Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Кадры решают всё», 1 – эту чеканную формулу И.В. Сталин ввёл в политическую жизнь ещё в годы индустриализации Советской державы. Так предельно ёмко ...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе II МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физиче...полностью>>
'Сказка'
Обзорная экскурсия «Будапешт – Париж на Дунае» - именно так называют этот город его гости, получающие это впечатление с первых же минут пребывания зд...полностью>>
'Документ'
День 1. Львов. Встреча каждого туриста. 09:00 – Подарок от компании – Автобусно–пешеходная экскурсия «Только во Львове ». Приглашаем на прогулку по ср...полностью>>

«Нефть России» Нефтесервис и нефтегазовое машиностроение России: Нужен “либеральный протекционизм”?

Главная > Заседание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Нефть России»

Нефтесервис и нефтегазовое машиностроение России: Нужен “либеральный протекционизм”?

В Торгово-промышленной палате РФ состоялось заседание “круглого стола” на тему “Участие отечественного нефтегазового сервиса и машиностроения в развитии нефтегазового комплекса”, - сообщает корреспондент . Круглый стол был организован союзом нефтегазопромышленников РФ.

Ведущий круглого стола председатель комитета ТПП РФ по нефтегазовой промышленности Юрий Шафраник в последнее время активно продвигает мысль о том, что в нынешних условиях российского и мирового рынка более значительную, если не большую часть доходов должна давать уже не добыча углеводородов, и не переработка, а именно нефтесервис. В своем вступительном слове г-н Шафраник подчеркнул, что в советские времена н нефтегазовое машиностроение отвечало самым высоким международным стандартам, однако за последние два десятилетия эта отрасль пришла в упадок. При этом рынок нефтесервисных услуг в России сегодня оценивается в 50 млрд рублей, из которых 20 млрд приходится на прямой сервис (т.е. обслуживание добычи и скважин), и 30 млрд - на строительство и инфраструктурные проекты. Выступающий предложил установить для этих отраслей “пусть и либеральный, но протекционизм".

Эту мысль подхватил выступивший следующим глава Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин. Он, кстати, добрым словом вспомнил СРП 90-х, которыми предусматривались, что закупки оборудования для этих проектов будут на 70% российскими. В нынешних ключевых международных проектах, таких как Штокман и Ямал, доля закупок российского оборудования не превышает 20-30%. Г-н Романихин обратил внимание на то, что все перспективные проекты также обеспечены иностранным оборудованием: “Посмотрите на ВСТО, - сказал он, - там все компрессорные станции - швейцарские, а “Северный поток” будет обслуживать "Роллс-Ройс”. Кстати, докладчик позитивно отозвался о компании “ЛУКОЙЛ” в связи с тем, что она закупает буровые установки для своих шельфовых проектов на Астраханском заводе. “Это не потому, что в “ЛУКОЙЛе” сидят такие большие патриоты, а потому, что в этой компании умеют считать деньги”, – пояснил г-н Романихин.

Докладчик также негативно отозвался о существующей ныне системе генеральных подрядов в нефтесервисной отрасли. В результате этого внешне складывается впечатление, что большинство привлеченных ресурсов и техники являются или должны являться российскими. Однако на уровне субподряда все равно активно привлекаются иностранные ресурсы. Александр Романихин также призвал к созданию нефтесервисного и нефтепромышленного лобби.

Точка зрения заказчика была выражена в выступлении представлена представителя НК “Роснефти”, зачитавшего доклад, подготовленный вице-президентом компании Павла Заболоцкого. В докладе отмечалось, что “Роснефть” проводит политику постоянного сокращения доли закупок иностранного оборудования и технологии. Замещение импортом происходит только в двух случаях – если отсутствуют российские аналоги, либо если экономическая эффективность российских технологий ниже, чем у зарубежных аналогов. В докладе было обращено внимание на то, что российская техника часто не выдерживает работы в напряженных эксплуатационных условиях. Кроме того, иностранные подрядчики представляют развитый комплекс сервисных услуг, чего не делают фактически подрядчики российские. В докладе представителя “Роснефти” было также выражено пожелание к российским производителям нефтегазовой техники чаще модернизировать свою продукцию с тем, чтобы она морально не устаревала.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тэк сегодня пятница, 30 января 2009 г. Содержание

    Документ
    Коммерсантъ (Москва), N016, 30.1.2009 Акулич Мария,Дзагуто Владимир,Дзагуто Владимир,Черкасова Мария,Екимовский Алексей Лукойл готов выкупить долю BP в КТК 46

Другие похожие документы..