В. Фантазия как основа искусства.

Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования.М.1997.

Иванов В.П. Человеческая деятельность-познание-искусство.1977.

Игнатьев. Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности. М.1978.

Искусствознание и психология художественного творчества. М.1988.

Каган М.С. Социальные функции искусства. Л. 1978.

Крупник Е.П. Психологические аспекты воспитательного воздействия искусства.// Вопросы психологии.1989 №4 с.102-110.

Лисицин Е.П., Жиляева Ю.П. Искусство и здоровье. М.1974.

Леонтьев А.А. Искусство как форма общения (к проблеме предмета психологии искусства)// Психологические исследования, посвященные 85- летию Д.Н.Узнадзе. Тбилисси.1973.с.213-222.

Леонтьев А.А. Психологический подход к анализу искусства. //Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. М.1978.с.26-57.

Мелик-Пашаев А.А. Психологические основы художественного творчества.// Основные современные концепции творчества и одаренности. М. 1997.

Психология влечений человека. М. 1972.

Оганов А.А. Теория отражения и искусство. М.1978.

Психология процессов художественного творчества. М. 1980.

Салиев.А.А. Человеческая психология и искусство. Фрунзе.1980.

Семенов В.Е. Социальная психология искусства. ЛГУ.1988.

Флегонтова С.М. Социальная психология и искусство. Л. 1975.

Эмоция как ценность. М. 1978.

Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М. 1964.

Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М. 1971.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. К. Аммосова Факультет психологии Кафедра социальной и этнической психологии Преддиплом

    Диплом
    Преддипломная практика студентов является важной частью профессиональной подготовки специалистов-психологов. Преддипломная практика проводится согласно ГОС и учебном плану специальности 030301 «Психология» на 5 курсе в 10-м семестре.
  2. М. К. Аммосова факультет психологии кафедра социальной и этнической психологии рабочая программа

    Рабочая программа
    1.2.Участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования
  3. М. К. Аммосова факультет психологии рабочая программа

    Рабочая программа
    Психология общения является важной междисциплинарной научной дисциплиной, связанной с одной стороны с психофизиологией человека, а с другой, с психологией личности и социальной психологией, науками, которые в комплексе помогают понять
  4. М. К. Аммосова Факультет психологии Кафедра культурологии рабочая программа

    Рабочая программа
    знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы,
  5. М. К. Аммосова Медицинский институт программа (1)

    Программа
    диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

Другие похожие документы..